Презентация: Реализация компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
презентация к уроку
Презентация: Реализация компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_kompetentnostnogo_podhoda.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» Меняется мир непрерывно, неспешно, Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов! П. Калита
Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешность в личностной и профессиональной деятельности, которая проявляется в возможности построения своего образования. Компетентностный подход - способность обучающегося к самоопределению, самореализации, саморазвитию. Компетентностный подход - выход в образовательном процессе за границы конкретных знаний, умений и навыков, содержательное включение в рефлексию тех процессов, которые обуславливают возможности культурного самоопределения человека, построение (выращивания) индивидуально значимой стратегии профессиональной успешности и субъективности, становления личности. .
Овладение ОК и ПК в рамках учебной дисциплины «Основы микробиологии» представляют собой не цель, а средство, необходимое при изучении лечебного, диагностического, профилактического модуля. Компетентностный подход предполагает использование разнообразных форм обучения, которые не только усиливают профессиональную направленность преподавания, но и существенно обогащают сам процесс преподавания дисциплины. Цели занятий ориентированы на практическую профессиональную деятельность специалиста, и на изучение последующих дисциплин и модулей.
Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии Теоретические занятия Практическо – семинарские занятия
Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии С целью формирования общих компетенций, преодоления пассивности обучающихся, а также развития творческого профессионального мышления на теоретических занятиях используются лекции-беседы, лекции-дискуссии, лекции-визуализации (с видеофрагментами, графикой, анимацией), лекции-провокации (с запланированными ошибками в наиболее важных моментах, там, где необходимо акцентировать внимание, наиболее точно подать информацию), проблемные лекции.
Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии Актуальным является внедрение в учебный процесс теоретических занятий информационных технологий – проведение занятий с помощью мультимедиа презентаций.
Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии Практические занятия: лабораторные работы; метод изучения плакатов и планшетов, решение ситуационных задач. Данный способ адаптирует обучающихся к реальным условиям, учит критически мыслить, выявлять возникающие проблемы и нести ответственность за результаты собственных действий.
Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии Семинарские занятия - метод индивидуального зачета и метод проектов.
Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозирование новых пробле м ПРОБЛЕМА Сущность метода проектов
Совокупность методов, используемых в проектной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовательские научный метод поисковые дискуссии, эвристические беседы мозговые атаки ролевые игры рефлексивные
оценка Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Умения предметной области знания Интеллектуальные умения критического мышления Коммуникативные умения Совокупность соответствующих компетентностей Поиск информации осмысление Умения совместной деятельности применение анализ синтез Ключевые и профессиональные компетентности Умения дискутировать, принимать решения
В ходе выполнения учебно-пректных работ у обучающихся формируются следующие общие компетенции : ценностно-смысловые; общекультурные; учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; социально-трудовые; личностное самосовершенствование.
Самостоятельная работа студентов - формирование самообразовательной компетенции обучющихся
Содержание самостоятельной работы обучающихся С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить обучающийся в процессе обучения, объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности обучающегося по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Это организационная форма учебной и внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий.
Сущность и содержание самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов – это деятельность их в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия .
Аудиторная самостоятельная работа Одним из важных условий развивающего обучения, направленного на привитие обучающимся навыков самообразования, является правильно организованная самостоятельная работа с книгой. Составление плана. Составление тезисов. Составление конспекта. Реферат. Аннотация. Рецензия. Справка по прочитанному . Тематический тезаурус . Структурно-логические схемы.
Внеаудиторная Самостоятельная работа Своеобразной формой организации обучения являются внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся. Они представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию педагога, который инструктирует обучающихся и устанавливает срок выполнения задания.
Одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы является выполнение домашнего задания. Домашняя работа рассчитана на воспроизведение знаний, их закрепление, углубление, на формирование умений. Наряду с домашними заданиями, общими для всех, могут применяться индивидуальные задания. Такие задания даются с целью пробелов в знаниях или тем обучающимся, которые проявляют особый интерес к предмету. Это способствует развитию творческих способностей, содействует обмену знаниями, создает творческую атмосферу.
Реализация компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» В результате использования разнообразных форм и методов обучения формируется принципиально новый интеграционный модульно-компетентностный подход к образовательному процессу, повышается мотивация к учебной деятельности, к практической реализации освоенных компетенций.
« Прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель» Б. Паскаль
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...
Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии для ФО и МСО
Рабочая программа соответствует образовательным стандартам третьего поколения. Используется для обучения студентов на ФО и МСО....
паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине "Основы микробиологии и иммунологии"
Данный паспорт фонда оценочных средств (составлен согласно требованиям образовательных стандартов третьего поколения) окажет существенную помощь в подготовке, организации, проведении теоретических и п...
Рабочая тетрадь по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Раздел Гельминтология
Рабочая тетрадь предназначена для студентов учебных заведений среднего профессионального образования при изучении ими предмета «Основы микробиологии и имму...
Презентация по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии раздел Микология
Презентация по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии раздел Микология....
Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий». Дисциплина: "Основы микробиологии и иммунологии"
Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий» предназначены для контроля знаний....
Реализация компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
Реализация компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»....