Методическая разработка внеурочного мероприятия «Веселые старты»
методическая разработка

Мавлеева Диляра Якубовна

Предлагаемая методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» может быть использована как пример проведения интегрированного занятия (физическая культура и ОБЖ).

 В мероприятии принимают участие   команды из шести человек по профессиям. Их основная цель — пройти 5 этапов, выполнив задания, и набрать максимальное количество баллов. В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_veselye_starty_.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение           Иркутской области                                                                              

«Тайшетский промышленно-технологический техникум»

 

Методическая разработка

внеурочного мероприятия

«Веселые старты»

                                                                         Разработчики: Мавлеева Д.Я.            

                                                                       

г. Тайшет

2023 год

Пояснительная записка 

В системе профессионального образования спортивному воспитанию уделяется внимание не меньше, чем становлению квалифицированного рабочего и специалиста. Особое значение имеет формирование общих компетенций.

Предлагаемая методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» может быть использована как пример проведения интегрированного занятия (физическая культура и ОБЖ).

В ходе мероприятия студенты приобретают навыки общения, воспитывается любовь к занятиям спортом, укрепляются деловые и дружеские связи, активизируется познавательное развитие путем формирования способностей в выполнении упражнений. Обучающиеся приобретают понимание, что общеобразовательные дисциплины, такие как физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, взаимосвязаны. А знания и умения, полученные на занятиях по этим дисциплинам необходимы в их будущей профессии.  

Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества.

Цель мероприятия: формирование у студентов позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

- образовательные: формирование у обучающихся привычек здорового образа жизни и соблюдений правил безопасности, выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания; укрепление деловых и дружеских отношений, стремление к достижению поставленной цели.

- развивающие: способствовать развитию соревновательных качеств, чувств взаимовыручки, поддержки, развивать физические качества, совершенствовать деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной); 

- воспитательные: воспитание положительных морально-волевых качеств, создающих благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, воспитание чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.

Форма проведения:  соревнования

 Место проведения: спортивный зал

 Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, бинты, мешки, мячи, ложки.

 Участники мероприятия:

-студенты 1, 2, 3 курсов;

-болельщики (студенты, преподаватели);

- судейская бригада, преподаватели физической культуры и преподаватель-организатор ОБЖ;

- ведущий – преподаватель физической культуры и преподаватель-организатор ОБЖ.

Организация мероприятия.

 В мероприятии принимают участие   команды из шести человек по профессиям. Их основная цель — пройти 5 этапов, выполнив задания, и набрать максимальное количество баллов. В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оформление спортивного зала:

Надпись «Весёлые старты», надпись девиза «Если хочешь быть здоровым»,  воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Сценарий внеурочного мероприятия «Веселые старты»

Команды строятся в колонны по одному. Одновременно соревнуются 2-3 команды.

За каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов и за временем выполнения задания.

 В зале присутствуют студенты, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.). 

 Ведущий 1. Добрый день, уважаемые наши гости и участники спортивного мероприятия «Веселые старты». Наше мероприятие проходит  в рамках Декады общеобразовательных дисциплин. И проходить оно  будет  под девизом  «Если хочешь быть здоровым».  

 Ведущий 2.  Вы знаете, часто студенты спрашивают для чего нужно изучать тот или иной учебный предмет. Говорят, что им в жизни и в работе это не пригодится.  Сегодня мы попробуем ответить на вопрос «Пригодятся знания и навыки, полученные на  занятиях физической культуры и  ОБЖ  в вашей будущей профессии?»

Ведущий 1. 

        Не для шума и парада -

        Ради силы молодой

        Начинаем праздник спорта,

        Праздник мой и

        Праздник твой!      

Ведущий 2. Принимать участие в Веселых стартах будут сегодня сборные группы по профессиям:  

1. «Повар, кондитер»,

2. «Продавец, контролер-кассир»,

3. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»,

4. «Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов»,  

5. «Машинист крана (крановщик)»,

6. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»,

7.«Мастер слесарных работ»,

8. по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

Ведущий 1. А теперь  мы представим  наше жюри. Оценивать вашу скорость, ловкость и находчивость будут:

 Ведущий 2. Ну что, приступим к делу. Для начала надо быстро придумать короткое название команды, связанное с вашей профессией. Назначить командира, который представит вашу команду. У вас есть 3 минуты.

Ведущий 1. Давайте представимся.

Группа поваров-

Группа продавцов-

Группа техников-

Группа сварщиков-

Группа аппаратчиков-

Группа крановщиков-

Группа электромонтеров-

Группа слесарей-

Ведущий 2. Жюри оценивает название команд, а мы приступаем к первому состязанию. И первый этап под названием «Лишь нарушитель и невежда
пренебрегают спецодеждой» (бег в мешках).

Ведущий 1.

А я милого узнаю по жилету,
И по каске, по очкам и по ботинкам,
Носит спецодежду и зимой и летом,
И еще сильней его люблю за это!

Ведущий 2. Действительно,  к  работе приступать нельзя, пока не надел на себя спецодежду. Но к этой самой спецодежде надо еще и привыкнуть. Иногда в ней не то, что работать неудобно, ходить то сложно. А чтобы ходить и бегать было не сложно необходимо заниматься физической культурой.

Ведущий 1.  Вот сейчас и проверим, кто готов к работе. Вместо спецодежды у нас сегодня мешки. В них вам надо пробежать до метки и обратно. Только не забудьте надеть головной убор. Жюри засекает время. Команда, которая закончила выполнение задания, строится, и командир поднимает руку вверх.  

Команды выполняют задание, жюри ведет подсчет времени и баллов.

Ведущий 2.

Пусть тебе все повторяют: «Каску лучше не терять!»,
Надо самому проверить, на себе все испытать,
Как чудесно на работе получить по голове.
Производственная травма! Выходных недельки две!
Может, ты тогда забудешь, как зовут, куда идешь…
Ну а как без испытаний в этом мире  проживешь?

Ведущий 1. Следующий этап Веселых стартов под названием «Если к безопасности  беспечен, лист больничный обеспечен!».  В вашей бригаде один рабочий поскользнулся и упал, получив травму руки в области   локтевого сустава с артериальным кровотечением и травму глаза. Команде необходимо оказать первую помощь пострадавшему. В этом случае вам понадобятся знания по ОБЖ.

Ведущий 2. Каждый участник команды подбегает и выполняет одну из манипуляций: фиксация руки с использованием  косынки,  остановка  артериального кровотечения с помощью «закрутки»,  наложение повязки на глаза, наложение восьмиобразной повязки на локоть. Жюри обратит внимание на то, в какой последовательности и  правильно ли вы провели все манипуляции. Все необходимое есть в ваших аптечках.

Команды выполняют задание, жюри выставляет оценки.

Ведущий 1. Иногда при выполнении какой-то работы надо уметь забыть про все. А иначе ничего не получиться. Сейчас мы проверим, могут ли наши участники сосредоточиться и выполнить задание. Следующий этап Веселых стартов называется «Захватила меня работа,
увела от невзгод земных…».

Ведущий 2. На этом этапе необходимо  донести шарик в ложке до корзинки, не уронив его. Каждый участник команды держит ложку за ручку во рту. На ложку кладется шарик. Команда, выполнив задание, строится. Командир поднимает руку.

Команды выполняют задание, жюри выставляет оценки.

Ведущий 1.

В беду попали — так и знайте,
Что будет помощь неотложной.
Придет на выручку сотрудник
И обязательно поможет!

Ведущий 2. Действительно хорошо, когда работаешь бок о бок с надежными людьми. Которые и работу выполняют добросовестно, и на выручку придут, если понадобится. Следующий этап Веселых стартов называется «Сила человека в том, чтоб выручить другого». Сейчас мы будем спасать друг друга. На месте, где вы выполняли работу, произошла авария. И вам предстоит вынести сотрудника из опасного место в безопасное.

Ведущий 1. Первый участник команды переносит второго на спине до ограничительной метки. Затем второй участник бежит и спасает третьего. И так, пока вся команда не будет спасена. Команда, выполнив задание, строится. Командир поднимает руку.

Команды выполняют задание, жюри выставляет оценки.

Ведущий 2.

Коллектив – это дружба!

Коллектив – это сила!

Коллектив – это кто-то всегда «заводила»!

Коллектив, когда вместе всегда и везде!

Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде!

Ведущий 1. Да, в дружном коллективе любая работа в радость. На последнем этапе Веселых стартов, который называется «Коллектив – это дружба!», мы посмотрим на сколько слаженно участники готовы работать вместе.

Ведущий 2. Первый участник правой рукой берет второго участника за левую руку, наклонившись вперед и проведя свою правую руку между своих ног. Второй участник, наклонившись вперед, левой рукой держится за правую руку впереди стоящего. Вдвоем они пробегают вперед до метки, и обратно. К ним присоединяется еще один участник, и они снова бегут. И так, пока все участники команды  не присоединятся, и не получится «Гусеница». Команда, выполнив задание, строится. Командир поднимает руку.

Команды выполняют задание, жюри выставляет оценки.

Ведущий 1. Пока жюри подсчитывает оценки и подводит итоги Веселых стартов, мы немного разомнемся.

Участники встают, а ведущий проводит с ними флеш-моб. Далее жюри озвучивает итоги и награждает победителей и участников.

Ведущий 2.

 Судьи были справедливы,

 может даже и строги,

  Но в конце концов,

  поверьте,

  Все вы были молодцы! 

  Ведущий 1. Вот и закончился наши «Веселые старты». И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. 

Ведущий 2. А ваша безопасность будет у вас на первом месте. И тогда вы закончите техникум, получите профессию или специальность. Будете работать, ставить цели и уверенно идти к ним.  

Ведущий 1. До новых встреч, до новых стартов!

 Ведущий 1 и 2. Мы - за спорт! Мы - за здоровый образ жизни! Мы за безопасность!

 

 

 

Таблица оценок

Этапы конкурса/группы

П 10-22

Т 11-22

Пк 12-22

С 14-22

А 15-22

Ма 16-22

Э 17-22

М 18-22

Бег в мешках

1-5   баллов

Первая помощь

1-5   баллов

Шарик на ложке

1-5   баллов

Вынеси пострадавшего

1-5   баллов

Гусеница

1-5   баллов

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""

Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему  « Развивайте дар слова»...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Методическая разработка курсового мероприятия "Веселые студенческие будни"

Все, кто был студентом знают, как весело и беззаботно студенческое время.Как говориться:"От сессии до сессии живут студенты весело!"...

Методическая разработка внеурочного мероприятия “Хлеб войны”

АннотацияМетодическая разработка внеурочного мероприятия «Хлеб войны» призвана способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции студентов колледжа. Работ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для первокурсников по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции общественного питания» «Посвящение в профессию и специальность»

Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология продукции  общественного питания». Проводится в перв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Исследование химического состава чая

Чай как напиток настолько всем знаком и известен, что, казалось бы, ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Целью нашего исследования является...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Семейный бюджет"

Рассмотрен процесс составления семейного бюджета,  правила его составления и т.д....