Урок " Решение уравнений"
учебно-методический материал
Знакомство с понятиями "уравнение", "равенство", "корень уравнения", знакомство со свойствами уравнения, новым способом решения уравнений, отработать умение решать уравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_6_klass_g.v.dorofeev.pptx | 979.48 КБ |
kartochki.doc | 71.5 КБ |
rabochiy_list.docx | 14.71 КБ |
reshenie_uravneniy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди ошибку 19-21=-2 -9 × 8=72 -26 ÷ (-13)=2 -4 × (-5)=-20 -14-6=-20
Реши уравнения X-15=19 24x=72
Ответы Задание 1: -1,8 - 5n+5 20x+5y -4 Задание 2: 2, 4 Задание 3: х=34 х= -6 или х=6 х=3 х= -5 или х=0 х=12
Решите задачу Маленьком у Пушкину великий полководец А. В. Суворов, гостивший в доме Ганнибалов (деда Пушкина) предложил задачу: «Летела стая гусей, а на встречу им гусь. Здравствуйте сто гусей! - говорит он им. «Нас не сто-отвечают они ему, вот, если бы нас было бы столько, сколько есть, да ещё раз столько, да полстолько , да четверть, да ты с нами, тогда было бы сто». Сколько гусей было в стае? Мальчик долго размышлял над задачей и, только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку, называя ответ. Какой ответ назвал Пушкин?
На математическом языке На русском языке Х Столько гусей Х Столько гусей 1/2х Полстолька гусей 1/4х Четверть гусей 1 Да ты х+х+1/2х+1/4х+1=100 Составили уравнение Х=36
Тема урока : Решение уравнений Тема урока:
На какие две группы можно разделить? 5( x – 3) = 20 x + 8 = – 15 7,5b – 3k 5x = 2x +6 a – 4 + b 4b 6m – 1
Решите устно уравнения Х+10=35 У-12=30 18-х=12 Х ÷4=15 8х=32 80 ÷у=8
Решите уравнения 5(х-3)=20 1 способ: 2 способ: 5(х-3)=20 5(х-3)=20 5х-15=20 х-3=20 ÷5 5х=20+15 х-3=4 5х=35 х=4+3 Х=7 х=7 Ответ: 7 Ответ: 7
Свойства уравнения Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак . Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю .
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Решение уравнений
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Решить уравнение, значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня. Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство |
Свойства уравнения
Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. |
Алгоритм решения уравнений
1) Упростить уравнение (если есть скобки раскрыть)
2) перенести слагаемые с буквой в левую часть уравнения, без буквы - в правую
3) привести подобные слагаемые
4) разделить левую и правую часть уравнения на множитель перед буквой
Используя алгоритм решите уравнения:
Задание № 1. 1)7х=-30+2х 2)16-18х=-25х-12 3) -17х+20=7х-28 4)20-2х=27+х | Задание № 2. 1) -3х+4=7х-21 2) 5х+18=-3(х-14) 3) 12х-17=х+5 4) 9х-19=х-(3х+8) |
Задание № 3.
1)2х=18-х
2)7-2х=3х-18
3)2y=-18-y
4)5-2х=11-7(х+2)
5)10х+9=7х
Рефлексия
- Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Решение уравнений
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, рабочий лист, карточки.
.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
Методическая разработка занятия по предмету Элементы высшей математики по теме: "Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными".
Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными.Тип занятия: комбинированный, с элементами игры.Формы занятия: индивидуальная, группо...
Открытый урок по теме "Решение уравнений от простейших до сложных"
Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений от простейших до сложных"....
Методическая разработка бинарного урока «Решение систем линейных уравнений Методом Крамера при изучении второго закона Кирхгофа»
Математика в профессии...
Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений"
Презентация к уроку по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики по теме "Решение систем линейных уравнений". Тема расчитана на 4 учебных часа....
Дифференцированная самостоятельная работа. Решение уравнений и задач, с помощью уравнений. 6 класс
Дифференцированная самостоятельная работа. Рассчитана на 15 минут...