Воспитание духовно-нравственных качеств студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, через включение в социальную проектную деятельность.
статья
Социальное проектная деятельность студентов и обучающихся из категории детей сироти и детей., оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_duhovno-nravstvennyh.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание духовно-нравственных качеств студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, через включение в социальную проектную деятельность.
С социальным проектированием студенты техникума отраслевых технологий познакомились в 2017 году на межрегиональном проекте «Живем по-настоящему», прошли обучение и включились в работу.
Создали свой первый проект, который назвали «Возьми меня за руку». Целью проекта стало оказание благотворительной помощи, психологической поддержки детям, находящимся на лечении или обследовании в ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница». Для реализации проекта заключили долгосрочный договор с медицинским учреждением на оказание благотворительной помощи детям в условиях госпитализации.
Раз в неделю ребята из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приходили в областную детскую клиническую больницу и организовывали досуг маленьких пациентов. Это мастер-классы, игры, викторины, театрализованные представления. К каждому посещению ребята тщательно готовились, ведь каждый раз, приходя в больницу, они не знали, сколько будет детей, какого возраста. Поэтому надо было быть готовым ко всему. Праздники и театрализованные представления планировались заранее и обговаривались с администрацией больницы.
Этот проект ребята дважды представляли на фестивале социальных проектов «Живем по-настоящему» в Общественной палате Российской Федерации.
Проект завершился в марте 2020 года, когда наступила пандемия новой корона вирусной инфекции COVID-19.
Во время пандемии студенты техникума из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организовывали праздники и театрализованные представления для обучающихся техникума из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, участвовали в различных благотворительных акциях.
Следующим шагом стал проект «Человек собаке друг» - помощь бездомным животным, находящимся в приюте «Доброе сердце».
Ребята мыли поилки, выгуливали собак, помогали в уборке территории. Также провели акцию, собрали и передали в приют корм для животных.
Сейчас, совместно с детской библиотекой № 10 им. Гайдара, мы реализуем социальный проект «Научи свое сердце добру», цель которого продвижение литературы для семейного чтения в целях воспитания детей через книгу. Мы озвучиваем книги для посетителей детской библиотеки и детей, находящихся в Тамбовском доме ребенка. Книги для нас подбирают сотрудники библиотеки и Дома ребенка. Это и познавательная литература о жизни животных и птиц, это и притчи, и сказки.
Но мы не просто озвучиваем книги, но и делаем видеоряд с иллюстрациями из данной книги, чтобы дети могли не просто слушать книгу, но и видеть персонажей.
Одной из озвученных книг была познавательная книга о птицах, которая очень понравилась малышам из Дома Ребенка, и мы изготовили скворечники и повесили их на территории Дома Ребенка, чтобы дети могли сами кормить птиц и наблюдать за ними.
Этим проектом мы занимаемся уже год, и наши работы размещены в МБУ «Централизованная библиотечная система» города Тамбова, переданы в Тамбовский Областной Специализированный Дом Ребенка и детские сады города.
Реализовывая социальные проекты, стараемся помочь детям, животным; создаем «реальный продукт», имеющий ценность для окружающих. Мы не только меняем жизнь к лучшему, но и сами меняемся в лучшую сторону, ребята научились работать в команде с незнакомыми сверстниками и взрослыми людьми, разговаривать, а также серьезно расширили свой круг общения, стали более самостоятельными, научились проявлять инициативу и принимать правильные решения. Уверен, что этот опыт обязательно поможет нам в будущем.
Н.И.Чернобылова социальный педагог
ТОГАПОУ Техникум отраслевых технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по социальной педагогике. Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учреждениях социальной защиты детства
Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учереждениях социальной защиты детства. Выполнила Савкова Светлана Алексеевна ученица Вешенского педагогического колледжа имини М.А Ш...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»
Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...
Включение в социальную проектную деятельность студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей. (опыт работы социального педагога ТОГАПОУ ТОТ Чернобылова Н.И.)
Социальное проектирование студентов из числа детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей в техникуме....