Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению «Баскетбол» для учащихся 5-9 класса
план-конспект занятия
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности по
физкультурно-спортивному направлению «Баскетбол»
для учащихся 5-9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ
_____/Абдуллин Г.Х../ по учебной работе ______/Яруллина Ф.Г./
Протокол № 1 от ____ /Идиятуллина Г.М./ Приказ № 55 от
«25» августа 2022г «27» августа 2022 г «27» августа 2022г.
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности по
физкультурно-спортивному направлению «Баскетбол»
для учащихся 5-9 класса
МБОУ Базарно-Матакская гимназия им. Наби Даули
Алькеевского МР РТ
Составитель: Астафьев О.С.
учитель физической культуры
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №2
от «27» августа 2022
2022-2023 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Баскетбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах.
Баскетбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры,здоровья учащихся являются:
- Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “От утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.
1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития
детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- обучение технике и тактике игры в баскетбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки баскетболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол по правилам. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры, здоровья учащихся.
1.4. Содержание программы и методические рекомендации
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 35 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
смогут получить знания:
- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по баскетболу;
- жесты баскетбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
- проводить судейство по баскетболу
4. Список литературы
- Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение, 2013. -112с.: ил. -(Работаем по новым стандартам).
- Баскетбол в школе. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1976. 111 с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
- Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт. 2005. -112 с.
- Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.
- Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -61 с. - (Стандарты второго поколения).
- Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. -480 с.
5. Тематическое планирование
Тематическое планирование 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Перемещения | 8 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча. |
2 | Верхняя передача мяча | 6 | |
3 | Нижняя передача мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Подвижные игры и эстафеты | 5 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 3 | |
| Итого 35 часов. |
|
Тематическое планирование 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 7 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении | 7 | |
3 | Передачи мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Двусторонняя учебная игра | 4 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого 35 часов. | 35 |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 8 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 6 | |
3 | Передачи мяча | 6 | |
4 | Ведение мяча | 4 | |
5 | Броски мяча в кольцо | 3 | |
6 | Двусторонняя учебная игра | 5 | |
7 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 3 | |
| Итого 35 часов. |
|
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Ведение мяча | 4 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Перехват мяча | 4 | |
3 | Броски мяча в кольцо | 6 | |
4 | Передачи мяча | 4 | |
5 | Двусторонняя учебная игра | 5 | |
6 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 4 | |
7 | Командные тактические действия в нападении и защите | 4 | |
8 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого 35 часов. |
|
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Передачи мяча | 3 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. |
2 | Перехваты мяча | 3 | |
3 | Броски мяча в кольцо | 6 | |
4 | Совершенствовать технику владения мячом. | 4 | |
5 | Двусторонняя учебная игра | 8 | |
6 | Групповые тактические действия в нападении, защите | 4 | |
7 | Командные тактические действия в нападении и защите | 3 | |
8 | Физическая подготовка в процессе занятия. | 4 | |
| Итого 35 часов. |
|
6. Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Тема занятия | дата |
1 | Разучивание стойка игрока (исходные положения) |
|
2 | Стойка игрока (исходные положения) |
|
3 | Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
4 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
|
7 | Игровое занятие |
|
8 | Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
|
9 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
|
10 | Эстафеты с различными способами перемещений. |
|
11 | Разучивание |
|
12 | Верхняя передача мяча |
|
13 | Нижняя передача мяча |
|
14 | Игровое занятие. |
|
15 | Разучивание верхняя передача мяча. |
|
16 | Верхняя передача мяча в парах |
|
17 | Нижняя передача мяча в парах. |
|
18 | Игровое занятие. |
|
19 | Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
|
20 | Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. | |
21 | Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. | |
22 | Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. | |
23 | Игровое занятие. | |
24 | Ведение мяча с разной высотой отскока | |
25 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении | |
26 | Броски мяча одной рукой от плеча с места | |
27 | Игровое занятие | |
28 | Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением | |
29 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением | |
30 | Бросок мяча после остановки | |
31 | Игровое занятие. | |
32 | Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением | |
33 | Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением | |
34 | Персональная опека игрока | |
35 | Учебная игра мини-баскетбол. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Тема занятия | дата |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. |
|
33 | Учебная игра. |
|
34 | Учебная игра. |
|
35 | Учебная игра. |
|
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Тема занятия | дата |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Штрафной бросок. |
|
33 | Учебная игра. Штрафной бросок |
|
34 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов |
|
35 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ | Тема занятия | дата |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Штрафной бросок. Треугольник нападения. |
|
33 | Учебная игра. Штрафной бросок Треугольник нападения. |
|
34 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов |
|
35 | Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ | Тема занятия | дата |
1 | Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. |
|
2 | Ведение мяча со сменой ритма движения |
|
3 | Ведение мяча с изменением направления движения |
|
4 | Ведение мяча со всеми изученными действиями. |
|
5 | Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
|
6 | Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
|
7 | Передача мяча в движении приставным шагом. |
|
8 | Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. |
|
9 | Передачи мяча в игре. |
|
10 | Передачи мяча в игре. |
|
11 | Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
|
12 | Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
|
13 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
14 | Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
|
15 | Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
|
16 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
17 | Индивидуальные действия в нападении в игре. |
|
18 | Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
|
19 | Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
|
20 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
21 | Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
|
22 | Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
|
23 | Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. |
|
24 | Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. |
|
25 | Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. |
|
26 | Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
|
27 | Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. |
|
28 | Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
|
29 | Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. |
|
30 | Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
|
31 | Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
|
32 | Учебная игра. Личная защита. |
|
33 | Учебная игра. Личная защита. |
|
34 | Учебная игра. Личная защита. |
|
35 | Учебная игра. Личная защита. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Баскетбол"
Программа внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Баскетбол"
Программа внеурочной деятельности....
рабочая программа для внеурочной деятельности по математике 9 класс ФГОС
Наименование творческого объединения Математический клуб Класс 9Уровень общего образования внеурочная деятельность (ФГОС ООО) Учитель Дорн Л.Н. Срок реализации программы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 3А, 3Б, 3В класс Общеинтеллектуальное направление (34 часа)
Данная программа предназначена для учащихся 3х классов и рассчитана на 34 недели при недельной нагрузке 1 час в неделю...
Методическая разработка «Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 «в» классе автор Михайлова Виктория Сергеевна школа №534 Санкт – Петербург
Уважаемые учителя!Представляю вашему вниманию рабочую программу по внеурочной деятельности «Театр и лингвистика» в 4 «В» классе для школ с углубленным изучением английского язы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Народное творчество". 5 класс
Народное искусство...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1 час в неделю....