Открытый урок по теме "Решение уравнений от простейших до сложных"
план-конспект урока по теме
Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений от простейших до сложных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_ot_prosteyshih_do_slozhnyh.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений от простейших до сложных.
Цели урока:
1.Образовательная: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений определять по внешнему виду уравнения метод его решения и решать различные уравнения данными методами, выявить пробелы и затруднения по теме, провести коррекцию знаний, расширить знания учащихся о методах решения уравнений
2.Развивающая: Создать на уроке условия для проявления познавательной активности, самостоятельного мышления, развития памяти; способствовать развитию математической речи и математического языка, информационной культуры учащихся.Продолжить у учащихся формирование умений сравнивать, обобщать, выделять главное в изучаемых понятиях, анализировать, осуществлять самоконтроль .
3.Воспитательная: Способствовать в ходе урока: формированию умения преодолевать трудности в учении, воспитанию самостоятельности, упорства в достижении цели, коммуникабельности
«Математика-наука молодых. Иначе и не может быть.
Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для
которой нужна вся гибкость и выносливость молодости»
Н. Винер
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устная работа
- Какие уравнения называются логарифмическими?
- Является ли уравнение lq5 + x lq6 =3 логарифмическими?
- Какие виды , способы решений логарифмических уравнение нами изучены ?
- С помощью определения логарифма и являются простейшими это уравнения типа , , где f(x) ,h(x) – выражения с переменной, f(x),h(x) , а , а
- - при решении используем свойство логарифмов: если логарифмы двух чисел при одном и томже основании равны, то и равны эти числа.т.е f(x) = h(x)
- -способ потенцирования.
- Замена, сведение к алгебраическому виду.
- = b логарифмирование с последующей заменой и приведением к алгебраическому уравнению
- Уравнения, решаемые с помощью формул. …
- Что нужно помнить при решении логарифмических уравнений?
Перед тем, как приступать к решению любого логарифмического уравнения, необходимо записывать ОДЗ. А вот уж после этого можно делать с нашим уравнением все, что душа пожелает. Получив ответ, мы просто выбрасываем те корни, которые не входят в нашу ОДЗ, и записываем окончательный вариант.
Т.о следует помнить , что решение любого логарифмического уравнения делаем в 2 этапа. Первый - решаем само уравнение, второй – решаем условие ОДЗ. Оба этапа выполняются независимо друг от друга и только лишь при написании ответа сопоставляются, т.е. отбрасываем все лишнее и записываем правильный ответ.
Напомню, что под областью допустимых значений принимаются такие значения х, которые разрешены или имеют смысл для исходного примера.
- Решить уравнение: (устно)
- На доске записаны уравнения, для каждого определить способ решения
- ;
У каждого на парте карточка с уравнениями необходимо, решить три , по выбору по окончании проверочной работы сверяем ответы: Оговариваются критерии выставления отметки:
- Выполнил работу без ошибок и недочетов.
- Правильно выбрал способ решения.
- Верные рассуждения.
- Рациональный способ решения.
- Грамотное и аккуратное оформление решения.
- ;
- lg(х+1,5) = - lgх;
Ответы:
- -2
- ;
- 0,01;0,1;10;100
- ; 3;
- ;
- ;
- ;15
- ;
- ;1
Зная ответы и критерии ,уже каждый проставил себе отметку, а преподаватель проверяя работы видит процент усвоения.
Обязательно после того как собраны работы кратко проговорить способ решения каждого уравнения.
Следующим этапом решаются некоторые нестандартные уравнения:
- + ;
- =0,5;
Ответы
- -99;0,99
- 2;-1,75
- 5,5
Самостоятельная работа студента :
Решить уравнения:
- ;
- имеет только одно решение.
- Записать из проверочной работы нерешённые уравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон.
Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон. Данный урок является обобщающим по данной теме. Цели урока: систематизация и закрепление пр...
Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении
Технологии: личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...
Открытый урок - классный час "Общение - это просто!"
Данный классный час я разработала, используяя материалы, которые я подчерпнула на тренинге в Академии социального управления. Благодаря этому материалу мне удалось провести интересное занятие для студ...
Открытый урок по теме "Технология приготовления основных и сложных блюд из запеченного нерыбного водного сырья"
Данная методическая разработка может быть использована при проведении занятий по теме: «Технология приготовления основных и сложных блюд из запеченного нерыбного водного сырья» по МДК 03.01. Технологи...
Открытый урок на тему «Технология приготовления основных и сложных блюд из рыбы жареной во фритюре»
1...
Методическая разработка урока по теме "Механическая кулинарная обработка клубнеплодов и корнеплодов. Формы простой и сложной нарезки"
ПМ.01. "Приготовление блюд из овощей и грибов"...