РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.03_vozrastnaya_anatomiya_fiziologiya_i_gigiena.docx110.86 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    №                 

«______»                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.01. Дошкольное образование

Форма обучения  очная

Курс 2

Семестр 3,4

Когалым, 2017г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта  "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.

Протокол № ______ от «____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                                                                              подпись                            расшифровка

Разработчики:

Преподаватель БУ «Когалымский  политехнический колледж» Толкунова Ю.С.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ    ПРОГРАММЫ    УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….                                                                                

4

  1. СТРУКТУРА     И     СОДЕРЖАНИЕ         УЧЕБНОЙ       ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………….                                                                              

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………...          

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….                                                          

16

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ……………………………………………...

21


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИН

ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

  1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

1.3.1. В результате освоения учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» обучающийся должен

Уметь:

У1. определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

У2. применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

У3. оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском подростковом и юношеском возрасте;

У4. проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей, подростков имолодежи;

У5.  обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;

Знать:

З1.основные        положения        и        терминологию        анатомии, физиологии        

и гигиены        человека;

З2. основные закономерности роста и развития организма человека;

З3. строение и функции систем органов здорового человека;

З4. физиологические        характеристики        основных процессовжизнедеятельности организмачеловека;

З5. возрастные анатомо - физиологические особенности детей;

З6. влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

З7. основы гигиены детей;

З8. гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

З9. основы профилактики инфекционных заболеваний;

З10. гигиенические        требования        к        образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации;

  1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

1.3.3. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1.3.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

1.3.3.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

1.3.3.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

1.3.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32  часа;

практические занятий 20 часа;

лабораторных занятий 12 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

лекции

32

практические занятия

20

лабораторные занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

32

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические и контрольные работы

Объем

часов

Уровень

освоения1

1

2

3

4

3 СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 1.ОНТОГЕНЕЗ

Тема 1.1. Возрастная периодизация индивидуального развития

Содержание учебного материала:

  1. Возрастная анатомия, физиология, гигиена. Структурно- функциональный и системный подход к изучению организма человека. И.М.Сеченов, Павлов И.П., страницы биографии, вклад в физиологию человека Биосоциальная природа человека. Природа возрастных и индивидуальных особенностей организма. Онтогенез. Периодизация индивидуального развития. Пренатальный онтогенез.
  2. Эмбриональный период, фетальный        период, продолжительность и основные характеристики. Влияние условий жизни материи на развитие эмбриона и плода. Постнатальный онтогенез. Закономерности онтогенеза. Понятие возрастной нормы. Сенситивные и критические периоды индивидуального развития.

1

1

1

1

Самостоятельная работа

1. Перенести таблицу «Возрастная периодизация онтогенеза» в тетрадь        для        СРС, выучить, определить основания для выделения каждого периода.

2

Тема 1.2. Основные закономерности роста и развития организма человека

Содержание учебного материала:

  1. Рост и развитие. Физическое развитие организма. Показатели физического развития и способы их оценки. Хронологический, биологический     возраст.     Темпы     физического    развития.
  2. Акселерация   –   ускорение  физического   и физиологического развития детей и подростков. Причины акселерации. Ретардация. Конституция и габитус человека. Пол организма. Хромосомное определение пола.

1

1

1

1

РАЗДЕЛ 2. СТРОЕНИЕ И УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗМА

Тема 2.1. Молекулярный уровень организации, обмен веществ

Содержание учебного материала:

  1. Специфика химии живой системы. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты - их роль в живой системе. Биогенные элементы, макроэлементы, микроэлементы.
  2. Обмен веществ: анаболизм, катаболизм. Пластический обмен. Энергетический обмен.

1

1

1

1

Самостоятельная работа. Химия живого.

1. Сравнить химический состав живой и неживой материи

2. Обозначить функции белков, жиров, нуклеиновых кислот, углеводов в живой системе

4

Тема 2.2. Клеточный уровень организации организма

Содержание учебного материала:

  1. Организм человека как система. Уровни организации. Основные положения клеточной теории. Клетка: строение и функции органоидов.
  2. Клеточный метаболизм. Размножение клеток, митоз, мейоз. Дифференциация и специализация клеток в организме человека.

1

1

1

1

Самостоятельная работа: Клетка тела человека.

1. Обозначить органоиды, описать структуру, перечислить их функции.

2.Выделить параметры для сравнения, сравнить митоз и мейоз.

8

Тема 2.3. Ткани тела человека

Содержание учебного материала:

  1. Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения тканей. Способность различных тканей крегененерации. Строение нервной ткани. Нейрон структурная и функциональная единица нервной ткани.
  2. Способность к возбуждению. Нервный импульс. Потенциал покоя, потенциал действия. Синапс – структура, обеспечивающая функциональный контакт между нервными клетками. Строение синапса.

1

1

1

1

Самостоятельная работа:

1. Выделить параметры для сравнения, сравнить 4 типа тканей тела человека

2

Тема 2.4.

Жидкие среды организма.

Содержание учебного материала:

  1. Кровь жидкая среда организма. Кровь – разновидность соединительной ткани, ее функции в организме. Клетки крови, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови – межклеточное вещество.

2

1

РАЗДЕЛ III. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И АППАРАТЫ ОРГАНОВ: СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Тема 3.1. Опорно-

Двигательный аппарат

Содержание учебного материала:

  1. Активная часть: мышечная система. Скелет - пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Скелет. Рост и развитие костей. Возрастные особенности позвоночника, грудной клетки, черепа, скелета, конечностей.
  2. Мышечная система. Развитие и возрастные особенности скелетных мышц. Мышечный тонус, утомление. Гигиена опорно-двигательного аппарата. Осанка. Плоскостопие, профилактика. Кифоз, сколиоз. Гиподинамия.

1

1

1

1

Практические занятия:

Практическое занятие №1.Изучить особенностей строения скелета человека.

Практическое занятие №2. Изучить собственную стопу, выявить наличие уплощения или плоскостопия.

Практическое занятие №3. Ознакомиться с методами предупреждения развития плоскостопия.

4

4

4

Лабораторная работа №1:

1. Проанализировать собственный рацион питания, дать оценку его рациональности сбалансированности, адекватности.

 2. Внести поправки в рацион питания.

      4

Тема 3.2.

Пищеварительная система: строение, функции, возрастные особенности

Содержание учебного материала:

  1. Питание как способ получения вещества и энергии. Тип питания человека. Сущность и значение пищеварения. Строение пищеварительной системы. Развитие и возрастные особенности пищеварительной системы.
  2. Гигиена питания. Физиологические основы рационального, сбалансированного питания, витамины и их роль в обмене веществ. Понятие здорового питания и профилактика пищевых отравлений. Санитарно-гигиенические требования к организации питания детей.

1

1

1

1

4 СЕМЕСТР

Тема3.3.

Дыхательная система, возрастные особенности дыхания

Содержание учебного материала:

  1. Физиология дыхания и газообмена. Строение дыхательной системы человека.
  2. Особенности строения и функционирования органов дыхания детей и подростков. Газообмен в легких и тканях.

1

1

1

1

Самостоятельная работа

1.        Выучить        строение        и        функции        дыхательной        системы, обозначить возрастные особенности.

4

Тема3.4.

Мочеполовой аппарат

Содержание учебного материала:

  1. Строение и функции. Механизм образования и выведения мочи. Возрастные особенности строения и функции. Энурез.
  2. Половая система,        половые клетки. Пол, признаки пола. Половое созревание. Особенности репродукции человека

1

1

1

1

Самостоятельная работа

1. Выучить строение и функции мочевой системы, обозначить возрастные особенности.

2. Выучить строение и функции репродуктивной системы,

обозначить возрастные особенности, особенности репродукции человека.

4

Тема 3.5. Сердечно- сосудистаясистема

Содержание учебного материала:

  1. Сердечно-сосудистая система и кровообращение. Возрастные особенности сердца и кровеносных сосудов детей. Особенности кровообращения и формулы крови у детей и подростков. ЧСС, особенности показателя у детей и подростков.

1

1

1

1

Лабораторная работа 2

1. Отработать навык подсчета пульса, выяснить зависимость пульса от физических нагрузок разной интенсивности, определить динамику восстановления ЧСС, сделать вывод об уровне собственной тренированности.

4

Тема 3.6.

Гуморальная регуляция

физиологическ их процессов

Содержание учебного материала:

  1. Гуморальная регуляция физиологических процессов. Железы эндокринного аппарата. Гормоны, механизм действия, свойства. Соматотропин - гормон роста, гипофункция, гиперфункция гипофиза.
  2. Щитовидная железа, гипофункция, гиперфункция.

2

1

Самостоятельная работа

1. Составить памятку по пищевой йодопрофилактике.

4

Тема 3.7. Нервная система, нервная регуляция

физиологических процессов.

Содержание учебного материала:

  1. Нервная регуляция физиологических процессов. Общий план строения нервной системы человека. ЦНС, периферическая нервная система. Головной мозг человека. Соматическая нервная система, вегетативная нервная система.
  2. Понятие о рефлексе, рефлекторная теория Сеченова. Рефлекторный принцип работы организма. Возрастные особенности строения и функционирования нервной системы.

4

1

Практические занятия:

Практическое занятие № 4.Определение        функциональной        асимметрии: асимметрии мышечных реакций, ведущего полушария.

Практическое занятие № 5. Изучение строения, функции, возрастных особенностей слухового анализатора.

Практическое занятие №6 . Изучение строения, функции, возрастных особенностей зрительного анализатора.

4

2

2

Самостоятельная работа:

1.        Изучить        строение, зрительного анализатора. Функции, возрастные особенности.

2.        Изучить        строение, функции, возрастные особенности слухового анализатора.

4

РАЗДЕЛ IV. ВОЗРАСТНАЯГИГИЕНА.

Тема 4.1.

Физиологическое созревание и динамика процессов адаптации у детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала:

  1. Среда жизнедеятельности человека. Адаптация организма к окружающей среде. Особенности влияния факторов среды на здоровье детей и подростков. Региональные особенности среды жизни.
  2. Биологические ритмы и их природа. Ритм сон- бодрствование. Стресс как общий адаптационный синдром, биологический смысл. Способы борьбы со стрессом. Адекватность физических и психических нагрузок функциональным возможностям ребенка и подростка.

2

1

Лабораторная работа 3

1.Выявить        ритмические        изменения        отдельных        функций организма. Определить свой хронотип работоспособности.

4

Тема 4.2.

Гигиена детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала:

  1. Основы общей гигиены. Гигиена воздуха, гигиена воды, гигиена почвы. Особенности влияния факторов среды на здоровье детей и подростков. Региональные особенности среды жизни. Личная гигиена детей и подростков. Закаливание. Принципы организации процедуры закаливания.
  2. Гигиенические требования к одежде и обуви детей. Режим как проявление динамического стереотипа. Гигиена учебно- воспитательного процесса. Гигиенические требования к образовательной среде, зданию ДОУ. Основы гигиены: личная гигиена детей и подростков. Гигиенические нормы и правила сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

1

1

Тема 4.3.

Основы профилактики инфекционных заболеваний детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала:

Инфекционные заболевания детей дошкольного возраста. Возбудители,        способы заражения, симптомы профилактика.

1

1

ИТОГО:

96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Возрастной анатомии, физиологии, гигиены; лаборатории информационной поддержки; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

 проектор,

 компьютер,

секундомер.

Технические        средства        обучения:        

программное обеспечение,

аудивизуальные средства (таблицы, атласы, видео материалы):

  1. Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. – Ростов-на-Дону, Феникс,1999.
  2. Компьютерная программа: «Анатомия человека», в 2х томах под общей редакцией акад. РАМН. Сапина М.Р. - М.:ТЦ «Новая юность»,1997.
  3. Сапин  М.Р.,НикитюкД.Б.        Атлас анатомии человека. – М.: АПП "Джангар",2002.
  4. Тексты        (Инструктивные        карты        для        практических        заданий) практическихработ.
  5. Электронный «Анатомический атлас» ЛютьенДреколляРохена. – www.simen.ru/literature/anatomatlas
  6. Тематическиепрезентации.
  7. Таблицы.
  8. СанПин 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательныхорганизаций.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М.: Академия, 2017. – 384 с.

Щелчкова, Н. Н. Анатомия и физиология человека : учебно-практическое пособие / Н.Н. Щелчкова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 343 с. - ISBN 978-5-16-108272-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1065273 (дата обращения: 22.09.2019)

Голубев, В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учебник / В.В. Голубев. – М.: Академия, 2017. – 240 с.. – Текст: непосредственный.

Дополнительные источники:

  1. Безруких        М.М.,        Сонькин        В.Д.,        Фарбер        Д.А.        Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) - М.: Академия,2007.
  2. Биология. Под ред. Ярыгина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2001.
  3. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Академия,1998.
  4. Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста,- М.: Академия,2000.
  5. ГринН.,СтаутУ.,ТейлорД.Биология:втрехтомах.-М.:Мир,

1999.

  1. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннегои

дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  1. Назарова Е.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – М: Академия,2014
  2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия,2007.
  3. Пивоваров Б.П. Гигиена и основы экологии человека: Учебник. – М.: Академия,2007.
  4. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: Учебник. – М.: Академия,2015.
  5. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Академия,2007.
  6. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М: Академия,1999.
  7. Соковня–Семенова И. И.Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. – М.: Академия,2000.
  8. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний. - М.: Академия, 1999.

Периодические издания:

1. Экология человека (ежемесячный рецензируемый научно- практический журнал). Учредитель: Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск), http://hum-ecol.ru/

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.simen.ru/literature/anatomatlas
  2. http://www.dovosp.ru
  3. http://anatomia.spb.ru/
  4. http://www.sciential.ru/science/bio
  5. http://fiziol.org/
  1. Общие требования к организации образовательногопроцесса

Для эффективного освоения студентами содержания дисциплины на занятиях предусмотрено использование активных методов обучения: семинар-обсуждение доклад; тематический семинар; лекция-установка; лекция-визуализация; решение задач, просмотр видеосюжетов с последующим анализом, групповые дискуссии (круглый стол, симпозиум, пленарная дискуссия). На информационных стендах кабинетарегулярноразмещаются дополнительные материалы по изучаемым темам учебной дисциплины. Помимо этого, по запросу студентов, возможно оказание индивидуальной консультационной помощи.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Результатыосвоенияучебнойдисциплины

Разделы и темы

Основныепоказателиоценкирезультата

Формы и методы контроля и оценки

Код ОП иПК

Кодзнаний

и умений

1

2

3

4

5

РАЗДЕЛ 1.ОНТОГЕНЕЗ

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.4.

З1.

З2.

З4.

З5.

З8.

У2.

У3

Тема 1.1. Возрастная периодизация индивидуального развития

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены

Индивидуальный контроль: устный опрос, проверка СРС

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.4.

ПК 5.2

ПК 5.3.

З1.

З2.

З4.

З5.

З8.

У2.

У3

Тема 1.2.

Основные

закономерности роста и развития организма человека

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены

Индивидуальныйконтроль: устныйопрос.

РАЗДЕЛ 2. СТРОЕНИЕ И УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗМА

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.4.

З4.

З7.

З8.

У3

У4.

Тема 2.1.

Молекулярный

уровень

организации, обменвеществ

- понимание процессовосновных        закономерностей жизнедеятельности        организмачеловека

  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены

Индивидуальный контроль: устныйопрос, коллоквиум, проверка СРС

Фронтальныйконтроль: тест

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

З4

З7.

З8.

Тема 2.2.

Клеточный уровень организации организма

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды

Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС Фронтальныйконтроль: тест

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

З4.

З7.

З8.

Тема 2.3. Тканителачеловека

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды

Индивидуальный контроль: устный опрос,  проверка СРС Фронтальный контроль:тест

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

З4.

З7.

З8.

У3

У4.

Тема 2.4.

Жидкиесредыорганизма.

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены

Индивидуальный контроль: устный опрос.

Фронтальный контроль: тест

РАЗДЕЛ 3. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И АППАРАТЫ ОРГАНОВ: СТРОЕНИЕ,ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕОСОБЕННОСТИ

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 2.2

ПК 2.3.

ПК 2.6.

ПК3.2

ПК5.2

ПК 5.3.

З1.

З2.

З3.

З4.

З5.

З6.

У1.

У2.

У3

У4.

У5

Тема 3.1. Опорно-

двигательныйаппарат

  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • знание строения и функций физиологических систем и аппаратов органов человека
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС

проверкапрактическойработы

Фронтальныйконтроль: тест

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК2.2 ПК.2.4. ПК 3.2

ПК 3.3.

ПК 5.2

ПК 5.3.

З1.

З2.

З3.

З4.

З5.

З6.

З8.

З9.

У1.

У2.

У3

У4,У5.

Тема 3.2.

Пищеварительная система: строение, функции, возрастные особенности

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • знание строения и функций физиологических систем и аппаратов органов человека
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка практической работы

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 2.2

ПК 2.3.

ПК.2.4.

ПК 3.1.

ПК 5.1.

З1.

З3.

З4.

З5.

З7.

З8.

З9.

Тема3.3.

Дыхательная система, возрастные особенности дыхания

  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • знание строения и функций физиологических систем и аппаратов органов человека
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальныйконтроль: устный

опрос, коллоквиум, проверка СРС

Фронтальный контроль: тест

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 2.2

ПК.2.4

ПК 3.1.

ПК 3.2

ПК 5.1.

ПК 5.2

ПК 5.3.

З1.

З3.

З4.

З5.

З7.

З8.

З9.

У1.

У2.

У3

У4.

У5.

Тема 3.4.

Мочеполовойаппарат

  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • знание строения и функций физиологических систем и аппаратов органов человека
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС

Фронтальныйконтроль: тест

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 2.2

ПК.2.4

З1

З3.

З4.

З5.

З7.

З8.

З9.

У1.

У2.

У3

У4.

У5.

Тема 3.5. Сердечно-

сосудистаясистема

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведениетерминологии        возрастной

анатомии, физиологии, гигиены

  • знание строения и функций физиологических систем и аппаратов органов человека
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальныйконтроль: устный

опрос, проверка практической работы

Фронтальный контроль: тест

ПК 3.1.

ПК 3.2

ПК 5.1.

ПК 5.2

ПК 5.3.

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 2.2 ПК.2.4

ПК 3.1.

ПК 3.2

ПК 5.1.

ПК 5.2

ПК 5.3.

З1.

З3.

З4.

З5.

З7.

З8.

З9.

У1.

У2.

У3

У4.

У5

Тема 3.6.

Гуморальная регуляция

физиологических процессов

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • знание строения и функций физиологических систем и аппаратов органов человека
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальный контроль: устный опрос,  проверка СРС Фронтальный контроль:тест

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 2.2 ПК.2.4

ПК 3.1.

ПК 3.2

ПК 5.1.

ПК 5.2

ПК 5.3.

З1.

З3.

З4.

З5.

З7.

З8.

З9.

У1.

У2.

У3

У4.

У5

Тема 3.7.

Нервная система, нервная регуляция физиологических процессов.

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разныхуровнях

организации организма, в разные возрастные периоды

  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • знание строения и функций физиологических систем и аппаратов органов человека
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС Фронтальный контроль: тест

РАЗДЕЛ 4. ВОЗРАСТНАЯГИГИЕНА.

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 2.2

ПК 2.3.

ПК.2.4

ПК 2.6.

ПК 3.1.

ПК 3.2

ПК 3.3.

ПК 5.1., ПК 5.2

ПК 5.3.

З6.

З7.

З8.

З9. З10.

У1.

У2. У3 У4.

У5.

Тема4.1.

Физиологическое созревание и динамика процессов адаптации удетей дошкольного возраста

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальныйконтроль: устный

опрос.

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 2.2

ПК 2.3., ПК.2.4. ПК 3.1.,ПК 3.2

ПК 3.3.

ПК5.2, ПК 5.3

З6.

З7.

З8.

З9.

З10.

У1.

У2.

У3

У4.

У5.

Тема4.2.

Гигиена детей дошкольного возраста

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения за состоянием здоровьяребенка

Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум.

ОК 3.

ОК 10.

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.4.

ПК 2.1.

ПК 5.2

З7.

З9.

У4.

У5.

Тема 4.3.

Основы профилактики инфекционных

заболеваний детей дошкольного возраста

  • понимание основных закономерностей процессов жизнедеятельности организма человека
  • сравнение особенностей роста и развития организма ребенка на разных уровнях организации организма, в разные возрастные периоды
  • воспроизведение терминологии возрастной анатомии, физиологии,гигиены
  • выделение основных параметров для педагогического наблюдения засостояниемздоровья ребенка

Индивидуальныйконтроль: устныйопрос.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Структура данного пособия включает следующие разделы:−       Система органов дыхания;−       Пищеварительная система;−...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс

Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01  Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование

Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с ...

Рабочая программа учебной дичциплины ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Программа УД ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена разработана по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" для студентов очно-заочной формы обучения...

КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03. "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП....