Родителям (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)
консультация
Что обязательно для всех родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_dlya_razgovora_s_roditelyami.docx | 373.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Для разговора с родителями
Что обязательно для всех родительских собраний:
1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами (если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3) Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события (как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей).
Что должно быть на родительских собраниях:
1) ознакомление с новыми законами и локальными актами (принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2) Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3) Ведение протокола собрания. Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.
Что может быть на родительском собрании?
1) встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2) просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.
Чего не должно быть на родительском собрании:
1) публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Если такое происходит на собрании вашего класса – вы вправе подать жалобу. Всё, что классный руководитель хочет сказать о вашем ребёнке, знать должны только вы в индивидуальном порядке.
Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — это не обязанность родителей!). В этой статье я подробно рассказала, что делать родителям, если опять собирают «дань».
Конечно, не всегда это должно осуждаться. Иногда приходится собирать деньги на нужные классу вещи и подарки детям или учителям, но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства.
Что делать, если пропустил родительское собрание
Конечно, никто вас не будет ругать и писать заявление на имя завуча по этому поводу тоже не нужно. Родительские собрания организуются для вас, родители, чтобы ознакомить с нововведениями школы, проблемами класса, обсудить успеваемость и куда пойти на каникулах. Часто только на собраниях получается раздать родителям какие-либо анкеты, заявления и прочее и тут же их получить заполненными. Ведь дети могут их потерять, порвать или просто не донести до родителей.
Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите — сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы еще договоритесь, что придете в другое время. С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.
Если вы не ознакомлены с уставом школы, с положением «О классном родительском собрании» вашей школы – обязательно почитайте. Возникнет проблема – будете во всеоружии.
Эмоции у детей необходимо воспитывать: нужно учить выражать и сдерживать свои чувства, понимать эмоции и чувства других людей и адекватно на них реагировать. Тогда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя в любом коллективе и получать удовольствие от общения. А. Мердок
мама папа школа я вместе дружная семья
https://infourok.ru/obscheshkolnoe-roditelskoe-sobranie-na-temu-semya-i-shkola-grani-sotrudnichestva-1610178.html хорошая ссылка
Каждый хочет успешный ученик. Что и кто делает ребенка успешным ? кто формирует эти качества?
успешный ученик (картинка)
как вы увидели что это успешный? (он веселый радостный)
он с радостью ходит в школу? Как назвать такого ученика ? (успешым)
вы хотите чтоб ваш ребенок был успешным учеником? (да)
Кто или что делает его упешным?
как думаете, чего не хватает? или каких компонентов не хватает?
(воспитывают, любят) семья ---- успешный ребенок ---- школа (дает знания, развивает) (треугольник сделать. Сверху ребенок)
я предлагаю вам создать модель. Пожалуйста, как вы видите эту модель, нарисуйте, пожалуйста.
модель создать три круга (семья, ребенок, школа)
ув, род. мы с вами совмествно увидели что взаимодействуют семья и школа . Как мы можем взаимодействовать.ваши предложения? (мероприятия) я предлагаю вам разработать мероприятия
Придумайте мероприятия, где будут взаимодействовать семья и школа. (2 гр.)
Название и цель (обьединение, ) (провести спортивный празник всей семьей и тд)
я очень рада, ув. родители, что вы активно участвуете в процессе образования и воспитания наших детей. Я надеюсь что мы вместе с вами интересно проживем этот год .
портфолио (гордиться нашими детьми, ...)
итог: я включу эти мероприятия в план, и доработаю вы можете найти его у меня на сайте.
Портфолио
Цель: дать предсавление о портфолио как инструменте оценки достижений.
кого вы видите на картинке? каждый из вас, наверняка, хочет чтоб ваш ребенок был успешым учеником. Что или Кто может влиять на успех ребенка?
про успешность картинка ученика
Мозговой штурм надо ли оценивать ? + и - скажите, пожалуйста, какие минусы и плюсы вы видите в оцениваниии детей первоклассников?
может существуют другой способ отслеживать результаты
про портфолио сказать . Портфолио- это .....
в 1 классе большая отвественность ложится на плечи родителей. создание Портфолио - это результат взаимодействия родителей с ребенком. как вы начнете работать с портфолио, так ребенок и продолжить работать с ним дальше.. Наша задача сделать его нужным, актуальным
Каким должно быть портфолио ? Давайте подумаем
Уважаемые родители, сейчас мы поработаем в группах. Вам нужно поовещаться, проранжировать (распределить по степени важности) критерии и выбрать подходящие для вас.
Разбить родителей на (з )группы.
Задание:
1.Прочитать критерии и выбрать подходящие, проранжировать (по степени значимости распределите)
Титульный лист, мои увлечения, мои цели, любимый город, друзья, моя семья, мои рисунки, мои успехи, лучшие и любимые работы по матем, русск.языку, технологии, ….
2.Предложите свои разделы
Я подготовила вам вот такие книжечки. Это будут наши мини- портфолио на сегодня. Запиши в них разделы, которые вы сегодня выбрали.
еще задание: создание макета портфолио (групповая работа) мини-портфолио книжка как лэп-бук и требования сделать к оформлению портфолио
защита макета
При оформлении портфолио придерживайтесь требований, которые указаны в памятке. (памятка)
Итог: о значимости портфолио
хлопок (только вместе мы сможем сделать хлопок в жизни наших детей)
я желаю вам успехов в создании портфолио. что они наполнялись успехами, достижениями наших детей. Я всегда готова прити вам на помощь.
Эмоциональный мир первоклассника, его значение и пути развития
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах эмоционального развития первоклассника
Задачи
- познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.
- рассмотреть значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.
- проанализировать особенности эмоциональных состояний первоклассников
Ваш ребенок первоклассник. Наверняка, каждый из вас хочет, чтоб ваш ребенок был успешным. А что для этого нужно делать?
Но ЕСТЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СТЕРЖЕНЬ НА КОТОРОМ СТРОИТСЯ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО ЭМОЦИИ. ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ИМ ОТКРЫВАЕТСЯ ВСЯ ПАЛИТРА ЧУВСТВ И ВОЛШЕБНЫЕ ДВЕРИ ЗНАНИЙ
Какие эмоции испытывает первоклассник когда приходит в школу? ( и положительные и отпризательные)
а всегда ли мы даём выразить ребенку отрицательные эмоции? Для ответа на этот вопрос я приглашаю одного из родителей ко мне. Присаживацтесь на стул.
Когда ваш ребенок делает дз и у него что- то не получается он начинает кричать что обычно мы говорим ему? НЕ КРИЧИ, сиди делай
Рот — чтобы не ругался и не кричал;
Когда наш ребенок начинает плакать при какой-либо неудаче, что мы говорим?
глаза — чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовлетворение и зло, чтобы не плакали;
У ребят возникают конфликты, они начиют драться, пинать портфели что мы говорим?
Руки — чтобы не дрались;
Ноги чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;
Когда ребенок приходит расстроенный домой , что мы ему говорим, не принимай близко к сердцу
душу — чтобы не страдала.
После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний) обратиться к участникам с вопросами:
— Что может такой человек?
1. Ввод студентов в роли родителей. (10 сек)
- Здравствуйте дорогие волонтеры, у нас с вами сегодня встреча в формате «Беседа с родителями». Поэтому представьте , что вы сейчас являетесь родителями учеников 4 класса. Все представили какими вы будете родителями?
2. Упражнение «Недетские запреты» (4 минуты)
Для выполнения задания мне сейчас нужен один человек (волонтер выходит в центр , садится на стул) . Вы будете выполнять сейчас роль ребенка.
Я: У всех у нас есть в семье ребенок, вспомните момент когда он родился такой маленький и беззащитный. Каждый из нас тревожится за своего ребенка, от чего мы его хотим защитить? ( от насилия, от бед, от разных угроз, от интернета….. )
Наш ребенок делает первые шаги. И порой идет туда - куда не надо. Что при этом мы ему говорим? (НЕ ХОДИ!) – с этими словами перевязываем летной ноги ребенку)
Наш ребенок любопытный и начинает все хватать руками, что при этом мы ему говорим? (НЕ ТРОГАЙ!) – перевязываем руки
Мы хотим , чтобы наш ребенок не говорил плохие слова? (НЕ ГОВОРИ!) –перевязываем рот.
Мы не хотим , чтобы он любил того, кого не нужно (НЕ ЛЮБИ!)- перевязываем грудь
Мы хотим, чтобы всегда он был рядом – перевязываем шею.
Как вы думаете, что при этом испытывает ребенок?(обращаешься к родителям)
Давайте спросим у него.
К ребенку:
- Как ты себя чувствуешь ребенок?(плохо, дискомфортно, мешает все)
К родителям:
- Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка? (вопрос к родителям?) – Что вам хотелось сделать?
К Ребенку:
- Что тебе хочется первым снять?(руки ноги глаза)
Глаза, смотри наслаждайся этим миром
Руки, чувствуй этот мир, ощущай, прикасайся к нему
Шея, будь свободным, дыши полной грудью.
Грудь – люби, чувствуй, будь счастлив
Ноги- ходи, изучай, познавай, путешествуй
Уши – слушай, воспринимай.
практические составление правила общения с детьми (2 группы) потом обсуждаем и выбираем подходящие нам
модель семьи
4. Работа в группах (3,5) (обе группы)
Ваша задача разделиться на группы по () человека, и сделать фигуру «Семьи» где ребенок чувствовал себя комфлортно, эмоцирнально стабильно (1,5минуты)
И объяснить, почему вы встали именно так?
-Ребенок удобно ли тебе, комфортно двигаться?
-Можешь ли ты взять что-нибудь? Нет
-Тогда как бы вы перестроились?
Микроитог - ребенок стоит рядом значит он под защитой, мама и папа держатся за руку, а другой рукой держат ребенка что бы его 1 рука была свободна и могла ощущать мир.
5. Рефлексия (1,5 минута).
Мячик идет по рукам и выслушиваются ответы.
О чем вы задумались на беседе?
Что вы возьмете для себя?
С какими мыслями вы сегодня уйдете?
Спасибо большое вам за вашу работу, помощь и участие.
6. Вывод из роли родителей
Теперь вы не родители, а волонтеры конкурса. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой
Обращение к названной теме обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...
Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...
Разработка открытого учебного занятия по ПМ "Классное руководство"
Диагностическая функция классного руководителя. Изучение личности младшего школьника....
44.02.02 Рабочая программа по ПМ 03 Классное руководство
Программа разработана для студентов СПО, по специальности "Преподавание в начальных классах", с указанием формируемых компетенций, тематики теоретических и практических занятий, а также, внеаудиторной...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.03 Классное руководство
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечива...
Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)
Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)...
Дневник практики ПМ.03 Классное руководство
Дневник учебной практики по модулю ПМ.03 Классное руководство...