Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1
план-конспект занятия

Маргарита Анатольевна Андреевская

Примерная структурно-логическая схема практического занятия №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_no1.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия № 1

Название Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность  Лечебное дело

Курс    I   Группа 121

Тема занятия Цитологические основы наследственности. Законы наследовани признаков

Тип занятия    Практическое

Преподаватель  Андреевская М.А.

Цели

Учебные

Знать:

- биохимические и цитологические основы наследственности;

- закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

- методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме  и патологии;

- основные виды изменчивости,  виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

Уметь:

- проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;

- проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся  

  наследственной  патологии;

- проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

Формируемые ОК: 

● ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

● ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

● ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

Формируемые ПК:

 ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

● ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

Развивающие: 

Развивать клиническое мышление, внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, в оценке различных процессов, явлений и фактов, обобщать данные и делать выводы. Применять полученные знания на практике.

Воспитательные: 

 Воспитывать интерес к профессии.

Интеграция темы:

Междисциплинарные связи: формирование ОК 1, ОК2, ОК4 происходит на дисциплинах Общего гуманитарного и социально-экономического цикла, Математического и общего  естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплинах, профессиональных модулях и окончательно сформировывается на преддипломной практики и государственной итоговой аттестации.

Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека, биология.

Место проведения: кабинет №3

Продолжительность: 90 минут

Оснащение: интерактивная доска,  мультимедиа проектор, ноутбук, компьютерное обеспечение, презентации, раздаточный материал.

Источники информации

4.2.1. Основные источники:

1.Авилова, Т. М. Генетика  человека.  Наследственные  болезни:  Учебно-методическое пособие / Т. М. Авилова, Н. А. Мохаммад Амин, А. Н. Кривицкая. – Волгог-
рад: Издательство ВолгГМУ, 2020. – 72 с.

2. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебник Э.Д. Рубан – издание 3-е Ростов-на-Дону, Феникс 2017, - 319 с. (среднее медиицнское образование).

3. Генетика человека с основами медицинской генетики, Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 192 с.: ил.

4. Медицинская генетика, И.К.Гайнутдинов , Э.Д. Рубан . - Ростов-на-Дону, Феникс 2013.

4.2.2. Дополнительные источники:

1. Е.К. Хандогина, И.Д. Терехова, С.С. Жилина, М.Е. Майорова, В.В. Шахтарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 192 с.: ил.

2.  Бочкова Н.П., Медицинская генетика - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 224 с.

4.2.3. Интернет ресурсы

1. http://www.wwf.ru

2. http://www.info.mos.ru

Примерная структурно – логическая схема практического занятия

Этапы занятия

Продолжи

тельность

ООД преподавателя

ООД студента

Приложения

1

Организационный момент

2 мин

Приветствие, определение готовности группы к занятиям

Приветствие

2

Сообщение плана урока

3 мин

Сообщает план урока

Слушают, записывают

Приложение№1

3

Контроль знаний

20 мин

Применяет разные виды контроля знаний, оценивает

Отвечают, дополняют, слушают

Приложение

№2

4

Практическая часть (на каждый этап указать время)          

  1. 10 мин.

  1. 60 мин.

70  мин

Совместно работает со студентами

Самостоятельная работа

1. Отработка терминов

Самостоятельно:

2. Используя материалы методического пособия разобрать следующие вопросы 1.Нарисуйте схему строения метафазной хромосомы

2. Заполните по образцу таблицу Классификация  хромосом

3. Заполните по образцу таблицу

Сравнительная характеристика фаз мейоза (I) и митоза
4.  Описать структура клетки эукариот.

Приложение№ 3

5

Закрепление темы

10 мин

Применяет разные виды контроля знаний, обобщает

Тестирование по теме «Цитологические основы наследственности» 10 вопросов

Приложение№4

6

Заполнение дневников

10 мин

наблюдает за работой студентов, комментирует

Делают записи, задают вопросы

7

Подведение итогов

3 мин

Комментирует и выставляет оценки, (оценивает уровень подготовки, оценивает достижение целей урока)

Слушают

8

Домашнее задание

2 мин

Разъясняет (Вопросы для подготовки, источники информации)

Слушают, записывают

Приложение№5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурно-логические схемы и таблицы по логике

Структурно-логические схемы и таблицы по логике....

План-конспект практического занятия "Составление примерных учредительных документов"

План-конспект практического занятия "Составление примерных учредительных документов" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 14 по учебной дисциплине ОП.14 Документационно...

Игра - викторина: "От смекалки до интеллекта" внекласное мероприятие. Практические занятия: "Схемы по специальности"

В мнтодической разработке представлен подробный сценарий игры-викторины для обучающихся 2 курса по различным специальностям, изучающих инженерную графику.Представлены вопросы викторины, занимательные ...

Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2

Примерная структурно-логическая схема практического занятия № 2...

Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5

Примерная структурно-логическая схема комбинированного теоретического занятия №5...

Опорный конспект лекций (структурно-логические схемы и таблицы) по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология для спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность

Данная методическая разработка представляет собой структурно-логические схемы и таблицы по дисциплине ОГСЭВ.05 Социология и политология по основным разделам курса: Раздел 1 Социология и Раздел 2 Полит...