Рабочая программа по профориетационной работе для 9-х классов
рабочая программа
Рабочая программа по профориетационной работе для 9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
999programma_po_prof_orientatsii.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ПОСЕЛКА ИСКРА
БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»
356822 п. Искра, ул. Школьная, 1а
Тел/факс: 8(86559)61162
E-mаil: school-13-26rus@yаndex.ru
«Согласовано» Руководитель МО _______/______________/ протокол № 1 от « 30 » августа 2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ /Резванова О.Н./. « 31 » августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 13 п.Искра ________/_Антонова С.И._/ Приказ № 92 ОД От « 1 » сентября 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профориентационной работе
9-х классов
2022-2023 год
Составила педагог – психолог
Бледных Е.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача всей образовательной системы государства. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации но, часто, не обладают информацией о многообразии профессий и учебных заведений, осуществляющих подготовку по профессиям. Данная программа разработана для занятий с учащимися 9-х классов с целью решения следующих направлений по профориентации:
1. Диагностика профессиональных склонностей.
2. Знакомство с учебными заведениями своего округа.
3. Знакомство с профессиограммами профессий.
4. Индивидуальные консультации учащихся по вопросам выбора будущей профессии.
5. Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий;
6. Ознакомление со спецификой современного рынка труда,
правилами выбора и способами получения профессии.
Обоснование актуальности
Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов в будущем. Таким образом, профориентационная работа с детьми школьного возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.
Цель программы:
Главная цель данной программы: формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.
Сопутствующие цели:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- помочь старшеклассникам в профессиональном самоопределении за счет активизации их психологических ресурсов;
- обеспечить системой сведений о мире современных профессий;
- развить способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Контингент
Реализация программы проходит с учащимися 9 класса в рамках классных часов. Курс занятий рассчитан на 9 встреч (1 раз в месяц). Продолжительностью 45 минут.
Формы проведения занятий по профориентации:
- игра, практикум самопознания;
- диагностики и анкетирование;
- групповые беседы, дискуссии;
- индивидуальные и групповые консультации;
- экскурсии.
Условия реализации программы
1. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий.
2. Создание атмосферы комфорта, доброжелательности и конфедициальности.
3. Материально – техническое обеспечение: мультимедийный аппарат, канцелярские принадлежности.
Ожидаемые результаты
Реализация данной Программы позволит:
- - сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыков и умений общего труда;
- - воспитать в воспитанниках уважение к людям труда;
- - повысить уровень знаний о мире профессий;
- -выяснить профессиональные предпочтения и сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии;
- - обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Тематический план занятий
№ | Тема | Количество часов |
1 | Кем быть? | 1 |
2 | Мир профессий. Классификация по предмету труда. | 1 |
3 | Интересы и склонности (Методика «Профиль»). | 1 |
4 | Склонности (Опросник профессиональных склонностей). | 1 |
5 | Способности и профессиональная пригодность (Опросник способностей.) | 1 |
6 | Тип мышления и профессия (Опросник типа мышления). | 1 |
7 | Профессиональные типы Холланда. | 1 |
8 | Ошибки в выборе профессий. Спрос. Рейтинг. Здоровье. | 1 |
9 | Итоговое занятие тренинг. «Перспектива успеха» | 1 |
Итого | 9 |
По результатам проведенных занятий учащиеся делают проект по выбору:
1 – вариант – Презентация о своей будущей профессии.
2 – вариант – презентация об учебном заведении, где собирается продолжить образование.
Используемая литература.
Литература для учителя:
1. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. - М.: Генезис.
2. Резапкина. Г.В. Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2005.
3. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
4. Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова «Путь к профессии». Ярославль 2003 год.
5. Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников.
6. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050146...
Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса
Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....
рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....
Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов
rabochie_programmy_po_nemetskomu_yazyku.zip (360.75 КБ)...
Рабочая программа по курсу "Физическая культура" 1-4 классы по Лях
Рабочая прграмма разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы В.И. Ляха Физическая культура. Ра...
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда: «Коррекция лексико-грамматического строя речи» 5 класс
Пояснительная запискаРабочая программа «Коррекция лексико-грамматичекого строя речи» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федеральным Законом &laq...