Дневник по преддипломной практике в качестве классного руководителя
методическая разработка на тему

Дневник предназначен для плодотворной работы студентов при прохождении преддипломной практики в качестве классного руководителя. В данном дневнике представлены основные моменты работы классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

БОУ СПО «Можгинский педагогический колледж» им. Т.К. Борисова

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

по преддипломной практике в качестве классного руководителя

Студента (ки)___________________________________________________ 4 «А» группы

 

специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

Руководители педпрактики:

Методист по практике_________________________________________________________

Зам. директора по производственной практике___________________________________

Место прохождения практики__________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики__________________________________________________

Директор учреждения__________________________________________________________

Классный руководитель________________________________________________________

Можга, 2012

                      ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией    

«Педагогики, психологии и общественных дисциплин»

 Протокол №___ от _______20___ г.                                                                                    

                                         

СОСТАВЛЕНА

в соответствии с государственными

требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

                                                                       

                                                   

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПЦК                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               заместитель директора по

___________ Ефимова Т.М.                                                              производственной практике

                                                                                                 

                                                                                                                 ___________ Думкина Н.А.

СОСТАВИТЕЛЬ:

Постникова И.М. – преподаватель педагогических дисциплин.

Цели и задачи практики

Цели практики:

  1. осуществление самостоятельно профессиональной деятельности;
  2. совершенствование профессионального мастерства;
  3. выявление уровня квалификационной подготовки студента.

Задачи практики:

  1. выполнение всех функций учителя;
  2. осуществление профориентационной деятельности с учетом интересов и возраста личности школьника;
  3. участие в работе классного руководителя с родителями;
  4. изучение опыта учителей, классных руководителей; проведение исследовательской работы;
  5. работа с детьми «группы риска»;
  6. развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденции социально-педагогической деятельности;
  7. совершенствование уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения педагогической, психологической, профессиональной компетенции;
  8. овладение психорегуляцией собственного состояния;
  9. формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

Умения, которыми должны овладеть студенты:

  • вести работу по изучению отдельных учащихся и коллектива класса;
  • планировать учебно-воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать образовательные и воспитательные задачи уроков, выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения;
  • использовать в процессе обучения разнообразные технические средства;
  • руководить воспитательным процессом и самовоспитанием учащихся;
  • анализировать и обобщать передовой психолого-педагогический опыт и личный опыт работы.

Содержание деятельности студента-практиканта

Содержание

Сроки выполнения

Ответствен-ный

Отметка

1.

Знакомство с классом: особенности и проблемы класса, основные направления работы классного руководителя с учащимися, составление совместного плана работы на период практики

(схемы прилагаются)

2.

Составление списка класса в соответствии с журналом,  расписание уроков

(схемы прилагаются)

3.

Педагогические наблюдения за учащимися (схема прилагается)

4.

Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся посредством методик изучения личности ребенка (методики прилагаются или разрабатываются самостоятельно)

5.

Разработка и проведение комплекса классных часов или часов общения

(схема прилагается)

6.

Разработка и проведение зачетного воспитательного мероприятия

(схема прилагается)

 

Знакомство с классом

Задание: составь расписание уроков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

звонки

1.

        

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Задание: составь список класса        

Ф.И.О

Поручения

Интересы, увлечения

Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Посетив и проводив уроки в своем классе, заполни таблицу:

Возраст учащегося

Психолого-педагогические особенности возраста

Примеры практического наблюдения

 

Отношение к учителю:__________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к товарищам:________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы самовыражения школьников данного возраста:______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какова должна быть позиция учителя в общении с детьми данного возраста? Твое мнение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дай характеристику индивидуальных особенностей одного из учащихся:

Кто:__________________________________________________________________________

Отношение к различным видам учебной деятельности и людям, его (её) окружающим:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к учебе (не забудь об уровне самостоятельности, дисциплине, ответственности учащегося):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательная деятельность учащегося:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработка и оформление классного часа или часа общения

Тема__________________________________________________________________________

Форма проведения______________________________________________________________

Цели и задачи__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Предварительная подготовка_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока_____________________________________________________________________

Критерии самоанализа

- активность учащихся на уроке;

- дисциплина на уроке;

- рациональное использование времени;

- воспитательная ценность урока;

- мой профессиональный рост;

- разнообразие применяемых форм и методик;

- подведение итогов.

P.S: схема анализа и самоанализа прилагается, схема разработки и анализа зачетного воспитательного мероприятия прилагается.

Выводы по каждому дню…

Сегодняшний день мне принес____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я вижу, что дети__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я сталкиваюсь с__________________________________________________ я чувствую, что__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В общении с детьми_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

другое (что-то своё)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Своя отметка за день____________________________________________________________

Почему ставишь такую отметку___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчетная документация:

  1. характеристика на студента заверенная печатью и подписью;
  2. ведомость на оплату руководителям практики;
  3. дневник учета успеваемости;
  4. дневник по преддипломной практике;
  5. конспекты по всем учебным дисциплинам на отдельных листах по каждой методике в файлах и прикрепленным анализом и самоанализом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Деятельность преподавателя в качестве классного руководителя

Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует разв...

Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"

Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

рекомендации по оформлению дненика преддипломной практики для специальности 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Перечень индивидуального задания на преддипломную практику по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Перечень индивидуального задания на преддипломную практику по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров...

Дневник практики ПМ.03 Классное руководство

Дневник учебной практики по модулю ПМ.03 Классное руководство...