Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
материал
Эссе на тему Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Варианты обучения для с ОВЗ | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Левченко Марина Евгеньевна
Воспитатель ГБДОУ №103
Компенсирующей направленности
Невского района
Города Санкт –Петербурга.
Содержание: 2
Введение 2
Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 2
Обучение детей с ОВЗ на основе ФГОС 3
Заключение 4
Список использованной литературы: 4
Благословляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще "Особенные" дети...
Они как ангелы, "Целители души "!
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает ангелов – детей,
Особенных детей, как испытанье вроде.
А в самом деле, чтоб лечить людей.
Лечить нас от всего, что нас калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты.
И выбирая только сильных плечи,
Им можешь оказаться ты!
Введение: Все родители мечтают о здоровом ребенке, мечтают дать ему самое лучшее. Многие еще до рождения уже представляют , кем станет их малыш в будущем. Но когда им озвучивают страшный диагноз, что ребенок будет не таким как все! Сначала появляется паника, родители остаются со своей проблемой на едини. Они не знают, как общество примет ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Потом встает вопрос о будущем, смогут ли они дать детям образование , профессию , что бы они могли полноценно жить в обществе.
Если коррекционная работа для детей с ОВЗ будет начата как можно раньше, они вполне могут адаптироваться к современному миру и стать частью общества.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» .
В последние годы всё больше инвалидов в раннем возрасте встречается на улицах. Это связано с тем, что раньше в России большинство родителей отдавали детей в интернаты. Сейчас мамы и папы всё чаще сами ухаживают за своим ребёнком.
Цель моей работы изучение процессов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Если обратиться к статистики по России то числа ужасают :
Детская инвалидность растёт довольно большими темпами. В начале 2017 года количество таких инвалидов в России составляло около 625 тыс., а уже в 2019 году эта цифра возросла на 26 тыс. человек.
Ежегодно численность данной категории детей увеличивается, поэтому актуальность работ на эту тему трудно переоценить .
Особенности детей с Ограниченными возможностью здоровья.
Изученьем проблем детей с ОВЗ занимались как российский ученые так и заграничные . Посвящали свои труды изучению проблем Л. Выготский, С. Рубинштейн, Лебединский, Т. Егорова, В. и мн. др.
Т.В. Егоровой: дала определение, кто попадает под категорию ребенок с ОВЗ «Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания».
Как правило, группы детей с ОВЗ неоднородны в них входят : дети с легкой, тяжелой, глубокой умственной отсталость. Дети с нарушениями речи, с нарушением зрения( слабовидящие и слепые), с нарушение слуха, с нарушением двигательного аппарата ,интеллектуальным отставанием, с эмоционально-волевыми расстройствами, а также с общей задержкой и нарушениями в развитии.
Очень важен подход к обучению таких детей как дома, так в образовательном учреждении. Каждый ребенок с ОВЗ должен иметь индивидуальный маршрут, который будет корректировать его режим дня. Потому, что ребята и умственно и физически все равно отличаются от своих сверстников и наша цель сделать все, что бы ребенок чувствовал себя комфортно . Взрослые должны прививать ребенку мысль о том, что он полноценен, что он сможет справиться со своей болезнью, сможет развиваться и быть самостоятельным человеком.
Обучение детей с ОВЗ на основе ФГОС.
Приказ № 1598 от 19 декабря 2014 года. • Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ № 35847 от 3 февраля 2015 года.
Дал Конституционное право на школьное образование детям с ОВЗ. Каждый ребенок имеет право на образование, ОВЗ не приговор, а лишь необходимость создать условия для комфортного прибивания и обучения детей в образовательном учреждении.
Выделяют четыре варианта образования по ФГОС. Они специально адаптированы под детей с особыми потребностями.
Обязательной является подготовка педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ.
1.Первый вариант специального стандарта (Цензовый уровень) –Ребенок обучается в среде своих сверстников, при необходимости его рабочее место может быть специально организовано в зависимости от его потребностей. Должна оказываться специальная психолого-педагогическая поддержка.
2. Второй вариант специального стандарта( цензовый уровень)- Ребенок находиться в среде сверстников со сходными проблемами развития. В более долгие сроки , чем в норме.
-Рабочее место организуется по потребностям ребенка.
-Усиленное внимание к формированию полноценной жизненной компетенции, использование знаний в реальных условиях.
3. Третий вариант специального стандарта ( нецензовый)-
Третий вариант не предполагает получения цензового уровня образования: в структуре содержания «академический» компонент редуцирован за счет расширения области развития жизненной компетенции.
Ребенок находиться в среде своих сверстников со сходными ограниченными возможностями здоровья.
- Среда и рабочее место организуется под каждого ребенка индивидуально по его потребностям.
-Обязательной является организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
-Смыслом работы является поэтапное и планомерное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов ребенка в доступных для него пределах.
4. Четвертый вариант специального образования ( индивидуальный)-
Ребенок обучается по индивидуальной образовательной программе в силу своих индивидуальных особенностей .
-Ребенок находятся в среде сверстников с выраженными нарушениями развития ( не обязательно однотипными).
-Среда и рабочее место организуется индивидуально под каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных потребностей.
-Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы.
Каждый ребенок с ОВЗ проходит Медико- педагогическую комиссию которая определяет подходящий вариант обучения для ребенка . Возможен переход от одного варианта к другому по мере развития ребенка.
Как показывает практика , для лучшего усвоения информации и обучения детям ОВЗ необходимо использовать активные методы и приемы обучения, повышающие познавательную активность учащихся, развивающие их творческие способности, повышающие мотивацию к обучению, стимулирующие самостоятельную деятельность. Учителя в школах должны проходить тренинги, проводить открытые занятия, повышать уровень своей компетенции. Учителю следует использовать чередование различных видов работ, переключение внимания ученика с одного вида деятельности на другой, чтобы избегать переутомления, но в то же время не дать отвлечься от изучаемого материала и обеспечить его всестороннее восприятие. Детям с ОВЗ необходимы занятия не только с учителями, но и специалистами которые прописаны в «Индивидуальном маршруте реабилитации ребенка инвалида».
Необходимо сказать, что все адаптированные программы для детей с ОВЗ – это вовсе не облегченные программы, предполагающие заведомое отставание обучающихся детей от своих сверстников. Эти программы предполагают иную систему оценок.
Заключение: Делая выводы можно прийти к следующему: Благодаря изменение в законе по ФГОС каждый ребенок получил возможность обучаться ! Все Дети с ОВЗ индивидуальны, инвалидность это не приговор с ней можно жить .
Возможно обучение детей с ОВЗ как в специальных учебных заведениях так и в обще образовательных. Если в них будут сделаны условия для комфортного пребывания детей с ОВЗ и будет оказана поддержка необходимых специалистов.
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается специалистами и проводится во многих образовательных учреждениях. Работа с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также работа по социальной адаптации учащихся.
Для успешного формирования навыков в специальных школах организуют факультативные занятия, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма учебной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами и учитывать индивидуальные особенности учеников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.
Используемая литература:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
2. Статья 79 часть 4 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
3. Концепция Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 2013.
4. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2003.
5. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002.
6. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М.: Педагогика. – 2004.
7. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов – М.: Просвещение, 1986.
8. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005.
9. Сорокин, В.М. Специальная психология.– СПб.: Речь, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные аспекты организации образовательного процесса при реализации ФГОС среднего профессионального образования
Так как формирование компетенций заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения, акцентируется внимание на том, что образовательный процесс в профессиональных образовательных ор...
Мастер-класс "Организация воспитательной работы в ГБОУ СПО БКТиС в условиях реализации ФГОС"
Данный мастер-класс проводился для воспитателей общежития разных учреждений СПО...
Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...
Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции...
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных/неуспевающих детей в условии реализации ФГОС.
В своей работе мне приходится учитывать уровень математической подготовки студентов, потому что практическое применение математики требует глубоких знаний, поэтому преподавателю , прежле в...
Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СПО по специальностям
Проектирование процесса обучения на основе ФГОС СПО, ОПОП по специальностям; реализация системно-деятельностного подхода; организация проектной, исследовательской, ролевой деятельности; внедрение совр...