Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Незнакомец"
план-конспект занятия
Данная презентация подойдет для дошкольников старших и подготовительных групп.В презентации беседа оправилах поведения с незнакомыми людьми и игра на данную тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_neznakomets_konspekt.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Детский сад №70»
Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«ОСТОРОЖНО,НЕЗНАКОМЕЦ»
Подготовила:
Бесчаснова А.И
г.Шахты 2023 г
Цель: Закрепление представлений у детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
Задачи:
1.Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.
2.Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
3.Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
Ход беседы:
(1сл)Воспитатель: Ребята, каждый день мы ходим на улицу, ходим в детский сад, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки и просто гуляем во дворе. Конечно, всегда рядом с нами находится кто-то из взрослых – мама, папа, или бабушка – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине или в месте где собралось много людей.
Какие опасности поджидают нас на улице? (ответы детей)
- О чем нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет? (Адрес, телефоны своих родных).
-Поднимите руку, кто из вас помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса, я даю задание выучить адрес с родителями.
- Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? (ответы детей)
(3сл)Давайте посмотрим на экран.Что изображено?(ответы детей)
Давайте вспомним эту сказку.Правильно ли поступил колобок когда ушел гулять один?Что же с ним случилось?(ответы детей).
(4сл)Сейчас предлагаю вам посмотреть на картинку и сказать,какими должны быть наши действия в этой ситуации.Итак,незнакомый человек предлагает мальчику сесть в его машину.Можно ли это сделать?Почему? (ответы детей)
(5сл)Следующая картинка,посмотрите внимательно.Можно ли брать конфету у незнакомого человека?Можно ли заходить в лифт с незнакомым человеком?(ответы детей)
(6сл) Воспитатель: «Есть люди, которые приходятся нам близкими, мы с ними постоянно общаемся и видимся, они наши родственники. Есть знакомые нам люди, которых мы можем видеть реже, о них мы не так много знаем. А есть совсем чужие люди, с которыми мы вообще не знакомы. Давайте попробуем поиграть в игру и определиться, кто же является для нас «своим», кто просто «знакомый», а кто «чужой
Молодцы ребята,вы отлично справились с заданием.А теперь давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми.
1.Можно ли сообщать свои личные данные,имя и адрес чужим людям?
2.Можно ли уходить куда-то с незнакомыми людьми если предложат конфету или предложат посмотреть котенка?
3.Можно принимать подарки от чужих людей?
4.Задерживаться на улице до темноты?
5.А можно ли гулять на стройках и в заброшенных местах?
6.Садиться в машину к посторонним людям?
(ответы детей)
Рефлексия
1.О чём мы сегодня с вами говорили?
2.Каким людям мы можем полностью довериться, рассказать им о своей семье, куда-то пойти?
3.Что вы будете делать, если к вам подойдёт незнакомый человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение инопланетянина Луни»
Конспект предназначен для детей старшей группы(5-6 лет) общеразвивающей направленности...
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.
Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста. №1 Беседа о дружбе, щедрости...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном нападении»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном нападении»Цель: Формирование у детей способов самозащиты...
Методическая разработка по теме «Система работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ экологической культуры средствами различных видов деятельности»
В методической разработке представлена система работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ экологической культуры средствами различных видов деятельности. Представл...