Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
презентация к уроку на тему
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleniena_vks_ot_22.03.16g.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное автономное образовательное учреждение
«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
Выступление
по теме: «Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования
«Архангельский областной институт открытого образования»
Автор: Хороброва Е.А.,
социальный педагог
22.03.2016 г.
Ежегодно в Государственное автономное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры» г. Северодвинска поступает большое количество детей данной категории. Так, в 2009 г. в учреждение обучалось 139 человек, в 2010 г. – 129 человек, в 2011 г. – 123 человек, в 2012 г. – 93 человека, в 2013г. – 79 человек, в 2014г. – 68человек, в 2015 г. – 69 человек.
Это связано с тем, что учреждение осуществляет набор по профессиям, которые востребованы на рынке труда. Это такие профессии, как повар-кондитер, продавец, контролер-кассир, парикмахер, электромонтер, автомеханик. По окончании обучения выдается диплом государственного образца с получением среднего общего образования и профессии. Кроме того, при техникуме имеется общежитие, в котором могут проживать до 200 человек. Все это дает возможность для поступления детей-сирот из всех интернатных учреждений Архангельской области и других регионов.
Сироты - это категория детей, которая требует особого внимания. Возникает достаточно много проблемных ситуаций.
Поэтому в нашей работе социального педагога важное значение имеет деятельность по защите законных прав и интересов обучающихся из числа детей-сирот. Для осуществления работы в техникуме имеются ресурсы:
материально-техническое оборудование, кадры, законодательство РФ.
Особенностью работы с сиротами в г. Северодвинске является то, что
законными представителями несовершеннолетних детей-сирот согласно Семейного кодекса Российской Федерации являются органы опеки и попечительства управления образования администрации г. Северодвинска. Совместная деятельность органов опеки и попечительства г. Северодвинска и образовательного учреждения осуществляется по таким направлениям как:
1. Защита жилищных и имущественных прав:
- Право на получение алиментов с родителей, лишенных родительских прав (подготовка запросов, писем в отделы судебных приставов, подготовка исков по изменению взыскателя алиментов, подготовка исков по взысканию неустойки);
- Контроль за поступлением и расходованием денежных средств, поступающих на лицевые счета несовершеннолетних;
- Контроль за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми;
- Право на предоставление жилого помещения;
- Право на предоставление льгот по оплате коммунальных услуг и содержания жилья;
- Право на государственное обеспечение.
- Обучение, воспитание и проживание:
- Создание условий для содержания, воспитания и обучения;
- Организация зимнего и летнего отдыха;
- Профилактика правонарушений, преступлений, самовольных уходов:
3.1 Организация индивидуальной профилактической работы;
3.2 Профилактика самовольных уходов из общежития;
3.3 Исключение из образовательной организации;
3.4 Перевод в другую образовательную организацию;
3.5 Защита личных и имущественных жилищных прав.
4. Охрана здоровья несовершеннолетних:
4.1 Прохождение диспансеризации.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые очень важные моменты в совместной работе с детскими домами:
- при поступлении в техникум нам необходим весь пакет документов. Формируется он согласно постановления Правительства РФ № 423 от 18.05.2009 г. Но бывают случаи, когда отсутствует какой-либо документ. Например, о статусе. На основании статусных документов мы ставим на полное или неполное государственное обеспечение в техникум.
- желательно как можно больше информации сиротах. Это и сведения о родственниках, не только близких. Если есть характеристика, то конечно достоверная.
У нас большая просьба отнестись к формированию пакета документов очень серьезно.
Когда сироты поступают к нам на обучение, мы их совсем не знаем. Поэтому мы с ними знакомимся, беседуем, стараемся как можно больше узнать о них. Также связываемся с детскими домами и всегда находим взаимопонимание. В основном общаемся с социальными педагогами, заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, директорами.
Есть существенные отличия детских домов техникумов:
приказом по техникуму сироты зачисляются на полное государственное обеспечение. А это предусматривает перевод на карточку ежемесячно социальной стипендии в размере 1343, 10 руб., академической стипендии при условии обучения на 4 и 5, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, компенсации проезда в городском транспорте. То есть существование денег, которыми они распоряжаются самостоятельно. Желательно готовить сирот к использованию наличных денег заранее еще в детских домах.
- Организация зимних каникул.
Ребята, прожив достаточно продолжительное время в детском доме, скучают и хотят приехать на отдых в детский дом. К сожалению, при обращении в детские дома иногда мы получаем отказ по различным причинам. Ребята огорчаются, даже обижаются. Не хотелось бы, чтобы они теряли вашу поддержку. В этом году сразу же согласились принять на отдых в зимние каникулы Цигломенский, Каргопольский детские дома.
- Профориентация.
Для ребят очень важен выбор профессии, так как это их будущее. Бывают случаи, когда направляют к нам учиться по различным причинам, но не по выбранной профессии. Как только выясняем, что профессия не нравится, в самом начале учебного года, переводим на другую, если есть места в группах. Были случаи перевода в другое учебное заведение в их родной город, где у них есть закрепленное жилье, родственники и т.д.
- дети, которые социально не адаптированы, не готовы жить и учиться в другом городе и другом учебном заведении, были случаи самовольных уходов из детского дома. С ними приходится очень много работать, а результата к сожалению нет. Ребята просто теряют много времени и не получают ни общего образования ни профессии.
У нас в г. Северодвинске есть очень хороший опыт проживания сирот в детских домах, интернатах, а обучение в техникуме. Для таких сирот легче проходит адаптация, так как они находятся в привычной для них среде и окружении знакомых людей.
Мы общаемся практически со всеми детскими домами Архангельской области. У нас налажен контакт. Детские дома интересуются учебой, поведением своих выпускников. Когда необходимо приезжают в техникум для оказания помощи.
Хотелось бы привести такой замечательный пример, когда Каргопольский детский дом оказал содействие в приобретении парикмахерских принадлежностей через спонсоров из г. Москвы для своей выпускницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА С ГИПСОВОЙ ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯЭТЮДА НАТЮРМОРТАС ГИПСОВОЙ ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА Учебно-методическая разработка для студентов3 курса по с...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ХОЛОДНОЙ ГАММЕ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ».
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»
Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...