Образовательная деятельность по теме недели «Познай себя» Аппликация «Что полезно для зубов»
план-конспект занятия

Богословская Мария Александровна
Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poznay_sebya_zuby_applikatsiya.docx131.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по теме недели «Познай себя»

Аппликация «Что полезно для зубов»

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов,  посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Реализация ФГОС (интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, аппликация детей.

Наглядные: демонстрационный материал (картинки).

Словесные: беседа и вопросы по изображению, художественное слово.

Оборудование: Шаблоны зубов грустного и веселого,  шаблон – рот, квадратики белой бумаги (зубы), полоски для щетки, шаблон щетки, клей-карандаш, салфетка, шаблоны картинок вредной и полезной еды, демонстрационный материал, игрушка зайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ

ОТВЕТЫ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ХОД

Вводная часть

Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайка. Ой, ребята у Зайки перевязано лицо. Как вы думаете почему?

Давайте Зайку спросим. 

Воспитатель: Здравствуй зайка! А, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? И с перевязанным лицом.

Воспитатель: Бедненький, ты, наверное не чистил зубки и ел много сладкого? Ребята! Давайте поможем зайке, расскажем, как правильно нужно ухаживать за зубами.

Ответы детей

 Зайка: Здравствуйте детишки, ребятишки у меня очень сильно разболелись зубки, и я не знаю, что мне делать. Я много ел  вредной пищи, и сейчас очень, очень болят зубки.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что изображено у меня на картинке?

Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

Где находятся зубы, ребятки? 

Правильно во рту.

А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться?

Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. Зубы выполняют очень большую работу.

Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

Какого цвета зуб?

Ребята зубы нужно чистить два раза в день, своей щеткой и пастой. Нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы. Что нужно кушать, чтобы зубки были здоровыми?

 

Правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам. Ребята, что нужно делать, если зуб сильно разболелся и не проходит?

Правильно, нужно пойти к врачу. А кто знает, как называют врача, который лечит зубы?

 

Правильно, это врач - стоматолог.

А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? 

Дидактическая игра «Грустный и веселый зуб»

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат зубы? Какие они?

Правильно один грустный, другой веселыйИнтересно, а кто мне скажет грустный зуб почему?

 Правильно этот зуб принимал вредную пищу. А веселый зуб принимал здоровую еду и чистил зубы и утром и вечером.

Предлагаю вам приклеить на грустный зуб вредную еду, а на веселый зуб полезную еду и запомнить, что вредную пищу много есть не нужно, так как зубки будут болеть и придется нам с вами идти к врачу стоматологу.

Воспитатель: Молодцы, у вас получилось.

     Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти за столы, занять свободное место и внимательно слушать.

Воспитатель: Зайка, а сейчас, ребята тебе покажут как нужно чистить зубы. Повторяй за нами.

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами», «Почистим за верхними зубами»

Ходит «горка» влево – вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность.

Зубы верхние – смотри:

Чищу щеткой  изнутри.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Воспитатель: (обращается к Зайке) Наш дорогой друг, для того чтобы чистить зубы нам нужна помощница – это зубная щетка.

 

Дети: Зубы 

Дети: (во рту).

(Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

 Дети: белого

(ответы детей)

 (ответы детей)

(ответы детей)

Дети: Да! 

Дети: Грустный и веселый

(Ответы детей)

 

Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Зайка: Получилось!  Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу.

Практическая часть.

Аппликация: Зубы и щетка.

Воспитатель:  Посмотрите перед вами лежат  макет - рот и щетка. Квадратики белой бумаги и полоски, клей карандаш и макет зуба.

Воспитатель: Что же не хватает нашим зубам?

      Мы с вами наклеим на рот зубы, а на щетку – щетины.

Начнем с рта.

Приложим Зубки – квадратики на верхний ряд зубов, затем на нижний.

Воспитатель: Молодцы.

Теперь возьмем клей карандаш и приклеим зубы.

Молодцы, все справились!

Дети:  рта, улыбки, зубов.

(прикладывают квадратики на рот)

(приклеивают квадратики-зубы)

Предлагаю немного поиграть. Приготовили ладошки.

https://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2012/12/18.png

Воспитатель: Теперь нужно приклеить на щетку щетинки.  

Так же приложим сначала желтые полоски к щетке, а потом их приклеим клеем - карандаш.

Молодцы все наклеили, теперь ваши зубки с красивой улыбкой, а поможет сохранить ваши зубы – зубная щетка.

(прикладывают полоски к щетке)

(наклеивают плоски)

Заключительная часть:

Воспитатель: Зайка, ты понял, какие продукты тебе нужно есть? А не конфеты. 

Воспитатель: Ребята, мы  с вами очень постарались и научили зайку как правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Зайка, ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми. А тебе зайка мы подарим Яблоко, кушай на здоровье!

Воспитатель: До свидания!

Теперь вы знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны.

Рефлексия: 

Ребята кто мне скажет,  кто к нам приходил в гости?

Почему у зайки было перевязано лицо?

Почему у Зайки заболели зубы?

Кто мне скажет, какие продукты вредные для зубов?

А какие продукты полезные для зубов?

Что мы с вами сделали?

Было ли вам сложно выбирать полезную и вредную еду?

Давайте вспомним как правильно нужно чистить зубки? И сколько раз в день?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пойти и помыть руки.

Зайка: Ой! Я много съел конфет, поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу. 

Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога.

 (Зайка уходит) 

(Ответы детей)

(дети уходят мыть руки)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»

Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме:"Пожарная безопасность" с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники"

Ознакомление  детей  с  правилами  поведения  во  время  пожара  и  со  средствами   его  тушения....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ “Методика проведения занятий по физичиской культуре” для детей (2-3 лет)

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными помагают специально организованные занятия по физической культуре....

Статья для участия в Международной научно-практической конференции «Эффективные методы и приемы образовательной деятельности» на тему "ЗНАЧЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Одной из важнейших особенностей педагогического мастерства является профессиональная компетентность педагога, а также его способность к накоплению, повышению и распространению своего опыта. Среди трад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Безопасный и полезный интернет»

Цель : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Формировать у детей младшего  школьного возраста  элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....