Дневник практики ПМ.03 Классное руководство
электронный образовательный ресурс

Дневник учебной практики по модулю ПМ.03 Классное руководство 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

        Цели и задачи программы учебной практики.

Цель: формирование у студентов представлений о содержании и методике воспитательной работы, приобретение опыта педагогической деятельности при выполнении функций классного руководителя.

Задачи:

  1. Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.
  2. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.
  3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе.
  4. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов
  5. Освоение основных форм внеурочной воспитательной работы.

Перечень формируемых компетенций обучающегося в результате прохождения учебной практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК-7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Подпись студента   ________________ Иванова И.И.

Дата «___» _____________ 2022 г.

Подпись руководителя практики ___________ Сидорова С.С.

от Филиала СГПИ в г. Ессентуки

Дата «___» _____________ 2022 г.

Министерство образования Ставропольского края

ФИЛИАЛ

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

в г. Ессентуки

Д Н Е В Н И К

Учебная практика

Место прохождения практики

МБОУ СОШ №  г. Ессентуки

Сроки практики: с 29.09.2022г. до 12.10.2022 г

Студентки Ивановой И.И. 

ФИО (подпись, дата)

Руководитель практики   от Филиала СГПИ в г. Ессентуки

________«_____»________2022 г.

(ФИО подпись, дата)

Сидорова С.С.

         

                                             Ессентуки, 2022 год


Дата

Краткое описание выполненных работ

Содержание проведенной работы

Перечень выполненных мероприятий

Оценки, замечания и предложения по работе

29.09.2022

Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией. Подготовка конспекта по теме: «Должностные обязанности классного руководителя» Конвенция ООН о правах ребенка, Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.

На общей конференции мы ознакомились с программой практики, ее задачами и содержанием. Мы ознакомились с отчетной документацией и провели производственный инструктаж. Познакомились с базой практики МБОУ СОШ №4 г. Ессентуки, администрацией школы, учителями- наставниками начальных классов. Подготовили конспекты по теме: «Должностные обязанности классного руководителя». Ознакомились с конвенцией ООН о правах ребенка и национальной доктриной образования в РФ до 2025 г.

30.09.2022

1. Посещение базовой школы. Ведение дневника практики.  Наблюдение, анализ учебно-воспитательного процесса наблюдаемого класса.

 2. Знакомство с документацией и отчетностью классного руководителя: классный журнал, социальный паспорт класса, личные дела учащихся, карта индивидуального развития личности обучающегося, дневники учащихся.

3. Подготовка конспекта по теме: ФГОС НОО. I. Общие положения; II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования- направления воспитательной работы, «портрет выпускника начальной школы» Стратегия развития воспитания до 2025г.

Рабочая программа РДШ.

Мы посетили школу, начали ведение дневника практики. Провели наблюдение и сделали анализ учебно-воспитательного процесса наблюдаемого класса, учитель-наставник создала все условия для всестороннего развития личности школьника, использовала разнообразные индивидуальные дидактические карточки, обеспечивающие работу учащихся с разными познавательными стилями. Познакомились с учащимися 3 класса. Ознакомились с отчетностью классного руководителя, изучили такие документы как: классный журнал, социальный паспорт класса, личные дела учащихся, карта индивидуального развития личности обучающегося, дневники учащихся. Выполнили конспект по теме: «ФГОС НОО Общие положения; требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования- направления воспитательной работы, портрет выпускника начальной школы». Изучили стратегию развития воспитания до 2025г.

Рассмотрели рабочую программу РДШ.

1.09.2022

1. Посещение базовой школы. Ведение дневника учебной   практики.  Наблюдение, анализ учебно-воспитательного процесса наблюдаемого класса.

2. Знакомство с документацией и отчетностью классного руководителя: характеристики на учащихся, протоколы родительских собраний, папки с разработками воспитательных мероприятий, материалы методической работы по классному руководству, отчеты, аналитические материалы, дневник классного руководителя (если имеется)

3. Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, основных разделов составления плана воспитательной работы; плана внеурочной деятельности.

Мы посетили школу, так же провели наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса на уроках в классе, учитель-наставник реализовала личностно ориентированный и индивидуально — дифференцированный подход к учащимся, организовала групповую деятельность школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей).  Ознакомились с документацией и отчетностью классного руководителя, с характеристиками учащихся, с протоколами родительских собраний, папками с разработками воспитательных мероприятий, с материалами методической работы по классному руководству, с отчетами, с аналитическими материалами, с дневником классного руководителя. Изучили план воспитательной работы классного руководителя, ознакомились с основными разделами составления плана воспитательной работы, сделали анализ плана внеурочной деятельности.

2.10.2022

Самостоятельная работа с документацией.

Заполнение дневника практики.

Работа с интернет-ресурсами.

Самостоятельная работа по заполнению документации. Заполнение и корректировка дневника практики, работа с интернет-ресурсами.

4.10.2022

1. Посещение базовой школы. Ведение дневника учебной   практики.  Наблюдение, анализ учебно-воспитательного процесса наблюдаемого класса.

2. Изучение понятия «Единые педагогические требования» в начальной школе. Составление правил (Единые педагогические требования – ЕПТ) для младших школьников по поведению на уроке.

3. Составление правил (Единые педагогические требования – ЕПТ) для младших школьников по поведению на переменах.

Мы посетили школу, так же провели наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса на уроках в классе, учитель-наставник создала все условия для всестороннего развития личности школьника, реализации индивидуальности учащихся. Изучили «Единые педагогические требования» в начальной школе, составили правила единых педагогических требований для младших школьников по поведению на уроке и перемене. Следили за тем, как учащиеся начальных классов вели себя на уроке, перемене, при построении похода в школьную столовую и спортзал. Помогали детям в решении конфликтов и принятию единого мнения, разговаривали с менее коммуникабельными учащимися, прислушивались к их мнению и отвечали на заданные нам вопросы в процессе общения.

5.10.2022

1. Посещение базовой школы. Ведение дневника учебной   практики.  Наблюдение, анализ учебно-воспитательного процесса наблюдаемого класса.

2.Наблюдение классного часа в начальной школе.  Повторить различные формы организации классного часа.

3. Разработка плана-конспекта классного часа на заданную учителем тему.

Мы посетили школу, так же провели наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса на уроках в классе, учитель-наставник определила систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях; обеспечила постепенное нарастание сложности в выполнении упражнений и заданий. Так же посмотрели и проанализировали классный час проведенный в 3 классе, зафиксировали методы и приемы использованные во время урока учителем-наставником. Изучили и повторили различные формы организации классного часа. Разработали план-конспект классного часа по теме: «Движение пешеходов и автомобилей».

6.10.2022

1. Посещение базовой школы. Ведение дневника учебной   практики.  Наблюдение, анализ учебно-воспитательного процесса наблюдаемого класса.

2. Ознакомление с различными диагностиками, приемами диагностики необходимыми классному руководителю для работы в начальной школе.

3. Апробация 2-3 диагностик (приемов) разного содержания на группе обучающихся.

Мы посетили школу, так же провели наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса на уроках в классе, учитель-наставник использовала информационно-коммуникативные технологии на уроке, ознакомила с материалом на электронной доске, создала задания разного уровня для учащихся.  Ознакомились с различными диагностиками и их приемами, которые необходимы классному руководителю для работы в начальной школе. Изучили апробацию разного содержания на отдельных группах обучающихся. Использовали такие диагностические методики как: "Бусы". «Лесенка» (В.Г.Щура) для определения самооценки и самоконтроля у обучающихся. Итоги диагностик показали хороший результат, школьники имеют здоровую самооценку и самоконтроль.

7.10.2022

1. Посещение базовой школы. Ведение дневника учебной   практики.  Наблюдение, анализ учебно-воспитательного процесса наблюдаемого класса.

2. Коллективное творческое дело в начальной школе: апробация проекта (тема по выбору).

Мы посетили школу, так же провели наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса на уроках в классе, учитель-наставник создала все условия для всестороннего развития личности школьника, использовала разнообразные индивидуальные дидактические карточки, обеспечивающие работу учащихся с разными познавательными стилями. Провели коллективно-творческое дело в начальной школе по теме: «Спасем планету от мусора». Учащиеся проявили активность и заинтересованность в данной теме, предлагали свои решения проблемы в творческом деле,

8.10.2022

1. Посещение базовой школы. Ведение дневника учебной   практики.  Наблюдение, анализ учебно-воспитательного процесса наблюдаемого класса.

2.Изучение плана работы классного руководителя с родителями учащихся.

3. Составление своего перечня дел по работы с родителями. 4. Разработка плана-конспекта родительского собрания.

Мы посетили школу, так же провели наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса на уроках в классе, учитель-наставник реализовала личностно ориентированный и индивидуально — дифференцированный подход к учащимся, организовала групповую деятельность школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей). Изучили план работы классного руководителя с родителями учащихся. Составили свой перечень дел по работы с родителями. Разработали и зафиксировали план-конспект родительского собрания.

9. 10.2022

Самостоятельная работа с документацией.

Подготовка отчетной документации.

Работа с интернет-ресурсами

Самостоятельная работа по заполнению документации. Заполнение и корректировка дневника практики, работа с интернет-ресурсами. Подготовка отчетной документации к сдаче.

11. 10.2022

Посещение базовой школы. Проведение внеклассных мероприятий.

Анализ проведенной деятельности с учителем наставником, руководителем практики.

Подготовка документации к сдаче.

Мы посетили школу, так же провели наблюдение и анализ учебно-воспитательного процесса на уроках в классе, учитель-наставник определила систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях; обеспечила постепенное нарастание сложности в выполнении упражнений и заданий. Сделали анализ проведенной работы с учителем-наставником и руководителем практики. Подготовили документацию к итоговой конференции.

12. 10.2022

Сдача отчета и защита результатов практики.

Проведение публичной защиты отчета по практике.

Подпись руководителя практики от Института     ___________________ / Сидорова С.С..

Оценка за практику «_____________»


Приложение 1

Разработка фрагмента плана воспитательной работы.

Описать:

- тему работы методического объединения классных руководителей и тему работы классного руководителя в классе практики, их взаимосвязь.

- функции классного руководителя в данном классе в соответствии с особенностями развития

- особенности планирования воспитательной работы в классе;

- содержание воспитательной работы в 1, 2 и 3 четвертях;

- совместную работу классного руководителя с родительским комитетом и индивидуальную работу с отдельными родителями учащихся (методы, формы, задачи и результаты).

- совместная работа классного руководителя с администрацией, учителями и внешкольными организациями.

- темы, цели и задачи внеклассных мероприятий и классных часов в плане (программе);

- актив класса и задачи его работы, традиции классного коллектива;

- особенности деятельности классного руководителя в каникулярное время.

- какие цели и задачи ставил перед собой классный руководитель по результатам анализа воспитательной работы прошлого года и были ли они достигнуты; что было сделано для их выполнения?

- какие формы и методы воспитательной работы были наиболее эффективными?

- какие средства были избраны им для достижения поставленных целей воспитания;

- какие изменения произошли в развитии личности учащихся, ученическом и родительском коллективах?

- как привлекался коллектив родителей для решения задач? Разнообразие форм работы, используемых методов, выполнение плана проведения тематических собраний, посещение собраний родителями, участие родителей в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия родителей и детей.

- чем это подтверждается? (результаты анкетирования, тестирования и других используемых и использованных методов).

- какова активность детей в кружках и секциях дополнительного образования?

- какая работа проводилась индивидуально с детьми группы риска?

- каковы перспективы работы классного руководителя, пути совершенствования воспитательной работы в классном коллективе.


Приложение 2

Единые педагогические требования для обучающихся начальной школы.

Единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам

Требования к внешнему виду

  • Следить за чистотой, опрятностью своей одежды и обуви, быть аккуратно причесанным.
  • В торжественных случаях (праздники, линейки и т. д.) приходить в школу в праздничной форме.
  • На уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях приходить в спортивной форме.
  • На уроках труда, субботниках быть в рабочей форме.

Требования к поведению в школе

  • Приходить в школу своевременно, без опозданий.
  • При входе в школу вытереть обувь, мальчикам — снять головной убор.
  • Не приносить в школу предметы, игрушки, отвлекающие от занятий.
  • В школе после уроков остаются учащиеся, посещающие группу продленного дня, занятые работой в кружках, спортивных секциях и т. д.
  • Соблюдать гигиенические нормы и правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу, поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах.

Требования к поведению на уроке

  • Своевременно готовить к занятиям необходимые учебные принадлежности, занимать со звонком свое место.
  • В процессе урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы одноклассников.
  • На уроках напряженно работать, проявлять упорство, настойчивость, трудолюбие.
  • Бережно относиться к учебникам, книгам, тетрадям, дневникам, учебным принадлежностям.
  • Отвечать за чистоту и порядок на своем рабочем месте в классе, кабинете, мастерской.
  • Требования к поведению на переменах

Завтракать и обедать в установленное режимом время

  • К директору, его заместителям, в учительскую входить только с разрешения старших.
  • Во время отдыха находиться недалеко от классного помещения, чтобы со звонком занять свое рабочее место.
  • Требования к поведению в общественных местах
  • Соблюдать чистоту, вести себя скромно и прилично.
  • На улице соблюдать правила движения.
  • В транспорте уступать места старшим, не толкаться, разговаривать вполголоса.
  • Внимательно относиться к окружающим, проявлять сдержанность и уважение.
  • Бережно относиться к зеленым насаждениям.

Требования к поведению на массовых мероприятиях, праздниках

  • Во время проведения мероприятия соблюдать высокую культуру поведения, проявлять сдержанность, уступчивость в обращении с окружающими.
  • В случае необходимости уступать место взрослым, мальчикам предлагать места девочкам.
  • На общественных мероприятиях нельзя есть конфеты, семечки и пр.
  • После окончания мероприятия первыми выходят гости, взрослые, девочки, последними — мальчики.

Требования к поведению дома

  • Аккуратно, самостоятельно выполнять домашние задания.
  • Соблюдать установленный в семье режим дня.
  • Принимать активное участие в ведении домашнего хозяйства.
  • Поддерживать чистоту в доме, содержать в порядке свои вещи, постель, рабочее место, соблюдать гигиенические нормы.
  • Заботиться о своем физическом развитии: заниматься утренней гимнастикой, спортом, закаляться.
  • Внимательно, чутко относиться к родителям, старшим членам семьи, заботиться о младших.
  • Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.

Приложение 3

План-конспект классного часа на тему: «Помни правила дорожного движения».

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, картинки, презентация.

Форма проведения: игра

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

–Чем сейчас покрывают дороги?

(Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару?

(Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. С появлением автомобилей, появились новые правила.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Запрещающие знаки – это запрещающие знаки. Все знаки данной категории запрещаю движение или другие действия как пешеходам так и водителям. Эти знаки оформлены в круге и в основном используют красный цвет, цвет –опасности, внимание.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Знаки дополнительной информации, которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего 50 знаков, а сегодня больше ста.

А теперь мы проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. Мы поиграем

1. Разминка

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Игра «Три огонька светофора»

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» а вы если цвет красный то топаете ногами, если желтый то поднимаете руки, зеленый цвет то хлопаете в ладоши.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3.Игра «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

4. Авто мультики

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

5. Рефлексия

- Чему же был посвящен классный час?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?

Приложение 4

Разработка проекта коллективной творческой деятельности на тему:

 «Спасём планету от мусора!»

Структура:

1.Предварительная работа.

2.Коллективное планирование.

3.Коллективная подготовка дела.

4.Проведение КТД.

5.Коллективное подведение итогов КТД.

6.Последствие (использование опыта проделанной работы).

Тема: Спасём планету от мусора!

Цель: воспитать бережное отношение к природе

Задачи:

1)Сформировать представление детей о коллективной работе.

2)Научить детей сотрудничеству.

3)Приобщить детей к труду и активной деятельности по облагораживанию школьного сквера.

Предварительная работа.

-Ребята узнают от учителя, что существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. Подробнее они изучают её на уроке окружающего мира.

-Учитель предлагает ребятам придумать и спланировать мероприятие, которое поможет улучшить состояние нашей планеты.

-Ребята придумывают название, тему мероприятию «Спасём планету от мусора!».

-Ставят перед собой цель: Найти способ полезного использования мусора.

-Ставят перед собой задачи (выбирают из предложенных учителем)

Коллективное планирование:

-Ребята собираются на другой день в классе, вместе с учителем. Учитель организует «круглый стол». Перед ребятами учитель ставит задачу: спланировать своё мероприятие.

-Ребята пишут план мероприятия:

1)Выступление с песней о природе.

2)Агитация  «Не кидай мусор на улицу!»

3)Рассказать об акции, которую провели дети «Чистый сквер у школы».

4)Стихотворения о планете, бережном отношении. (Собственного сочинения).

5)Показ мод (из брос.материалов).

6)Завершение-песня.

Ребята распределяют обязанности-кто что будет делать.

Коллективная подготовка.

Дети готовятся:

1)Рисуют плакаты.

2)Всем классом проводят уборку сквера у школы», фотографируют до приборки сквер и после. Делают фотоотчёт.

3)Придумывают 4 стихотворения о планете.

4)Придумывают костюмы из бросовых материалов (5 шт.), придумываю представление моделей.

5)Учат песню на начало и конец мероприятия –одна и та же песня.

6)Делают приглашения на мероприятие.

Проведение КТД.

-Приходят ребята и родители в зал.

-Ребята проводят мероприятие.

Коллективное подведение итогов.

-Ребята собираются за «круглым столом», каждый участник высказывает своё мнение. На листе бумаги записывают «+» и «-« мероприятия, что удалось, что нет.

Думают, как можно улучшить его и убрать минусы, что поменять.

-Корректируют план мероприятия и содержание мероприятия.

-Обсуждают, какое продолжение может иметь это мероприятие.

Последствие (использование проделанной работы).

1)Ребята представляют на конкурсе проектов «Мода без вреда» - показ мод и представление, «Помощь природе»- представляют фотоотчёт, «Спасём планету»-представляют плакаты.

2)Создают сообщество (классом) по защите окружающей среды, выпускают свой сборник стихов и рассказов о сбережении природы.

3)Выступают с данным мероприятием в другой школе (или приглашают другие классы).

Приложение 5

План-конспект родительского собрания на тему: «Детская агрессия».

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли….

                 Эрих Фромм.

Цели собрания:

 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.

                                                               Ход собрания.

1.Слово классного руководителя.

Уважаемые родители! Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах. Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей. Если в своей семье ребенок сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

2. Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности.

Памятка № 1.

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка № 2.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.

Приложение 6

Диагностические методики.

Диагностическая методика №1 «Лесенка» (В.Г.Щур).

Цель: исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание :  у каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок. Затем повторить инструкцию еще раз

Интерпретация результатов: ступенька 1 – завышенная самооценка, ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка, ступенька 4 – заниженная самооценка, ступеньки 5, 6 – низкая самооценка, ступенька 7 – резко заниженная самооценка.

Диагностическая методика №2 «Домик» (Н. И. Гуткина). 

Цель: определить способность ребёнка к копированию сложного образца.

Содержание: перед выполнением задания ребёнку даётся инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую же картинку, как здесь (перед малышом кладётся лист с изображением дома). Не спеши, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно таким же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай резинкой (проследить, чтобы у ребёнка не было резинки). Нужно поверх неправильного рисунка или возле него нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе». По ходу выполнения задания необходимо зафиксировать:

1. Какой рукой рисует ребёнок (правой или левой).

2. Как он работает с образцом: как часто смотрит на него, проводит ли над рисунком-образцом линии, повторяющие контуры картинки, сравнивает ли нарисованное с образцом или рисует по памяти.

3. Быстро или медленно проводит линии.

4. Отвлекается ли во время работы.

5. Высказывания и вопросы во время рисования.

6. Сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом.

Интерпретация результатов: 1. Отсутствие любой детали картины (4 балла). На рисунке может отсутствовать забор (одна или две половины), дым, труба, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основу дома.

2. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка (3 балла за каждую увеличенную деталь).

3. Неправильно изображён элемент рисунка (3 балла). Неправильно могут быть изображены кольца дыма, забор, штриховка на крыше, окно, труба.

4. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (1 балл). К ошибкам этого вида относятся: расположение забора не на общей с основой дома линии, смещение трубы к левому краю крыши; существенное смещение окна в любую сторону от центра.

5. Отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления (1 балл).

Диагностическая методика №3 "Бусы".

Цель: выявить умение работать самостоятельно, ориентируясь на комплекс заданных условий, осуществляя самоконтроль.

Содержание: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести фломастеров или карандашей разного цвета. Работа состоит из двух частей: I часть (основная) - выполнение задания (рисование бус), II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Интерпретация результатов: за выполнение этого задания ребёнок получает две балльные оценки.

Оценка выполнения А - умение работать самостоятельно, ориентируясь на комплекс заданных условий.

Оценка выполнения Б -умение осуществлять самоконтроль.

Приложение 7

                               Должностные обязанности классного руководителя.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздрав-соцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.  

Общие положения:  

1.1.        На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.2.        На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо: - не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; - не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке; - не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.3.        Классный руководитель должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; - основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; - педагогику, психологию, возрастную физиологию; - школьную гигиену; - методику преподавания предмета; - программы и учебники по преподаваемому предмету; - методику воспитательной работы; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; - средства обучения и их дидактические возможности; - основы научной организации труда; - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы экологии, экономики, социологии; - трудовое законодательство; - основы работы с текстовыми редакторами; - правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; - правила по охране труда и пожарной безопасности; - основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков.

1.4.        Классному руководителю запрещается: - оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного руководителя; - использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.5.        Классный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом.

Приложение 8

ФГОС НОО.

I. Общие  положения

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

•        к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

•        к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

•        к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

•        личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

•        метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

•        предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

                                                                           

Приложение 9

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

I. Общие положения.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания. Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией. Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии.

Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

III. Основные направления развития воспитания.

1. Развитие социальных институтов воспитания.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.

IV. Механизмы реализации Стратегии.

В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.

V. Ожидаемые результаты.

Реализация Стратегии обеспечит:

укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;

повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;

создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;

укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

снижение уровня негативных социальных явлений;

повышение качества научных исследований в области воспитания детей;

повышение уровня информационной безопасности детей;

снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой

Обращение к названной теме  обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...

Дневник практики ВСЭ

В дневнике прописаны занятия для самостоятельного выполнения с обозначенными целями....

Дневник по преддипломной практике в качестве классного руководителя

Дневник предназначен для плодотворной работы студентов при прохождении преддипломной практики в качестве классного руководителя. В данном дневнике представлены основные моменты работы классного руково...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.03 Классное руководство

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечива...

Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)

Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)...

Родителям (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)

Что обязательно для всех родительских собраний...

Дневник практики

Дневник преддипломной практики...