Разработки познавательных занятий для группы продленного дня
творческая работа учащихся по теме

Воспитательный час, тема: "Слово о дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_strana_oblozhka_2.pptx1.48 МБ
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_chas_slovo_o_druzhbe.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленькая страна Сборник стихов, посвященный дню рождения гимназии – интерната №664 Путешествие в страну П оэзии Санкт-Петербург 2016 год

Слайд 2

Сборник стихов, посвященный дню рождения гимназии – интерната №664

Слайд 3

Сборник стихов «Маленькая страна» Второе издание п освящается дню рождения ГБОУ гимназии – интерната № 664 Составитель сборника воспитатель ГПД Фомичева З.Е. В сборнике представлены стихи и рисунки учащихся 1 – 9 классов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия - интернат № 664 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Редколлегия издания: Н .А. Романов а, З.Е.Фомичева, Е.И.Панова А.Г. Писарева , Ю.В. Гронская Компьютерная верстка и художественное оформление Фомичевой З.Е. Сборник выпущен при поддержке администрации ГБОУ гимназии - интерната № 664



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГИМНАЗИЯ - ИНТЕРНАТ№ 664

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитательный час

тема: «Слово о дружбе»

Воспитатель группы продленного дня

                                                Зинаида Евгеньевна Фомичева,

  первая квалификационная категория

                                               САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2014 - 2015 учебный год

Задачи: 

создать условия для:

- формирования у учащихся представления о красоте поступка;

- развития мыслительной и творческой деятельности учащихся, коммуникативных навыков.

 содействовать:

-формированию нравственных качеств у учащихся;

- воспитанию у учащихся культуры взаимоотношений.

Оборудование:  доска, текст сказки, рисунки, презентация.

Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Учащиеся повторяют за воспитателем:

На занятии сидим,

        За всем внимательно следим.

        Думаем, запоминаем

        И красиво рассуждаем.

- Ребята, я думаю, вы уже все настроились на дружную работу, хочу вам пожелать успеха, у вас сегодня все получится.

- А начнем мы занятие с прослушивания песни (звучит песня на стихи М. Пляцковского,  муз. Б. Савельева «Настоящий друг»).

- Ребята, скажите, каким у вас стало настроение, прослушав эту песню?  (веселым, радостным).

- Хотелось ли, чтобы оно сохранилось таким же на протяжении всего нашего занятия.

2. Постановка темы и задач занятия.

- О чем прослушанная песня? (О дружбе)

- Правильно, и занятие наше так и называется « Слово о дружбе». Мы сегодня с вами поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий друг и как он должен поступать в тех или иных ситуациях.

II. Стадия вызова.

1. Актуализация знаний.

- Что такое дружба?

Отвечать будете, продолжив фразу: «Дружба - это …»

- А в толковом словаре о дружбе написано так: - Дружба - отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов».

Выберите слова, с которыми у вас ассоциирует слово »дружба», какие слова здесь лишние?

д        сила        обман

р        надежность        добродушие

у        обида

ж        опора

б        слезы

а        преданность

- Обратите внимание на последнее слово. Каких людей называют добродушными? (Добрых, щедрых, умеющих сочувствовать, помогать)

- Правильно, а с такими людьми приятно дружить?

- А какие два слова спрятались в этом слове? ( Добро и душа)

- Что же такое душа? Послушаем значение этого слова по словарю:

Душа- это внутренний мир человека, его черты характера.

2. Разгадывание названия произведения.

 - Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой. Название ее нужно разгадать по координатам.

1 слово (Б2, А1, В3)

А

Б

В

1

СО

2

КРА

3

ТА

        2 слово (Б2, А1)

А

Б

1

ШИ

2

ДУ

        Ответ «Красота души».

- Благодаря чему душа может быть красивой? (благодаря добрым, красивым поступкам).

3. Угадывание героев сказки.

Разгадав ребусы, мы узнаем героев сказки.

- Вы уже наверняка догадались, почему данное произведение называется сказкой?

4. Работа с ключевыми словами.

- А сейчас прочитаем слова, которые перед вами:

        Бабочка        Новости

        Цветок        Мальчик

        Скучно        Сачок

        Прилетать        Поломанный

- Прочитав эти слова и название сказки, предположите, о чем пойдет речь в сказке?

III. Стадия осмысления.

Работа над текстом (чтение с остановками).

- Переходим к работе с текстом (все получают текст сказки).

- Знакомить с содержанием сказки сегодня будет Полина (заранее подготовленный ученик). Все остальные будут внимательно следить. Текст будем читать по частям, с так называемыми «остановками». После каждой остановки будем выполнять задания.

1—я остановка.

- Кто прилетел к цветку?

- Кому было скучно?

- Прочитайте, что подумал цветок о бабочке?

- Почему цветок жаловался бабочке?

- Как по–вашему мнению будут развиваться события дальше?

2-я остановка.

Выполняется задания по группам.

1-я группа готовит «тонкие»  вопросы  (предлагается таблица «тонких» и  «толстых» вопросов).

- Что решила  для себя бабочка?

- Когда она прилетела к цветку?

  - Что рассказала бабочка цветку?

- Кто подошел к цветку, когда он был один?

2-я группа готовит « толстые» вопросы.

- Почему бабочка решила не лететь дальше?

- Дайте объяснение как цветок встречал бабочку?

- Предположите, что было бы если бы бабочка увидела, что цветку угрожает опасность?

3-я группа готовит оценочные вопросы .

- Какие чувства вы испытывали при встречи бабочки с цветком7

- Как вы относитесь к поведению мальчика?

4-я группа готовит практические вопросы.

- Как бы вы поступили на месте бабочки, встретив одинокий цветок?

- Как бы вы поступили на месте цветка, находясь в опасности?

Посмотрим, оправдались ли ваши предположения?

Психотренинг.

- А сейчас отдохнем. Представьте себя маленьким цветком. В виде ростка, который только что еще появился на свет, и вот он стал выпрямляться, потихоньку расти и набираться сил. Вот он стал большим. Раскрыл свои лепестки т потянулся высоко к солнышку. Подул легкий ветерок и лепестки стали слегка покачиваться из стороны в сторону. А мимо не спеша пролетала бабочка, красиво и легко кружась в воздухе. Заметив на клумбе красивый цветок. Она ускорила свой полет и направилась прямо к очаровательному незнакомцу. Подлетев к цветку. Она тут же присела рядом  и стала завязывать знакомство.

3-я остановка.

- Каким оказался цветок? (трусливым обманщиком).

- Как поступил цветок по отношению к бабочке? (подло, он ее предал).

- Как вы думаете, что дальше произойдет с бабочкой?

4-я остановка.

- С каким чувством подлетела бабочка к цветку?( с радостью)

- Думала ли она, что ей угрожает опасность? Почему? (она доверяла другу, летела навстречу с открытой душой).

- Где в обычной жизни мы можем встретить подобное поведение?

- Как вы считаете, бабочка погибнет?

5-я остановка.

- Что увидела бабочка. Когда ей удалось вырваться из плена?

- Почему она себя считала виноватой?

- Как это характеризует бабочку?

- Как вы оцениваете поведение мальчика?

Итог.

- Давайте подведем итог прочитанному. Оказались ли ваши предположения верными, когда сочиняли сказку по ключевым словам?

- Кто из героев сказки оказался настоящим другом?

- Почему цветок мы не можем назвать настоящим другом?

- Что важнее – красота души или внешняя красота?

- Как бы вы по-другому озаглавили сказку?

- Что для вас стало поучительным в этой сказке?

- Изменилось ли настроение после прочтения сказки?

IV. Стадия «Рефлексия».

1-я группа. Заполнить таблицу используя прием «Фишбоун».

        

Красота души

                       струсить                 доверять другу

             думать только о себе        думать и заботиться о других

                   предать друга          сочувствовать чужой беде

                        обмануть                 быть искренним

Будь верным другом!

Поступай красиво!

Никогда не обманывай!                       Не предавай!

2-я группа. Сравнить главных героев. (Сводная таблица)

        

Цветок        Качества                Бабочка

        Доброта

        Неискренность

        Отзывчивость

        Сердечность

        Эгоизм

        Преданность

        Трусость

        Доверие

        Предательство

        Лживость

3-я группа. Составить синквейн со словом «друг».

        Друг

        Чуткий, преданный.

        Помогает, спасает, защищает.

        Друг никогда не подведет.

        Преданность.

4-я группа. Разобрать слово «дружба» по буквам.

- Ребята, вы хорошо потрудились в группах. И, выполнив все задания, ответили на главный вопрос: Каким же должен быть настоящий друг?

- А сейчас  прочитаем  пословицы. Какая из них больше подходит к сказке?

«Нет друга – ищи, а нашел- береги».

«Сам погибай, а товарища выручай».

«Друзья познаются в беде».

«Красив тот, кто красиво поступает».

2. Эмоциональная рефлексия.

- Вернемся к нашим героям. Кто хочет быть похожим на бабочку , подойдите к левому крылу доски, а кто желает быть похожим на цветок- к правому.

- Я рада, что вы выбрали правильное решение, что вы за верную, преданную дружбу.

- А сейчас образуем круг дружбы, взявшись за руки. И в заключении нашего занятия я бы хотела вам на память вручить небольшой документ, подтверждающий звание настоящего друга. В нем записаны правила дружбы. И сейчас мы их зачитаем.

- Помоги в беде.

- Улыбнись, когда грустно.

- Заступись, когда опасно.

- Уважай и цени то, что имеешь.

- Доверяй.

- Выслушай и посоветуй.

- Следуй этим правилам. Дорожи дружбой! И никогда не предавай  друзей!

А сейчас посмотрим презентацию «Необыкновенная дружба»

                 Список

           использованной литературы:

  1. Левчук С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня. – АРКТИ, 2007.
  2. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа / И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. - 2 - е изд. - М.: Айрис - Пресс, 2006.
  3. Осипова М.П., Козлович С.И., Панасевич З.М. Воспитание: Пособие. – Книжный дом, Экоперспектива,2003.
  4. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2 / авт. - сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005.
  5. Шорыгина Т.А. Волшебный сундучок. Девять конспектов занятий для детей о нравственных качествах личности. – Выпуск 11. Пособие для воспитателей и методистов, психологов. М.: изд. «Либерия Бибиформ», 2010, 96 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая "Организация домашней работы по математике в условиях группы продленного дня"

Домашняя работа по математике в условиях группы продлённого дня содействует вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями, дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов шк...

СТАТЬЯ «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»

СТАТЬЯ  «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...

Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»

Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ...

Рабочая программа для группы продленного дня.

Рабочая программа для группы продленного дня....

Календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня

На основе программы воспитателя группы продленного дня составляется тематический план на четверть. В плане прописывается воспитательское занятие, практикумы, прогулки на свежем воздухе с подвижными иг...