Рабочие программы по немецкому языку для 2-11 классов
рабочая программа на тему
rabochie_programmy_po_nemetskomu_yazyku.zip (360.75 КБ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_nemetskomu_yazyku.zip (360.75 КБ) | 360.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Вольска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________ /Л.С.Рыжкина / Протокол № 1 от «29 » августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» __________ /В.Н. Сафронова / «29» августа 2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» ____________ / Г.А. Рыдаева / Приказ № 187 от «30» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ХАЧАТУРЯНДИАНЫ РАЧИКОВНЫ
учителя немецкого языка
первой квалификационной категории
по учебному курсу
«Немецкий язык» 9 класс
базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «29» августа 2014 г.
г. Вольск
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по учебному курсу
«Немецкий язык» для 9 класса
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Schritte 5“ – «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык», 5-9 классы И.Л.Бим (М.; «Просвещение», 2008 год) с учетом федерального государственного стандарта основного общего образования.
Краткая характеристика сущности данного предмета, его функции,
специфика на данном этапе.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Официально признанной становится личностно-ориентированная парадигма образования, согласно которой ученик становится в центр учебно-воспитательного процесса. Изменился и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимодействия и взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Иностранный язык перенесен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов.
УМК для 9 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу. Стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению – непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу – в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании); регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему); ценностно-ориентированной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого): этикетной (учение должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.
Изучение немецкого языка в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения предоставлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Характеристика и структура курса.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
- учебник „Deutsch“, Schritte 5, авторы И.Л.Бим и др.
- аудиокассеты (аудиодиски).
- книгу для учителя Lehrerhandbuch (авторы И.Л.Бим и др.).
Учебник. Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с жизнью, проблемами и интересами подростков в Германии и их сравнением с жизнью русских подростков.. В учебнике предпринята попытка обобщить накопленный ранее материал, дать его в иных ситуациях общения.
Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников, а именно:
1.“Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?“ содержит текстовый материал и ориентирован главным образом на обучение чтению.
2.“Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?“ предусматривает работу над лексикой для ее узнавания при чтении и употреблении в устной речи.
3.“Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie“ предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.
4.“Hören und verstehen müssen Hand in Hand gehen“ включает задания, небольшие экспозиции к тому, что школьники будут воспринимать на слух.
5.“Sprechen, seine Gedanken zum Ausdruck bringen: ist das nicht wichtig für die Kommunikation?“ состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому общению
6.“Wiederholung und Selbstkontrolle spielen eine große Rolle!“ содержит материал для повторения, обобщения, а также контроля и самоконтроля по теме.
7.“Landeskundliches“:
A. Zitate, Tatsachen, Dorumentation.
B.Aus moderner deutscher Kinder- und Jugendliteratur (Aus deutscher Klassik) – страноведческий.
Границы между блоками крайне условны. Так, в каждом из них могут содержаться тексты для выхода в речь. И хотя нет специального блока для развития письма, работа над письмом предусмотрена в той или иной степени в каждом блоке.
Важно выделить достаточное время и для работы над книгой для чтения, находящейся под одной обложкой с учебником. Особенность данной книги для чтения в том, что она дает некоторое представление о немецкой детской и молодежной литературе.
Кроме материала параграфов, учебник содержит немецко-русский словарь и грамматические таблицы. Книга для чтения снабжена кратким лексиконом авторов вошедших в книгу текстов.
Книга для учителя содержит тематические планы к главам учебника и методические рекомендации к каждому блоку главы.
Тематический план представлен в виде таблицы, где указаны практические, а также конкретные воспитательные и развивающие задачи работы по данной теме, перечислен языковой материал, указаны объекты контроля.
В рекомендациях в начале каждого параграфа также формулируются конкретные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются комментарии к упражнениям, направленным на их решение, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, указываются возможные варианты выполнения многих заданий, с тем, чтобы индивидуализировать обучение, учитывая возможности и способности школьников.
Кроме того, книга для учителя содержит приложения с текстами для аудирования и итоговым тестом для контроля уровня обученности учащихся (материал строится в основном на аутентичном материале и ставит учащихся в относительно реальные коммуникативные обстоятельства).
Основные принципы, на которых строится
обучение немецкому языку в 9 классе
Как и в предыдущие годы обучения, помимо общедидактических принципов, существенное значение имеют следующие принципы:
1.Весь педагогический процесс должен быть подчинен комплексной интегративной коммуникативной цели - обучению иноязычному общению в единстве всех его функций (познавательной, регулятивной, ценностно-ориентированной и этикетной). Данный принцип подчеркивает коммуникативную направленность обучения и важность достижения как практических результатов, так и воспитательного, образовательного и развивающего эффекта. Это означает, что, добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения, письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающий, проблемный характер обучения, стимулирование речемыслительной активности школьников, развитие их любознательности, целеустремленности, трудолюбия, приобщение их к культурным ценностям другого народа, к взаимодействию культур, формировать чувство сопричастности к судьбам планеты, личную и социальную активность.
2.Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями: при обучении рецептивным видам деятельности (чтению, аудированию) – это упражнения, направленные на распознавание, понимание чужого высказывания, при обучении продуктивным видам деятельности (говорению, письму) – упражнения, направленные на передачу чужого высказывания и порождение собственного.
3.Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами.
4.Обучение должно строится поэтапно, с учетом уровней формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор и т.д. Поэтапность должна проявляться в обеспечении динамики, т.е. постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений, формирования и развития качеств личности, неуклонного поступательного движения к планируемым результатам обучения.
5.Вся система взаимодействия ученика и учителя, учащихся друг с другом, с учебным материалом должна обеспечиваться с помощью упражнений. При этом каждому виду речевой деятельности должны соответствовать свои упражнения, отражающие его специфику. Общим для всех упражнений является то, что они должны быть по возможности коммуникативно-направленными и в соответствии со структурой учебной деятельности обеспечивать, с одной стороны, ознакомление учащихся с иноязычным материалом и действиями с ним, побуждать их к наблюдениям, умозаключениям и выводам, т.е. ориентировать их к речевой деятельности, помогать осмысливать ее наиболее существенные закономерности, подготавливать к ней, с другой стороны, обеспечивать по возможности активное участие в речевой деятельности, а также развитие рефлексии с помощью регулярного подведения итогов, осуществления контроля и самоконтроля.
Особенностью реализации этого принципа на данном году обучения является то, что большинство упражнений выполняются со зрительной опорой, строятся как бы отталкиваясь от текста.
6. Вся организация педагогического процесса обеспечивать создание мотивов учения путем повышения информативности содержательного плана учебника и других средств обучения, ориентации на личность самого школьника, на формирование его познавательного интереса, стимулирование его речемыслительной и творческой активности, а также за счет дифференцированного подхода к учащимся, сочетания фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы, выход в другие виды деятельности с использованием немецкого языка, например, природоохранительную, эстетическую и др.
7.Принцип опоры на родной язык, который носил ранее преимущественно скрытый для учащихся характер, обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используется выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, как способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.
8.Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должны быть по-прежнему действия учителя, однако все большее значение приобретает текст: для устной речи – диалогический и полилогический, для чтения – оригинальный текст разных жанров и видов. В последнем случае речевые действия все больше представлены в аутентичном социокультурном контексте. Но при работе над диалогом и полилогом в целях развития устной речи по-прежнему огромную роль играет образец его проигрывания, который дает учитель.
Увеличение удельного веса самостоятельной работы учащихся, с одной стороны, и организация их коллективного взаимодействия с выходом за пределы класса, школы, с другой стороны, являются особенностью реализации всех вышеуказанных принципов. Коллективные творческие дела (проекты) должны создавать условия для реального общения детей на немецком языке.
Вышеуказанные принципы реализуются во взаимосвязи и находят конкретное воплощение в содержании и организации работы над основными видами речевой деятельности и разными сторонами речи в рамках каждого параграфа.
Рабочая программа ориентирована на 105 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю.
Контрольные работы – 4 часа. С 79-урока начинаются уроки повторения. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Шаги 5» И. Л. Бим и др.. В работе используются аудиокассета, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin D», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по немецкому языку за курс 9-го класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать сове отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
Аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы телепередач, радиопередач, объявления на вокзале, а аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран со своим народом; осознания себя гражданином совей страны и мира.
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
Класс 9
Учитель Хачатурян Д.Р.
Количество часов: всего 105 час; в неделю 3 часа.
Плановые самостоятельные и контрольные работы - 4
Тестовые задания применяются на 23 уроках (от 10 до 20 минут урока)
Административных контрольных уроков не планируется
Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004), а также программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5-9 классы, автор И.Л.Бим, Москва, «Просвещение», 2008 г.
Данная программа подкреплена учебником «Немецкий язык (Deutsch. Schritte 5)» для 9 класса, авторы И.Л.Бим, Л.М.Санникова, Москва, «Просвещение», 2008 г.
Дополнительная литература и методические пособия, используемые в работе:
- Бим И.Л. и др. Аудиокассета к учебнику «Немецкий язык» для 9 класса
- Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык» для 9 класса, Москва, «Просвещение», 2008 г.
- Бим И.Л., Каплина О.В. Немецкий язык, сборник упражнений, 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Григорьева О.А Грамматика немецкого языка в таблицах, Санкт-Петербург, «Виктория», 2008г.
- Морохова Н.Е. Практикум по немецкому языку для 5-11 классов, Москва, «Аквариум», 2008г.
- Овчинникова А.В. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, Москва, «Лист», 2008г.
- Сухова Т.П. Внеклассные мероприятия по немецкому языку, Волгоград, «Экстремум», 2008г.
Содержание тем учебного курса 9-го класса
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях в сферах общения в рамках следующей тематики:
А.Социально-бытовая сфера общения
( у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Кто, где, как провел каникулы – 4 ч.
Место чтения в жизни молодежи. Кто что читал – 14 ч.
Проблемы в семье. Конфликты – 14 ч.
Б.Учебно-трудовая сфера общения
( у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Разные типы школ в Германии – 6 ч.
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 14 ч.
В.Социально-культурная сфера общения
( у нас в стране и в немецкоязычных странах
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?– 15 ч.
Молодежная субкультура – 2 ч.
Деятели культуры, немецкие классики Гёте, Шиллер, Гейне; современные детские писатели – 15 ч.
Средства массовой информации. Это действительно 4-ая власть? – 26 ч.
Продуктивные виды речевой деятельности.
На данном этапе формируется элементарная коммуникативная компетенция в говорении и письме: способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
А.Говорение.
1.Диалогическая речь:
- обеспечивается возможность вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- вести групповое обсуждение: включаться в беседу, поддерживать ее, проявлять заинтересованность, удивление;
- что-либо утверждать и обосновывать сказанное.
2.Монологическая речь:
- предоставляется возможность делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, социокультурной, применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
- выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen… Eine besonders große Bedeutung hat …“;
- строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Б.Письмо.
- письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Продуктивные языковые средства.
А.Произносительная сторона речи, графика, орфография.
Школьники сохраняют и по возможности совершенствуют приобретенные знания, навыки и умения.
Б.Лексическая сторона речи.
- овладевают дополнительно к усвоенным ранее примерно 110 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
В.Грамматическая сторона речи.
Синтаксис.
Предлагается для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn, nachdem, während; определительные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.
Морфология.
- значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv;
- значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv- könnte, Es wäre schön…
Рецептивные виды речевой деятельности.
Аудирование.
- воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи, содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу);
-воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль.
Чтение.
- обеспечивается возможность прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком, которые не мешают пониманию основного содержания текста;
- найти в процессе чтения основную мысль текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров;
- пользование сносками, лингвострановедческим комментарием и грамматическим справочником;
- просмотровое чтение (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Рецептивные языковые средства.
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 800 лексических единиц, включая реалии, устойчивые словосочетания, клише.
Словообразование.
Распознавание структуры производного и сложного слова: знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы). Определение по формальным признакам принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Список литературы для учащихся
- Учебник „Deutsch. Schritte 5“ (Немецкий язык для 9 класса), авторы Л.И.Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артемова, Москва, «Просвещение», 2008г.
- Сборник упражнений «Немецкий язык. 5-9 классы», авторы Л.И.Бим, О.В.Каплина, Москва, «Просвещение», 2010г.
- Словарь немецко-русский
Список литературы для учителя
- Бим И.Л. и др. Аудиокассета к учебнику «Немецкий язык» для 9 класса
- Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык» для 9 класса, Москва, «Просвещение», 2008 год.
- Власова З.А. Нестандартные уроки немецкого языка, 8-9 классы, Волгоград, Издательско-торговый дом «Корифей», 2009 год.
- Григорьева О.А Грамматика немецкого языка в таблицах, Санкт-Петербург, «Виктория», 2008г.
- Живенко Т.Г. Занимательный немецкий, Внеклассные мероприятия, Волгоград, издательство «Учитель», 2010г.
- Морохова Н.Е. Практикум по немецкому языку для 5-11 классов, Москва, «Аквариум», 2008г.
- Овчинникова А.В. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, Москва, «Лист»,2008г.
- Сухова Т.П. Внеклассные мероприятия по немецкому языку, Волгоград, «Экстремум», 2008г.
Приложения
к рабочей программе за курс 9 класса
Темы проектов:
- Мои летние каникулы (презентации, сообщения).
- Пословицы и поговорки в немецком языке (исследования, презентации).
- Молодежь в Германии (рефераты, презентации).
- Проблемы немецкой молодежи. Мои проблемы (исследование, анкетирование,, презентация).
- Планы школьников на будущее (сообщения).
- Моя будущая профессия (презентация и сообщения).
№№ урока | Тема урока | Тип урока, технологии, методы | Вид контроля | Дидактич. обеспечение, ИКТ | Дата план | провед. факт | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Каникулы, пока! Курс повторения (8 часов).
.1 | Где и как немецкая молодежь отдыхает? | Объяснительно-иллюстративный метод; УФ и СЗ | ФО | Ассоциограмаа презентация | |||
2. | Каникулы в Германии | УФ и СЗ | УО, ПДЗ | Аудиокассета, карта Германии | |||
3. | Проект «Мои летние каникулы» | Исследовательский метод; УСЗУН | ТР | Презентации, схемы | |||
4. | Образование в Германии | Проблемный метод; КУ | УО, ПДЗ | Схемы, ассоциограммы | |||
5. | Система школьного образования в Германии | Проблемный метод; КУ | УО | аудиокассета | |||
6. | Домашнее чтение. Спортивный рай | Частично-поисковый метод, КУ | ИЗ | словарь | |||
7. | Повторение грамматики. Пассив. | УКЗУН | СР, ИЗ | Карточки, тесты | |||
8. | Обобщающее повторение. Викторина | Репродуктивный метод, УО и СЗ | тесты |
I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (23 часа)
9. | Какие книги читают немецкие школьники? | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | СД | Аудиокассета, коллаж | |||
10. | Роль книги в жизни человека | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ПДЗ | Аудиокассета, словарь | |||
11. | Творчество немецких писателей | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ПДЗ | Аудиокассета, презентация | |||
12. | «Горький шоколад» М.Преслер | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ИЗ | словарь | |||
13. | Повторение грамматики | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | Тесты | Карточки, тесты | |||
14. | Комиксы, их смысл | Проблемный метод; КУ | ФО | рисунки | |||
15. | Немецкие каталоги детской литературы | Проблемный метод; КУ | УО, ИЗ | Схемы, рисунки | |||
16. | Знакомство с жанрами немецкой литературы | Проблемный метод; КУ | УО | ассоциограмма | |||
17. | Книги, которые я читаю | Репродуктивный метод; КУ | ФО | таблица | |||
18. | Повторение грамматики | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | Тесты | Карточки, тесты | |||
19. | Обобщающее повторение (резервный урок) | Репродуктивный метод; КУ | тесты | ||||
20. | Анекдоты о Гёте, Гейне, Шиллере | Репродуктивный метод; КУ | УО, тесты | аудиокассета | |||
21. | Как создаются книги? | Проблемный метод; КУ | УО, ИЗ | Памятка, схемы | |||
22. | Зачем мы читаем книги? | Проблемный метод; КУ | УО, ПДЗ | Памятки, схемы | |||
23. | О чтении на уроке немецкого языка | Репродуктивный метод; КУ | УО | Нем. газеты, журналы | |||
24. | «Последняя книга» М.Л.Кашниц | Репродуктивный метод; КУ | ФО | ||||
25. | Различные мнения о книгах | Репродуктивный метод; КУ | УО, ВП | таблица | |||
26. | Проект «Пословицы и поговорки в нем.языке» | Исследовательский метод, КУ | ТР, ИЗ | Презентация, сообщения | |||
27. | Интересные сведения из издательств | Репродуктивный метод; КУ | УО, ИЗ | Немецкие издания | |||
28. | Творчество Г.Гейне | Репродуктивный метод; КУ | тесты | аудиокассета | |||
29. | Домашнее чтение. Изи и Шер. | Частично-поисковый метод, КУ | ИЗ | словарь | |||
30. | Контрольная работа. Лексика и грамматика. | УКЗУН | тесты | тесты | |||
31. | Работа над ошибками. | Репродуктивный метод, УО и СЗ | ИЗ, СК | тесты |
II.Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?(21 час)
32. | Молодежные субкультуры | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО | аудиокассета | |||
33. | О чем мечтают молодые люди? | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ИЗ | аудиокассета | |||
34. | Стремление к индивидуальности | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | ФО | аудиокассета | |||
35. | Ильза ушла (работа с текстом) | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ПДЗ | ассоциограмма | |||
36. | Проблемы немецкой молодежи. | Частично-поисковый метод; УСЗУН | ТР | презентация | |||
37. | Повторение лексики и грамматики | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
38. | Проект «Молодежь в Германии» | Исследовательский метод; УСЗУН | ТР, ИЗ | Презентации, сообщения | |||
39. | Проблемы подростков. | Проблемный метод; КУ | УО, ИЗ | ||||
40. | Насилие в школе | Проблемный метод; КУ | УО, ПДЗ | ассоциограмма | |||
41. | Насилие на улице | Проблемный метод; КУ | УО, ПДЗ | памятка | |||
42. | Телефон доверия для молодежи в | Проблемный метод; КУ | УО | аудиокассета | |||
43. | Повторение лексики и грамматики | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
44. | Отцы и дети | Проблемный метод; КУ | УО, ПДЗ | ||||
45. | Конфликты между детьми и родителями | Репродуктивный метод; КУ | УО, ПДЗ | ||||
46. | Мечты наших детей | Репродуктивный метод; КУ | УО, ИЗ | клише | |||
47. | Что важно для детей? | Проблемный метод; КУ | ФО | клише | |||
48. | Так живет молодежь в Германии | Репродуктивный метод; КУ | УО, ПДЗ | статистика | |||
49. | Современная немецкая юношеская литература | Укор ЗУН | УО, ИЗ | ||||
50. | Проект «Проблемы молодежи. Мои проблемы» | Исследовательский метод; УСЗУН | ТР | Презентация, сообщения | |||
51. | Домашнее чтение. Экскурсия. | Частично-поисковый метод, КУ | ИЗ | словарь | |||
52. | Контрольная работа. Молодежный клуб | УКЗУН | тесты | тесты | |||
53. | Работа над ошибками. | Репродуктивный метод, УО и СЗ | ИЗ, СК | тесты |
III.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?(22 часа)
54. | Система образования в Германии | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО | схема | |||
55. | Двойственная система профессиональной подготовки. | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ПДЗ | схема | |||
56. | Поиск рабочего места выпускниками школ | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | ФО | клише | |||
57. | Наиболее популярные профессии в Германии | Репродуктивный метод; КУ | УО, ПДЗ | словарь | |||
58. | Повторение лексики и грамматики | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
59. | Выбор профессии | Проблемный метод; КУ | ФО | словарь | |||
60. | Как школы готовят к выбору профессии? | Проблемный метод; УСЗУН | СД | ||||
61. | Крупнейшие предприятия Германии | Проблемный метод; КУ | УО, ПДЗ | Словарь, статистика, схемы | |||
62. | Проект «Планы школьников на будущее» | Исследовательский метод | ИЗ, ТР | Презентация, сообщения | |||
63. | Подростки о своих планах | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | ФО | Словарь, памятка | |||
64. | Сельскохозяйственные профессии | Репродуктивный метод; КУ | УО, ПДЗ | аудиокассета | |||
65. | Что важно при выборе профессии? | Репродуктивный метод; КУ | УО, ИЗ | ||||
66. | Повторение лексики и грамматики | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
67. | Планы на будущее после школы | Репродуктивный метод; КУ | УО, ИЗ | таблица | |||
68. | Использование роботов. | Репродуктивный метод; КУ | УО, ПДЗ | таблица | |||
69. | Нелегкий путь в мир взрослых | Укор ЗУН | УО, ИЗ | ||||
70. | Повторение лексики и грамматики | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
71. | Кумиры молодежи и | Проблемный метод; КУ | УО | статистика | |||
72. | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | Проблемный метод; КУ | УО | ||||
73. | Проект «Моя будущая профессия» | Исследовательский метод; УСЗУН | ТР | Сообщения, презентация | |||
74. | Домашнее чтение. Библиотека | Частично-поисковый метод, КУ | ИЗ | словарь | |||
75. | Контрольная работа. Лексика и грамматика. | УКЗУН | тесты | тесты | |||
76. | Повторение лексики и грамматики. Работа над ошибками. | Репродуктивный метод, УО и СЗ | тесты | тесты |
IV.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?(29 часов)
77. | Задачи СМИ в обществе? Повторение лексики | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО | Ассоциограмма аудиокассета | |||
78. | Газеты и журналы в Германии. Повторение лексики | Репродуктивный метод; КУ | УО, ПДЗ | ||||
79. | Поиск необходимой информации в газете, журнале? Повторение настоящего времени | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО | ||||
80. | Повторение лексики и грамматики | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
81. | Телевидение - самое популярное СМИ. Повторение прилагательных | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | ФО | телепрограмма | |||
82. | Телевидение: «за» и «против». Повторение сложных предложений | Репродуктивный метод; КУ | ФО, ПДЗ | аудиокассета | |||
83. | Компьютер и его место в жизни молодежи. Повторение клише | Репродуктивный метод; КУ | УО, ПДЗ | ||||
84. | Интернет как помощник в учебе. Повторение модальных глаголов | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ПДЗ | Словарь, схемы | |||
85. | Радио. Повторение прошедшего времени | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ПДЗ | схемы | |||
86. | Школьная газета. Повторение лексики | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | УО, ИЗ | аудиокассета | |||
87. | СМИ в нашей жизни. Повторение падежей | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | ИЗ | ||||
88. | Роль СМИ в повседневности. Повторение падежей | Объяснительно-иллюстративный метод; КУ | Статья по теме на выбор | ||||
89. | Повторение лексики по теме. | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
90. | Мнения различных людей о СМИ. Повторение прошедшего времени | Репродуктивный метод; КУ | УО | Схемы. Аудиокассета | |||
91. | Разные поколения о СМИ. Повторение прошедшего времени | Репродуктивный метод; КУ | УО | Схемы. Аудиокассета | |||
92. | Друзья по переписке. Повторение адреса | Репродуктивный метод; КУ | ФО | клише | |||
93. | Культура чтения в Германии и России. Повторение вопросов | Репродуктивный метод; КУ | УО | статистика | |||
94. | «Когда мы вырастем». Повторение прямой речи | Репродуктивный метод; КУ | УО | ||||
95. | Домашнее чтение. Ловушка Повторение вопросов | Частично-поисковый метод, КУ | ИЗ | словарь | |||
96. | Контрольная работа. Работа с текстом. | УКЗУН | тесты | тесты | |||
97. | Повторение лексики и грамматики. Работа над ошибками | Репродуктивный метод, УО и СЗ | тесты | тесты | |||
98. | Домашнее чтение. Черно-белая карьера. Повторение будущего времени | Частично-поисковый метод, КУ | ИЗ | словарь | |||
99. | Форма итоговой аттестации. Повторение | Проблемный метод; КУ | ФО | Демоверсия | |||
100. | Формы сдачи экзамена по немецкому языку. Повторение грамматики | Проблемный метод; КУ | ФО | Демоверсия | |||
101 . | Повторение – работа с демо-версией. | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
102. | Домашнее чтение. Антонелла. Повторение придаточных предложений | Частично-поисковый метод, КУ | ИЗ | словарь | |||
103. | Повторение лексики и страноведения | Репродуктивный метод; УЗ и СЗ | тесты | тесты | |||
104. | Домашнее чтение. Криста. Повторение лексики. | Частично-поисковый метод, КУ | ИЗ | словарь | |||
105. | Итоговый урок |
Пояснительная записка по выполнению
учебной программы по предмету
Дата | Класс | Причина непроведения урока (приказ по школе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...
Рабочая программа по немецкому языку 2 класс.
Рабочая программа 2 класса по немецкому языку....
Рабочая программа по Немецкому языку на базе 9 классов для специальности "Сестринское дело" в медицинских училищах и колледжах
Данный материал рассчитан на один год обучения на базе 9 классов....
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 2, 4 ,7-9 класс ...