Содействие повышению академической успешности воспитанников группы интерната
материал

Салиндер Клавдия Юрьевна

Общая и качественная успеваемость группы интерната

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_otsenki_shkolnoy_motivatsii.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг оценки школьной мотивации  

Цель:  Исследование мотивации обучения воспитанников интерната. Для оценки уровня школьной мотивации была использована краткая анкета из 10 вопросов, наилучшим  образом  отражающих отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию; - ответы детей, свидетельствующие  об их  положительном отношении к школе и предпочтении ими учебных ситуаций,  оценивались в 3 балла, - нейтральный ответ («не знаю» по-разному  бывает) оценивался  в 1 балл, - ответы позволяющие судить об отрицательном отношении детей к той или иной школьной ситуации оценивались в ноль баллов.

Высокий уровень школьной мотивации – у таких детей есть познавательная мотивация, стремления наиболее успешно выполнять предъявляемые школьные требования. Ученики стремятся четко следовать всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные отметки.

Нормальная школьная мотивация  – данная группа детей стремится справляться с учебной деятельностью, познавательные мотивы сформированы.

Положительное отношение к школе - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Низкий школьная мотивация  – эти дети посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются. Испытывают некоторые трудности в учебной деятельности.

Негативное отношение, школьная дезадаптация не выявлено.

Положение в коллективе зависит от личностных качеств и характерной особенности группы, это положение и само является предпосылкой формирования личности, а также межличностные отношения представляют собой наиболее эффективное средство управления развитием личности.

Для выявления межличностных отношений в группе  была использована методика «Социометрия» («приглашение друзей на день рождения»)

п/п

2019-2020 учебный год

класс

Число воспитанников интерната в классе

Общий уровень

учатся на "4" и "5"

%  успеваемости

%   качества

1.

Предшкольный «Б» класс

16/16

6/6

100%

37,5%

Предшкольный «Б» класс

9/9

5/5

100%

55%

2.

2020-2021 учебный год

класс

Число воспитанников интерната в классе

Общий уровень

В.

В/С

С

Н\С

Н.

Предшкольный «А» класс

18/18

1/1

4/4

10/10

3/3

-

Предшкольный «Б»

17/17

-

6/6

6/6

3/3

2/2

3.

2021-2022 учебный год

класс

Число воспитанников интерната в классе

учатся на "4" и "5"

%

успеваемости

%

 качества

1 А

32

18/18

100%

56%

4

2022-2023 учебный год 1 четверть

6 «А"

31

15/15

100%

48%

В группе всего 32 человека, из них 18 человек имеют положительную динамику в индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного морально - психологического климата в подразделении учебной роты как фактор повышения успешности воспитанников.

В статье  раскрыта работа педагога-психолога по изучению и формированию благоприятного морально-психологического климата в подразделении учебной роты. Вы узнаете этапы психологической работы псих...

Влияние воспитательной системы Кобяконского пришкольного интерната на социализацию, саморазвитие и самореализацию воспитанника.

В Кобяконском пришкольном интернате воспитаетельная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, которые приезжают учиться из отдаленных. соседних наслегов. Основной целью воспитания в...

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ "ГРУППЫ РИСКА"

Работа с воспитанниками "группы риска"...

Доклад на тему: «Повышение качества успеваемости в группе»

Выступление на заседании ЦМК № 2 сдокладом на тему: «Повышение качества успеваемости в группе»...

Организация досуга воспитанников интерната.

Организация досуга воспитанников интерната....

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Обр...