Конспект занятия. Тема: "Скоро в школу!"
план-конспект занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей подготовительной к школе группе №10 «Звёздочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_fizkulture_itog.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей подготовительной к школе группе №10 «Звёздочки»
Тема: «Скоро в школу»
Инструктор по физической культуре:
Загоровская Любовь Семеновна
Советский 2022
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Закрепление двигательных умений и навыков на занятиях по
физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять навыки в ходьбе и беге в колонне по одному; в беге с изменением направления; умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
2.Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, на левой ,правой ноге на координационной лестнице.
3.Закреплять метания мяча в корзину, и выполнять упражнение на гимнастической стенке,
Развивающие:
1.Развивать физические качества через упражнения и игры.
2.Способствовать укреплению здоровья детей;
Воспитательные:
1.Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
2.Воспитывать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.
5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни
Виды детской деятельности и формы работы:
1. Двигательная (физические упражнения, ритмика, подвижные игры, спортивные упражнения).
2.Игровая ( игры-эстафеты, строевые упражнения на внимание).
Коммуникативная (подвижная игра).
3.Музыкально-художественная (музыкально-ритмический комплекс ОРУ)
4.Здоровье (упражнения для нарушения осанки)
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, соревновательная.
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: 12.
Оборудование и инвентарь: координационная лестница, мячи, маты, портфель, конверт с заданиями, музыкальное сопровождение, веселые и грустные смайлики.
Ход НОД
Содержание упражнений | дозировка | Организационно-методические указания | ||
1 часть. Вводная. 4-5 мин | ||||
Построение в шеренгу. МРК «Делайте зарядку» Ходьба: - на носках, руки вверх - на пяточках, руки за голову - с высоким подниманием колен, руки на поясе, Прыжки: - ноги вместе, врозь, руки на поясе; - «косичка». Бег: - друг за другом; - смена направления. Ходьба: - друг за другом; Перестроение в 2 колонны | 1-2 мин 3-4 мин | Группа, равняйсь! Смирно! Инструктор ФК: Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу, станете учениками. Это нелегко, но вам помогут знания и умения которые вы приобрели в детском саду. Инструктор ФК: Для обучения в школе вам необходимо быть физически развитыми. Как вы думаете, какие физические качества вам пригодятся? Дети: ответы Инструктор ФК: Ребята, мне сегодня из школы прислали конверт, в нем карточки с заданиями. Готовы их выполнить? Дети: Да! Инструктор ФК: Карточка №1 Ребята, что это за картинка? Дети: ответы Группа, по порядку рассчитайсь, на 1-2 рассчитайсь! -Направо, шагом марш. -спина прямая -носок тянуть, руки в замок. - локти в стороны, смотрим вперёд, тянем носок. - приземление на носки. - тянем носки. - дышим носом, руки вдоль туловища. - соблюдаем расстояние. | ||
2 часть Основная. 22 мин | ||||
ОРУ с гантелями: 1. И.п. – о.с. руки с гантелями вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3- руки в стороны; 4 – и.п. 2. И.п. – о.с. руки с гантелями к плечам. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – и.п. 3 - шаг влево, руки в стороны; 4 – и.п. 3. И.п. – о.с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам; 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед; 3 - руки в стороны; 4 – и.п. 4. И.п.- о.с. ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди 1-поворот туловища вправо, руки прямые 2- поворот туловища влево , руки прямые 3- и. п. 5. И. п. — о. с. руки с гантелями вниз. 1- выпад правой ногой вперед, руки вверх; 2 - и. п. 3 - выпад левой ногой вперед, руки вверх; 4. - и.п. Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу» приложение №2 О.В.Д.: (круговая тренировка) 1. Отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) и поочерёдно на месте 2. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. 3. Лазать по гимнастической стенке в разных направлениях, перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону на разных уровнях. 4. Метать одной (удобной) рукой мяч в вертикальную цель. Эстафета 1: « Собери портфель» (положить в портфель школьные принадлежности) Эстафета 2: « Построй школу» (из гимнастических палок собрать дом (школу) Эстафета 3: « | (7-8 раз) (7-8 раз) (7-8 раз)
(7-8 раз) (7-8 раз) 1-2 мин. 13-14 мин 5-6 мин | Инструктор ФК: Карточка №2 Как вы думаете, что нам нужно выполнить? Дети: ответы -сидя по – турецки. Инструктор ФК: Карточка №3 Посмотрите, что здесь обозначено? Дети: ответы -ноги на ширине плеч, рука за спину - руки на пояс . - на правой, левой. - вместе, врозь. -смотреть на перехват рук - стараться попасть в цель Инструктор ФК: Карточка №4 Что это за картинка? Дети: ответы Инструктор ФК: Ребята, в школе вы будете носить портфели. Поэтому вам необходимо тренировать спину, чтобы у вас формировалась правильная осанка. Предлагаю это сделать с помощью эстафет. | ||
3 часть. Заключительная. 3 мин. | ||||
Итог занятия. | 3 мин | Инструктор ФК: Сегодня вы прекрасно справились с заданиями. Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что готовы пойти в школу – возьмите весёлый смайлик, а если чему-то нужно еще поучиться – то грустный. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическая культура»
для детей подготовительной к школе группе №10 «Звёздочки»
Тема: «Скоро в школу»
Загоровская. Л. С. инструктор
по физической культуре
г. Советский 2022 г
Содержание непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1 | Организационный момент. Введение в тему | Коммуникативная | Построение в шеренгу. Подводящий диалог | Вызвать желание детей участвовать в мероприятии. Введение детей в воображаемую ситуацию. |
2 | Совместная деятельность воспитателя и детей | Двигательная Музыкально-художественная | Ходьба и бег под музыкальное сопровождение, ОРУ с гантелями | Закреплять навыки в ходьбе; в беге с изменением направления; закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой. |
3 | Самостоятельная работа детей | Двигательная | Выполнение основных видов деятельности, раскладывание и собирание инвентаря, построение. | Закреплять отбивание мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, на левой и правой ноге, лазанье по гимнастической стенке. Закреплять бросок малого мяча в корзину. |
4 | Совместная деятельность воспитателя и детей | Игровая | Игра - эстафета Пальчиковая гимнастика. | упражнять в умении ходить и бегать в рассыпную, выполнять движения, действовать по команде, развивать внимание. |
5 | Рефлексия | Коммуникативная | Беседа, диалог | Создание благоприятного эмоционального фона. |
6 | Заключение | Двигательная | Рефлексия | Постепенный переход к относительно спокойному состоянию. |
При подготовке к НОД мною были учтены требования ФГОС. Ведущими видами детской деятельности на занятии были: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-творческая и двигательная. Все виды были с интегрированы между собой.
1. Познавательная деятельность – способствовать формированию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в беседе о физических качествах и готовности к школе.
2. Коммуникативная – способствовать развитию общения со сверстниками; развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
3. Музыкально-творческая – совершенствовать выполнение движений под музыку в соответствии с ритмом и темпом.
4. Двигательная деятельность – закрепление основных видов движений;
5. Игровая - развивать физические качеств через игровые эстафеты.
Построила образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка. Детей старалась привлечь к активности, деловому взаимодействию и партнёрскому общению.
Структура занятия по образовательной области «Физическое развитие» была составлена с учетом возрастных особенностей детей и их физической подготовленности.
Используемый материал подобран с учётом раннее полученных представлений, умений и навыков. В соответствии с целью и задачами, поставленными педагогом, осуществлялась смена видов деятельности детей.
Все мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети показывают свою физическую подготовленность к обучению в школе.
В основной части была проведена разминка с гантелями под музыкальное сопровождение, что вызвало эмоциональный подъем у детей. Форма организации основных видов деятельности использовалась подгрупповая в эстафетах и групповая в круговой тренировке, что позволило обеспечить безопасность и индивидуальный подход к детям.
После эстафет в заключительной части была проведена рефлексия.
Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений) – это помогало удерживать внимание и интерес детей. Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. Каждый этап предполагает выполнение определенных заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее.
На протяжении НОД присутствовала доброжелательная атмосфера. Поставленные задачи были выполнены – дети были активны. Воспитатель принимал активное участие в проведении занятия.
Приложение № 1
ОРУ (с гантелями)
1. И.п. – о.с. руки с гантелями вдоль туловища.
1 – руки в стороны;
2 – руки к плечам;
3- руки в стороны; (7-8 раз)
4 – и.п.
2. И.п. – о.с. руки с гантелями к плечам.
1 – шаг вправо, руки в стороны;
2 – и.п.
3 - шаг влево, руки в стороны; (7-8 раз)
4 – и.п.
3. И.п. – о.с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам;
1 – руки в стороны;
2 – наклон вперед;
3 - руки в стороны; (7-8 раз)
4 – и.п.
4. И.п.- о.с. ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди
1-поворот туловища вправо, руки прямые
2- и. п. То же влево (7-8 раз)
5. И. п. — о. с. руки с гантелями вниз.
1- выпад правой ногой вперед, руки вверх;
2 - и. п. (7-8 раз)
3 - выпад левой ногой вперед, руки вверх;
4. - и.п.
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»
В школу мы с тобой пойдем, - поочерёдное сжимание, разжимание пальцев
И портфель с собой возьмем. - поочерёдное сжимание, разжимание пальцев
В школе будем мы читать, - загибаем большие пальцы
В школе будем мы писать, - указательные
Физкультурой заниматься, - средние
И трудиться и стараться. – безымянные и мизинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 Школы молодого преподавателя
Тема 1.1. Составление КТП. Составление плана урока. Изучение методической литературы и учебно-методической документации. Методическая работа преподавателя...
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, ОНР
Конспект сюжетного занятия по логоритмике для детенй старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) "Путешествие в весенний лес"...
План- конспект занятия в разновозрастной группе (10-13 лет) тема: «Культура поведения в школе и в общественных местах»
Мероприятие воспитательного и просветительского характера . Подходит для детей среднего школьного возраста. Рекомендовано и для учреждений с временным пребыванием детей 10-13 лет( санаториев, ла...
Конспект занятия в подготовительной школе группе -" Сергиево-Посадская матрешка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад№ 56 дер. Давыдово»Конспект НОДХудожественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Сергиево-Посадская матрёш...
Тема: «Скоро, скоро новый год!» Название: «Адвент календарь».
Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проект...