Психолого-педагогическое сопровождение одаренных/неуспевающих детей в условии реализации ФГОС.
статья
В своей работе мне приходится учитывать уровень математической подготовки студентов, потому что практическое применение математики требует глубоких знаний, поэтому преподавателю , прежле всего необходимо развивать интерес к изучению предмета. Я хочу вам рассказать какими методами я пользуюсь чтобы повысить интерес обучающихся к урокам математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методы работы по повышению интереса к изучению математики | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение
одаренных/неуспевающих детей в условии реализации ФГОС.
Преподаватель филиала ГАПОУ СО «Энгельский механико-технологический техникум» Дадатченко Татьяна Анатольевна.
Среднее специальное образование – наиболее востребованный в нашем обществе уровень образования. Специальные средние знания в России должны стать основным звеном в профессиональной деятельности, а средние специальное образование– ведущим производителем кадров. Я работаю в техникуме и в своей работе мне необходимо учитывать важность математической подготовки для будущей профессии и уровень математического развития учащихся. Для практического применения математики необходимы глубокие знания, поэтому, прежде всего, нужно развивать интерес к изучению предмета. От выпускника нашего учебного заведения требуются хорошо отработанные конкретные умения и навыки, осознанность решений, быстрота и точность выполнения действий, ответственность и способность к самоконтролю. Это значит, что каждый студент должен ответственно относиться к учебе, а преподаватели должны помогать им, т.е. активно работать как с одаренными, так и с теми, кому обучение не так интересно.
Я хочу рассказать какими методами внутренней и внешней мотивации, которые помогут повысить интерес обучающихся к урокам математики, можно пользоваться.
Внешней мотивацией учебной деятельности может служить желание студента получить стипендию, диплом, поступить учиться в ВУЗ. При внешней мотивации знания не становятся целью обучения.
Внутренние мотивы связаны с потребностью студента получить профессию, удовольствием, получаемым от процесса познания. Овладение учебным материалом служит целью учения, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. Такой студент характеризуется проявлением собственной активности в процессе учебной деятельности.
Внутренняя мотивация включает желание студента понять тему, выступить лучше других или произвести впечатление на окружающих. Последняя цель находится на границе внешней и внутренней мотиваций.
Необходимо учитывать эти понятия мотивации, чтобы воздействовать на студентов и прививать интерес к обучению.
Когда студенты приходят к нам , то сразу я обращаю внимание на пробелы в знаниях студентов. На своем опыте убедилась, что при наличии пробелов из школьного курса у обучающегося при изучении новых тем, у него нет мотивации к познанию нового. Сначала необходимо дать несколько уроков повторения школьного материала, в последующем, при изучении каждой темы, несколько простых примеров по теме, затем нетипичные примеры по той же теме. Мотивация увеличится, если обучающийся поймет свои пробелы в знаниях.
В дальнейшем необходимо показать последовательность достижений. Важно показать студентам логическое следствие понятий друг из друга, так как в математике без знания предыдущих тем, невозможно понять следующую. В данном случае у обучающегося растет мотивация к изучению смежных тем, а не только конкретной темы.
При проведении уроков часто предлагаю в ходе занятия ставить проблему, которая должна быть связана с темой урока и быть по силам студентам. Использование постановки проблемы должно быть оправдано, помогать усвоению материала урока.
Очень важно для повышения заинтересованности в обучении показать связь математики с получаемой профессией. Периодически во время урока преподаватель должен обращать внимание на то, как может пригодиться математика в их профессии. Здесь значимую роль играют интегрированные уроки, например, геометрия и ручная дуговая сварка .
Еще одним аспектом является показ в начале урока пользы от знания темы, то есть как можно применить новые знания на практике. Например, при выводе формулы вычисления площади многогранника, привести пример вычисления площади квартиры, в группе поваров при изучении свойств логарифмов показать как производится расчет диетического питания для людей разного веса.
Следующим способом как заинтересовать студентов является использование на уроках развлекательных заданий по математике. Конечно необходимо разумное использование подобных заданий, чтобы студенты не отвлекались от изучения основной темы занятия.
Очень нравится студентам интересные истории о математике, об исторических фактах из области математики. Например, что такое пальцевый счет, как появились числа и цифры, чем и как мерили землю древние египтяне?
Такие истории хорошо мотивируют студентов. Главное, уделить истории достаточно времени.
Одним из способов заинтересовать студентов является использование научных фильмов о математике, например, документальный фильм «Числа». Студенты погружаются в мир математических открытий, повышается интерес к изучению математики.
Можно применять на уроках и во внеурочное время игровые моменты, которые нравятся студентам , например игры со спичками, угадывания дня рождения и так далее.
Преподаватели математики должны понимать, какие мотивы есть у их студентов на данный момент. Их можно выявить в ходе бесед, проведения тестов, анкетирования. На основе этих данных преподаватель может увеличивать вовлечение обучающихся в предмет и повышать эффективность образовательного процесса. Конечно, важен индивидуальный подход, необходимо учитывать уровень развития, уровень понимания математики.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ПРЕДМЕТУ « МАТЕМАТИКА»
Дадатченко Т.А.
Я работаю в Лицее и в своей работе мне необходимо учитывать важность математической подготовки для будущей профессии и уровень математического развития учащихся. Для практического применения математики необходимы глубокие знания, поэтому, прежде всего, нужно развивать интерес к изучению предмета. Одним из таких методов является организация внеклассной работы по математике.
Внеклассная работа предоставляет большие возможности для формирования научного мировоззрения учащихся, формирует умения и навыки умственного труда ( планирование работы, поиск рациональных путей выполнения и т.д.). Такие умения важны для дальнейшей трудовой деятельности, а также самообразования.
Различные формы внеклассной работы позволяют находить новые пути достижения воспитательных целей. К подготовке и проведению внеклассных мероприятий обычно привлекаются все желающие. С учетом индивидуальных способностей, подготовленности, профессии учащихся им предлагаются различные задания по изучаемой теме, рекомендации по рациональной работе, литература. Работу стараюсь организовывать таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно, без принуждения выполняли поручения, но иногда приходится контролировать и направлять отдельных учеников, помогать им .
Наиболее подготовленные учащиеся получают задания сделать доклад, сообщение, подготовить исторический экскурс. Но даже если учащийся учится не совсем хорошо, он не должен терять веру в свои способности. Поэтому эти ребята с удовольствием отбирают нужные материалы для стенгазет, занимаются подбором интересных задач ( наиболее оригинальные задачи, имеющие профессиональную направленность, в дальнейшем использую на уроках), занимательных игр, иллюстраций к отдельным темам программы и для готовящихся внеклассных мероприятий. Вот тут у учащихся появляется возможность раскрыть свои способности, познакомиться с удивительными и интересными сведениями, о которых им не рассказывали на уроке, а также заинтересоваться предметом и уже не задавать вопрос: « Зачем мне нужно учить математику, если я учусь, предположим, на тракториста?».
План внеклассной работы на учебный год обычно составляется в конце предыдущего учебного года, с учетом предложений учащихся, их профессий .В начале нового учебного года план обсуждается еще раз и корректируется.
В разделы плана мы включаем знакомство с научно-популярной литературой, жизнью и деятельностью выдающихся математиков, работу математического кружка, выпуск предметных газет, сообщения учащихся о практическом применении математики по своей профессии, подготовку и поведение месячника естественно-математического цикла. Заключительным мероприятием месячника является игра «Путешествие по островам науки», на которой подводятся итоги конкурса стенгазет по математике, физике, химии, выпущенных в течении учебного года. Утвержденный план внеклассной работы доводится до сведения учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология обучения (МТО) в условиях реализации ФГОС. Доклад
Модульная технология обучения(МТО)в условиях реализации ФГОС.Доклад...
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?...
Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
Особенности психолого-педагогической поддержки первокурсников в процессе адаптации к условиям обучения в колледже
Особенности психолого-педагогической поддержки первокурсников в процессе адаптации к условиям обучения в колледже...
Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Эссе на тему Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ....
Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....
Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС
Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС 36 ч....