Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5
план-конспект занятия
Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_no5.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия № 5
Название Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность Сестринское дело Курс I Группа 621
Тема занятия Молекулярные основы наследственности
Тип занятия Комбинированное
Форма проведения теоретическое
Преподаватель Андреевская М.А.
Цели:
Знать:
● биохимические и цитологические основы наследственности;
● закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
Уметь:
● проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
● проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
● проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
Формируемые ОК:
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Развивающие:
● Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы
Воспитательные: (с учетом ОК№ и формулировка)
● Воспитывать интерес к инновациям в области профессиональной деятельности
Интеграция темы: Внутридисциплинарные: Законы наследования признаков
Междисциплинарные связи: формирование ОК 8 происходит на дисциплинах Общего гуманитарного и социально-экономического цикла, Математического и общего естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплинах, профессиональных модулях и окончательно сформировывается на преддипломной практики и государственной итоговой аттестации.
Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека
Место проведения: кабинет №3
Продолжительность: 90 минут
Оснащение: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ноутбук, компьютерное обеспечение, презентации, раздаточный материал.
Источники информации
4.2.1. Основные источники:
1.Авилова, Т. М. Генетика человека. Наследственные болезни: Учебно-методическое пособие / Т. М. Авилова, Н. А. Мохаммад Амин, А. Н. Кривицкая. – Волгог-
рад: Издательство ВолгГМУ, 2020. – 72 с.
2. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебник Э.Д. Рубан – издание 3-е Ростов-на-Дону, Феникс 2017, - 319 с. (среднее медиицнское образование).
3. Генетика человека с основами медицинской генетики, Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 192 с.: ил.
4. Медицинская генетика, И.К.Гайнутдинов , Э.Д. Рубан . - Ростов-на-Дону, Феникс 2013.
4.2.2. Дополнительные источники:
1. Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 192 с.: ил.
2. Бочкова Н.П., Медицинская генетика - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 224 с.
4.2.3. Интернет ресурсы
Примерная структурно – логическая схема комбинированного урока
№ | Этапы занятия | Продолжи тельность | ООД преподавателя | ООД студента | Приложения |
1 | Организационный момент | 2 мин | Проверяет готовность аудитории и внешний вид студентов. Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, старосты групп докладывают об отсутствующих | |
2 | Сообщение плана урока | 1 мин | Сообщает план урока | Слушают | Приложение№1 |
3 | Контроль знаний | 10 мин | Предлагает устно ответить на вопросы, представленные на слайде | Смотрят на слайды и отвечают | |
4 | Сообщение темы, цели, плана, актуализация и мотивация. | 3 мин | Сообщает тему лекции, указывая на ее значимость | Слушают, записывают | Приложение№2 |
5 | Изложение нового материала | 50 мин | Излагает новый учебный материал в форме беседы, используя мультимедийное сопровождение | Слушают, записывают, участвуют в беседе | Приложение№3 |
6 | Решение задач | 10 мин. | Предлагает решить задачи на биосинтез белка (Приложение № 2) | Решают задачи у доски | Приложение№4 |
7 | Закрепление и обобщение материала | 10 мин | Преподаватель предлагает устно ответить на вопросы, представленные на слайде | Смотрят на слайды и отвечают. Смотрят на слайд и изучают. | |
8 | Подведение итогов | 2 мин | Выделяет главное. Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока) | Слушают | |
9 | Домашнее задание | 2 мин | Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации) | Слушают | Приложение№5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурно-логические схемы и таблицы по логике
Структурно-логические схемы и таблицы по логике....
Примерная схема анализа психологического занятия
Примерная схема анализа психологического занятия...
Использование наглядного пособия(схемы) и теоретических вопросов при изучении МДК 01, МДК 02, МДК 03.
Этот материал можно использовать на занятиях УП...
теоретическое занятие по теме: "Теоретические основы методической работы учителя начальных классов"
Методические рекомендации к проведению теоретического занятия на тему 2.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов. Раздел ПМ 2. Организация методической работы учителя нача...
Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1
Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1...
Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2
Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2...
Опорный конспект лекций (структурно-логические схемы и таблицы) по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология для спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность
Данная методическая разработка представляет собой структурно-логические схемы и таблицы по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология по основным разделам курса: Раздел 1 Социология и Раздел 2 Полит...