Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5
план-конспект занятия

Маргарита Анатольевна Андреевская

Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_no5.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия № 5

Название Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность    Сестринское дело     Курс   I      Группа 621

Тема занятия Молекулярные основы наследственности

Тип занятия    Комбинированное

Форма проведения  теоретическое

Преподаватель  Андреевская М.А.

Цели:

Знать:

● биохимические и цитологические основы наследственности;

● закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

Уметь:

● проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;

● проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся  наследственной  патологии;

● проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

Формируемые ОК:

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Развивающие:

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы

Воспитательные: (с учетом ОК№ и формулировка)

        ● Воспитывать  интерес к инновациям в области профессиональной деятельности

Интеграция темы: Внутридисциплинарные: Законы наследования признаков

Междисциплинарные связи: формирование ОК 8 происходит на дисциплинах Общего гуманитарного и социально-экономического цикла, Математического и общего  естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплинах, профессиональных модулях и окончательно сформировывается на преддипломной практики и государственной итоговой аттестации.

Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека

 Место проведения: кабинет №3

 Продолжительность: 90 минут

Оснащение: интерактивная доска,  мультимедиа проектор, ноутбук, компьютерное обеспечение, презентации, раздаточный материал.

 Источники информации

4.2.1. Основные источники:

1.Авилова, Т. М. Генетика  человека.  Наследственные  болезни:  Учебно-методическое пособие / Т. М. Авилова, Н. А. Мохаммад Амин, А. Н. Кривицкая. – Волгог-
рад: Издательство ВолгГМУ, 2020. – 72 с.

2. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебник Э.Д. Рубан – издание 3-е Ростов-на-Дону, Феникс 2017, - 319 с. (среднее медиицнское образование).

3. Генетика человека с основами медицинской генетики, Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 192 с.: ил.

4. Медицинская генетика, И.К.Гайнутдинов , Э.Д. Рубан . - Ростов-на-Дону, Феникс 2013.

4.2.2. Дополнительные источники:

1. Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 192 с.: ил.

2.  Бочкова Н.П., Медицинская генетика - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 224 с.

4.2.3. Интернет ресурсы

1. http://www.wwf.ru

2. http://www.info.mos.ru

Примерная структурно – логическая схема комбинированного урока

Этапы занятия

Продолжи

тельность

ООД преподавателя

ООД студента

Приложения

1

Организационный момент

2 мин

Проверяет готовность аудитории и внешний вид студентов. Приветствует студентов, отмечает отсутствующих

Приветствуют преподавателя, старосты групп докладывают об отсутствующих

2

Сообщение плана урока

1 мин

Сообщает план урока

Слушают

Приложение№1

3

Контроль знаний

10 мин

Предлагает устно ответить на вопросы, представленные на слайде

Смотрят на слайды и отвечают

4

Сообщение темы, цели, плана, актуализация и мотивация.

3 мин

Сообщает тему лекции, указывая на ее значимость

Слушают, записывают

Приложение№2

5

Изложение нового материала

50 мин

Излагает новый учебный материал в форме беседы, используя мультимедийное сопровождение

Слушают, записывают, участвуют в беседе

Приложение№3

6

Решение задач

10 мин.

Предлагает решить задачи на биосинтез белка (Приложение № 2)

Решают задачи у доски

Приложение№4

7

Закрепление  и обобщение материала

10 мин

Преподаватель предлагает устно ответить на вопросы, представленные на слайде

Смотрят на слайды и отвечают.

Смотрят на слайд и изучают.

8

Подведение итогов

2 мин

Выделяет главное. Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока)

Слушают

9

Домашнее задание

2 мин

Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации)

Слушают

Приложение№5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурно-логические схемы и таблицы по логике

Структурно-логические схемы и таблицы по логике....

Примерная схема анализа психологического занятия

Примерная схема анализа психологического занятия...

Использование наглядного пособия(схемы) и теоретических вопросов при изучении МДК 01, МДК 02, МДК 03.

                     Этот материал можно использовать на занятиях УП...

теоретическое занятие по теме: "Теоретические основы методической работы учителя начальных классов"

Методические рекомендации к проведению теоретического занятия на тему 2.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов. Раздел ПМ 2. Организация методической работы учителя нача...

Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1

Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1...

Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2

Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2...

Опорный конспект лекций (структурно-логические схемы и таблицы) по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология для спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность

Данная методическая разработка представляет собой структурно-логические схемы и таблицы по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология по основным разделам курса: Раздел 1 Социология и Раздел 2 Полит...