Рабочая программа БД 10 Физическая культура в соответствии с ФОП - 2023 год
рабочая программа

Брычка Нина Александровна

новая РП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bd_10_is_23_rp.docx101.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

БД.10 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями (Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 года № 732), на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, разработанной и утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарных циклов среднего профессионального образования ФГБОУ ДПО «ФИРПО» (Протокол № 14 от 30.11.2022 г.) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и в соответствии с Методикой преподавания общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования (Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального и профессионального образования Министерства просвещения РФ № 05-592 от 01 марта 2023 года)

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

31

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 БД.10 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1 Область применения программы

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2Цели и задачи дисциплины– требования к результатам освоения дисциплины

  1. Цели общеобразовательной дисциплины

Главной целью предмета Физическая культура выступает комплексное воздействие различных организационных форм, средств и методов, технологий на личность будущего специалиста с учётом особенностей профессиональной деятельности

  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Код и наименование

формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

 -  готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;  

-  готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность  инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;  

-  интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными

познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее

всесторонне;  

-  устанавливать существенный признак или

основания для сравнения, классификации и обобщения;  

-  определять цели деятельности, задавать

параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;  

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;  

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем  

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;  

-  выявлять причинно-следственные связи  и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,  находить  аргументы  для доказательства  своих  утверждений,  задавать параметры и критерии решения;  

-  анализировать полученные в  ходе  решения задачи  результаты,  критически  оценивать  их достоверность,  прогнозировать  изменение  в новых условиях;  

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-  уметь интегрировать знания из разных

предметных областей;  

-  выдвигать новые идеи, предлагать

оригинальные подходы и решения;  

-  способность их использования в

познавательной и социальной практике

- уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

-  уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

-  готовность к саморазвитию,

самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-

исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными

 коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

-  понимать и использовать преимущества

командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять  план  действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

-  координировать и выполнять работу в

условиях реального, виртуального и

комбинированного взаимодействия;

-  осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

-  развивать способность понимать мир с

позиции другого человека

- уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-  готовность к саморазвитию,

самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-

исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными

 коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

-  понимать и использовать преимущества

командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять  план  действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

-  координировать и выполнять работу в

условиях реального, виртуального и

комбинированного взаимодействия;

-  осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

-  развивать способность понимать мир с

позиции другого человека

- уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом

гражданских и нравственных ценностей.

ПК 5.1.Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему;

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации;

ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории;

ПК 9.6. Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием;

В части трудового воспитания:

овладение практическим опытом приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации кулинарных блюд, хлебобулочных и кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Объем образовательной программы

72

Основное содержание

72

В том числе

Практические занятия

68

Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета

4

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета ОДБ.08 Физическая культура

Наименование разделов и тем

Номер учебного занятия

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1

Физическая культура, как часть культуры общества и человека

12

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Основное содержание

Тема 1.1 Современное состояние физической культуры и спорта

Содержание учебного материала

2

1.

Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Современное представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Тема 1.2 Здоровье и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

 2.

Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания

Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание

Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся.

Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека

Тема 1.3 Современные системы и технологии укрепления и сохранения здоровья

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

3.

Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья

(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)

Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность

Тема 1.4 Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

4.

1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой

2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями

3. Основные принципы построения самостоятельных занятий.

3. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля

4. Физические качества, средства их совершенствования

*Профессионально ориентированное содержание

4

Тема 1.5 Физическая культура в режиме трудового дня

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК 4.4, ПК 6.1-6.3

5

1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы. Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики

Тема 1.6 Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК 4.4, ПК 6.1-6.3

6

1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессионально-прикладной физической подготовки

2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности; определение видов физкультурно-спортивной деятельности для развития профессионально-значимых физических и психических качеств

Раздел № 2 Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности

60

ОК 01, ОК 04, ОК 08,

*Профессионально ориентированное содержание

16

Тема 2.1 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК 4.4, ПК 6.1-6.3

7

Практические занятия

2

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности

Тема 2.2 Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК 4.4, ПК 6.1-6.3

Практические занятия

2

8

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений

Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»

Тема 2.3 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ПК 4.4, ПК 6.1-6.3

9

Практические занятия

2

Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности

Тема 2.4. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессионально-ориентированных задач

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК 4.4, ПК 6.1-6.3

10

Практические занятия

2

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности

Тема 2.5

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04,

ОК 08,

ПК 4.4, ПК 6.1-6.3

11

Практические занятия

8

Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания

Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий)

Тема 2.6. Физические упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

12

Практические занятия

2

Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, поддержания работоспособности,[1]развитие основных физических качеств

 2.7. Гимнастика

8

Тема 2.7.1 Основная гимнастика

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

13

Практические занятия

2

Техника безопасности на занятиях гимнастикой.

Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.

Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.

Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки

Тема 2.7.2 Спортивная гимнастика

Содержание учебного материала

2

14

Практические занятия

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях разной высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши)

Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне (девушки); на перекладине (юноши)

Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня: углом с косого разбега толчком одной ногой (девушки); опорного прыжка через коня: ноги врозь (юноши)

Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:

Девушки

Юноши

  1. Висы и упоры: толком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толком двух ног вис углом; сед углом равновесие на нижней жерди, упор присев на одной махом соскок

1. Висы и упоры: подъем в упор силой; вис согнувшись – вис прогнувшись сзади; подъем переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; подъем разгибов в сед ноги врозь; стойка на плечах из седа ноги врозь; соскок махом назад.

  1. Бревно: вскок, седы, упоры, прыжки, разновидности передвижений, равновесия, танцевальные шаги, соскок с конца бревна

2. Перекладина: висы, упоры, переходы из виса в упор и из упора в вис, размахивания, размахивания изгибами, подъем переворотом, подъем разгибом, обороты назад и вперед, соскок махом вперед (назад)

  1. Опорные прыжки: через коня углом с косого разбега толчком одной ногой

3. Опорные прыжки: через коня ноги врозь

Тема 2.7.3

Акробатика

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

15

Практические занятия

2

Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо», равновесие «ласточка».

Совершенствование акробатических элементов

Освоение и совершенствование акробатической комбинации (последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации может изменяться):

Девушки

Юноши

И.П. -  О.С.: Равновесие на левой (правой) - Шагом правой кувырок вперед ноги скрестно и поворот кругом -  Кувырок назад - Перекатом назад стойка на лопатках -  Кувырок назад через плечо в упор, стоя на левом (правом) колене, правую (левую) назад. Встать - Переворот боком «колесо». Приставляя правую (левую) прыжок прогнувшись, И.П.

И.П. – О.С.: Стойка на руках махом одной и толчком другой (О) - Кувырок вперед - Кувырок вперед в упор присев - Силой, стойка на голове с опорой руками (Д)-Силой опускание в упор лёжа. Толчком ног упор присев. Встать - Мах левой (правой) и переворот боком «колесо» приставляя правую (левую) полуприсед и прыжок прогнувшись, И.П.

Тема 2.7.4 Аэробика

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

16

Практические занятия

2

Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике.

Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой).

Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики (классическая, степ-аэробика, фитбол-аэробика и т. п.).

17

ЗАЧЕТ

2

Тема 2.7.5  Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

18

19

20

Практические занятия

6

Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами

Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования.

Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах и кардиотренажерах.

Тема 2.7.6 Самбо

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

21

Практические занятия

2

Техника безопасности при занятиях самбо. Специально-подготовительные упражнений для техники самозащиты.

Освоение/совершенствование навыков самостраховки, безопасного падения, освобождения от захватов, уход с линии атаки.

Силовые упражнения и единоборства в парах. Игровые ситуации и подвижные игры

 2.8 Спортивные игры

8

Тема 2.8.1 Футбол

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04, ОК 08

22

Практические занятия

8

Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы в прыжке, остановки мяча подошвой.

23

24.

25.

Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника

Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности (учебная игра)

Тема 2.8.2 Баскетбол

Содержание учебного материала

6

26

27

28

Практические занятия

6

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:

перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола;  ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча

Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

Тема 2.8.3 Волейбол

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

29

30

31

Практические занятия

Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении

Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

Тема 2.8.4 Бадминтон

Содержание учебного материала

2

32

Практические занятия

Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: основные стойки, классическая универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения игрока, подачи, удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в стороны, назад

Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности. Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона

Тема 2.9 Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

33

34

35

Практические занятия

6

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;

Совершенствование техники спринтерского бега

 Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))

Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью)

Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);

Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

36

Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Всего:

72

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1 Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Для реализации программы предмета Физическая культура имеется в наличии 2 спортивных зала, открытый стадион широкого профиля, тренажерный зал.

        Оборудование спортивного зала:

 – сетка волейбольная;

-  баскетбольные щиты с сетками;

- шведская стенка;

- гимнастические скамейки;

-мячи волейбольные;

- мячи баскетбольные;

- мячи футбольные;

- канат;

- нестандартное оборудование;

- информационные стенды;

- плакаты;

- теннисные столы;

- комплект для настольного тенниса;

- бадминтон;

- скакалки.

        Технические средства обучения:

- ноутбук;

- сканер;

- мультимедиапроектор;

- экран.

3.2 Информационное обеспечение предмета

Основные источники:

  1. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495018 (дата обращения: 07.06.2022).
  2. Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491233 (дата обращения: 07.06.2022).
  3. Муллер, А. Б.  Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 07.06.2022).

Дополнительная литература:

  1. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Зайцев, В. Ф. Зайцева, С. Я. Луценко, Э. В. Мануйленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13379-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496336 (дата обращения: 07.06.2022).
  2. Пельменев, В. К.  История физической культуры : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. К. Пельменев, Е. В. Конеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13023-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495086 (дата обращения: 07.06.2022).

3.4 Методические рекомендации по организации изучения предмета

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании предмета Физическая культура используются современные образовательные технологии: личностного ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии обучения.

Для проведения текущего контроля знаний проводятся тесты по ОФП, легкой атлетике, баскетболу, волейболу (индивидуальный и фронтальный), а также контрольная сдача нормативов.

Промежуточный контроль проводится в форме зачёта и дифференцированного зачета по завершению курса

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

        Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме сдач норм ГТО, а также  в ходе проведения промежуточной аттестации в форме зачёта, дифференцированного зачета по завершению курса.

        

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки Основные показатели оценки результата

В результате освоения предмета обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебного предмета Физическая культура:

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Текущий контроль:

- фронтальный опрос

-комплексы упражнений, практические задания

- комплексы упражнений, практические задания

-   контрольные нормативы

 Промежуточная аттестация –  дифференцированный зачёт.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


[1] На выбор образовательной организации, например: шейпинг, калланетика, стрейтчинг, хатха-йога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...

Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час

Программа разработана  на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по физической культуре

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. Физическая культурадля специальности  190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования...