Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)
статья
Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 536.71 КБ |
![]() | 1.86 МБ |
![]() | 1009.52 КБ |
![]() | 1.99 МБ |
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...» (К. Ушинский)
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...» (В. Ключевский)
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно . Л.Н . Толстой
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем. Гесиод
Занятость Свобода
Интересные занятия
Интересные занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают Марк Туллий Цицерон
Одна из острых проблем воспитания детей – проблема организации свободного времени. Свободное время человека по праву считается общественным богатством, однако действительным богатством оно становится только тогда, когда деятельность человека в это время способствует развитию личности, раскрытию и совершенствованию ее индивидуальности. Лишь в этом случае общество умножает свой духовный потенциал.
Значение свободного времени Значение свободного времени в формировании личности очень противоречиво: оно может быть пространством для всестороннего развития, а может служить и базой для антисоциальных занятий, оказывающих отрицательное воздействие для развития человека. Эту особенность необходимо учитывать прежде всего в работе с подростками, чей духовный мир еще активно формируется и открыт для различных влияний. Ведь не секрет, что подросток, не найдя занятий в свободное время, оказывается в компании подростков с так называемым асоциальным поведением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья начинается с детей. А.И. Герцен
В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. - В. А. Сухомлинский .
Предварительный просмотр:
Детское время: занятость или свобода?
Люди рождены быть свободными… Дети, маленькие люди, тоже имеют право на свободу. Но свобода – это осознанная необходимость. Осознанная, потому что имеет меру и границы…
И пока дети не способны осознавать временные границы в силу отсутствия жизненного опыта, их нужно занимать. Именно занимать … спортом, прикладным или техническим творчеством, чтением интересных книг, просмотром полезных фильмов, обсуждением прочитанного и увиденного – всех возможностей обогатить досуг ребенка не перечислишь.
А занимать – значит, заниматься вместе с детьми, находя для этого время, знать, какой книгой можно заинтересовать, жить общими интересами, искренне радоваться их успехам, наконец, чутким сердцем любящего родителя, воспитателя или наставника видеть, в чем кроется талант ребенка и способствовать его развитию…
Самое важное в общении с ребенком - быть с ним не просто рядом, а быть «недалеко». Быть здесь и теперь, соответствовать «принципу проживания» и «драматургии педагогического действия». Тогда он будет воспринимать те ситуации выбора, которые взрослый предлагает ему, даже если они будут для него и для родителя или педагога неприятны. Вот пример, иллюстрирующий это.
В начале века большой друг Максимилиана Волошина Аделаида Герцык издала чудные рассказы о своем сыне, где в одном из них появилось удивительное животное - Архотка. Ее себе в друзья придумал мальчик. Для него Архотка была той невидимой лошадкой, в которую превращалось все, на что бы ни садился малыш, - стул, кресло, диван. И однажды, когда мама наказала его, убрав все раскиданные игрушки, мальчик в сердцах воскликнул: «А Архотку ты никогда у меня не отнимешь!»
В этой истории очень точно показано нарушение уже не времени, а пространства взаимоотношений ребенка и взрослого, связанное с непониманием ребенка и ограничением его внутренней свободы.
Вот и получается, что свобода нужна детям: только через игры и шалости они познают мир, учатся взаимодействовать, выражать себя творчески, быть счастливыми. В этом смысле трудно не согласиться со словами Жан Жака Руссо, который писал: "Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов".
Так что, дорогие взрослые, научитесь детям давать свободу, разумно ограничивая ее богатством предложений и возможностей разнообразить досуг, сделать его полезным и интересным для своих чад!
Современный родитель, какой он?
«Быть правдивыми и честными с детьми… есть единственное воспитание», - писал Л.Н. Толстой.
Способны ли на это современные родители? И какие они воспитатели? Способны ли они «питать» своих чад добрым и вечным? Нет в современном семейном воспитании более актуальных и животрепещущих проблем, а ведь все мы «родом из детства»…
Попробую создать портреты современных родителей…
Некоторые из них вечно заняты, озабочены материальной стороной жизни, и у них не остается времени на взаимодействие со своим ребенком. И он предоставлен себе с раннего детства, только вот игрушки и не заполненная смыслом «свобода» ребенка не могут ему заменить родителей.
По мнению психологов, игрушка привлекает внимание ребенка не сама по себе, а во взаимодействии с матерью, при возникновении положительных эмоциональных реакций, комплекса оживления. Если этого не происходит, то у ребенка не формируется устойчивое внимание. Он не учится взаимодействовать, выражать себя творчески.
В современном сложном мире многие родители большую часть времени уделяют работе. Им уже не хватает сил на ребенка, а вечернее общение сводится к формальным вопросам: сделал ли уроки, поел ли? В результате, родители теряют контакт со своим чадом, и он также формально отвечает им, лишь бы «отвязались». Компьютер - его влияние. Потом получаем ребенка, которого родители не знают, как воспитывать, перекладывают на школу, обращаются к психологам за помощью (а это сейчас модно!).
А вот другая крайность. С появлением моды на раннее развитие ребенка, многие современные родители, следующие ей и пытающиеся оправдать свои родительские ожидания, начали кичиться друг перед другом «достижениями» своих детей, несмотря на то, что часто их «успехи» просто следствие лишь методов своеобразной «дрессировки» ребенка и высокого — нервно эмоционального напряжения, связанного с установками на первенство.
Кроме этого, специалисты обращают внимание на то, что суперсовременные родители, беря информацию о воспитании детей чаще всего из Интернета и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения. Ординарные родители желают иметь неординарных детей, «растворяясь» в ролях, по их мнению, идеальных родителей, забывая о высоких жизненных смыслах – духовности, нравственности, чистоты и любви.
… И все-таки мне хочется оправдать современных родителей (или хотя бы подсказать им!): и увлеченные материальными благами, и те, кто «горит» на работе, и увлекающиеся модными тенденциями в воспитании любят своих чад… Это доказывает и то, что сейчас все больше возможностей для получения хорошего образования, и для развития индивидуальных талантов и склонностей, и для успешной социализации, если пятилетняя девочка подсказывает маме, что если она откроет канал на ютубе по кулинарии, то семья не будет нуждаться в деньгах, а семилетний мальчик показывает такое упорство в спорте, что собственными достижениями направляет отца в тренажерный зал… А талантливые дети в живописи, в музыке, в хореографии, да мало ли в чем! А ведь это ваши заслуги, уважаемые родители! Будьте только честными с детьми…
Свои рассуждения хочу закончить мыслями Л. Н. Толстого о том, что воспитание «сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны». И современные родители должны помнить об этом!
Вечное и преходящее в работе учителя начальных классов
Ещё древние говорили: «В руках учителя будущее». И действительно: учитель ничего не производит, кроме будущего, от него зависит то, как будут жить его воспитанники, каким будет общество. Основная миссия первого учителя – подготовить ребёнка к счастливой и успешной жизни, да так, чтобы от его успехов и общество становилось счастливее, и мир «стоял на ногах» добра.
Можно развернуть нескончаемую дискуссию о вечном и преходящем в работе учителя начальных классов: необходимость передавать свой багаж знаний по многим наукам детям, развивать свои и своих воспитанников способности, осваивать компьютерные технологии или стараться жить счастливой, наполненной, духовной жизнью и быть социально значимой личностью – и учить этому детей.
Долгое время педагогику питали идеи воспитывающего обучения. Так, Константин Дмитриевич Ушинский утверждал, что влияние нравственное есть основная задача воспитания, более важная, чем развитие ума и наполнение головы знаниями, и главное средство в этом – личный пример.
Л.Н.Толстой в своих трудах говорил о проблеме духовного воспитания, поиска человеком смысла жизни. Он утверждал о том, что учителя должны прививать детям любовь к труду: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Василий Сухомлинский, выдающийся педагог XX столетия, вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву, так как педагог своей жизнью показывал, что именно «доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» (из книги «Сердце отдаю детям»)
А педагогические идеи В.В.Давыдова, тоже педагога-ученого XX века, о необходимости формировать способы мыслительной деятельности, которые впоследствии «подзабыли», а сейчас они «ожили» в новых стандартах….
Да, и идеи воспитывающего и личностно-ориентированного обучения, и идеи мыслетворчества и развивающего обучения – несомненно вечны…И это доказали своим трудом лучшие учителя ни одного десятка лет.
Однако в погоне за новыми идеями образования: компьютеризацией, поиском новых методов и средств – идет пересмотр целей и задач обучения, структуры и содержания урока, текстов учебников. Всегда ли это хорошо? Время покажет… Главное – не упускать личностного содержания образования, его воспитательных целей.
«Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным», — сказал глава государства, Президент России Владимир Путин, на одной из встреч с учителями.
В заключение хочется выразить пожелание о том, чтобы уроки первых учителей стали Уроками Жизни в пространстве Любви, а цели их работы были проверены временем, то есть вечными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74669.jpg)
Задания по производственной практике «Производственная» по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при подготовке к производственной педагогической практике по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.03 Классное руководство
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечива...
Комплект ФОС по учебной и производственной практикам (УП.02 и ПП.02) профессионального модуля ПМ. 02 «Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста»
Комплект оценочных средств для контроля и оценки результатов прохождения учебной и производственной практик по ПМ. 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683036-1444317653.jpg)
Родителям (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)
Что обязательно для всех родительских собраний...
Руководство производствен. практикой
Руководство производствен. практикой...
Руководство производствен. практикой
Руководство производствен. практикой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-431332-1398874553.jpg)
Статья на тему: "Цели и задачи преддипломной производственной практики"
Преддипломная практика – это тип производственной практики, завершающий профессиональную подготовку студентов, проводиться после освоения обучающимися программ теоретического и практическо...