Тема: «Скоро, скоро новый год!» Название: «Адвент календарь».
проект

Хотькина Светлана Николаевна

Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год  задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kalendar_srednyaya_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx145.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида»

c0d05b7a-8807-4dc5-a552-11d9f97b00cc

Автор проекта: Хотькина С.Н.

Г. Сергиев Посад 2020

Паспорт проекта.

Тема: «Скоро, скоро новый год!»

Название: «Адвент календарь».

Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год  задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

 Задачи:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

  1. Изготовление «Дед мороза календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания Адвент  календаря.

1-й год (средняя группа)

1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём

2 декабря – «Снеговик из ватных дисков»

Появился во дворе

 Он в холодном декабре.

 Неуклюжий и смешной

 У катка стоит с метлой.

 К ветру зимнему привык

 Наш приятель (снеговик)

3 декабря –художественное творчество. «Кормушки для птиц».

4 декабря – Получение посылки . Украшение группы новогодним инвентарем.

Она зимой нарядится

 В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

 Она для детворы

 Не зря поётся в песенке,

 Что родилась в лесу,

 Но я куплю из пластика –

 Красавицу спасу! (ёлка)

5 декабря –6 декабря  объявление конкурс а новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

 7 декабря - ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

8 декабря – нарисуй новогодний праздник

 9декабря –  Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)

10 декабря – рукавичка

 Инсценировка сказки «Рукавичка» для детей младших групп.

11 декабря – разгадывание загадок.

12 декабря -13 декабря  Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

14декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

15 декабря – аппликация объемная елочка

16 декабря – Лепка «Снеговик»

Кто с огромнейшим мешком,

 Через лес идёт пешком.

 Может это Людоед?

 – Нет.

 Кто сегодня встал чуть свет

 И несёт мешок конфет.

 Может, это ваш Сосед?

 – Нет.

 Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

 Включит нам Электрик свет?

 – Нет.

 Кто же это? Вот вопрос!

 Ну, конечно. (Дед Мороз)

17 декабря – Разучивание песни «Елочка»

18 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»

 С ними дружит ветер,

 И от них белым-бела

Вся земля на свете (снежинки)

19декабря –20 декабря  Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).

21 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.

22 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.

 За окошком снег идёт,

 Значит, скоро Новый год.

 Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

 По заснеженным полям,

 По сугробам, по лесам.

 Принесёт он ёлочку

 В серебряных иголочках.

 С Новым годом нас поздравит

 И подарки нам оставит.

23 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)

24декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.

Что за праздник на дворе

 Наступает в декабре?

 В это время все вдруг рады,

 Малыши подарков ждут,

 Ради нескольких минут

 Собирается семья:

 Мамы, бабушки, родня.

 И держа в руках бокалы,

 Сосчитав часов удары,

 Все от радости визжат,

 Шутят, прыгают, шалят.

 Прочь кошмары и ненастья,

 В эту ночь ждут только счастья,

 Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год)

25 декабря –  надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

 А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

 Как переливаются эти пузыри.

 На, попробуй, выдуй тоже!

 И скажи на что похоже?

 В этих мыльных переливах,

 Все нарядно и красиво.

 Только в руку брать нельзя,

 Лопнет, попадет в глаза.

 Пусть себе летают,

 Небо украшают! М. Бойкова

– надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

В тепленькой водичке разведу я мыла.

 Капельку шампуня, чтобы лучше было.

 А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

 Как переливаются эти пузыри.

 На, попробуй, выдуй тоже!

 И скажи на что похоже?

 В этих мыльных переливах,

 Все нарядно и красиво.

 Только в руку брать нельзя,

 Лопнет, попадет в глаза.

 Пусть себе летают,

 Небо украшают! М. Бойкова

26 декабря – 27 конструирование из природного и бросового материала домашнее задание

 28 декабря – что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.

29 декабря  «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)

30 декабря Просмотр клипа «Что такое Новый год»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

 Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (зимой)

31 декабря – конфетти

2-й год (старшая группа).

1 декабря - письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2декабря- приготовьте украшения для вашей новогодней елки. Протрите пыль, почините. Украсьте по-новому старые елочные шары и игрушки с помощью клея, блесток, искусственного снега и т.п.

3 декабря- вырежьте красивые снежинки для декора дома и елки.

4 декабря- сделайте новогоднюю маску.

5-6 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

7 декабря- угощение от Дедушки Мороза

8 декабря- изготовьте новогодний шар из ниток.

9 декабря- Слепите снеговика или сделайте снежный замок.

10 декабря- разучивание новогодних песен.

11 декабря- прочитайте сказки о зиме и Новом Годе:  «Щелкунчик», «Снежная королева» (по выбору детей).

12-13 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

14 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

15 декабря- соберите на прогулке еловые веточки, шишки или купите готовые букеты - сделайте красивую композицию, например: рождественский венок или подставку для свечки.

16 декабря- Лепка «Дед мороз»

17 декабря- «Новогодняя вечеринка» (танцы под новогодние детские песенки).

18 декабря- А когда день рождения у Дедушки Мороза??? 18 ноября! ( Просмотр мультимедийной презентации).

19-20 декабря - нарисовать новогоднюю газету (домашнее задание вместе с родителями).

20 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

21 декабря- елочная игрушка своими руками (выслушать предложения детей)

22 декабря- построить снежный дом для деда мороза из сахара рафинада.

23 декабря- собирание зимних пазлов.

24 декабря- изготовьте новогоднюю открытку.

25 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.

26-27 декабря- испечь новогоднее имбирное печенье, пряники (домашнее задание вместе с родителями)

28-декабря- праздничное чаепитие с имбирными пряниками и печеньем.

29 декабря- изготовить аппликацию варежки из салфеток

30 декабря- Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в простоквашино».

31 декабря- Новогодняя конфетти! (Обсыпание конфетти на улице).

3-й год (подготовительная группа)

1 декабря- письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём.

2 декабря- украсьте свою группу и новогоднюю елку.

3-4 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

5 декабря- сладкий сюрприз от дедушки мороза.

6 декабря- сделать собственную елку (выслушиваются предложения детей из какого материала и как).

8 декабря- день опытов. Снежный вулкан.

9 декабря- раскрасить новогоднюю раскраску (рисунок по выбору детей).

10-11 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

12 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

13 декабря- изготовить новогодние фонарики (как и из чего по предложению детей).

14 декабря- танцы под новогодние песенки.

15 декабря- рисование солью.

16 декабря- дуем мыльные пузыри на морозе.

17-18 декабря- изготовление рождественского венка на двери группы(домашнее здание вместе с родителями).

19 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

20 декабря- изготовление снеговика из чего? (выслушиваются предложения детей).

21 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы(просмотр мультимедийной презентации).

22 декабря- изготовить ледяные украшения на елку.

23 декабря- вырастить самостоятельно снежинку (опыт).

24-25 декабря- приготовьте какао или горячий шоколад и проведите теплый вечер в кругу семьи, без телевизора и компьютера.

26 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

27 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.

28 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

29 декабря- нарисуйте картину о зиме (используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)

30 декабря- поиграйте в снежки, устройте состязание на меткость.

3-й этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.

 Ожидаемый и полученный результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Основные отличия нового закона об образовании от старого"

Доклад на тему "Основные отличия нового закона об образовании от старого" с презентацией...

Использование ИКТ при изучении темы "Переход к новому основанию"

Данный материал направлен на изучение темы "Переход к новому основанию". Материал содержит презентацию по данной теме и задания на применение формулы перехода.Цель урока: ввести  формулу перехода...

Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Профессии». Класс: 4 к УМК Вербицкой М.

Тема урока: «Введение новой лексики по теме «Профессии».Класс: 4Цели:Образовательная: — введение новых лексических единиц по теме «Профессии»;— освоение общего и специального вопроса .Развивающая:— ра...

Урок по теме"Современные обои - новые возможности" (Технология малярных работ)

Урок знакомит  учащихся с разновидностями  обоев, технологиями наклеивания обоев; развивает  умение выбирать обои в зависимости от назначения помещения....

Длительная новогодняя социально-коммуникативная игра "Адвент календарь 2018"

Эта игра рассчитана на две недели для всех возрастных групп. Цель: «группового сплочения»: сформировать понятие «мы», научить детей играть и общаться не только друг с другом, но и коллективно, осозна...

Конспект занятия. Тема: "Скоро в школу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группе №10 «Звёздочки»...