Формирование коммуникативных ууд
учебно-методический материал
Выступление на РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_formirovaniem_kommunikativnyh_uud.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд.1 Тема : Работа над формированию коммуникативных УУД на уроке.
Я считаю . что современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ребёнка.
Слайд 2.Сейчас я хочу напомнить вам структуру современного урока по ФГОС т.к формирование коммуникативных ууд с помощью современных методов и приёмов реализуется на разных этапах урока.
Слайд 3. На этапе актуализации и концептуализации знаний, я использую метод «Мозгового штурма» . Он представляет собой способ решения проблемы, задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения метода участники группы высказывают большое количество вариантов решения, а затем отбираются наиболее удачливое.
Этапы работы:
- Дети формулируют проблемы .
- Проверка и выбор решения .
- Подведение итогов.
Слайд 4. Данный метод я применяла на уроке «Развития речи» В течении нескольких минут дети смотрят видеофрагмет «Ливень». После просмотра дети заполняют карточки.
Применение способа значительно повышает показатели достижения коммуникативных УУД.
Слайд 5. Ещё один приём по формированию коммуникативных УУД, который я использую на этапе конструирования знаний, на уроке литературного чтения. Это сочинение лимериков , этот приём позволяет развивать творческий потенциал и умение сотрудничать в группе.
Слайд 6 Дети сочиняют стихотворение с помощью схемы.
Детям работа данного вида приносит радость , а как известно хорошо запоминается то, что вызывает совместный интерес.
Слайд 7. Следующий приём «Зигзаг», я использую на этапе актуализации знаний. Данная стратегия развивает у школьников ; умение анализировать текст совместно; вести исследовательскую деятельность в группе.
Слайд 8. На слайде вы видите организацию групповой работы в классе. Т.е как дети делятся на группы.
Условия организации:
1.Материал делится на части.
2.Ученики делятся на 3 экспертные и одну рабочую группу.
3. В каждой группе выбирается СПИКЕР , каждая группа обсуждает свою проблему .
Слайд 9. 10,11. Когда выбрано решение , группы записывают информацию в виде схемы. Затем из каждой группы в три других идут спикеры и рассказывают своё решение.
Слайд 13. Следующий метод «Шести шляп» организуется в групповой работе. На этапе проблематизации и концептуализации знаний. При использовании данного метода ребята. Делятся на шесть групп и каждая группа в соответствии с цветом своей шляпы и типа мышления, приводит аргументы по проблемному вопросу.
Слайд 14, 15Я представляю Вам примеры заданий с урока математики по теме «Единицы времени» . Объяснение метода.
Такой метод развивает критическое мышление и учит детей сотрудничать друг с дргом.
Практическая работа №2:
Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы участников семинара.
Белая шляпа. Факты. Мы просим поделиться какой информацией о ФГОС вы обладаете. Коротко, только факты.
Жёлтая шляпа. Позитивное мышление. Мы ждем от вас только положительных эмоций в решении проблемы реализации ФГОС. Каковы перспективы?
Черная шляпа. Проблема. Мы ждем критический взгляд на проблему реализации ФГОС.
Красная шляпа. Эмоции, чувства. Просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятие - ФГОС
Зеленая шляпа. Творчество. (где и как можно использовать этот опыт) предложите нам новые идеи для реализации ФГОС.(методы, формы, новые технологии)
Синяя шляпа . Выводы. Обобщения. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового.
Слайд 16. Представленные мною приёмы и методы по формированию коммуникативных УУД, способствуют сплочению коллектива, увлекают ребят и они согромным интересом работают в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование медиатехнологии при формировании коммуникативных навыков на уроке английского языка
На современном этапе развития общества госудрству нужны специальсты, владеющие иностранным языком не на пассивном уровне (умеющем читать и переводить), а способные общаться с представителями других го...
Формирование коммуникативных компетенций учащихся при проведении праздника "Масленица"
В статье приведен опыт работы учителя по формированию коммуникативных компетенций учащихся при проведении праздника "Масленица"...
Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.
В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...
Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка
Педагогический проект на тему: Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка ...
"Формирование коммуникативной компетенции у студентов медиков"- выступление на ЦМК
Анализ исследования по коммуникативным компетенциям среди студентов медиков первых и четвертых курсов....
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение – учиться, в основе которого лежат коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, и...