Программа по русскому языку
рабочая программа
Программа по русскому языку для професси повар-, кодитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_.povar_.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ставропольского края
ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И.Платова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Русский язык»
для профессиональных образователных организаций
по профессии:
43.01.19 Повар, кондитер
2023 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СОО и в соответствии с примерной программой общеобразовательной дисциплины « Русский язык и литература. Русский язык», утвержденной 04.06.2016г., с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и примерной основной образовательной программы среднего общего образования решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 28 июня 2016 г.№ 2/16-з)
Одобрена: на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № __________ От «____»____________20 ______ г. Председатель________ Филимонова Г.Ю. | Утверждаю: Заместитель директора по учебной работе _____________________ Чикильдина Н.А. |
Согласовано:
Заведующий учебной частью_______________________ Кузнецова О.П.
Согласовано:
Старший методист _________________________ Юровникова И.В.
Организация-разработчик: ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова
Разработчик: Бочкова И.В, преподаватель ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 10 |
| 13 |
1 Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины « Русский язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины « Русский язык», с учетом Концепции преподавания русского языка в Российской Федерации утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 28 июня 2016 г. № 2/ 16-з)
Общеобразовательная дисциплина « Русский язык» является обязательной частью образовательного цикла образовательной программы СПО , в соответствии с ФГОС по профессии 43.01. 09 ПОВАР, КОНДИТЕР
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины « Русский язык» : сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки и применения в практической профессиональной деятельности
Содержание программы « Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
личностных:
-воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
-понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
-осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
-формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций;
лингвистической ( языковедческой), коммуникативной,
культуроведческой
-формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
-владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
-владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
-применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
-сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
-сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
-владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
-владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
-сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
-сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
-способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
-владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
-сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС)
Программа учебной дисциплины « Русский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС)
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС и на основе ФГОС СОО:
Результаты освоения учебной дисциплины:
-Освоение содержания учебной дисциплины « Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-Опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.
-Сформированность представлений о системе стилей языка, о русском языке, как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
1.2.3.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 134 часа, из них:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов:
-лекции 84
-практических занятий 30 часов
профессионально-ориентированный модуль 12 часов
самостоятельной работы обучающегося 2 часа
промежуточная аттестация 6 часов
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения | Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. | Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. | Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать | Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами | Практический опыт в: – подготовке, уборке рабочего места, подготовке к работе сырья, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов Умения: – визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды перед использованием; – выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты; – проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты:
водственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты;
– безопасно править кухонные ножи; – соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, инструментов; – проверять соблюдение температурного режима в холодильном оборудовании; – выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом сырья и способом его обработки; – включать и подготавливать к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты; – соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда; – оценивать наличие, определять объем заказываемых продуктов в соответствии с потребностями, условиями хранения; – оформлять заказ в письменном виде или с использованием электронного документооборота; – пользоваться весоизмерительным оборудованием при взвешивании продуктов; – сверять соответствие получаемых продуктов заказу и накладным; – проверять органолептическим способом качество, безопасность сырья, продуктов, материалов; – сопоставлять данные о времени изготовления и сроках хранения особо скоропортящихся продуктов; – обеспечивать хранение сырья и пищевых продуктов в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты, соблюдением товарного соседства; – осуществлять выбор сырья, продуктов, материалов в соответствии с технологическими требованиями; – использовать нитрат-тестер для оценки безопасности сырья | Знания:
правила поверки весоизмерительного оборудования |
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами | Практический опыт в:
подготовка к использованию обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, других расходных материалов Умения:
машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты;
своевременно оформлять заявку на склад | Знания:
числе система анализа, оценки и управления опасными факторами (система ХАССП) и
виды, назначение и правила эксплуатации приборов для экспресс оценки качества и безопасности сырья и материалов |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная максимальная учебная нагрузка, из них: | 134 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка: | 114 |
Лекции | 84 |
Практические занятия | 30 |
Профессионально0орентиронный модуль | 12 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Обязательная Аудиторная нагрузка |
1 | Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 28 |
Лекции | 20 | |
Практическое занятие | 8 | |
2 | Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | 58 |
Лекции | 46 | |
Практическое занятие | 12 | |
3 | Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | 28 |
Лекции | 18 | |
Практическое занятие | 10 | |
4 | Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | 12 |
Лекции | ||
Практическое занятие |
- Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Основное содержание | ||||
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 28 | ОК 03, ОК 07 | ||
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе | Основное содержание | 6 | ОК 03, ОК 07 | |
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии | 6 | |||
Практические занятия: | 4 | |||
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе | 4 | |||
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | Основное содержание | 8 | ОК 02, ОК 06 | |
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности | 6 | |||
Практические занятия: | 2 | |||
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов | 2 |
Тема 1.3. Язык как система знаков | Основное содержание | 6 | ОК 05, ОК 01 |
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке | 6 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Принципы русской орфографии | 2 | ||
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | 58 | ОК 09; ОК 05 | |
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия | Основное содержание | 4 | ОК 09; ОК 05 |
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы | 4 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся | 2 | ||
Тема 2.2. Морфемика и словообразование | Основное содержание | 4 | ОК 11; ОК 04 |
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. | 4 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок | 2 |
Тема 2.3. Имя существительное как часть речи. | Основное содержание | 6 | ОК 10; ОК 02 |
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных | 6 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 2 | ||
Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи. | Основное содержание | 6 | ОК 07; ОК 03 |
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико- стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | 6 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 2 | ||
Тема 2.5. Имя числительное как часть речи. | Основное содержание | 4 | ОК 08; ОК 01 |
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | 4 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | 2 | ||
Тема 2.6. Местоимение как часть речи. | Основное содержание | 6 | ОК 06; ОК 02 |
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений | 6 |
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ | 1 | ||
Тема 2.7. Глагол как часть речи. | Основное содержание | 6 | ОК 04; ОК 05 |
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции | 6 | ||
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 1 | ||
Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Основное содержание | 4 | ОК 09; ОК 03 |
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий | 4 | ||
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | 1 | ||
Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи. | Основное содержание | 6 | ОК 11; ОК 08 |
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы | 6 | ||
Практические занятия: | 1 | ||
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ | 1 |
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | 28 | ОК 03; ОК 05; ОК 08 | |
Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса. | Основное содержание | 6 | ОК 02; ОК 04 |
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения | 6 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении | 2 | ||
Тема 3.2 Второстепенные члены предложения. | Основное содержание | 6 | ОК 07; ОК 10 |
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов | 6 | ||
Практические занятия: | 4 | ||
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении | 4 | ||
Тема 3.3. Сложное предложение | Основное содержание | 6 | ОК 01; ОК 09 |
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. | 6 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи | |||
Практические занятия | 4 | ||
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат | 4 | ||
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | 12 | ОК 03; ОК 05; ОК 10 ПК 2.1 | |
Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05; ОК 11 ПК 1.1 |
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари | 2 | ||
Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 07; ОК 02; ОК 09 ПК 2.1 |
Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь | |||
Практические занятия: | 2 |
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | 2 | ||
Тема 4.3. Научный стиль. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 03; ОК 08; ОК 09 ПК 1.1 |
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Тема 4.4. Деловой стиль | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04; ОК 06; ОК 11 ПК 2.1 |
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности. | 2 | ||
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 6 | ||
Всего: | 114 |
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с4 | Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Кейс - задания Проекты Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Выполнение экзаменационного теста |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации Тезисы Конспекты РефератыСообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК 1.1, ПК 2.1 | Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО
Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Рабочая программа по русскому языку СПО. Русский язык 11 класс
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...