Доклад для круглого стола
опыты и эксперименты
Доклад для участия в кругшлом столе на тему: Применение инновационных технологий в педагогической деятельности на занятиях по спец дисциплинам и МДК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_kruglyy_stol.docx | 690.37 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_kruglyy_stol.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования РО
Гуковский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики
им. ак.Степанова П.И.»
Доклад на тему:
Применение инновационных технологий в педагогической деятельности на занятиях по спец дисциплинам и МДК
Докладчик: Яковская Н.Л.
2023г.
ВВЕДЕНИЕ
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие педагоги уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы это технология веб-квест.
Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Актуальность применения квест технологии в современном образовании я вижу в том, что при реализации ФГОС ключевым условием является использование системно-деятельностного подхода в образовании, т.е. технологии деятельностного типа.
Методический потенциал квестовых технологий
Квест-технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности обучающегося. Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным.
Цель моего педагогического опыта: активизация учебной деятельности обучающихся посредством использования технологии квест, переориентация обучающихся из позиции потребителя информации в активного участника образовательного процесса.
Задачи:
- разработать конспекты уроков с использованием технологии квестов;
- апробировать приемы технологии квестов ;
- провести мониторинг эффективности данной технологии ;
- обобщить опыт применения технологии квест в образовательном процессе;
- распространить полученные результаты.
Предполагаемый результат:
- мотивация обучения: повышение заинтересованности обучающихся в изучении информатики;
- обучающиеся научатся основам самообучения и самоорганизации, работать в команде (планировать, распределять функции, взаимоконтролю);
- научатся находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- сформируют навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями);
- повысится уровень воспитанности информационной культуры обучающихся.
Новизна моего педагогического опыта заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения посредством использования образовательной технологии квест, которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций обучающихся с учётом воспитательной составляющей и дополняет традиционную модель обучения. Данная модель является приоритетной в процессе организации активизации познавательной деятельности и повышении мотивации обучающихся на занятиях и во внеурочное время.
Я использовала на своем занятии тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме. В квесте шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа.
Образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:
- образовательную - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);
- развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
- воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории.
Мною был разработан квест одного из занятий по МДК 02.03 «Метоика и практика архивоведения»
Тема лекции была «Проверка наличия документов в архиве».
Обучающимся предлагалось пройти квест по поиску пропавших документов в архиве.
Были разработаны следующие задания для обучающихся:
- регистрациия справки о проведении проверки;
- разгадывание ребусов с определениями по изучаемой дисциплине;
- оформление документов согласно ситуации;
- сообщение интересных фактов об архивах;
- разгадки загадок по изучаемой дисциплине.
Аудитория была имитированным архивом. Обучающимся предлагалось разделиться на 2 команды и проходить задания. Итогом занятия было найти пропавшие дела в архиве.
Та команда, которая была более активной в процессе выполнения заданий получила грамоту «Лучшие архивные работники».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы сказать, что обучающиеся в процессе прохождения квеста изучают реальные процессы, переживают конкретные ситуации, проникают вглубь явлений, конструируют новые процессы, объекты. С точки зрения информационной деятельности, участники квеста в процессе прохождения, формируют необходимые в дальнейшем навыки поиска, хранения, передачи и анализа информации, умение сравнивать информацию полученную из разных источников и на основе сравнения синтезировать новую информацию.
Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы.
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК
1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2019..
2. Быховский Я. С. Образовательные квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/2020
3. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2020, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07
4. Инфоурок — материалы для учителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://infourok.ru/statya-na-temu-kvest-kak-sovremennaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-1541586.html/, свободный. – Квест как современная педагогическая технология.
5. Открытый урок — форум для учителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://открытыйурок.рф/статьи/662352/, свободный. – Методика проведения учебных занятий с применением педагогической технологии «Квест» (метод проектов).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Актуальность Актуальность применения квест технологии в современном образовании я вижу в том, что при реализации ФГОС ключевым условием является использование системно-деятельностного подхода в образовании, т.е. технологии деятельностного типа, к которым так же относится квест-технология.
Цели и задачи Цель моего педагогического опыта : активизация учебной деятельности обучающихся посредством использования технологии квест, переориентация обучающихся из позиции потребителя информации в активного участника образовательного процесса. Задачи: разработать конспекты уроков с использованием технологии квестов; апробировать приемы технологии квестов ; провести мониторинг эффективности данной технологии ; обобщить опыт применения технологии квест в образовательном процессе; распространить полученные результаты.
Предполагаемый результат: мотивация обучения: повышение заинтересованности обучающихся в изучении информатики; обучающиеся научатся основам самообучения и самоорганизации, работать в команде (планировать, распределять функции, взаимоконтролю); научатся находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; сформируют навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями); повысится уровень воспитанности информационной культуры обучающихся.
Новизна Новизна моего педагогического опыта заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения посредством использования образовательной технологии квест, которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций обучающихся с учётом воспитательной составляющей и дополняет традиционную модель обучения. Данная модель является приоритетной в процессе организации активизации познавательной деятельности и повышении мотивации обучающихся на занятиях и во внеурочное время.
Методический потенциал квестовых технологий Я использовала на своем занятии тематический образовательный квест . Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме. В квесте шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы сказать, что обучающиеся в процессе прохождения квеста изучают реальные процессы, переживают конкретные ситуации, проникают вглубь явлений, конструируют новые процессы, объекты. С точки зрения информационной деятельности, участники квеста в процессе прохождения, формируют необходимые в дальнейшем навыки поиска, хранения, передачи и анализа информации, умение сравнивать информацию полученную из разных источников и на основе сравнения синтезировать новую информацию. Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного результата, постигать элементы научно-практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище
Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...
сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему личного простравнства, которая по ходу самого...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...
Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»
В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг...
Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»
Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...
Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"
Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...