Конспект НОД (познавательное занятие по экологическому воспитанию дошкольников)
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому воспитанию с детьми
младшего дошкольного возраста
На тему «Берегите природу»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Вахитова Валерия
Проверил:
Преподаватель: Бабенко С.В
___________________________
Воспитатель:
____________________________
2020год.
Тема: «Берегите природу»
Группа: 2 младшая
Возраст: 3-4 года
Формы организации: Групповая
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о предметах и явлениях природы, растениях, животных;
- формировать интерес к проблеме охраны природы;
- познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие:
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
- развивать кругозор, мышление, связную речь;
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать умения детей играть вместе.
Обогащать и активизировать словарь:
Обогащение словаря: «беречь природу», «разорять», «чистый, свежий воздух».
Активизация словаря: пожар, огонь, гнездо, природа, дятел, сорока.
Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о птицах», беседа «Где живут дикие звери», составление сравнительных рассказов о деревьях, чтение худ. литературы о животных, лото «Времена года».
Методы и приёмы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Практический (Дидактическая игра «Зайчики», рисование Зайца).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Оборудование: Модель «Правила поведения в лесу» (экологические знаки), аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Посади цветы», фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!»
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть 1 минута | - Здравствуйте, Ребята! -Давайте поиграем с вами. Игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! - Ребята, отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем». - Что это? - Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? - Какие животные живут в лесу? - Мы с вами на прошлом занятии говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак. | - Здравствуйте! Играют, выполняют движения вместе с воспитателем. Отгадка : Лес. Ответы: - Береза, дуб, ель, рябина. - Заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка, птицы. Воспитатель показывает знаки, а дети рассказывают, что он означает. |
Основная часть. 13 минут | Появляется сорока. Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!» -Воспитатель: «Какая беда может случиться в лесу? - Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? - Что мы можем сделать? -Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса?» - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места! под музыку Железновой «Автобус» дети «едут» в лес. - Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! Слышится пение птиц: аудиозапись «Звуки леса» -Ребята, какой воздух в лесу? - Чистый, свежий воздух. - Повторите. - Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? - Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин. - Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха! Дыхательная гимнастика: Воздух свежий мы вдыхаем. Руки к солнцу поднимаем. Выдохнули, опустили. И ещё раз повторили. Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок. -Здравствуйте, Ребята! Лесовичок: «Кто пожаловал в лес? Воспитатель: «Дети, пришли, чтобы помочь лесу». Лесовичок : «Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие? Воспитатель: «Старичок Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам». Лесовичок: «Сейчас я их проверю!» Игра «Времена года». Лесовичок: «Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас. Лесовичок: «Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!» Воспитатель: «Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? А давайте посадим на ней цветы! Игра «Посади цветок». На столе лежат цветы, предлагаю девочкам «посадить» на полянке желтые и красные цветы, а мальчикам – синие и оранжевые. - Ребята, какой знак мы поставим, чтобы не произошло такой беды? - Ребята, а какие деревья растут в лесу? Как вы думаете, зачем нужны деревья? - Много разных деревьев растет в лесу. Они нуждаются в защите и бережном отношении. - Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. -Какой знак нужно поставить здесь? - Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите? - А чей это дом? Кто в нем живет? Каких птиц вы знаете? Игра малой подвижности и на внимание: «Птицы» - Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте. -Зачем птицы строят гнезда? Сейчас я вам покажу новую карточку, на которой показано новое правило «Разорять гнезда нельзя!», потому что птицам негде будет жить и птенцы могут погибнуть. - Какие еще животные живут в лесу? Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их. Игра «Сделай запасы» (на полянке лежат муляжи шишек, грибов, ягод). -Как следует вести себя в лесу? Почему? Давайте поставим знак. Обращаясь к ребенку спрашиваю: «Почему ты выбрал этот знак. Что он означает? | Ответы детей: - Пожар. - Могут, погибнут птицы и животные. - Сгорит весь лес. - Будет грязно в лесу. -На машине. Садятся в «автобус». Слушают музыку. Повторяют новые слова: «Воздух в лесу чистый свежий». Выполняют дых. гимнастику: вдох-выдох. - Здравствуйте! - Это мы - дети! - Мы большие! Дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает их в лес. Дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет. - На полянке нет цветов. - Там был пожар! - Нет. - Давайте! Дети «посадили» цветы на полянке. Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Разжигать огонь нельзя!» |
Заключительная часть. 1минута | - Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы сделали? А для чего эти знаки нужны? Молодцы! Всё верно! Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! Появляется Лесовичок: «Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду! Воспитатель: «Спасибо, Лесовичок! До свидания!» -Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три - повернись и снова в группе окажись. -Ребята, вам понравилось путешествие? - Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? -А почему нельзя разорять гнезда? -Какие правила поведения в лесу мы знаем? Давайте повторим. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить! | -Да! Помогли! - Мы расставили знаки в лесу! - Чтобы все видели, чего делать в лесу нельзя! Дети благодарят и прощаются с Лесовичком. Дети «возвращаются в группу». -Да! Понравилось! - Нужно беречь природу! - Нельзя разорять гнезда! - Потому что птицам негде будет жить и птенцы могут погибнуть. Повторяют правила поведения в лесу. Проговаривают обещанье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которое ...
Методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которо...
Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ. (Из опыта работы).
Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ.(Из опыта работы).Подготовила:Воспитатель, Байбара Т.В.1. Особенности эколог...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников)
Мчебно-методическое пособие предназначено для воспитателей ДОО, студентов педагогических колледжей. В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические з...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Лекционный материал по Теоретическим основам экологического воспитания дошкольников...
Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО
Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО...
Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников.
Экологические игры - это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мо...