Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2
план-конспект занятия
Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_no2.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия № 2
Название Генетика человека с основами медицинской генетики
Специальность Сестринское дело
Курс I Группа 622
Тема занятия Хромосомная теория наследственности. Хромосомные аномалии
Тип занятия Практическое
Форма проведения
Преподаватель Андреевская М.А.
Цели
Учебные
Знать:
- биохимические и цитологические основы наследственности;
- закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
- методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
- основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
- основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
- цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию.
Уметь:
- проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
- проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся
наследственной патологии;
- проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
Формируемые ОК:
● ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
●ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
Формируемые ПК:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
Развивающие цели:
- развивать способность анализировать, стимулировать познавательную и мыслительную активность студентов;
- развивать умение применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
воспитывать потребность поиска необходимой информации для выполнения возложенных профессиональных задач и личностного развития.
Интеграция темы: Внутридисциплинарные: Законы наследования признаков
Междисциплинарные связи: формирование ОК 8 происходит на дисциплинах Общего гуманитарного и социально-экономического цикла, Математического и общего естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплинах, профессиональных модулях и окончательно сформировывается на преддипломной практики и государственной итоговой аттестации.
Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека
Место проведения: кабинет №3
Продолжительность: 90 минут
Оснащение: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ноутбук, компьютерное обеспечение, презентации, раздаточный материал.
Источники информации
4.2.1. Основные источники:
1.Авилова, Т. М. Генетика человека. Наследственные болезни: Учебно-методическое пособие / Т. М. Авилова, Н. А. Мохаммад Амин, А. Н. Кривицкая. – Волгог-
рад: Издательство ВолгГМУ, 2020. – 72 с.
2. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебник Э.Д. Рубан – издание 3-е Ростов-на-Дону, Феникс 2017, - 319 с. (среднее медиицнское образование).
3. Генетика человека с основами медицинской генетики, Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 192 с.: ил.
4. Медицинская генетика, И.К.Гайнутдинов , Э.Д. Рубан . - Ростов-на-Дону, Феникс 2013.
4.2.2. Дополнительные источники:
1. Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 192 с.: ил.
2. Бочкова Н.П., Медицинская генетика - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 224 с.
4.2.3. Интернет ресурсы
Примерная структурно – логическая схема практического занятия
№ | Этапы занятия | Продолжи тельность | ООД преподавателя | ООД студента | Приложения |
1 | Организационный момент | 2 мин | Проверяет готовность аудитории и внешний вид студентов. Приветствует студентов, отмечает отсутствующих | Приветствуют преподавателя, старосты групп докладывают об отсутствующих | |
2 | Сообщение плана урока | 3 мин | Сообщает план урока | Слушают, записывают | Приложение №1 |
3 | Контроль знаний | 10 мин | Предлагает ответить на тестовые задания | Отвечают на тесты | Приложение №2 |
4 | Практическая часть (на каждый этап указать время)
3. 45 мин. 4. 60 мин. | 140 мин | Совместно работает со студентами | Самостоятельная работа Самостоятельно: 1. Решение задач на сцепленное наследование 2. В тетради составить конспект: клинические проявления основных синдромов хромосомных аномалий 3. Подготовить беседу «Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм» 4. Выступить перед аудиторией | Приложение № 2 |
5 | Закрепление темы | 10 мин | Применяет разные виды контроля знаний, обобщает | Устный опрос «Цитологические основы наследственности» 10 вопросов | Приложение №3 |
6 | Заполнение дневников | 10 мин | наблюдает за работой студентов, комментирует | Делают записи, задают вопросы | |
7 | Подведение итогов | 3 мин | Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока) | Слушают | |
8 | Домашнее задание | 2 мин | Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации) | Слушают, записывают | Приложение №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурно-логические схемы и таблицы по логике
Структурно-логические схемы и таблицы по логике....
План-конспект практического занятия "Составление примерных учредительных документов"
План-конспект практического занятия "Составление примерных учредительных документов" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 14 по учебной дисциплине ОП.14 Документационно...
Игра - викторина: "От смекалки до интеллекта" внекласное мероприятие. Практические занятия: "Схемы по специальности"
В мнтодической разработке представлен подробный сценарий игры-викторины для обучающихся 2 курса по различным специальностям, изучающих инженерную графику.Представлены вопросы викторины, занимательные ...
Примерная структура плана-конспекта проведения занятия
Титульный лист:...
Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1
Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1...
Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5
Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5...
Опорный конспект лекций (структурно-логические схемы и таблицы) по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология для спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность
Данная методическая разработка представляет собой структурно-логические схемы и таблицы по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология по основным разделам курса: Раздел 1 Социология и Раздел 2 Полит...