Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием
Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.
Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной группе
Задачи: Рассказать о возбудителях инфекционных болезней (микробах и вирусах). Дать представление о микробах, как они влияют на организм человека. Вызвать интерес к работе с микроскопом. Научить бережному отношению своего здоровья и здоровья близких. Развивать любознательность.
Материал: таз со снегом, микроскоп, увеличенное изображение микробов, рисунки – немытые фрукты и овощи, ребенок поранивший палец, девочка гладящая бродячую кошку и т. д., гимнастические палки.
Ход:
Воспитатель.
Страшная сила!
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого… .
МЫЛА!
Георгий Юдин
Кто из вас не пробовал, есть снег?
Как здорово, спрятаться в укромном месте от строгих глаз взрослого, сосать мокрый комочек снега с замерзшей варежки… Или найти сверкающую на солнце сосульку, упавшую с крыши, тихонечко её лизать, наслаждаясь её прохладой. Набегавшись в жарких зимних одеждах, разгоряченный, удобно устроившись в снежных укрытиях, поедали с удовольствием зимний снежок.
Для вас занесла с площадки снег, но вы уже знаете, что происходит со снегом в тепле?
Дети. Он тает и превращается в воду.
Воспитатель. Посмотрите, снег уже растаял. (Заранее приготовлен таз со снегом)
(Воспитатель достает микроскоп из коробки) Посмотрите, ребята, какой я принесла прибор. Кто из вас знает, как он называется?
Дети. Это - микроскоп.
Воспитатель. Правильно. Микроскоп увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, а воду возьмем из тазика, в котором растаял снег, то увидим в ней много точек, черточек. Все эти черточки и точечки двигаются. Это и есть микробы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете очень много, все они разные (Воспитатель показывает картинки с изображением микробов). Но есть еще и полезные микробы. В организме человека тоже обитают полезные микробы. Они помогают пище перевариваться. И есть очень вредные, болезнетворные микробы, которые попав в организм человека, начинают размножаться и выделять яды, и человек заболевает. Эти яды и отравляют организм человека при попадании в него опасных возбудителей болезней, а точнее микробов и вирусов. Тогда у человека начинает болеть голова, скачет температура, появляется тошнота, пропадает аппетит. В этом случае, следует немедленно обратиться за советом к доктору. Нередко здоровье зависит от самого человека. Ребята как вы думаете, как микробы попадают в организм человека?
Дети. (Рассматривают картинки и рассказывают по ним, как микробы попадают в организм человека)
Воспитатель. Ребята, как нам справиться с вирусом в организме и не заболеть?
Дети. Надо сделать прививку от вирусов.
Воспитатель. Правильно. Человек, которому сделали прививку, этой болезнью уже не заболеет или будет болеть в легкой форме. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки от болезней. Ребята, поднимите руки те, кому наша медицинская сестра недавно прививку делала.
Дети поднимают руки.
Воспитатель. Ребята, а что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?
Дети. Помыть лицо и руки.
Воспитатель. Давайте помоемся.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся! »
«Кран, откройся! » - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся! » - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши! » - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка! » - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько! » - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! » - трем ладошки друг о друга.
Ребята, покажите ладошки.
Дети показывают.
Ну, как, правда, чистые ладошки? Теперь микробы не смогут прыгнуть на ладони и с них попасть в рот.
А что нужно сделать, чтоб быть здоровым?
Дети. Заниматься спортом.
Воспитатель.
Комплекс гимнастики с гимнастической палкой
1. «Мы штангисты».
И. П. : стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх; 3 — на грудь; 4 — И. П. Повторить 8 раз.
2. «Гребцы».
И. П. : ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6—8 раз.
3. «Посмотри на палку».
И. П. : лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1—2— палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — И. П. — расслабиться. Повторить 6 раз.
4. «Палку к колену».
И. П. : лежа на спине, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть правую (левую) ногу, приподнять, палку к колену; 3 — палку вверх; 4 — И. П. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. Повторить 4—6 раз.
5. «Достань носки ног».
И. П. : сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — И. П. Повторить 6 раз.
6. «На стадион».
И. П. : О. С. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуя с ходьбой.
7. «Отдохнем».
И. П. : О. С. палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны ниже плеча, ладонями вверх — вдох, руки вниз — выдох.
А еще ребята свой организм можно укрепить витаминами.
(Воспитатель угощает детей витаминами)
Угощайтесь, и с болезнями не знайтесь!
Рефлексия.
Ребята, вы будете продолжать кушать снег?
Почему?
Что нужно делать чтоб быть здоровым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_zdorovesberegayushch.teh_.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием
Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.
Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной группе
Задачи: Рассказать о возбудителях инфекционных болезней (микробах и вирусах). Дать представление о микробах, как они влияют на организм человека. Вызвать интерес к работе с микроскопом. Научить бережному отношению своего здоровья и здоровья близких. Развивать любознательность.
Материал: таз со снегом, микроскоп, увеличенное изображение микробов, рисунки – немытые фрукты и овощи, ребенок поранивший палец, девочка гладящая бродячую кошку и т. д., гимнастические палки.
Ход:
Воспитатель.
Страшная сила!
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого… .
МЫЛА!
Георгий Юдин
Кто из вас не пробовал, есть снег?
Как здорово, спрятаться в укромном месте от строгих глаз взрослого, сосать мокрый комочек снега с замерзшей варежки… Или найти сверкающую на солнце сосульку, упавшую с крыши, тихонечко её лизать, наслаждаясь её прохладой. Набегавшись в жарких зимних одеждах, разгоряченный, удобно устроившись в снежных укрытиях, поедали с удовольствием зимний снежок.
Для вас занесла с площадки снег, но вы уже знаете, что происходит со снегом в тепле?
Дети. Он тает и превращается в воду.
Воспитатель. Посмотрите, снег уже растаял. (Заранее приготовлен таз со снегом)
(Воспитатель достает микроскоп из коробки) Посмотрите, ребята, какой я принесла прибор. Кто из вас знает, как он называется?
Дети. Это - микроскоп.
Воспитатель. Правильно. Микроскоп увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, а воду возьмем из тазика, в котором растаял снег, то увидим в ней много точек, черточек. Все эти черточки и точечки двигаются. Это и есть микробы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете очень много, все они разные (Воспитатель показывает картинки с изображением микробов). Но есть еще и полезные микробы. В организме человека тоже обитают полезные микробы. Они помогают пище перевариваться. И есть очень вредные, болезнетворные микробы, которые попав в организм человека, начинают размножаться и выделять яды, и человек заболевает. Эти яды и отравляют организм человека при попадании в него опасных возбудителей болезней, а точнее микробов и вирусов. Тогда у человека начинает болеть голова, скачет температура, появляется тошнота, пропадает аппетит. В этом случае, следует немедленно обратиться за советом к доктору. Нередко здоровье зависит от самого человека. Ребята как вы думаете, как микробы попадают в организм человека?
Дети. (Рассматривают картинки и рассказывают по ним, как микробы попадают в организм человека)
Воспитатель. Ребята, как нам справиться с вирусом в организме и не заболеть?
Дети. Надо сделать прививку от вирусов.
Воспитатель. Правильно. Человек, которому сделали прививку, этой болезнью уже не заболеет или будет болеть в легкой форме. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки от болезней. Ребята, поднимите руки те, кому наша медицинская сестра недавно прививку делала.
Дети поднимают руки.
Воспитатель. Ребята, а что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?
Дети. Помыть лицо и руки.
Воспитатель. Давайте помоемся.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся! »
«Кран, откройся! » - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся! » - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши! » - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка! » - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько! » - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! » - трем ладошки друг о друга.
Ребята, покажите ладошки.
Дети показывают.
Ну, как, правда, чистые ладошки? Теперь микробы не смогут прыгнуть на ладони и с них попасть в рот.
А что нужно сделать, чтоб быть здоровым?
Дети. Заниматься спортом.
Воспитатель.
Комплекс гимнастики с гимнастической палкой
1. «Мы штангисты».
И. П. : стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх; 3 — на грудь; 4 — И. П. Повторить 8 раз.
2. «Гребцы».
И. П. : ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6—8 раз.
3. «Посмотри на палку».
И. П. : лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1—2— палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — И. П. — расслабиться. Повторить 6 раз.
4. «Палку к колену».
И. П. : лежа на спине, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть правую (левую) ногу, приподнять, палку к колену; 3 — палку вверх; 4 — И. П. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. Повторить 4—6 раз.
5. «Достань носки ног».
И. П. : сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — И. П. Повторить 6 раз.
6. «На стадион».
И. П. : О. С. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуя с ходьбой.
7. «Отдохнем».
И. П. : О. С. палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны ниже плеча, ладонями вверх — вдох, руки вниз — выдох.
А еще ребята свой организм можно укрепить витаминами.
(Воспитатель угощает детей витаминами)
Угощайтесь, и с болезнями не знайтесь!
Рефлексия.
Ребята, вы будете продолжать кушать снег?
Почему?
Что нужно делать чтоб быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
Тема: «Здоровье сберегающие технологии в системе работы классного руководителя со студентами группы»
Тема: «Здоровье сберегающие технологии в системе работы классного руководителя со студентами группы»...
Здоровье сберегающие технологии
Здоровье-сберегающие технологиина занятиях в группе продленного дня....
Классный час "Здоровье сберегающие технологии"
Классный час...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...
Применение здоровье сберегающих технологий в моделировании и макетировании а также при занятиях техническим творчеством.
Нам всем необходимо помнить, что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее....
Методическая разработка «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе»
В работе представлены разработки поприменению здоровье сберегающих технологий в объединениях "Юный пешеход", "ПДДшка", "Школьник-дорога-автомобиль", "Пешеходная грам...