Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС
учебно-методический материал по теме
Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
Как помочь его самоопределению?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_podkhod.pptx | 667.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документ ФГОС, П. 7 (общие положения) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
Системно-деятельностный подход предполагает: признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению ? Только с помощью действия
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Цель деятельностного подхода - Это воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач : Действие связано с принятием цели и принятием решения . Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия . Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
Этапы формирования контрольно-оценочной деятельности Введение в школьную жизнь Освоение способов контроля Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности Совершенствование действий контроля и оценки
Принцип контроля и оценки Принцип развития Задачный принцип Принцип рефлексии Принцип ведущей роли детских действий контроля и оценки Принцип преемственности между ступенями обучения Принцип открытости в процессе контроля и оценки Принцип накопительной оценки достижений учащихся
Инструментарий оценки Оценочное суждение Оценочные шкалы Качественный анализ Качественный анализ в процентах Портфель достижений Описание наблюдения
Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия. Это возможно сделать лишь на особом содержании ! Содержание должно представлять систему , а не фрагменты.
Учебное действие - Это лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения .
Важно развивать такие стороны как: 1) рефлексию, 2) анализ, 3) планирование. Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями , чтобы уметь решать любые задачи.
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие ВЕКТОР СМЕЩЕНИЯ АКЦЕНТОВ НОВОГО СТАНДАРТА Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения формирование универсальных способов действий
Доклад МакКинзи : «Уроки анализа лучших образовательных систем мира» «Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых.
Что важно знать и уметь учителю? знать принципы деятельностного подхода; уметь реализовать его на практике; освоить новую систему оценивания – критериальную ; освоить принципы организации диалога на уроке.
Последовательная реализация ДП повышает эффективность образования по показателям: придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
Последовательная реализация ДП повышает эффективность образования по показателям: существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе: от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе: от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Формирование УУД на уроках по технологии деятельностного метода обучения...
Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Доклад на РМО учителей английский языка....
Презентация - Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС
Презентация к докладу....
Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Статья ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...
Образовательная деятельность в системе среднего профессионального образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО
Существуют проблемы качества развития современных трудовых ресурсов. В последнее время усилилась тенденция получения высшего образования - все стремятся в ВУЗы, отсюда – снижение уровня професси...
«Образовательная деятельность в системе СПО на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО»
Изучая вопрос о современных подходах к образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО, хочется разобраться, какие действия следует предпринять, чтобы суметь реализовать на практике Федера...