Методическая разработка урока теоретического обучения Дисциплина: МДК. 03.03 Стилистика и создание имиджа
методическая разработка

 Грацианова Ирина Дмитриевна
  1. Тема 1.2. Художественные средства и способы создания имиджа клиента
  1. Тема урока: Индивидуальность и уникальность. Формы лица
  2. Тип урока. Урок изучения нового учебного материала.
  3. Вид урока.  Лекция - презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 2.1 Художественные средства и способы создания имиджа клиента Пропорции лица. МДК. 03.03 Стилистика и создание имиджа Выполнила преподаватель Специальных дисциплин Грацианова И.Д.

Слайд 2

Пропорции правильного лица

Слайд 3

Формы лица и их пропорции

Слайд 4

Ярко выраженные углы нижней челюсти Форма «правильного» квадрата, длина и ширина лица практически равны Ощутимый недостаток длины подбородка

Слайд 5

Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный. Самое широкое расстояние как раз между скулами на уровне ушей. Отсутствие рельефа лица Недостаточный объем подбородка и нижней челюсти

Слайд 6

Узкая верхняя и средняя части и широкая - нижняя. Лоб низкий и узкий, возможно даже за счёт роста волос Скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развёрнутым углам нижней челюсти, что придаёт нижней части лица массивный вид

Слайд 7

Широкая верхняя и средняя части Нижняя часть сужена. Широкий высокий лоб чётко выраженные скуловые дуги сглаженные углы нижней челюсти Заострённый подбородок.

Слайд 8

Пропорции лица в высоту правильные и лишь развернутый угол нижней челюсти придает лицу жёсткость .

Слайд 9

Преобладание вертикальных размеров над горизонтальными: высокий узкий лоб, выраженные скуловые дуги и удлинённый подбородок.

Слайд 10

Узкий лоб, широкие скулы и узкий подбородок.

Слайд 11

. Королева С.И. Моделирование причёсок различного назначения с учётом актуальных тенденций моды. Учебник. - М.: Академия, 2018 Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Стилистика и создание имиджа. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия» Академия, 2018 – 224 с Черниченко Т.А. Моделирование причёсок и декоративная косметика. Учебное пособие - М.: Академия, 2014 Электронные ресурсы: Губина, Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 18.02.2023).



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока теоретического обучения

Дисциплина: МДК. 03.03 Стилистика и создание имиджа

  1. Тема программы Тема 1.2. Художественные средства и способы создания имиджа клиента
  1. Тема урока: Индивидуальность и уникальность. Формы лица
  2. Тип урока. Урок изучения нового учебного материала.
  3. Вид урока.  Лекция - презентация.
  4. Цели образования

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ПК 2.1,ПК 2.2.ПК 2.3.

ОК 01 ,ОК 02,ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10,ОК 11

  1. Обучающая.
  2. Изучить основные формы лица.
  3. Продолжить формирование у учащихся умения анализировать
  4. Закрепить  новые знания.

2. Воспитательная.

Воспитание интереса к будущей профессии.

Формирование необходимых качеств, связанных с особенностями профессии парикмахера.

Воспитание тактичности, внимательности и культуры обслуживания клиентов,

3. Развивающая.

Развивать творческие способности личности.

Способствовать развитию навыков устной речи, умению вести диалог.

7. Материально-техническое обеспечение урока. проектор, экран

Учебно-методическое оснащение занятия: Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, конспект занятия, мультимедийная презентация

8. Межпредметные и внутрипредметные связи.

«Охрана труда», «Пластическая анатомия», «Технология парикмахерских услуг», «Материаловедение», «Основы физиологии кожи головы и волос 

9.Используемые методы и приемы обучения

 Словесные: рассказ, объяснение, беседа

Наглядные: метод демонстрации презентации

10. Формы организации занятия: Групповая, индивидуальная работа

  1. Используемая литература, Интернет-ресурсы
  1. Королева С.И. Моделирование причёсок различного назначения с учётом актуальных тенденций моды. Учебник. - М.: Академия, 2018
  2. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Стилистика и создание имиджа. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия» Академия, 2018 – 224 с
  3. Черниченко Т.А. Моделирование причёсок и декоративная косметика. Учебное пособие - М.: Академия, 2014
  4. Электронные ресурсы: Губина, Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 18.03.2022).

План занятия

№№ п/п

Этап занятия

Время, мин.

1

Организационная часть

2 минут

2

Проверка знаний

5 мин

3

Сообщение новой темы.

20 минут

4

Закрепление пройденного материала.

10 минут

5

Обобщение и систематизация знаний по теме.

6 минут

6

Домашнее задание

2 мин

Ход занятия

1.Организационный момент.

  • присутствие на уроке;
  • готовность к уроку;
  • цели, задачи урока, мотивация на учебную деятельность.

 Сегодня мы проведем открытое занятие по теме: Основные  формы лица и их  особенности

Цель нашего занятия:  изучить такие понятия как: Основные  формы лица и их  особенности

  1. Проверка знаний

 Преподаватель ведет фронтальный опрос учащихся по пройденным темам:

1.Дайте определение  понятию Внешний облик?

 – это наружный вид человека, совокупность данных, воспринимаемых зрительно, визуально 

2. Какие элементы облика вы знаете?

Элементы облика:

  • Заметные внешние детали (голова, лицо, тело, конечности)
  • Функциональные проявления человека (походка, мимика)
  • Общефизические данные (пол, возраст, фигура)

3.Опишите различные типы мужских фигур?

  • эктоморфный
  • мезоморфный
  • эндоморфный

  1. Эктоморфный  - худощавое телосложение, узкие плечи, относительно короткое туловище, грудная клетка плоская, тонкие запястья и ступни ног, корпус небольшой, мышцы тонкие, мышечная масса набирается очень неохотно, силовые показатели не высокие, обмен веществ очень быстрый.
  2. Отличительными признаками мезомофов являются: развитая мышечная система, сильное, длинное туловище, прямоугольная форма тела, грудная клетка хорошо развита, большая физическая сила, плечи широкие, метаболизм быстрый.
  3. Эндоморфный .Отличительными особенностями этого типа телосложения являются:короткие, но массивные руки и ноги,крупная кость,широкие бёдра и талия,склонность к чрезмерному отложению жира,силовые показатели низкие,метаболизм замедлен,лицо круглое, шея короткая.

3.Опишите различные типы женских фигур?

Основная часть

Внешность каждого  человека уникальна, и насколько каждый из нас индивидуален: многообразие тонов кожи, палитра оттенков волос, разнообразные формы лиц, множество форм носов, губ и т.д. Мы настолько разные, насколько у природы хватило фантазии и умений – смотрите сами: широко посаженные глаза, близко посаженные, нос с горбинкой, курносый нос, ну и продолжать можно до бесконечности.

Но иногда смотришь на лицо человека, и понимаешь на каком-то интуитивном уровне, что оно идеально.

Идеала не существует, скажете вы. Но нет, вполне себе. Проанализировав немалое количество европейских лиц, гениальный Леонардо да Винчи предложил свою теорию идеальных пропорций лица, которой стилисты, визажисты пользуются и по сей день.

1.Если провести параллельно друг другу четыре воображаемых горизонтальных линии: одну по верхнему краю лба, вторую по линии бровей, третью через основание носа, четвертую по низу подбородка, то в идеале должны получиться три равные по высоте части.

Рис.5

Идеальное расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза

2

Ширина носа должна быть равна расстоянию между глазами, точнее внутренними их уголками.

5

Каждая из бровей должна начинаться на линии, которая проходит вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчиваться в точке пересечения с линией, которая проходит от крыла носа через внешний угол глаза.

Идеальная ширина рта должна быть не больше и не меньше расстояния между радужками глаз

6

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить на 3 части. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней – нижняя. Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Формы лица

Квадрат :

Квадратное лицо. На этом лице хорошо выражены костная основа: прямоугольной формы широкий лоб; широко расставленные скулы и выступающие скуловые дуги; углы нижней челюсти резко развёрнуты. Люди такого типа производят впечатление сильного характера. С возрастом наблюдается общая отечность и деформация нижней тети лица, а вот морщин может почти не быть

Круглое лицо

Для этого типа лица характерна широкая средняя часть, за счёт широко расставленных скул, углы нижней челюсти сильно развернуты. Однако благодаря избытку подкожной жировой клетчатки костная основа лица смягчена и не выражена, часто имеются второй подбородок и короткий вздёрнутый носик.  Круглолицые женщины остаются визуально молодыми продолжительное время, т.к у них мягкие, похожие на детские черты лица.,

Трапецевидное лицо.

Для этого типа лица характерна узкая верхняя и средняя части и широкая - нижняя. Лоб низкий и узкий, возможно даже за счёт роста волос, скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развёрнутым углам нижней челюсти, что придаёт нижней части лица массивный вид. С возрастом  обязательно появляется птоз нижней трети лица « Бульдожьи щечки».

Треугольное лицо

 - имеет широкую верхнюю и среднюю части, тогда как нижняя часть сужена. У такого лица широкий высокий лоб, чётко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти, заострённый подбородок. Из-за слаборазвитой подкожно-жировой клетчатки у данного типа нет склонности к птозу тканей и четкий овал сохраняется довольно долго.

Удлинённое лицо (прямоугольное) –

Возможно в двух вариантах. В первом случае пропорции лица в высоту правильные и лишь развернутый угол нижней челюсти придает лицу жёсткость.

Второй случай характеризуется преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: высокий узкий лоб, выраженные скуловые дуги и удлинённый подбородок. Тип старения мелкоморщинистый.

Ромбовидное лицо (алмаз) –

отличается широкой средней частью и узкими верхней и нижней. Характерными являются узкий лоб, выпуклые скулы, сжатые углы нижней челюсти, выделяющиеся височные и подскуловые впадины. Стареют сначала по мелкоморщинистому типу, затем на участках с развитой подкожно-жировой клетчаткой в области щек появляются носогубные складки и оплывает овал лица.

Часто в одном лице присутствуют элементы двух или нескольких форм, в этом случае лицо относят к той из форм, характерные черты, которой в ней преобладают. Для того чтобы точно определить форму лица, надо “вписать” данное лицо в овал и тогда станут очевидными недостатки лица.

 Закрепление нового материала

  1. Перечислите горизонтальные линии, которые делят идеальное лицо на 3 равные части.
  2. Чему равна ширина лица?
  3. Чему равно расстояние между глаз?
  4. Чему равна длина губ?
  5. Сколько существует форм лица?
  6. Перечислите основные формы лица?
  7. Опишите пропорции каждого типа лица?

Итог занятия

Подведение итогов, выставление оценок за задание.

Домашнее задание.

Определить свою  форму лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока теоретического обучения "Организация обслуживания в организациях общественного питания"

Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обу...

Методическая разработка урока теоретического обучения "Тестомесильная машина"

Данная методическая разработка с предложенным планом урока рекомендуется для преподавателей спецдисциплин работающих по направлению 260.807.01 Повар;Кондитер...

"Судебные и несудебные способы защиты прав и свобод граждан". Методическая разработка урока теоретического обучения по учебной дисциплине «Обществознание».

Данный урок относится к разделу: «Право». Содержание урока направлено на освоение обучающимися знаний о внутригосударственных способах и средствах защиты конституционных прав и свобод граждан, овладен...

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) по теме «Фрезерные станки»

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «15.01.25 Станочник (металлообработка)» по теме «Фрезерные станки». Тема урока изучается в учебной дисциплине ОП 05. Общие основы тех...

Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...