Открытый урок по теме "Решение уравнений от простейших до сложных"
план-конспект урока по теме

Берговина Ирина Анатольевна

Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений от простейших до сложных". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy_ot_prosteyshih_do_slozhnyh.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение уравнений от простейших до сложных.

Цели урока:

1.Образовательная: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений определять по внешнему виду уравнения метод его решения и решать различные уравнения данными методами, выявить пробелы и затруднения по теме, провести коррекцию знаний, расширить знания учащихся о методах решения уравнений

2.Развивающая: Создать на уроке условия для проявления познавательной активности, самостоятельного мышления, развития памяти; способствовать развитию математической речи и математического языка, информационной культуры учащихся.Продолжить у учащихся формирование умений сравнивать, обобщать, выделять главное в изучаемых понятиях, анализировать, осуществлять самоконтроль .

3.Воспитательная: Способствовать в ходе урока: формированию умения преодолевать трудности в учении, воспитанию самостоятельности, упорства в достижении цели, коммуникабельности

«Математика-наука молодых. Иначе и не может быть.

Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для

которой нужна вся гибкость и выносливость молодости»

Н. Винер

Ход урока:

  1. Организационный  момент.
  2. Устная работа
  • Какие уравнения называются логарифмическими?
  • Является ли уравнение lq5 + x lq6 =3 логарифмическими?
  • Какие  виды , способы решений  логарифмических уравнение нами изучены ?
  1. С  помощью определения логарифма  и являются простейшими это уравнения типа  ,  , где f(x) ,h(x) – выражения с переменной, f(x),h(x) , а , а
  2. - при решении используем свойство логарифмов: если логарифмы двух чисел при одном и томже основании равны, то и равны эти числа.т.е  f(x) = h(x)
  3. -способ потенцирования.
  4.   Замена, сведение к алгебраическому виду.
  5. = b логарифмирование с последующей заменой и приведением к алгебраическому уравнению
  6. Уравнения, решаемые с помощью формул. …

  • Что нужно помнить при решении логарифмических уравнений?

Перед тем, как приступать к решению любого логарифмического уравнения, необходимо  записывать ОДЗ. А вот уж после этого можно делать с нашим уравнением все, что душа пожелает. Получив ответ, мы просто выбрасываем те корни, которые не входят в нашу ОДЗ, и записываем окончательный вариант.

Т.о  следует помнить , что решение любого логарифмического уравнения делаем в 2 этапа. Первый - решаем само уравнение, второй – решаем условие ОДЗ. Оба этапа выполняются независимо друг от друга и только лишь при написании ответа сопоставляются, т.е. отбрасываем все лишнее и записываем правильный ответ.

Напомню, что под областью допустимых значений принимаются такие значения х, которые разрешены или имеют смысл для исходного примера.

  • Решить уравнение: (устно)
  1. На доске записаны уравнения,  для каждого определить способ решения
  1. ;

У каждого на парте карточка с  уравнениями  необходимо,  решить три , по выбору  по окончании  проверочной работы сверяем ответы: Оговариваются критерии выставления отметки:

  • Выполнил работу без ошибок и недочетов.
  • Правильно   выбрал  способ решения.
  • Верные рассуждения.
  • Рациональный способ решения.
  • Грамотное и аккуратное оформление решения.
  1. ;
  2. lg(х+1,5) = - lgх;

Ответы:

  1. -2
  2. ;
  3. 0,01;0,1;10;100
  4. ; 3;
  5. ;
  6. ;
  7. ;15
  8. ;
  9. ;1

Зная ответы  и критерии ,уже каждый проставил себе отметку, а преподаватель проверяя работы  видит  процент усвоения.

Обязательно после того как собраны работы кратко проговорить способ решения каждого уравнения.

Следующим этапом  решаются некоторые  нестандартные уравнения:

  1. + ;

  1.  =0,5;

Ответы

  1. -99;0,99
  2. 2;-1,75
  3. 5,5

Самостоятельная работа студента :

Решить уравнения:

  1. ;
  2.  имеет только одно решение.
  3. Записать из проверочной работы нерешённые уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон.

Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон. Данный урок является обобщающим по данной теме. Цели урока: систематизация  и закрепление пр...

Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении

Технологии:  личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...

Открытый урок - классный час "Общение - это просто!"

Данный классный час я разработала, используяя материалы, которые я подчерпнула на тренинге в Академии социального управления. Благодаря этому материалу мне удалось провести интересное занятие для студ...

Открытый урок по теме "Технология приготовления основных и сложных блюд из запеченного нерыбного водного сырья"

Данная методическая разработка может быть использована при проведении занятий по теме: «Технология приготовления основных и сложных блюд из запеченного нерыбного водного сырья» по МДК 03.01. Технологи...