Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2
план-конспект занятия

Маргарита Анатольевна Андреевская

Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_no2.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия № 2

Название Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность  Сестринское дело

Курс    I    Группа 622

Тема занятия Хромосомная теория наследственности. Хромосомные аномалии

Тип занятия    Практическое

Форма проведения  

Преподаватель  Андреевская М.А.

Цели

Учебные

Знать:

- биохимические и цитологические основы наследственности;

- закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

- методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме  и патологии;

- основные виды изменчивости,  виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

- основные группы наследственных заболеваний,  причины и механизмы возникновения;

- цели, задачи, методы  и показания к медико-генетическому консультированию.

Уметь:

- проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;

- проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся  

  наследственной  патологии;

- проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

Формируемые ОК: 

● ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

●ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

Формируемые ПК:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Развивающие цели: 

- развивать способность анализировать,  стимулировать познавательную и мыслительную активность студентов;

- развивать умение применять полученные знания на практике. 

Воспитательные: 

воспитывать потребность поиска  необходимой информации для выполнения возложенных профессиональных задач и личностного развития.

Интеграция темы: Внутридисциплинарные: Законы наследования признаков

Междисциплинарные связи: формирование ОК 8 происходит на дисциплинах Общего гуманитарного и социально-экономического цикла, Математического и общего  естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплинах, профессиональных модулях и окончательно сформировывается на преддипломной практики и государственной итоговой аттестации.

Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека

Место проведения: кабинет №3

Продолжительность: 90 минут

Оснащение: интерактивная доска,  мультимедиа проектор, ноутбук, компьютерное обеспечение, презентации, раздаточный материал.

Источники информации

4.2.1. Основные источники:

1.Авилова, Т. М. Генетика  человека.  Наследственные  болезни:  Учебно-методическое пособие / Т. М. Авилова, Н. А. Мохаммад Амин, А. Н. Кривицкая. – Волгог-
рад: Издательство ВолгГМУ, 2020. – 72 с.

2. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебник Э.Д. Рубан – издание 3-е Ростов-на-Дону, Феникс 2017, - 319 с. (среднее медиицнское образование).

3. Генетика человека с основами медицинской генетики, Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 192 с.: ил.

4. Медицинская генетика, И.К.Гайнутдинов , Э.Д. Рубан . - Ростов-на-Дону, Феникс 2013.

4.2.2. Дополнительные источники:

1. Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 192 с.: ил.

2.  Бочкова Н.П., Медицинская генетика - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 224 с.

4.2.3. Интернет ресурсы

1. http://www.wwf.ru

2. http://www.info.mos.ru

Примерная структурно – логическая схема практического занятия

Этапы занятия

Продолжи

тельность

ООД преподавателя

ООД студента

Приложения

1

Организационный момент

2 мин

Проверяет готовность аудитории и внешний вид студентов. Приветствует студентов, отмечает отсутствующих

Приветствуют преподавателя, старосты групп докладывают об отсутствующих

2

Сообщение плана урока

3 мин

Сообщает план урока

Слушают, записывают

Приложение №1

3

Контроль знаний

10 мин

Предлагает ответить на тестовые задания

Отвечают на тесты

Приложение №2

4

Практическая часть (на каждый этап указать время)          

  1. 45 мин.

  1. 30 мин.

    3.  45 мин.

       4.  60 мин.

140  мин

Совместно работает со студентами

Самостоятельная работа

Самостоятельно:

1. Решение задач на сцепленное наследование

2.  В тетради составить конспект: клинические проявления основных синдромов хромосомных аномалий

3. Подготовить беседу «Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм»

 4. Выступить перед аудиторией

Приложение № 2

5

Закрепление темы

10 мин

Применяет разные виды контроля знаний, обобщает

Устный опрос «Цитологические основы наследственности» 10 вопросов

Приложение №3

6

Заполнение дневников

10 мин

наблюдает за работой студентов, комментирует

Делают записи, задают вопросы

7

Подведение итогов

3 мин

Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока)

Слушают

8

Домашнее задание

2 мин

Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации)

Слушают, записывают

Приложение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурно-логические схемы и таблицы по логике

Структурно-логические схемы и таблицы по логике....

План-конспект практического занятия "Составление примерных учредительных документов"

План-конспект практического занятия "Составление примерных учредительных документов" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 14 по учебной дисциплине ОП.14 Документационно...

Игра - викторина: "От смекалки до интеллекта" внекласное мероприятие. Практические занятия: "Схемы по специальности"

В мнтодической разработке представлен подробный сценарий игры-викторины для обучающихся 2 курса по различным специальностям, изучающих инженерную графику.Представлены вопросы викторины, занимательные ...

Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1

Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1...

Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5

Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5...

Опорный конспект лекций (структурно-логические схемы и таблицы) по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология для спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность

Данная методическая разработка представляет собой структурно-логические схемы и таблицы по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология по основным разделам курса: Раздел 1 Социология и Раздел 2 Полит...