КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03. "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"
тест
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы для специальностей СПО 44.02.01 Дошкольное образование
- программы учебной дисциплины ОП.03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
В результате освоения учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии / специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» (Уровень подготовки для специальности) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
У2. применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
У3. оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
У4. проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
У5. обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
З2. основные закономерности роста и развития организма человека;
З3. строение и функции систем органов здорового человека;
З4. физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
З5. возрастные анатомо-физиологические особенности детей;
З6. влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
З7. основы гигиены детей;
З8. гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
З9. основы профилактики инфекционных заболеваний;
З10. гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного учреждения;
З11. периодизацию индивидуального развития, критические периоды;
З12. особенности влияния факторов среды на здоровье детей;
З13. особенности региональных факторов среды и их влияние на здоровье детей дошкольного возраста;
З14. этиологию и профилактику эндемических заболеваний детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_yamalo.docx | 197.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
УТВЕРЖДАЮ | |
Заместитель директора по УМР | |
______________ / И.Н. Елагина / | |
«_____» _____________ 2023 г. |
КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ
ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.03. «ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА».
Надым, 2023
Обратная сторона титульного листа
Комплект контрольно-оценочных средств программы учебной дисциплины ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования «Дошкольное образование», в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование»
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составитель:
Доржиева Саглар Владимировна преподаватель
РАССМОТРЕН
на заседании УМО преподавателей
Протокол №
от « » 202 г.
Председатель УМО:
_____________ (Л.Р. Говорова)
ОДОБРЕН
Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»
Протокол №
от « » 202 г.
Председатель МС:
_____________ (И.Н. Елагина)
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме контрольная работа.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы для специальностей СПО 44.02.01 Дошкольное образование
- программы учебной дисциплины ОП.03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
В результате освоения учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии / специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» (Уровень подготовки для специальности) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
У2. применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
У3. оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;
У4. проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;
У5. обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
З2. основные закономерности роста и развития организма человека;
З3. строение и функции систем органов здорового человека;
З4. физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
З5. возрастные анатомо-физиологические особенности детей;
З6. влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
З7. основы гигиены детей;
З8. гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
З9. основы профилактики инфекционных заболеваний;
З10. гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного учреждения;
З11. периодизацию индивидуального развития, критические периоды;
З12. особенности влияния факторов среды на здоровье детей;
З13. особенности региональных факторов среды и их влияние на здоровье детей дошкольного возраста;
З14. этиологию и профилактику эндемических заболеваний детей дошкольного возраста.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Контрольно - оценивающие средства ОП. 03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование»
I вариант
- Рассмотрите рисунок и опишите мимические и жевательные мышцы. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц.
- Строение отдельных органов изучает –
- Лимфа, в отличие от крови, не содержит-
- Если в крови удалить форменные элементы, то останется-
- Внутренняя среда организма образована-
- Установите соответствие:
1.Эритроциты | А) Борются с бактериями, инородными телами |
2.Плазма | Б) Растворимый белок в плазме |
3.Цитоплазма | В) Нерастворимый белок в тромбе. |
4.Лейкоциты | Г) Красные безъядерные клетки. |
5.Фибрин | Д) Жидкая часть крови |
6.Гемоглобин | Ж) Жидкая часть клетки |
II вариант
- Рассмотрите рисунок и опишите мышцы нижних конечностей. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц (мышцы бедра, голени, стопы).
- Жидкий вид соединительной ткани:
- Невосприимчивость организма к воздействию возбудителей заболевания обеспечивается…
- Белки плазмы крови……
- Какие жидкости составляют внутреннюю среду организма
- Установите соответствие между видами лейкоцитов и их функциями:
1. Нейтрофилы Зернистые (гранулоциты) | А) Самые крупные лейкоциты, способные фагоцитировать продукты распада клеток и тканей, обезвреживать токсины, образующиеся в местах воспаления, синтез интерферона. |
2. Эозинофилы Зернистые (гранулоциты) | Б) Образуют гепарин и гистамин (способствуют заживлению ран) |
3. Базофилы Зернистые (гранулоциты) | В) Клеточный и гуморальный иммунитет |
4.Лимфоциты Незернистые (агранулоциты) | Г) Фагоцитоз |
5.Моноциты Незернистые (агранулоциты) | Д) Уменьшают повреждающее действие аллергенов (антигистаминное действие) |
III вариант
- Рассмотрите рисунок и опишите мышцы верхних конечностей. Напишите названия мышц, обозначенных цифрами. Укажите места прикрепления мышц.
- Наука о жизнедеятельности организма:
- Первый барьер на пути микробов в организме человека создают:
- Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:
- Каковы функции внутренней среды организма?
- Установите соответствие между учеными и их достижениями в развитии об иммунитете:
1.Л. Пастер | А) Один из основателей учения об иммунитете. Создал вакцину против сибирской язвы, бешенства, куриной холеры. |
2.И. Мечников | Б) Создатель учения о клеточном иммунитете, фагоцитозе. |
3.К. Ландштейнер | В) Открытие четырех групп крови, резус-фактора. |
4. Я. Янский | Г) Считается основоположником вакцинации |
IV вариант
- Напишите названия костей верхней нижней конечностей, обозначенных цифрами. Охарактеризуйте строение костей нижней конечности:
- Органические вещества клетки, отвечающие за наследственность ….
- Какие клетки образуют антитела при попадании в организм чуждых ему антигенов….
- Бактерии, вирусы или их токсины (яды), а также переродившиеся клетки организма это….
- В – лимфоциты обеспечивают….
- Установите соответствие между группой крови и антигенами, и антителами, содержащимися в ней:
Антитела (агглютинины) Плазма | |
| 1. В |
| 2. АВ |
| 3. А |
| 4. нет |
Антитела (агглютинины) сыворотка | |
| 1. альфа |
| 2. альфа и бета |
| 3. нет |
| 4. бета |
V вариант
- Перечислите отделы позвоночника и укажите число позвонков в каждом отделе:
- Что является признаком сходства человека с животными?
- Лимфа, в отличие от крови, не содержит…
- Если в крови удалить форменные элементы, то останется….
- В – лимфоциты обеспечивают….
- Установите соответствие между учеными и их достижениями в развитии об иммунитете:
1.Л. Пастер | А) Один из основателей учения об иммунитете. Создал вакцину против сибирской язвы, бешенства, куриной холеры. |
2.И. Мечников | Б) Создатель учения о клеточном иммунитете, фагоцитозе. |
3.К. Ландштейнер | В) Открытие четырех групп крови, резус-фактора. |
4. Я. Янский | Г) Считается основоположником вакцинации |
ОТВЕТЫ:
I вариант
- Жевательные мышцы. К жевательным относятся височная, жевательная, медиальная и латеральная крыловидные мышцы. Они дифференцируются из мускулатуры первой висцеральной (челюстной) дуги. Сочетанные и разнообразные движения этих мышц вызывают сложные жевательные движения.
Мышцы головы и шеи; вид сбоку. 1 - височная мышца 2 - затылочно-лобная мышца; 3 - круговая мышца глаза); 4 - большая скуловая мышца; 5 - мышца, поднимающая верхнюю губу; 6 - мышца, поднимающая угол рта; 7 - щёчная мышца 8 - жевательная мышца; 9 - мышца, опускающая нижнюю губу 10 - подбородочная мышца; 11 - мышца, опускающая угол рта 12 - двубрюшная мышца 13 - челюстно-подъязычная мышца; 14 - подъязычно-язычная мышца; 15 - щитоподъязычная мышца; 16 - лопаточно-подъязычная мышца; 17 - грудино-подъязычная мышца; 18 - грудино-щитовидная мышца; 19 - грудино-ключично-сосцевидная мышца; 20 - передняя лестничная мышца; 21 - средняя лестничная мышца; 22 - трапециевидная мышца; 23 - мышца, поднимающая лопатку; 24 - шилоподъязычная мышца.
- Анатомия
- Эритроцитов
- Плазма
- Кровью, лимфой, межклеточной жидкостью
- 1-Б; 2-Г; 3-Д; 4-Ж; 5-А; 6-В.
II вариант
- Большая ягодичная мышца. Крупная, сильная мышца, располагается поверхностно, рельефно выступает и формирует ягодичную область. Мышца разгибает ногу в тазобедренном суставе и отводит ее назад, при фиксированных ногах разгибает туловище.
Средняя и малая ягодичные мышцы. Располагаются под большой ягодичной мышцей. Сокращаясь, участвуют в отведении бедра в сторону.
Четырехглавая мышца бедра. Самая большая мышца человеческого тела. Очень массивная, сильная мышца, занимает всю переднюю и часть боковой поверхности бедра. Имеет четыре головки: прямая мышца, наружная широкая мышца (самая крупная головка, располагается на боковой стороне бедра), внутренняя широкая мышца и промежуточная широкая мышца. В нижней части все четыре головки соединяются в одно общее сухожилие (сухожилие четырехглавой мышцы). Сухожилие проходит через надколенник («коленная чашечка») и прикрепляется к большеберцовой кости голени. Четырехглавая мышца является мощным разгибателем коленного сустава.
Напрягатель широкой фасции. Располагается на наружной поверхности бедра. Натягивая связки и фасции, участвует в фиксации коленного сустава, сгибает ногу в тазобедренном суставе.
Портняжная мышца. Самая длинная мышца человеческого тела. Сгибает ногу в тазобедренном и в коленном суставах.
Мышцы внутренней поверхности бедра. К этой группе относятся: гребенчатая мышца, длинная приводящая мышца и тонкая мышца. Главная функция этих мышц – приведение бедра (тянут ногу внутрь), поэтому их называют приводящими мышцами.
Мышцы задней поверхности бедра. Двуглавая мышца бедра (бицепс бедра), полуперепончатая мышца и полусухожильная мышца. Довольно большие мышцы, покрывают заднюю поверхность бедра. Эти мышцы начинаются от тазовых костей и прикрепляются к костям голени. Все три мышцы задней группы, сокращаясь, разгибают ногу в тазобедренном суставе (отводят назад) и сгибают в коленном суставе. При фиксированных ногах, вместе с большой ягодичной мышцей разгибают туловище.
Трехглавая мышца голени. Состоит из двух мышц – икроножной мышцы камбаловидной.
Икроножная мышца образована двумя крупными поверхностными головками: внутренней и наружной.
Камбаловидная мышца образована широкой головкой, которая расположена под икроножной мышцей. В нижней части все головки объединяются в мощное ахиллово сухожилие, которое прикрепляется к пяточной кости. Это очень сильная мышца, которая сгибает стопу в голеностопном суставе поднимая все тело. Вы можете почувствовать эти мышцы, несколько раз приподнявшись на носки.
- Кровь
- Иммунитетом
- Глобулины
- Лимфа, межклеточная жидкость, кровь
- 1-Г; 2-Д; 3-Б; 4-В; 5-А.
III вариант
- Дельтовидная мышца. Покрывает снаружи поверхность плечевого сустава, образуя характерную округлость плеча. Это широкая мышца имеющая перистое строение, выделяют три части мышцы: переднюю, среднюю и заднюю. Передние пучки мышцы, сокращаясь, поднимают руку вперед и участвуют в различных жимах вперед и вверх. Задняя часть дельтовидной мышцы отводит руку назад и опускает поднятую руку, участвует в тяговых движениях. Средняя часть мышцы, сокращаясь, отводит руку в сторону. При одновременном сокращении всех частей, дельтовидная мышца, развивая большую силу, отводит руку в сторону до горизонтали.
Мышцы верхней конечности
Бицепс (двуглавая мышца плеча). Имеет две головки, которые в нижней части мышцы срастаются и прикрепляются к лучевой кости предплечья. Относится к мышцам-сгибателям. Сгибает руку в локтевом суставе и участвует в повороте предплечья наружу.
Плечевая мышца. Располагается под бицепсом. Относится к мышцам-сгибателям. Сгибает руку в локтевом суставе.
Плечелучевая мышца. Располагается на предплечье. Относится к мышцам сгибателям. Сгибает руку в локтевом суставе и участвует в поворотах предплечья внутрь и наружу.
Трицепс (трехглавая мышца плеча). Крупная и развитая мышца верхней конечности, располагается на задней поверхности руки выше локтя, имеет три головки. Разгибает руку в локтевом суставе. Активно участвует во всех жимовых движения.
- Физиология
- Кожа и слизистые оболочки
- Готовые антитела
- Гуморальная регуляция, транспортная, защитная, питание клеток
- 1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В
IV вариант
- 1. ключица;
2.лопатка;
3.плечевая кость;
4.лучевая кость;
5.локтевая кость;
6.кости запястья;
7.пястные кости;
8.фаланги пальцев
2. Нуклеиновые кислоты (РНК и ДНК)
3. В-лимфоциты
4. Антигены
5. Гуморальный иммунитет, приобретенный иммунитет
6.
Антитела (агглютинины) Плазма | |
| А |
| Б |
| Б |
| А |
Антитела (агглютинины) сыворотка | |
| 1. альфа |
| 2. бета |
| 3. бета |
| 4. альфа |
V вариант
- 1. Шейный отдел.
2.Грудной отдел.
3.Поясничный отдел.
4.Крестцовый отдел.
5.Копчиковый отдел.
2. Принадлежность к классу млекопитающие
3. Эритроцитов
4. Плазма
5. Гуморальный иммунитет, приобретенный иммунитет
6. 1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс
Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование
Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дичциплины ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Программа УД ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена разработана по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" для студентов очно-заочной формы обучения...