РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.03_vozrastnaya_anatomiya_fiziologiya_i_gigiena.docx | 110.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №
«______»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
44.02.01. Дошкольное образование
Форма обучения очная
Курс 2
Семестр 3,4
Когалым, 2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.
Протокол № ______ от «____» ____________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Педагог-библиотекарь ______________ /Л.Н. Родионова/
подпись расшифровка
Разработчики:
Преподаватель БУ «Когалымский политехнический колледж» Толкунова Ю.С.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 13 |
| 16 |
| 21 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИН
ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА
- Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
1.3.1. В результате освоения учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» обучающийся должен
Уметь:
У1. определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
У2. применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
У3. оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском подростковом и юношеском возрасте;
У4. проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей, подростков имолодежи;
У5. обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников;
Знать:
З1.основные положения и терминологию анатомии, физиологии
и гигиены человека;
З2. основные закономерности роста и развития организма человека;
З3. строение и функции систем органов здорового человека;
З4. физиологические характеристики основных процессовжизнедеятельности организмачеловека;
З5. возрастные анатомо - физиологические особенности детей;
З6. влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
З7. основы гигиены детей;
З8. гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
З9. основы профилактики инфекционных заболеваний;
З10. гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации;
- Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
1.3.3. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1.3.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
1.3.3.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
1.3.3.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
1.3.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа;
практические занятий 20 часа;
лабораторных занятий 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лекции | 32 |
практические занятия | 20 |
лабораторные занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 32 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные, практические и контрольные работы | Объем часов | Уровень освоения1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 СЕМЕСТР | |||
РАЗДЕЛ 1.ОНТОГЕНЕЗ | |||
Тема 1.1. Возрастная периодизация индивидуального развития | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
Самостоятельная работа 1. Перенести таблицу «Возрастная периодизация онтогенеза» в тетрадь для СРС, выучить, определить основания для выделения каждого периода. | 2 | ||
Тема 1.2. Основные закономерности роста и развития организма человека | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
РАЗДЕЛ 2. СТРОЕНИЕ И УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗМА | |||
Тема 2.1. Молекулярный уровень организации, обмен веществ | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
Самостоятельная работа. Химия живого. 1. Сравнить химический состав живой и неживой материи 2. Обозначить функции белков, жиров, нуклеиновых кислот, углеводов в живой системе | 4 | ||
Тема 2.2. Клеточный уровень организации организма | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
Самостоятельная работа: Клетка тела человека. 1. Обозначить органоиды, описать структуру, перечислить их функции. 2.Выделить параметры для сравнения, сравнить митоз и мейоз. | 8 | ||
Тема 2.3. Ткани тела человека | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
Самостоятельная работа: 1. Выделить параметры для сравнения, сравнить 4 типа тканей тела человека | 2 | ||
Тема 2.4. Жидкие среды организма. | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
РАЗДЕЛ III. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И АППАРАТЫ ОРГАНОВ: СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ | |||
Тема 3.1. Опорно- Двигательный аппарат | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
Практические занятия: Практическое занятие №1.Изучить особенностей строения скелета человека. Практическое занятие №2. Изучить собственную стопу, выявить наличие уплощения или плоскостопия. Практическое занятие №3. Ознакомиться с методами предупреждения развития плоскостопия. | 4 4 4 | ||
Лабораторная работа №1: 1. Проанализировать собственный рацион питания, дать оценку его рациональности сбалансированности, адекватности. 2. Внести поправки в рацион питания. | 4 | ||
Тема 3.2. Пищеварительная система: строение, функции, возрастные особенности | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
4 СЕМЕСТР | |||
Тема3.3. Дыхательная система, возрастные особенности дыхания | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
Самостоятельная работа 1. Выучить строение и функции дыхательной системы, обозначить возрастные особенности. | 4 | ||
Тема3.4. Мочеполовой аппарат | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
Самостоятельная работа 1. Выучить строение и функции мочевой системы, обозначить возрастные особенности. 2. Выучить строение и функции репродуктивной системы, обозначить возрастные особенности, особенности репродукции человека. | 4 | ||
Тема 3.5. Сердечно- сосудистаясистема | Содержание учебного материала:
| 1 1 | 1 1 |
Лабораторная работа 2 1. Отработать навык подсчета пульса, выяснить зависимость пульса от физических нагрузок разной интенсивности, определить динамику восстановления ЧСС, сделать вывод об уровне собственной тренированности. | 4 | ||
Тема 3.6. Гуморальная регуляция физиологическ их процессов | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
Самостоятельная работа 1. Составить памятку по пищевой йодопрофилактике. | 4 | ||
Тема 3.7. Нервная система, нервная регуляция физиологических процессов. | Содержание учебного материала:
| 4 | 1 |
Практические занятия: Практическое занятие № 4.Определение функциональной асимметрии: асимметрии мышечных реакций, ведущего полушария. Практическое занятие № 5. Изучение строения, функции, возрастных особенностей слухового анализатора. Практическое занятие №6 . Изучение строения, функции, возрастных особенностей зрительного анализатора. | 4 2 2 | ||
Самостоятельная работа: 1. Изучить строение, зрительного анализатора. Функции, возрастные особенности. 2. Изучить строение, функции, возрастные особенности слухового анализатора. | 4 | ||
РАЗДЕЛ IV. ВОЗРАСТНАЯГИГИЕНА. | |||
Тема 4.1. Физиологическое созревание и динамика процессов адаптации у детей дошкольного возраста | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
Лабораторная работа 3 1.Выявить ритмические изменения отдельных функций организма. Определить свой хронотип работоспособности. | 4 | ||
Тема 4.2. Гигиена детей дошкольного возраста | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Тема 4.3. Основы профилактики инфекционных заболеваний детей дошкольного возраста | Содержание учебного материала: Инфекционные заболевания детей дошкольного возраста. Возбудители, способы заражения, симптомы профилактика. | 1 | 1 |
ИТОГО: | 96 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Возрастной анатомии, физиологии, гигиены; лаборатории информационной поддержки; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
проектор,
компьютер,
секундомер.
Технические средства обучения:
программное обеспечение,
аудивизуальные средства (таблицы, атласы, видео материалы):
- Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. – Ростов-на-Дону, Феникс,1999.
- Компьютерная программа: «Анатомия человека», в 2х томах под общей редакцией акад. РАМН. Сапина М.Р. - М.:ТЦ «Новая юность»,1997.
- Сапин М.Р.,НикитюкД.Б. Атлас анатомии человека. – М.: АПП "Джангар",2002.
- Тексты (Инструктивные карты для практических заданий) практическихработ.
- Электронный «Анатомический атлас» ЛютьенДреколляРохена. – www.simen.ru/literature/anatomatlas
- Тематическиепрезентации.
- Таблицы.
- СанПин 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательныхорганизаций.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
Щелчкова, Н. Н. Анатомия и физиология человека : учебно-практическое пособие / Н.Н. Щелчкова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 343 с. - ISBN 978-5-16-108272-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1065273 (дата обращения: 22.09.2019)
Голубев, В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учебник / В.В. Голубев. – М.: Академия, 2017. – 240 с.. – Текст: непосредственный.
Дополнительные источники:
- Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка) - М.: Академия,2007.
- Биология. Под ред. Ярыгина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2001.
- Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Академия,1998.
- Голубев В.В., Лещенко М.В., Голубев С.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста,- М.: Академия,2000.
- ГринН.,СтаутУ.,ТейлорД.Биология:втрехтомах.-М.:Мир,
1999.
- Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннегои
дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2003.
- Назарова Е.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – М: Академия,2014
- Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия,2007.
- Пивоваров Б.П. Гигиена и основы экологии человека: Учебник. – М.: Академия,2007.
- Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: Учебник. – М.: Академия,2015.
- Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Академия,2007.
- Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М: Академия,1999.
- Соковня–Семенова И. И.Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. – М.: Академия,2000.
- Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний. - М.: Академия, 1999.
Периодические издания:
1. Экология человека (ежемесячный рецензируемый научно- практический журнал). Учредитель: Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск), http://hum-ecol.ru/
Интернет-ресурсы:
- http://www.simen.ru/literature/anatomatlas
- http://www.dovosp.ru
- http://anatomia.spb.ru/
- http://www.sciential.ru/science/bio
- http://fiziol.org/
- Общие требования к организации образовательногопроцесса
Для эффективного освоения студентами содержания дисциплины на занятиях предусмотрено использование активных методов обучения: семинар-обсуждение доклад; тематический семинар; лекция-установка; лекция-визуализация; решение задач, просмотр видеосюжетов с последующим анализом, групповые дискуссии (круглый стол, симпозиум, пленарная дискуссия). На информационных стендах кабинетарегулярноразмещаются дополнительные материалы по изучаемым темам учебной дисциплины. Помимо этого, по запросу студентов, возможно оказание индивидуальной консультационной помощи.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результатыосвоенияучебнойдисциплины | Разделы и темы | Основныепоказателиоценкирезультата | Формы и методы контроля и оценки | |
Код ОП иПК | Кодзнаний и умений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
РАЗДЕЛ 1.ОНТОГЕНЕЗ | ||||
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. | З1. З2. З4. З5. З8. У2. У3 | Тема 1.1. Возрастная периодизация индивидуального развития |
| Индивидуальный контроль: устный опрос, проверка СРС |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 5.2 ПК 5.3. | З1. З2. З4. З5. З8. У2. У3 | Тема 1.2. Основные закономерности роста и развития организма человека |
| Индивидуальныйконтроль: устныйопрос. |
РАЗДЕЛ 2. СТРОЕНИЕ И УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗМА | ||||
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. | З4. З7. З8. У3 У4. | Тема 2.1. Молекулярный уровень организации, обменвеществ | - понимание процессовосновных закономерностей жизнедеятельности организмачеловека
| Индивидуальный контроль: устныйопрос, коллоквиум, проверка СРС Фронтальныйконтроль: тест |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. | З4 З7. З8. | Тема 2.2. Клеточный уровень организации организма |
| Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС Фронтальныйконтроль: тест |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. | З4. З7. З8. | Тема 2.3. Тканителачеловека |
| Индивидуальный контроль: устный опрос, проверка СРС Фронтальный контроль:тест |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. | З4. З7. З8. У3 У4. | Тема 2.4. Жидкиесредыорганизма. |
| Индивидуальный контроль: устный опрос. Фронтальный контроль: тест |
РАЗДЕЛ 3. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И АППАРАТЫ ОРГАНОВ: СТРОЕНИЕ,ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕОСОБЕННОСТИ | ||||
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.2 ПК 2.3. ПК 2.6. ПК3.2 ПК5.2 ПК 5.3. | З1. З2. З3. З4. З5. З6. У1. У2. У3 У4. У5 | Тема 3.1. Опорно- двигательныйаппарат |
| Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС проверкапрактическойработы Фронтальныйконтроль: тест |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.4. ПК 2.1. ПК2.2 ПК.2.4. ПК 3.2 ПК 3.3. ПК 5.2 ПК 5.3. | З1. З2. З3. З4. З5. З6. З8. З9. У1. У2. У3 У4,У5. | Тема 3.2. Пищеварительная система: строение, функции, возрастные особенности |
| Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка практической работы |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3. ПК.2.4. ПК 3.1. ПК 5.1. | З1. З3. З4. З5. З7. З8. З9. | Тема3.3. Дыхательная система, возрастные особенности дыхания |
| Индивидуальныйконтроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС Фронтальный контроль: тест |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2 ПК.2.4 ПК 3.1. ПК 3.2 ПК 5.1. ПК 5.2 ПК 5.3. | З1. З3. З4. З5. З7. З8. З9. У1. У2. У3 У4. У5. | Тема 3.4. Мочеполовойаппарат |
| Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС Фронтальныйконтроль: тест |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2 ПК.2.4 | З1 З3. З4. З5. З7. З8. З9. У1. У2. У3 У4. У5. | Тема 3.5. Сердечно- сосудистаясистема |
анатомии, физиологии, гигиены
| Индивидуальныйконтроль: устный опрос, проверка практической работы Фронтальный контроль: тест |
ПК 3.1. ПК 3.2 ПК 5.1. ПК 5.2 ПК 5.3. | ||||
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2 ПК.2.4 ПК 3.1. ПК 3.2 ПК 5.1. ПК 5.2 ПК 5.3. | З1. З3. З4. З5. З7. З8. З9. У1. У2. У3 У4. У5 | Тема 3.6. Гуморальная регуляция физиологических процессов |
| Индивидуальный контроль: устный опрос, проверка СРС Фронтальный контроль:тест |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2 ПК.2.4 ПК 3.1. ПК 3.2 ПК 5.1. ПК 5.2 ПК 5.3. | З1. З3. З4. З5. З7. З8. З9. У1. У2. У3 У4. У5 | Тема 3.7. Нервная система, нервная регуляция физиологических процессов. |
организации организма, в разные возрастные периоды
| Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум, проверка СРС Фронтальный контроль: тест |
РАЗДЕЛ 4. ВОЗРАСТНАЯГИГИЕНА. | ||||
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3. ПК.2.4 ПК 2.6. ПК 3.1. ПК 3.2 ПК 3.3. ПК 5.1., ПК 5.2 ПК 5.3. | З6. З7. З8. З9. З10. У1. У2. У3 У4. У5. | Тема4.1. Физиологическое созревание и динамика процессов адаптации удетей дошкольного возраста |
| Индивидуальныйконтроль: устный опрос. |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3., ПК.2.4. ПК 3.1.,ПК 3.2 ПК 3.3. ПК5.2, ПК 5.3 | З6. З7. З8. З9. З10. У1. У2. У3 У4. У5. | Тема4.2. Гигиена детей дошкольного возраста |
| Индивидуальный контроль: устный опрос, коллоквиум. |
ОК 3. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 5.2 | З7. З9. У4. У5. | Тема 4.3. Основы профилактики инфекционных заболеваний детей дошкольного возраста |
| Индивидуальныйконтроль: устныйопрос. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс
Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов 2 курса специальности СПО 44.02.01. Дошкольное образование
Контрольно – оценочные средства составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (№ 504 от 12.05.2014 г.) в соответствии с ...
Рабочая программа учебной дичциплины ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Программа УД ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена разработана по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" для студентов очно-заочной формы обучения...
КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03. "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП....