Чернобылова Наталия Ивановна

Социальный педагог

Социальный педагог -это не работа-это состояние души!

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Организация проектной деятельности обучающихся, детей - сирот, детей .оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, помочь найти им дело по душе и включиться вместе с ними в их реализацию.

Увлечения: Плавание и рисование

Регион: Тамбовская область

Место работы: ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-chernobylova
Детей надо любить всем сердцем и,чтобы их любить так,нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь.Каждый день,каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.
Ш. Амонашвили.

О себе

Чернобылова Наталия Ивановна 1969 года рождения. Образование высшее Тамбовский Государственный институт культуры. Стаж работы 20 лет именно с детьми, обучающимися в системе начального профессионального образования. В должности социального педагога в ТОГОУ СПО « Техникум отраслевых технологий» работает с 2005 года, общий педагогический стаж – 12 лет.

Задачами над которыми  работаю – социальная адаптация и  реабилитация  обучающегося, и создание или восстановление условий социального развития личности, умение жить в открытом социуме, понимать свой социальный статус и активно участвовать в развитии страны. Ежегодно в техникуме обучается до 60 обучающихся сирот и 55 обучающихся инвалидов  её концепцией является личностно-ориентированный подход в воспитании обучающихся.  Я ориентирована на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме, в окружающей микросреде,  сфере общения с приоритетом воспитательной и оздоровительной задачи.

Цель мой  педагогической деятельности -социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание  их, как  личности духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям.

 Я работаю в условиях неформального общения, оставаясь за спиной, в позиции неформального лидера, помощника, советчика, способствующего проявлению инициативы активной субъектной позиции обучающегося, и строить взаимоотношения на основе диалога на равных, всегда сочувствую и сопереживаю обучающемуся в решении его проблем.

Свою педагогическую деятельность основываю на принципах целенаправленности, оптимальности, личной ответственности, с участниками образовательного процесса применяет гуманистические и демократические принципы.

Ежегодно повышаю  свою квалификацию в в сентябре и мае 2013 года прошла обучение по модульной программам по темам «Распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.», «Внедрение программ и учебно-методических комплектов  предпрофильной подготовке и профессиональной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» НОЦ «Социальная защита детей и молодежи »,МГТУ им. Шолохова,  апрель 2011года  Научно-образовательный центр « Социальная защита детей и молодежи» МГГУ им. М. А. Шолохова по теме «Современные технологии реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха». В июне 2011 года ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по теме « Современные тестовые технологии контроля качества подготовки специалистов». Принимала участие в Международной конференции  в МГТУ им. Н.Э. Баумана « Технологические и методологические аспекты современного этапов развития образовательно-реабилитационных программ непрерывного образования инвалидов»-7-8 июнь 2007 год,  во Всероссийской научно-практической конференции на базе Московского государственного социального - гуманитарного института по теме: «Современные технологии профессионального образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата» июнь 2008 года. В апреле 2008 года принимала участие в работе научного семинара « Современные технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья» ФИРО Министерства образования и науки РФ ,в  Российском образовательном форуме - 2009 году, отвечала за сбор экспонатов и материалов на выставку, выставка была отмечена дипломом. Принимала непосредственное участие в разработке областной экспериментальной площадки «Моделирование системы комплексной помощи с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», мною было написано положение о социально- педагогической службе, создан банк данных о обучающихся инвалидов, подборка нормативно-правовых документов и разработана социальная индивидуальная карта и т.д.  Участвует в семинарах ТРО ООИ « Ассоциация молодых инвалидов России» Аппарель», ТГО» Всероссийского общества слепых» к Дню белой трости, ТГО Всероссийского общества глухих, благотворительного фонда « Мы вместе» и т.д. Опытом своей работы делюсь на заседаниях методических объединений, педагогических советов. Опыт работы обобщался в сборниках: «Права лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Основы социальной работы с инвалидами в решении проблем их жизнедеятельности», «Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков и юношей».

Успех моейработы в должности социального педагога напрямую зависит от  углубления индивидуальной работы с обучающимися в интересах их социально-педагогической реабилитации, в преодолении психологических, педагогических, социальных барьеров, мешающих успешной деятельности социального педагога.

Результатом своей педагогической деятельности  считаю:

1. Повышение уровня социальной  защищенности сирот и инвалидов (Оформление пенсий по потери кормильца и инвалидности, ремонт закрепленного жилья, постановка на учет нуждающихся в жилье, оформление субсидий и МСЭ, трудоустройство и устройство на дальнейшее получение образования).

2. Социальная адаптация обучающихся к новым условиям обучения и жизнедеятельности  (за годы учебы сформировали навыки самообслуживании и самостоятельного жизнеустройства).

3. Повышение социальной компетентности у выпускников в области социально-бытовой направленности и межличностных отношений.

4. Формирование самостоятельного выбора нравственной позиции, умение избегать ситуаций провоцирующих противоправие.

5.Развитие и укрепление взаимосвязи с различными социальными и общественными организациями, которые работают в области социально- психологической реабилитация.

6.Жизнеустройство сирот и инвалидов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать начала рано и люблю читать до сих пор. В детсве любила сказки, в юности увлекалась романами В.Скотта и А. Толстого, потом И.Бунин,В. Брюсов,А. Куприн. Позже и до сих пор  гениалый Ф.Достоевский. Очень люблю его произведения "Идиот", "Бесы", "Братья Карамазовы."

Мой взгляд на мир

В жизни сей нужен сочувственный взор, ласковое слово, нужно сознание, что нас любят и нам верят, нужно то, что в мире самое редкое и самое великое сокровище — сердце внимательное. Амвросий Оптинский.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы