Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.
картотека на тему
Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.
№1 Беседа о дружбе, щедрости
Программное содержание:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Ход занятия:
- Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.
Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (два мальчика).
-Что у мальчиков в руках? (у одного мальчика - мороженое, у второго - конфета).
- Как вы думаете, почему мальчик спрятал мороженое? Как можно назвать такого человека? (жадина).
- Как бы вы поступили на месте этого мальчика? (поделились бы с другом).
- Что делает второй мальчик? (протягивает конфету, угощает мальчика).
- Похож ли его поступок на поступок первого мальчика? (нет, не похож).
- Каким словом можно назвать второго мальчика? (добрый, щедрый).
- Как вы думаете, стало ли стыдно первому мальчику после того, как друг угостил его конфетой? (ответы детей).
- Я знаю двух сказочных героев, которые не смогли справиться со своей жадностью и были наказаны хитрой лисой. Это герои из сказки, которая называется "Два жадных медвежонка". Сейчас я ее вам покажу.
Показ плоскостного театра.
- О ком эта сказка?
- Вам понравились медвежата?
- Почему лиса их обманула?
- Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этих медвежат?
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Жадный пес".
Жадный пес, дров нанес,
Воды принес, тесто замесил,
Пирогов напек, в угол сел,
Все сам съел!
- Как можно назвать пса? (трудолюбивый, жадный).
- Правильно, пес трудолюбивый, но жадный. Почему плохо быть жадным? (не будет друзей, не с кем будет играть, будет скучно). - Давайте сейчас с вами поиграем в игру "Мое - общее". Я буду называть слово, например, "Общее", а вы перечислите общие вещи, затем свои личные.
- Скажите, пожалуйста, чем вы можете поделиться со своими друзьями? (игрушками, сладостями).
- А еще со своими друзьями можно поделиться добротой. Если ты будешь щедрым, будешь делиться игрушками, книжками, то у тебя будет много друзей и тебе никогда не будет скучно и грустно.
№ 2
Беседа с детьми средней группы «Наши кошки».
Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что давным-давно кошка не жила у человека. Она была дикой, жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала ловить мышей в амбарах с зерном.
С кошкой на Руси было связано много поговорок, пословиц, примет. И сейчас есть такой обычай – первой в новый дом хозяин пускал кошку, чтобы в нём было уютно, хорошо. Когда кошка умывается, говорят, что она зовёт гостей. Если кошка свернулась клубком- на мороз, у печки- к ненастью, а если лежит вверх брюшком- к теплу.
Кошка очень привязана к человеку. Дома во дворе старается быть рядом. На воле это опытный, самостоятельный хищник- самоуверенный и осторожный. Преданную и послушную собаку выводят на прогулку, своевольная кошка «гуляет сама по себе». Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
У кошки есть свои особенности. Так как она ночной охотник- она хорошо видит в темноте. А если темнота очень чёрная, то кошка чувствует предметы усами. У кошки подвижные ушки. Она сидит, дремлет, но если где-то послышится звук, ушко поворачивается в эту сторону. Кошка слышит очень тихие звуки, поэтому она на большом расстоянии подслушивает «разговоры» мышей и отыскивает их норку.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна, у неё миролюбивое настроение- хвост завёрнут вокруг её тела.
За кошкой необходимо ухаживать. Вы ухаживаете за своей кошкой? Как? Чем питаются кошки? Что она ест кроме того, что вы ей даёте? Вы любите своих кошек и котов? Не обижаете их? Тогда давайте поиграем в игру «Кошка и котята».
№3 Беседа о помощи старшим.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Три сестры.
Утром мать собрать на работу.
- Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.
- Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.
- Я потом уберу, - сказала средняя.
Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.
- Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.
- Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь
Мама позвала младшую дочку:
- Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.
Все три яблока тебе.
Что ответила старшая дочка?
Как поступила младшая сестра?
Что принесла мать и что сказала старшим дочерям?
Как мать ласково назвала младшую дочь? И что она ей сказала?
Правильно ли поступила мать и за что были наказаны старшие дочки?
Подходят ли к этому рассказу такие пословицы?
Что посеешь, то пожнешь.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах. (К поступкам старших девочек подходит такая поговорка)
Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь? У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь (дома, в группе).
Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь? Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?
Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю?
№4 Беседа: Что значит быть добрым и заботливым.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Ушки – неслушки.
Пришел папа с работы, просит дочку:
- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки- непослушки!
- Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!
- Куда я свои очки закинула? - говорит бабушка Анюте, - Не поищешь, Анюточка!
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!
Отложил дедушка газету, вздохнул.
- Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
- Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта- И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка приставил к уху ладонь.
- Что..- говорит не слышу.. не разберу…
-Я говорю кук-лу!- что было силы закричала Анюта. И чтобы глаза…
Но дедушка только руками развел.
- Не слышу, - говорит - ничегошеньки!
Уши словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло. Вот ведь беда какая! Вздохнул и снова начал читать газету.
Так и осталась Анюта к празднику одна без подарка.
А ушки у нее теперь послушки!
Послушайте стихотворение про заботливую, хорошую, добрую девочку.
Лечу куклу.
В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лиины.
В горлышке хрип.
Может, Ангина?
Может, быть , грипп?
Чаем с малиной куклу пою..
Вылечу Лиину
Куклу мою.
П. Образцов.
Как вы понимаете быть добрым и заботливым?
№ 5 Беседа «День светофора»
Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Беседа с детьми о светофоре.
Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.
Вопросы для беседы:
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Рассматривание картины: «Улица города»
- Кто нарисован на картине?
- Где едут машины?
- Где идут люди?
- Как называют людей, которые идут по тротуару?
- Как называют людей, которые управляют машинами?
- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?
№ 6 Беседа «Устройство проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет пешеходов)
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
№ 7 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа о витаминах:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
1.Никогда не унываю 2.Очень важно спозаранку,
И улыбка на лице, Есть за завтраком овсянку.
Потому что принимаю Черный хлеб полезен нам
Витамины А, Б, С. И не только по утрам.
3.От простуды и ангины
Помогают апельсины, 4.Помни истину простую
И неплохо есть лимон. Лучше видит только тот,
Хоть и очень кислый он. Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!!!!!!!!!!!!
№9 Беседа о здоровом образе жизни
ЦЕЛЬ: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.).
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»?
По утрам Прогоню остатки сна
Зарядку делай Одеяло в сторону,
Будешь сильным, Мне гимнастика нужна
Будешь смелым. Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть Мы зарядкой с тобой
И не простужаться Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика».
Отсюда вывод: Нельзя:
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- есть много сладкого.
- пробовать все подряд
- давать кусать
- гладить животных во время еды
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
№9 Беседа о полевых цветах
Цели. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Предварительная работа. Целевая прогулка на луг.
Ход беседы.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Ромашка,
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
- Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
- Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
№ 10 «Беседа о котенке»
Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.
Материал: игрушечная кошка и картина «кошка с котятами».
Педагог приносит в группу игрушку котенка.
Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)
Да, это котенок.
Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.
Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?
А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу. (Каждый ребенок называет свое имя.)
А как зовут маму котенка, папу? (Ответы детей)
А что котик любит кушать? (Ответы детей)
Давайте покормим котенка молочком.
Педагог вместе с детьми «кормит» котенка молочком.
Еще малыши очень любят мыльные пузыри, они всегда поднимают настроение и поэтому их надувать лучше утром, чтобы задать тон всему дню!!
№ 11 Беседа
«От чего происходят пожары в доме»
Задачи
Ø Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
Ø Развивающие задачи:
1. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
2. Развивать логическое мышление.
Ø Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
Ø Материал:
Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».
Ø Предварительная работа:
Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра «Один дома».
Ø Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .
Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_st_gruppa.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека (старшая группа) на тему:
Беседы с детьми старшего возраста
Опубликовано 22.01.2015 - 21:16 - федотова светлана дмитриевна
№1 Беседа о дружбе, щедрости
Программное содержание:
- способствовать формировагнию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Ход занятия:
- Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.
Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (два мальчика).
-Что у мальчиков в руках? ( у одного мальчика - мороженое, у второго - конфета).
- Как вы думаете, почему мальчик спрятал мороженое? Как можно назвать такого человека? (жадина).
- Как бы вы поступили на месте этого мальчика? ( поделились бы с другом).
- Что делает второй мальчик? ( протягивает конфету, угощает мальчика).
- Похож ли его поступок на поступок первого мальчика? ( нет, не похож).
- Каким словом можно назвать второго мальчика? ( добрый, щедрый).
- Как вы думаете, стало ли стыдно первому мальчику после того, как друг угостил его конфетой? ( ответы детей).
- Я знаю двух сказочных героев, которые не смогли справиться со своей жадностью и были наказаны хитрой лисой. Это герои из сказки, которая называется "Два жадных медвежонка". Сейчас я ее вам покажу.
Показ плоскостного театра.
- О ком эта сказка?
- Вам понравились медвежата?
- Почему лиса их обманула?
- Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этих медвежат?
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Жадный пес".
Жадный пес, дров нанес,
Воды принес, тесто замесил,
Пирогов напек, в угол сел,
Все сам съел!
- Как можно назвать пса? ( трудолюбивый, жадный).
- Правильно, пес трудолюбивый, но жадный. Почему плохо быть жадным? ( не будет друзей, не с кем будет играть, будет скучно). - Давайте сейчас с вами поиграем в игру "Мое - общее". Я буду называть слово, например "Общее", а вы перечислите общие вещи, затем свои личные.
- Скажите, пожалуйста, чем вы можете поделиться со своими друзьями? ( игрушками, сладостями).
- А еще со своими друзьями можно поделиться добротой. Если ты будешь щедрым, будешь делиться игрушками, книжками, то у тебя будет много друзей и тебе никогда не будет скучно и грустно.
№ 2
Беседа с детьми средней группы «Наши кошки».
Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что давным-давно кошка не жила у человека. Она была дикой, жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала ловить мышей в амбарах с зерном.
С кошкой на Руси было связано много поговорок, пословиц, примет. И сейчас есть такой обычай – первой в новый дом хозяин пускал кошку, чтобы в нём было уютно, хорошо. Когда кошка умывается, говорят, что она зовёт гостей. Если кошка свернулась клубком- на мороз, у печки- к ненастью, а если лежит вверх брюшком- к теплу.
Кошка очень привязана к человеку. Дома во дворе старается быть рядом. На воле это опытный, самостоятельный хищник- самоуверенный и осторожный. Преданную и послушную собаку выводят на прогулку, своевольная кошка «гуляет сама по себе». Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
У кошки есть свои особенности. Так как она ночной охотник- она хорошо видит в темноте. А если темнота очень чёрная, то кошка чувствует предметы усами. У кошки подвижные ушки. Она сидит, дремлет, но если где-то послышится звук, ушко поворачивается в эту сторону. Кошка слышит очень тихие звуки, поэтому она на большом расстоянии подслушивает «разговоры» мышей и отыскивает их норку.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна, у неё миролюбивое настроение- хвост завёрнут вокруг её тела.
За кошкой необходимо ухаживать. Вы ухаживаете за своей кошкой? Как? Чем питаются кошки? Что она ест кроме того, что вы ей даёте? Вы любите своих кошек и котов? Не обижаете их? Тогда давайте поиграем в игру «Кошка и котята».
№3 Беседа о помощи старшим.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Три сестры.
Утром мать собрать на работу.
- Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.
- Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.
- Я потом уберу, - сказала средняя.
Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.
- Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.
- Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь
Мама позвала младшую дочку:
- Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.
Все три яблока тебе.
Что ответила старшая дочка?
Как поступила младшая сестра?
Что принесла мать и что сказала старшим дочерям?
Как мать ласково назвала младшую дочь? И что она ей сказала?
Правильно ли поступила мать и за что были наказаны старшие дочки?
Подходят ли к этому рассказу такие пословицы?
Что посеешь, то пожнешь.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах. (К поступкам старших девочек подходит такая поговорка)
Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь? У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь (дома, в группе).
Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь? Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?
Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю?
№4 Беседа: Что значит быть добрым и заботливым.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Ушки – неслушки.
Пришел папа с работы, просит дочку:
- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки- непослушки!
- Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!
- Куда я свои очки закинула? - говорит бабушка Анюте, - Не поищешь, Анюточка!
- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!
Отложил дедушка газету, вздохнул.
- Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
- Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта- И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка приставил к уху ладонь.
- Что..- говорит не слышу.. не разберу…
-Я говорю кук-лу!- что было силы закричала Анюта. И чтобы глаза…
Но дедушка только руками развел.
- Не слышу, - говорит - ничегошеньки!
Уши словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло. Вот ведь беда какая! Вздохнул и снова начал читать газету.
Так и осталась Анюта к празднику одна без подарка.
А ушки у нее теперь послушки!
Послушайте стихотворение про заботливую, хорошую, добрую девочку.
Лечу куклу.
В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лиины.
В горлышке хрип.
Может, Ангина?
Может, быть , грипп?
Чаем с малиной куклу пою..
Вылечу Лиину
Куклу мою.
П. Образцов.
Как вы понимаете быть добрым и заботливым?
№ 5 Беседа «День светофора»
Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Беседа с детьми о светофоре.
Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.
Вопросы для беседы:
- Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
- Что означает жёлтый свет светофора?
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Рассматривание картины: «Улица города»
- Кто нарисован на картине?
- Где едут машины?
- Где идут люди?
- Как называют людей, которые идут по тротуару?
- Как называют людей, которые управляют машинами?
- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?
№ 6 Беседа «Устройство проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет пешеходов)
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
№ 7 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа о витаминах:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
1.Никогда не унываю 2.Очень важно спозаранку,
И улыбка на лице, Есть за завтраком овсянку.
Потому что принимаю Черный хлеб полезен нам
Витамины А, Б, С. И не только по утрам.
3.От простуды и ангины
Помогают апельсины, 4.Помни истину простую
И неплохо есть лимон. Лучше видит только тот,
Хоть и очень кислый он. Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!!!!!!!!!!!!
№9 Беседа о здоровом образе жизни
ЦЕЛЬ: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.).
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»?
По утрам Прогоню остатки сна
Зарядку делай Одеяло в сторону,
Будешь сильным, Мне гимнастика нужна
Будешь смелым. Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть Мы зарядкой с тобой
И не простужаться Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика».
Отсюда вывод: Нельзя:
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- есть много сладкого.
- пробовать все подряд
- давать кусать
- гладить животных во время еды
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
№9 Беседа о полевых цветах
Цели. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.
Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Предварительная работа. Целевая прогулка на луг.
Ход беседы.
«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
Воспитатель выставляет картинку с ромашками:
Белая рубашка,
Желтенький платок
Как зовут?
Ребенок.
Ромашка,
Полевой цветок.
Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.
Затем выставляется гвоздика:
Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
- Гвоздичка,
Цветик полевой.
Дети рассматривают цветок, любуются красотой.
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый
Колокольчик я.
- Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- одуванчик,
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)
Физкультминутка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы
Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты
Если я и если ты, И не будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)
В конце беседы дети поют:
Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,
Из цветочков полевых, А кому его носить?
Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,
Из цветочков полевых. А кому его носить?
Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.
Будет Коля в нем ходить,
Будет Колюшка водить,
Ай люли, ай люли,
Будет Колюшка водить.
№ 10 «Беседа о котенке»
Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.
Материал: игрушечная кошка и картина «кошка с котятами».
Педагог приносит в группу игрушку котенка.
Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)
Да, это котенок.
Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.
Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?
А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу. (Каждый ребенок называет свое имя.)
А как зовут маму котенка, папу? (Ответы детей)
А что котик любит кушать? (Ответы детей)
Давайте покормим котенка молочком.
Педагог вместе с детьми «кормит» котенка молочком.
Еще малыши очень любят мыльные пузыри, они всегда поднимают настроение и поэтому их надувать лучше утром, чтобы задать тон всему дню!!
№ 11 Беседа
«От чего происходят пожары в доме»
Задачи
Ø Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
Ø Развивающие задачи:
1. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
2. Развивать логическое мышление.
Ø Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
Ø Материал:
Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».
Ø Предварительная работа:
Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра «Один дома».
Ø Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .
Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение инопланетянина Луни»
Конспект предназначен для детей старшей группы(5-6 лет) общеразвивающей направленности...
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...
проект- "Сказкотерапия" для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Этот проект- целью которого является сохранение и укрепление психического здоровья, профилактике тревожности, аггрессивности, развитие положительных эмоций, добрых чувств, формирование позитивно...
Совершенствование образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Совершенствование образовательного процесса возможно в следующих направлениях: 1) обновление содержания образования; 2) ...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном нападении»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном нападении»Цель: Формирование у детей способов самозащиты...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Незнакомец"
Данная презентация подойдет для дошкольников старших и подготовительных групп.В презентации беседа оправилах поведения с незнакомыми людьми и игра на данную тему...