Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий». Дисциплина: "Основы микробиологии и иммунологии"
тест

Муратова Ирина Шарифовна

Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий» предназначены для контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tksty_mikra_bakter.doc75 КБ

Предварительный просмотр:


Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий»

Дисциплина: «Основы микробиологии и иммунологии»

Специальность (34.02.01 Сестринское дело)

ВАРИАНТ 1

1.Микроскопическим методом изучают свойства бактерий:

  1. морфо-тинкториальные
  2. культуральные
  3. антигенные
  4. токсигенные
  5. биохимические

2.Основной метод окраски при диагностике инфекционных заболеваний:

  1. метод Грама
  2. окраска фуксином
  3. метод Циля-Нильсена
  4. окраска метиленовой синькой
  5. метод Романовского

3.Морфология бактерий зависит от:

  1. состава питательной среды
  2. консистенции питательной среды
  3. клеточной стенки
  4. используемых красителей
  5. способа фиксации препарата

4.По форме микроорганизмы подразделяются на:

  1. диплококки, стрептококки. стафилококки
  2. бациллы, бактерии
  3. палочки, кокки, микоплазмы
  4. кокки, палочки, извитые
  5. клостридии, бациллы

5.К извитым бактериям относятся:

  1. микрококки
  2. бациллы
  3. клостридии
  4. спирохеты
  5. сарцины

6.К палочковидным бактериям относятся:

  1. тетракокки
  2. стрептококки
  3. клостридии
  4. микоплазмы
  5. спириллы

7.К шаровидным бактериям относятся:

  1. бациллы
  2. сарцины
  3. бактерии
  4. вибрионы
  5. актиномицеты

8.Достоинства микроскопического метода диагностики инфекционных заболеваний:

  1. возможность ускоренной диагностики
  2. простота и доступность метода
  3. при некоторых заболеваниях имеет самостоятельное диагностическое значение
  4. позволяет выявить клинически значимое количество условно-патогенных микроорганизмов
  5. все вышеперечисленное

9.Окраска по методу Грама зависит от:

  1. морфологии бактерий
  2. способа получения энергии
  3. строения цитоплазматической мембраны
  4. состава питательной среды
  5. состава и строения клеточной стенки

10.Форму бактерий определяет:

  1. тип дыхания
  2. тип деления
  3. плазмиды
  4. ядерная мембрана
  5. клеточная стенка

11.Обязательные структуры бактериальной клетки (верно все, к р о м е):

  1. рибосомы
  2. цитоплазма
  3. жгутики
  4. ЦПМ
  5. нуклеоид

12.Капсула бактерий:

  1. органоид движения
  2. обязательная структура
  3. внехромосомный генетический элемент
  4. фактор вирулентности
  5. обладает свойствами экзотоксина

13.По расположению жгутиков различают бактерии (верно все, к р о м е):

  1. монотрихи
  2. лофотрихи
  3. амфитрихи
  4. перетрихи
  5. подвижные

14.К спорообразующим бактериям относятся:

  1. стрептококки
  2. клостридии
  3. нейссерии
  4. сальмонеллы
  5. коринебактерии

15.Для прокариот характерно всё, к р о м е :

  1. дифференцированного ядра
  2. бинарного деления
  3. пептидогликана в составе клеточной стенки
  4. нуклеоида

16.Особенность эукариот:

  1. не способны к фагоцитозу
  2. имеют дифференцированное ядро
  3. не делятся митозом
  4. пептидогликан в составе клеточной стенки
  5. нуклеоид

17.Знание структуры бактерий позволяет все, к р о м е :

  1. оценить иммунный статус организма
  2. идентифицировать бактерии
  3. разрабатывать вакцины
  4. изучать факторы вирулентности
  5. разрабатывать методы дезинфекции и стерилизации

18.Функция капсулы бактерий:

  1. локомоторная
  2. антифагоцитарная
  3. репродуктивная
  4. выделительная
  5. белоксинтезирующая

19.Полное уничтожение в объекте всех микроорганизмов:

  1. асептика
  2. антисептика
  3. стерилизация
  4. дезинфекция
  5. пастеризация

20. Бактерии, имеющие на одном или обоих концах тела пучок жгутиков, называются:

  1. монотрихами
  2. перитрихами
  3. лофотрихами
  4. амфитрихами

2 вариант.

1. Скопления бактерий, напоминающие внешне грозди винограда, называются:

1. стафилококками

2. сарцинами

3. стрептококками

4. Диплококками

2.Генетический аппарат бактерий представлен:

  1.  одноцепочечной молекулой ДНК
  2.  двухцепочечной молекулой РНК
  3.  кольцевой двухцепочечной молекулой ДНК
  4. плазмидами

3. Бактерии, питающиеся за счет готовых органических соединений:

1. аутотрофы

2. гетеротрофы

3. паразиты

4. Фагоциты

4. Бактерии, имеющие несколько жгутиков, расположенных по периметру, называются:

  1. монотрихами
  2. лофотрихами
  3. амфитрихами
  4. перитрихами

5.Микроскопическим методом изучают свойства бактерий:

  1. морфо-тинкториальные
  2. культуральные
  3. антигенные
  4. токсигенные
  5. биохимические

6.Функция капсулы бактерий:

  1. локомоторная
  2. антифагоцитарная
  3. репродуктивная
  4. выделительная
  5. белоксинтезирующая

7.Особенность эукариот:

  1. не способны к фагоцитозу
  2. имеют дифференцированное ядро
  3. не делятся митозом
  4. пептидогликан в составе клеточной стенки
  5. нуклеоид

8.Морфология бактерий зависит от:

  1. состава питательной среды
  2. консистенции питательной среды
  3. клеточной стенки
  4. используемых красителей
  5. способа фиксации препарата

9. Подвижность бактерий обеспечивают:

  1. жгутики
  2. реснички
  3. пили
  4. все перечисленное

10.Форму бактерий определяет:

  1. тип дыхания
  2. тип деления
  3. плазмиды
  4. ядерная мембрана
  5. клеточная стенка

11.К извитым бактериям относятся:

  1. микрококки
  2. бациллы
  3. клостридии
  4. спирохеты
  5. сарцины

12.Полное уничтожение в объекте всех микроорганизмов:

  1. асептика
  2. антисептика
  3. стерилизация
  4. дезинфекция
  5. пастеризация

13. Цвет грамотрицательных бактерий:

  1. красный
  2. желтый
  3. фиолетовый
  4. коричневый

14. К спорообразующим бактериям относятся:

  1. клостридии
  2. коринебактерии
  3. спирохеты
  4. сарцины

15. К извитым бактериям относятся:

  1. бациллы
  2. спирохеты
  3. микобактерии
  4. актиномицеты

16. В виде тюков и пакетов располагаются

  1. микрококки
  2. сарцины
  3. стрептококки
  4. стафилококки

17. Увеличение бактериальной клетки в размерах без увеличения числа особей – это

  1. размножение
  2. питание
  3. рост
  4. дыхание

18. Облигатные анаэробы растут

  1. при наличии кислорода
  2. в отсутствии кислорода
  3. как в кислородной, так и бескислородной среде
  4. в жидкой питательной среде

19.К спорообразующим бактериям относятся:

  1. стрептококки
  2. клостридии
  3. нейссерии
  4. сальмонеллы
  5. коринебактерии

20.Основной метод окраски при диагностике инфекционных заболеваний:

  1. метод Грама
  2. окраска фуксином
  3. метод Циля-Нильсена
  4. окраска метиленовой синькой
  5. метод Романовского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)

Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...

Тестовые задания к практическому занятию Дисциплина:"Анатомия и физиология человека" (34.02.01 Сестринское дело). Тема: "Водно-солевой обмен"

Материал составлен согласно программе дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть использован для проверки знаний по теме....

Задания к практическому занятию по теме "Зрительная сенсорная система"

Задания для студентов к практическому занятию по теме "Анатомия и физиология сенсорных систем" - "Зрительная сенсорная система"...

Задания к практическому занятию по теме "Анатомия органов дыхательной системы"

Задания для студентов к практическому занятию по теме "Анатомия дыхательной системы"...

Тестовые задания к практическому занятию Анатомия и физиология человека (34.02.01 Сестринское дело)

Материал составлен согласно программе дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть использован для проверки знаний по теме....

Комплект практических заданий для обучающихся по программе ПО по учебной дисциплине "Основы экономики"

Комплект практических заданий, включающих учебные вопросы и задапния с вариантами ответов и примеров выполнения заданий...