Познавательное занятие путешествие "Голубая моя планета"
классный час
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос.
-Сегодня именно по ней мы отправимся в интересное путешествие, но для начала мы с вами узнаем немного истории о космосе.
3. Основная часть. (слайд 5)
Итак, 3 ноября 1957г. – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (слайд 6)
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubaya_moya_planeta.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа-интернат »
Познавательное занятие-путешествие
«Голубая моя планета»
Разработала и провела:
Гараськова Людмила Владимировна
Воспитатель 2 класса
2023 г.
Ход беседы:
- Организационный момент.
-Добрый день ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие – путешествие, а куда вы сами определите.
Психологический настрой (звучит песня «Земля в иллюминаторе»)
- Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? И о чем пойдет речь?
-Какой праздник отмечается 12 апреля?
Этому событию и посвящена наша беседа.
- Что такое космос? (слайд 2)
2. Введение в тему.
-Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос и отправимся в путешествие по космосу. Мы вспомним, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом. А также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. (слайд 3)
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос.
-Сегодня именно по ней мы отправимся в интересное путешествие, но для начала мы с вами узнаем немного истории о космосе.
3. Основная часть. (слайд 5)
Итак, 3 ноября 1957г. – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (слайд 6)
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
- Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос? (слайд 7)
- Юрий Алексеевич Гагарин
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.
Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд
космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.
12 апреля ежегодно отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. Прошло 58 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.
- Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?
А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)
- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. А вы знаете как ее зовут?
- Это Валентина Николаевна Терешкова (слайд 8).
Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной «Чайка» 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.
Вот мы с вами узнали немного о космосе, и о людях, которые связаны с ним, а теперь пришло время отправиться в путешествие по планетам нашей галактики. (слайд 9)
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.
А на чем мы с вами отправимся в это путешествие?
Но чтобы нам отправиться на ракете, нам нужно для начала ее собрать! Давайте разделимся на 2 команды, выберем командира и названия каждой команде. И каждая команда соберёт себе ракету. Мы с вами будем путешествовать по планетам солнечной системы, и за каждое правильно выполненное задание, команда получит жетон.
Итак, нам нужно СОБРАТЬ РАКЕТУ Задача – собрать ракету.(разрезные картинки)
Ракеты наши готовы. Для того, чтобы мы в космосе ни в чем не нуждались, мы должны выбрать, что мы можем взять с собой в космос.
Игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос».
Задание: На полу разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с борщом, будильник, колбаса.
Вы должны взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Замечательно, справились с заданием, теперь можем отправляться в путь дальше.
Первая планета, которая встретиться на нашем пути это Меркурий.
Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу.
На этой планете приготовили вам письмо, расшифровав которое мы полетим дальше.
РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО. Вы должны расшифровать его и узнать что же там написано. Кто справится быстрее, то и победил.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
15 14 12 14 4 9 18 6! 13 6 15 18 19 13!
ПОМОГИТЕ! Нептун!
- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Нептуна
(слайд) А чтобы попасть на планету Нептун, нам надо проделать вот такой путь (показано на карте – пробежать вокруг парт второго ряда).
-Вы готовы проделать такой путь?
-Летим дальше.
Следующая планета, которая встретилась на нашем пути это Венера. А чтобы нам хватило топлива долететь до Нептуна, мы с вами должны выполнять задания, которые нам приготовили планеты.
Конкурс «Космический словарь».
На парте каждой команды лежат чистые листы бумаги. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь».
Я предлагаю по одному из каждой команды выйти к доске и прочитать слова, имеющие отношение к полету. (спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д. Время игры 3-5 минут. )
-Молодцы! Хорошо справились с этим заданием!
-Теперь держим путь на Землю.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост, Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
2.Заворчу, зажурчу, В небеса улечу.(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился …(Парашют)
4.У бабушки над избушкой Висит небо краюшка Собаки лают, достать не могут.(Месяц)
5.Синенькая шуба Покрыла весь мир.(Небо)
6.Ясными ночками Гуляет мама с дочками Дочкам не твердит она:- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна А дочурки …(Звезды)
- Молодцы! Отгадали все загадки! В наших ракетах прибавилось топлива, и мы можем продолжить путь! Полетели!(слайд)
-Следующая планета на нашем пути — это Марс.
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Вот видите сколько звезд. Давайте их соберём. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды).
-Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
-Итак, летим дальше. Это Сатурн.
Итак, Перевёртыши.
Слова перевёртыши: – космос - СОМСОК–, скафандр- РДНАФАКС, космонавт - ТВАНОМСОК, солнце- ЕЦНЛОС
Молодцы! Здорово! Мы долетели до планеты Нептун! Мы с вами прямо как настоящие космонавты, выполнили все задания и достигли поставленной цели!
Вот мы на планете Нептун.
Игра «Летает/ не летает»
Если я называю слово, которое обозначает летающий объект – топаете 2 раза. Не летающий – хлопаете в ладоши 2 раза. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. Встаём.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
-Замечательно! Вы знаете, что летает, а что не летает.
3. Итог.
Все вы отважные герои, готовые прийти на помощь! А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия и выясним, кто оказался ловчее и быстрее!
4. Рефлексия
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Много нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сплочению детского коллектива "Планета моей группы"
Тема «Планета моей группы»Цель: создание дружественной атмосферы, доброжелательного и открытого общения друг с другом.Оборудование:набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой план...
Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.
Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованиемЗдоровье сберегающей технологией в подготовительной группе. Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной...
Разработки познавательных занятий для группы продленного дня
Воспитательный час, тема: "Слово о дружбе"...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства камней».
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, умеющими решать возникающие проблемы. Огромное значен...
Учебно-методический комплект практических занятий по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов как необходимый фактор профессионального роста»
Учебно-методический комплект к практическим занятиям по теме «Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, интеллект. Развитие познавательных процессов...
Система познавательных занятий для детей «Азбука здоровья»
Конспекты познавательных занятий для детей...