Дневник по преддипломной практике в качестве классного руководителя
методическая разработка на тему
Дневник предназначен для плодотворной работы студентов при прохождении преддипломной практики в качестве классного руководителя. В данном дневнике представлены основные моменты работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дневник по преддипломной практике | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
БОУ СПО «Можгинский педагогический колледж» им. Т.К. Борисова
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
по преддипломной практике в качестве классного руководителя
Студента (ки)___________________________________________________ 4 «А» группы
специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»
Руководители педпрактики:
Методист по практике_________________________________________________________
Зам. директора по производственной практике___________________________________
Место прохождения практики__________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики__________________________________________________
Директор учреждения__________________________________________________________
Классный руководитель________________________________________________________
Можга, 2012
ОДОБРЕНА Предметно-цикловой комиссией «Педагогики, психологии и общественных дисциплин» Протокол №___ от _______20___ г.
| СОСТАВЛЕНА в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПЦК УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по
___________ Ефимова Т.М. производственной практике
___________ Думкина Н.А.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Постникова И.М. – преподаватель педагогических дисциплин.
Цели и задачи практики
Цели практики:
- осуществление самостоятельно профессиональной деятельности;
- совершенствование профессионального мастерства;
- выявление уровня квалификационной подготовки студента.
Задачи практики:
- выполнение всех функций учителя;
- осуществление профориентационной деятельности с учетом интересов и возраста личности школьника;
- участие в работе классного руководителя с родителями;
- изучение опыта учителей, классных руководителей; проведение исследовательской работы;
- работа с детьми «группы риска»;
- развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденции социально-педагогической деятельности;
- совершенствование уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения педагогической, психологической, профессиональной компетенции;
- овладение психорегуляцией собственного состояния;
- формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
Умения, которыми должны овладеть студенты:
- вести работу по изучению отдельных учащихся и коллектива класса;
- планировать учебно-воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать образовательные и воспитательные задачи уроков, выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения;
- использовать в процессе обучения разнообразные технические средства;
- руководить воспитательным процессом и самовоспитанием учащихся;
- анализировать и обобщать передовой психолого-педагогический опыт и личный опыт работы.
Содержание деятельности студента-практиканта
№ | Содержание | Сроки выполнения | Ответствен-ный | Отметка |
1. | Знакомство с классом: особенности и проблемы класса, основные направления работы классного руководителя с учащимися, составление совместного плана работы на период практики (схемы прилагаются) | |||
2. | Составление списка класса в соответствии с журналом, расписание уроков (схемы прилагаются) | |||
3. | Педагогические наблюдения за учащимися (схема прилагается) | |||
4. | Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся посредством методик изучения личности ребенка (методики прилагаются или разрабатываются самостоятельно) | |||
5. | Разработка и проведение комплекса классных часов или часов общения (схема прилагается) | |||
6. | Разработка и проведение зачетного воспитательного мероприятия (схема прилагается) |
Знакомство с классом
Задание: составь расписание уроков
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | звонки |
1. |
| ||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. |
Задание: составь список класса
№ | Ф.И.О | Поручения | Интересы, увлечения |
Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Посетив и проводив уроки в своем классе, заполни таблицу:
Возраст учащегося | Психолого-педагогические особенности возраста | Примеры практического наблюдения |
Отношение к учителю:__________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к товарищам:________________________________________________________
______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы самовыражения школьников данного возраста:______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какова должна быть позиция учителя в общении с детьми данного возраста? Твое мнение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дай характеристику индивидуальных особенностей одного из учащихся:
Кто:__________________________________________________________________________
Отношение к различным видам учебной деятельности и людям, его (её) окружающим:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к учебе (не забудь об уровне самостоятельности, дисциплине, ответственности учащегося):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Познавательная деятельность учащегося:___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработка и оформление классного часа или часа общения
Тема__________________________________________________________________________
Форма проведения______________________________________________________________
Цели и задачи__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Предварительная подготовка_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока_____________________________________________________________________
Критерии самоанализа
- активность учащихся на уроке;
- дисциплина на уроке;
- рациональное использование времени;
- воспитательная ценность урока;
- мой профессиональный рост;
- разнообразие применяемых форм и методик;
- подведение итогов.
P.S: схема анализа и самоанализа прилагается, схема разработки и анализа зачетного воспитательного мероприятия прилагается.
Выводы по каждому дню…
Сегодняшний день мне принес____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда я вижу, что дети__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда я сталкиваюсь с__________________________________________________ я чувствую, что__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В общении с детьми_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
другое (что-то своё)_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Своя отметка за день____________________________________________________________
Почему ставишь такую отметку___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчетная документация:
- характеристика на студента заверенная печатью и подписью;
- ведомость на оплату руководителям практики;
- дневник учета успеваемости;
- дневник по преддипломной практике;
- конспекты по всем учебным дисциплинам на отдельных листах по каждой методике в файлах и прикрепленным анализом и самоанализом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Деятельность преподавателя в качестве классного руководителя
Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует разв...
Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"
Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...
Методические рекомендации по преддипломной практике для студентов специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Методические рекомендации по преддипломной практике для специальности 100801...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
рекомендации по оформлению дненика преддипломной практики для специальности 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
Перечень индивидуального задания на преддипломную практику по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Перечень индивидуального задания на преддипломную практику по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
Дневник практики ПМ.03 Классное руководство
Дневник учебной практики по модулю ПМ.03 Классное руководство...