Образовательная деятельность по теме недели «Познай себя» Аппликация «Что полезно для зубов»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poznay_sebya_zuby_applikatsiya.docx | 131.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по теме недели «Познай себя»
Аппликация «Что полезно для зубов»
Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;
-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;
Воспитательные:
-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;
-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;
-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Реализация ФГОС (интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, аппликация детей.
Наглядные: демонстрационный материал (картинки).
Словесные: беседа и вопросы по изображению, художественное слово.
Оборудование: Шаблоны зубов грустного и веселого, шаблон – рот, квадратики белой бумаги (зубы), полоски для щетки, шаблон щетки, клей-карандаш, салфетка, шаблоны картинок вредной и полезной еды, демонстрационный материал, игрушка зайка.
ВОСПИТАТЕЛЬ | ОТВЕТЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
ХОД Вводная часть | |
Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайка. Ой, ребята у Зайки перевязано лицо. Как вы думаете почему? Давайте Зайку спросим. Воспитатель: Здравствуй зайка! А, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? И с перевязанным лицом. Воспитатель: Бедненький, ты, наверное не чистил зубки и ел много сладкого? Ребята! Давайте поможем зайке, расскажем, как правильно нужно ухаживать за зубами. | Ответы детей Зайка: Здравствуйте детишки, ребятишки у меня очень сильно разболелись зубки, и я не знаю, что мне делать. Я много ел вредной пищи, и сейчас очень, очень болят зубки. |
Основная часть: | |
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что изображено у меня на картинке? Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать. Где находятся зубы, ребятки? Правильно во рту. А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. Зубы выполняют очень большую работу. Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.) Какого цвета зуб? Ребята зубы нужно чистить два раза в день, своей щеткой и пастой. Нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы. Что нужно кушать, чтобы зубки были здоровыми?
Правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам. Ребята, что нужно делать, если зуб сильно разболелся и не проходит? Правильно, нужно пойти к врачу. А кто знает, как называют врача, который лечит зубы?
Правильно, это врач - стоматолог. А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? Дидактическая игра «Грустный и веселый зуб» Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат зубы? Какие они? Правильно один грустный, другой веселый. Интересно, а кто мне скажет грустный зуб почему? Правильно этот зуб принимал вредную пищу. А веселый зуб принимал здоровую еду и чистил зубы и утром и вечером. Предлагаю вам приклеить на грустный зуб вредную еду, а на веселый зуб полезную еду и запомнить, что вредную пищу много есть не нужно, так как зубки будут болеть и придется нам с вами идти к врачу стоматологу. Воспитатель: Молодцы, у вас получилось. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти за столы, занять свободное место и внимательно слушать. Воспитатель: Зайка, а сейчас, ребята тебе покажут как нужно чистить зубы. Повторяй за нами. Артикуляционная гимнастика «Почистим за нижними зубами», «Почистим за верхними зубами» Ходит «горка» влево – вправо, Чистит зубки очень браво. Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность. Зубы верхние – смотри: Чищу щеткой изнутри. Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. Воспитатель: (обращается к Зайке) Наш дорогой друг, для того чтобы чистить зубы нам нужна помощница – это зубная щетка.
| Дети: Зубы Дети: (во рту). (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.) Дети: белого (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Дети: Да! Дети: Грустный и веселый (Ответы детей)
Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны. Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. Зайка: Получилось! Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу. |
Практическая часть. Аппликация: Зубы и щетка. | |
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат макет - рот и щетка. Квадратики белой бумаги и полоски, клей карандаш и макет зуба. Воспитатель: Что же не хватает нашим зубам? Мы с вами наклеим на рот зубы, а на щетку – щетины. Начнем с рта. Приложим Зубки – квадратики на верхний ряд зубов, затем на нижний. Воспитатель: Молодцы. Теперь возьмем клей карандаш и приклеим зубы. Молодцы, все справились! | Дети: рта, улыбки, зубов. (прикладывают квадратики на рот) (приклеивают квадратики-зубы) |
Предлагаю немного поиграть. Приготовили ладошки. | |
Воспитатель: Теперь нужно приклеить на щетку щетинки. Так же приложим сначала желтые полоски к щетке, а потом их приклеим клеем - карандаш. Молодцы все наклеили, теперь ваши зубки с красивой улыбкой, а поможет сохранить ваши зубы – зубная щетка. | (прикладывают полоски к щетке) (наклеивают плоски) |
Заключительная часть: | |
Воспитатель: Зайка, ты понял, какие продукты тебе нужно есть? А не конфеты. Воспитатель: Ребята, мы с вами очень постарались и научили зайку как правильно ухаживать за зубами. Воспитатель: Зайка, ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми. А тебе зайка мы подарим Яблоко, кушай на здоровье! Воспитатель: До свидания! Теперь вы знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Рефлексия: Ребята кто мне скажет, кто к нам приходил в гости? Почему у зайки было перевязано лицо? Почему у Зайки заболели зубы? Кто мне скажет, какие продукты вредные для зубов? А какие продукты полезные для зубов? Что мы с вами сделали? Было ли вам сложно выбирать полезную и вредную еду? Давайте вспомним как правильно нужно чистить зубки? И сколько раз в день? Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пойти и помыть руки. | Зайка: Ой! Я много съел конфет, поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу. Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога. (Зайка уходит) (Ответы детей) (дети уходят мыть руки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»
Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме:"Пожарная безопасность" с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники"
Ознакомление детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ “Методика проведения занятий по физичиской культуре” для детей (2-3 лет)
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными помагают специально организованные занятия по физической культуре....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему “Веселые воробышки” для детей (2-3 лет)
Воспитание ловкости, смелости, самостоятельности....
Статья для участия в Международной научно-практической конференции «Эффективные методы и приемы образовательной деятельности» на тему "ЗНАЧЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Одной из важнейших особенностей педагогического мастерства является профессиональная компетентность педагога, а также его способность к накоплению, повышению и распространению своего опыта. Среди трад...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Безопасный и полезный интернет»
Цель : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».
Формировать у детей младшего школьного возраста элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....