Рабочая программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 3А, 3Б, 3В класс Общеинтеллектуальное направление (34 часа)
рабочая программа

Кислякова Евгения Борисовна

Данная программа предназначена для учащихся 3х классов и рассчитана на 34 недели при недельной нагрузке 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_3_klass.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 605

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

на заседании

Педагогического совета

Протокол  от 30.08.2019 № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГБОУ школа №605

подпись_________ Поломошнова Е.Б.

Приказ  от  30.08.2019 № 267

Рабочая   программа  по внеурочной деятельности

по немецкому языку

3А, 3Б, 3В класс

Общеинтеллектуальное направление

(34 часа)

           Составитель:

           

           Кислякова Евгения Борисовна,

           учитель немецкого языка первой квалификационной категории

           

Санкт-Петербург

2019-2020 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка

стр.2

2. Учебно-тематический план

стр.5

3. Содержание программы

стр.6

4.Календарно-тематическое планирование                                    

стр.7

5.Учебно-методические средства обучения                                                

стр.11

6. Лист корректировки календарно-тематического планирования

стр.13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы

- Закон Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации  от  29.12.2012 №  273-ФЗ

- Федеральный  государственный образовательный   стандарт начального общего  образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373)

- Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителя . СПбАППО, 2013

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М., «Просвещение», 2010.

- Программа формирования универсальных учебных действий. Начальная школа. – М., «Просвещение», 2010.

-   Положение  «О  рабочей  программе  педагога  ГБОУ  школа № 605 с углублённым изучением   немецкого   языка  Выборгского  района  Санкт-Петербурга»,     принятое педагогическим   советом  (протокол  №1  от  30.08.2013г.),  утвержденное   приказом директора  №449 от 30.08.2013г.;                                                                                                      -    Учебный  план  ГБОУ  школа  № 605 с  углубленным  изучением  немецкого  языка, принятый    Педагогическим    советом    школы    (протокол    №__   от   __.  __ .2016), утвержденным  приказом  директора  школы  №__  от  __.__ .2016.

Предлагаемая  рабочая  программа  предназначена  для  учащихся 3 классов  (2-й год обучения) и разработана на основе:

 «Примерной    программы   по   иностранному   языку.   Начальная школа.   Немецкий язык.      II вариант » 2010 года и авторской программы О. Л. Захарова,
К. Р. Цойнер к УМК
«Немецкий язык.  3 класс. Вундеркинды плюс: Учебник для  общеобразовательных  организаций и школ с углублённым изучением немецкого языка».  –  М., Просвещение, 2019, который  входит  в Федеральный  перечень  учебников, рекомендованных  Министерством  образования  и  науки РФ к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных   учреждениях,  и  соответствует   требованиям   Федерального   государственного образовательного стандарта  начального образования  2-поколения.

Данная   рабочая  программа  рассчитана на  34 учебные  недели,  при  недельной  нагрузке  1  час в неделю. Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее  экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Германией.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и  используется в качестве дополнения к основному курсу обучения.  Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения интереса, мотивации изучения немецкого языка. Она  формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка.

Цель данной программы: формирование  коммуникативной компетенции  в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

  • развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;
  • развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение,     письмо;
  • развитие навыков монологической и диалогической речи;
  • формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства;
  • приобщение обучающихся к культуре, традициям  страны изучаемого языка;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников;
  • развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей  обучающихся.

Принципы обучения:

-принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

-принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

- принцип системности организации учебно-воспитательного процесса;

-принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

Особенности возрастной группы

Рабочая программа  предназначена для учащихся  3  класса и рассчитана на 1 час в неделю в каждом классе (34 часа в год).

Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей младшего школьного возраста, а именно:

  • склонность к игровой деятельности и отсутствие психологических барьеров в ситуациях, требующих психологических  речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;
  • недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – образную память;
  • быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность).

Режим занятий

Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34  учебные недели.  Занятия проводятся один раз в неделю, итого 34 часа в год в каждом классе по 45 минут.

Ожидаемые результаты:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических).        

В коммуникативной сфере: 

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого  языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных  слов;
  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;
  • развитие чувства прекрасного;
  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

К окончанию  обучения школьники будут

знать:

  • формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.;
  • названия, особенности празднования и формы поздравления   наиболее популярных праздников;
  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
  • знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет)

 уметь: 

  • вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих  игрушках и т. д.
  • понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном  языковом материале;
  • адекватно произносить и различать  на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное  ударение в словах и фразах;
  • распознавать  и употреблять в речи изученные лексические единицы;
  •    уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.

Отслеживание и оценивание результатов реализации программы:

  • выставки работ с кратким сообщением;
  • мини- проекты;
  • мини- спектакли;
  • участие в олимпиадах

Учебно – тематический план

№ п/п

Название темы

Всего

часов

В том числе

теоретических

практических

3 класс

1

Школьные принадлежности

5

1

4

2

Времена года

5

1

4

3

День святого Николауса

3

1

2

4

Спорт

4

1

3

5

Животные

6

1

5

6

Мы идем на карнавал

4

1

3

4

Радуга - дуга

4

1

3

7

Ура! Каникулы!

3

1

2

Итого

34

8

26

Содержание программы

Погода. 5 часов

Погода осенью, Одежда осенью.

Времена года. 5 часов

Времена года. Месяцы. Дни недели. Игра «Двенадцать месяцев». Игра «Угадай, какой это месяц». Игра «Найди ошибку». Календарь природы.

 День святого Николауса. 3 часа Традиции и атрибуты праздника

 Традиции и атрибуты праздника. Рождественский  венок. Рождественский сапожок. Рождественские песни.

Спорт. 4 часа

Виды спорта. Игра «Снежный ком».  Игра «Пантомима». Игра «Аукцион».

Животные. 6 часов

Домашние и дикие животные.  Инсценировка сказки «Теремок». Игра «Отгадай - ка». Игра «Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное лишнее». Коллаж «Зоопарк».

Мы идем на карнавал. 4 часа

Традиции празднования карнавала в Германии. Песня «Времена года».  Одежда для карнавала.  Готовим маску (проект).

Радуга - дуга. 4 часа

Игра «Краски». Игра «Цветные игрушки». Игра «Нарисуй радугу». Краски в стихах и рифмовках. Игра «Назови цвет!» Игра «Будь внимателен». Мы поем.

Ура! Каникулы! 1час

Лето. Летние забавы. Заключительный концерт: песни, стихи, рифмовки, инсценирование

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

предметные, метапредметные, личностные

Планируемые сроки

План

Факт

1.

Погода осенью.

умение составлять монологическое

высказывание по заданной теме.

1 неделя

2.

Одежда и погода.

умение составлять диалоги по теме.

2 неделя

3.

Что ты одеваешь?

умение воспринимать на слух текст, умение составлять краткое монологическое высказывание.

3 неделя

4.

Лето и мы.

умение систематизировать лексику и составлять рассказ с опорой на рисунок.

4 неделя

5.

Любимая одежда.

умение составлять монологическое

высказывание по заданной теме.

5 неделя

6.

Времена года.

умение воспринимать на слух диалоги и читать с полным пониманием текста.

6 неделя

7.

Месяцы. Дни недели.

умение систематизировать полученные знания.

7 неделя

8.

Календарь природы.

умение систематизировать ЛЕ и использовать в заданной ситуации.

8 неделя

9.

Любимое время года.

умение воспринимать прочитанную информацию.

9 неделя

10.

Игра «Найди ошибку».

умение находить ошибки в тексте

10 неделя

11.

День святого Николауса

умение высказываться на заданную тему.

11 неделя

12.

Традиции и атрибуты праздника

умение составлять диалог на тему.

12 неделя

13.

Рождественские песни.

умение строить диалог-беседу.

 13 неделя

14.

Виды спорта.

умение систематизировать ЛЕ и использовать в заданной ситуации.

14 неделя

15.

Игра «Снежный ком».  

умение воспринимать прочитанную информацию.

15 неделя

16.

Игра «Пантомима».

умение угадывать увиденное

16 неделя

17.

 Игра «Аукцион».

умение высказываться на заданную тему.

17 неделя

18.

Домашние и дикие животные

умение составлять диалог на тему.

 18 неделя

19.

Игра «Зоопарк».

умение систематизировать пройденный материал и применять его на практике.

19 неделя

20.

Игра «Найди зверя».

умение систематизировать ЛЕ и использовать в заданной ситуации.

20 неделя

21.

Мое любимое животное

умение воспринимать информацию на слух

21 неделя

22.

Игра «Отгадай - ка».

умение угадывать животных

22 неделя

23.

Традиции празднования карнавала в Германии.

умение высказываться на заданную тему.

23 неделя

24.

Атрибуты праздника

умение составлять диалог на тему.

 24 неделя

25.

Песня «Времена года».  

умение воспроизводить текст песни

25 неделя

26.

Готовим маску

умение изготавливать маски

26 неделя

27.

Игра «Краски».

умение составлять диалог на тему и угадывать цвета

27 неделя

28.

Игра «Цветные игрушки».

умение систематизировать пройденный материал и применять его на практике.

28 неделя

29.

Краски в стихах и рифмовках.

умение систематизировать ЛЕ и использовать в заданной ситуации.

 29 неделя

30.

«Назови цвет!» Игра «Будь внимателен». Мы поем.

умение воспринимать информацию на слух

30 неделя

31.

Лето.

умение высказывать свое мнение

31 неделя

32.

Повторение

.

32 неделя

33.

Повторение

33 неделя

34.

Повторение

34 неделя

Учебно-методические средства обучения

                1)Учебники:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

  1.

О. Л. Захарова,
К. Р. Цойнер

«Немецкий язык. 3 класс. Вундеркинды плюс» (в двух частях)

2019

М: Просвещение

 

                2)Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

 1.

О. Л. Захарова,
К. Р. Цойнер

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников  2-4 классы.(Пособие для учителя ОУ)

2019

М:Просвещение

 2.

О. Л. Захарова,
К. Р. Цойнер

 Книга для учителя  к учебнику «Немецкий язык. Вундеркинды плюс 3класс»

2019

М:Просвещение

 3.

 Ю.Дувитсас-Гамст, З.Ксантос-Крецшмер, Э.Ксантос, Е.Чиркова, О.Повалихина

Методическое пособие для учителя к учебнику «Das neue Deutschmobil 1» для российских школ  

2014

М:Lingua Media

                3)Пособия для учащихся:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

 1.

О. Л. Захарова,
К. Р. Цойнер

Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык. 3 класс. Вундеркинды плюс» в двух частях

2019

М: Просвещение

  2.

Ю.Дувитсас-Гамст, З.Ксантос-Крецшмер, Э.Ксантос, Е.Чиркова, О.Повалихина

«Das neue Deutschmobil 1»  для российских школ (в двух частях)

2014

М:Lingua Media

3.

Ю.Дувитсас-Гамст, З.Ксантос-Крецшмер, Э.Ксантос, Е.Чиркова, О.Повалихина

Рабочая тетрадь к учебнику «Das neue Deutschmobil 1» для российских школ        (в двух частях)

2014

М:Lingua Media

4.

Н.А., Артемова, Т.А.Гаврилова

«Немецкий язык: Время грамматики.» пособие  для начальной школы

2014

М: «Эксмо»

               

               4) Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1.

                           2.

Аудиокурс к учебнику О. Л. Захарова,
К. Р. Цойнер «Немецкий язык. 3 класс. Вундеркинды плюс» (в двух частях) (МР3), на сайте
www.prosv.ru/umk/wuki 2019 г.

Аудиодиск к учебнику Ю.Дувитсас-Гамст, З.Ксантос-Крецшмер, Э.Ксантос, Е.Чиркова, О.Повалихина «Das neue Deutschmobil 1»  для российских школ     (CD МР3) 2014 г.

               5) Оборудование и приборы:

№ п/п

   Название, класс

     1.

     2.

     3.

     4.

     5.

     6.

     7.

     8.

     9.

    10

   Алфавит (настенная таблица), касса букв и буквосочетаний.

   Грамматические таблицы к основным темам грамматического материала.

   Географические карты стран изучаемого языка (на нем. языке).

   Аудиомагнитола.

   Компьютер, принтер.

   Классная доска с приспособлениями для крепления таблиц,

   плакатов и картинок.

   Стенд для размещения творческих работ учащихся.

   Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

   Настольные игры на немецком языке (лото, домино и др.).

   Двуязычные словари (любое издание).

Лист  корректировки календарно-тематического планирования

Номер урока по КТП

Количество часов

по рабочей программе

Количество часов с учётом корректировки

Причина корректировки

Способ, форма коррекции

Согласование с заместителем директора по УВР


 

        2019-2020 учебный год                                                                                               2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный башкирский язык»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английск...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень).

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-9 классов "Шекспировские чтения" ( театральный кружок на английском языке)

Учащиеся, занимающиеся в данном кружке смогу совершенствовать свои знания и умения английского языка на практике. Кроме того, они расширят свой кругозор, знакомясь с традициями английского театра. Мно...