Рабочая программа учебной дичциплины ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
рабочая программа

Каменева Елена Юрьевна

Программа УД ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена разработана по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" для студентов очно-заочной формы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ud_vozrastnaya_anatomiyafiziologiya_i_gigiena_.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Педагогический колледж № 8»

                                                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

основной  профессиональной образовательной программы

по  специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»

ОП.03. ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

по программе углубленной подготовки

очно-заочная форма обучения

Санкт-Петербург

2020

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование», входящей в состав укрупненной группы специальностей 440000 «Образование и педагогика» по направлению подготовки 440200 «Педагогическое образование»

Разработчик:

Каменева Елена Юрьевна,

преподаватель СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование», входящей в состав укрупненной группы специальностей 440000 «Образование и педагогические науки» по направлению подготовки 440200 «Педагогическое образование».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в подготовке специалистов в области образования и педагогики всеми образовательными учреждениями, реализующими основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по специальностям 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», 44.02.03.  «Педагогика дополнительного образования» и др., а также для повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов образовательных учреждений.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей

тела;

  • применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении

профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

  • оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на

функционирование и развитие организма человека в детском возрасте;

  • проводить под руководством медицинского работника мероприятия по

профилактике заболеваний детей;

  • обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при

организации обучения и воспитания дошкольников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены

человека;

  • основные закономерности роста и развития организма человека;
  • строение и функции систем органов здорового человека;
  • физиологические характеристики основных процессов

жизнедеятельности организма человека;

  • возрастные анатомо-физиологические особенности детей;
  • влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на

его физическую и психическую работоспособность, поведение;

  • основы гигиены детей;
  • гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления
  • здоровья на различных этапах онтогенеза;
  • основы профилактики инфекционных заболеваний;
  • гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и

помещениям дошкольного образовательного учреждения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 37 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 74 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

37

в том числе:

практические занятия

12

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

в том числе:

Доклады, рефераты, сообщения, таблицы, схемы, презентации, разработка рекомендаций, разработка проекта

Итоговая аттестация в форме экзамена

  1.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие закономерности роста и развития организма человека

Тема 1.1

Введение. Предмет и содержание дисциплины

Содержание учебного материала:

1

2

Анатомия, физиология и гигиена как науки.

Возрастные анатомия и физиология. Значение изучения этих наук для педагогической деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат «Исторический обзор развития наук анатомии, физиологии и гигиены».

4

Тема 1.2.

Основные закономерности роста и развития детей

Содержание учебного материала:

3

2

Понятие о росте и развитии.Основные закономерностироста и развития. Возрастная периодизация роста и развития человека, ее практическая необходимость.

Показатели физического развития, их изменения с возрастом. Антропометрические показатели.

Акселерация и ретардация.

Практические занятия:

№1. Антропометрические измерения и оценка физического развития

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить конспект «Возрастная периодизация детства. Характеристика возрастных периодов».

Составить словарь основных понятий по 1 разделу.

4

2

Раздел 2.

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

систем организма

Содержание учебного материала:

Тема 2.

Возрастные анатомо-физиологические особенности опорно-

двигательного аппарата

детей

Опорно-двигательный аппарат и его значение. 

Строение и химический состав костей. Строение скелета человека. Соединение костей.

Возрастные особенности скелета детей.

Мышечная система. Группы мышц и их значение. Строение и работа мышц. Виды работы

мышц (динамическая и статическая работа). Развитие мышечной системы у детей.

8

2

Возрастные  особенности скелетной мускулатуры и работы мышц.Осанка. Правильная осанка, её значение. Нарушения осанки, их причины.

Профилактика нарушений осанки. Формировании правильной осанки.

Плоскостопие, его признаки, причины.

Практические занятия:

№2. Строение скелета человека.

№3. Формировании правильной осанки у детей.

№4. Плоскостопие, его признаки.

3

Контрольные работы

Тестовая проверочная работе по теме

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект «Профилактика нарушений осанки: подбор мебели, правила посадки за столом, расстановка мебели и рассаживание детей»;

«Профилактика плоскостопия у детей».

Разработать рекомендации для родителей по темам «Профилактика нарушений осанки у детей», «Профилактика плоскостопия» (изготовление буклетов, рекомендаций).

        Разработка памятки «Гигиенические требования к  обуви детей».

4

4

6

4

3

Тема 2.2

Возрастные особенности нервной системы.

Содержание учебного материала:

7

2

Функциональное значение и строение нервной сиситемы. Нейрон, его строение. Виды нейронов.

Отделы ЦНС и их функциональное значение.

Спинной мозг. Его строение и функции. Строение головного мозга, функции его отделов.

Кора больших полушарий. Зоны коры. Межполушарная асимметрия головного мозга.

Нервные процессы. Возбуждение. Механизм проведения возбуждения по нервному волокну.

Торможение в центральной нервной системе. Координация функций в организме: иррадиация, индукция, доминанта.

Возрастные особенности нервной системы у детей. Особенности нервных процессов детей.

Практические занятия:

№ 5.  Строение головного и спинного мозга.

1

Контрольные работы

Тестовая проверочная работе по теме

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнить таблицу «Отделы головного мозга, их значение».

Заполнить таблицу «Функции полушарий мозга»

4

4

3

Тема 2.3

Физиология высшей нервной деятельности и ее особенности у детей

Содержание учебного материала:

5

Понятие о высшей нервной деятельности.

Учение о рефлексах. Безусловные и условные рефлексы., их характеристика. Условия и

механизм образования условных рефлексов. Динамический стереотип. Его образование и переделка. Особенности у детей.

Торможение условных рефлексов. Виды торможения условных рефлексов.

Типы высшей нервной деятельности.Свойства нервных процессов. Характеристика основных

типов ВНД. Особенности педагогического подхода к детям с разными типами нервной

 системы.

Особенности высшей нервной деятельности детей.

2

Практические занятия:

№6. Характеристика основных типов ВНД. Определение типологических особенностей  у детей.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составьте опорный конспект по теме «Сон, его физиологическое значение. Нарушения сна»

Изучите литературу и создайте памятку для педагога «Утомление и переутомление. Проявление утомления у детей. Профилактика утомления»

4

4

3

Тема 2.4

Анатомо-физиологические особенности сенсорных систем детей

Содержание учебного материала:

5

Понятия о сенсорных системах. Их виды и значение. Общая схема строения анализаторов, их

отделы. Адаптация анализаторов.

Зрительный анализатор, его значение и строение. Оптическая система глаза. Аккомодация.  Возрастные особенности зрительного анализатора. Нарушения зрения у детей, их причины и признаки. Гигиена зрения детей.

Слуховой анализатор. Строение органа слуха. Механизм восприятия звука. Возрастные особенности слухового анализатора. Гигиена слуха.

2

Практические занятия:

№7. Изучение строения глаза по таблицам и муляжам

№8. Строение органа слуха

2

Контрольные работы

Тестовая проверочная работе по теме

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнить обобщающую таблицу «Сенсорные системы».

Составить рекомендации по профилактике близорукости у детей. Составьте опорный конспект по теме «Освещение в ДОУ. Гигиенические требования к освещению»

4

4

2

3

Тема 2.5

Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы детей

Содержание учебного материала:

4

Строение и функции сердечно-сосудистой системы.

Кровь, её функции, состав и свойства. Группы крови. Резус-фактор. Возрастные особенности крови. Анемия, её причины и профилактика.

Схема кровообращения. Движение крови по сосудам. Возрастные особенности кровообращения у детей.

Сердце, его строение. Работа сердца. Показатели работы сердца. Возрастные особенности строения и работы сердца.

2

Практические занятия:

№9. Схема кровообращения.

№10. Сердце, его строение

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме «Анемия, её причины и профилактика»

4

3

Тема 2.6

Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы детей

Содержание учебного материала:

2

Значение и строение органов дыхания. Газообмен. Механизм дыхательных движений. Показатели работы органов дыхания. Возрастные особенности дыхательной системы. Гигиена дыхания.

2

Лабораторные работы

Практические занятия:

№11. Показатели работы органов дыхания.

1

3

Контрольные работы Тестовая проверочная работе по теме

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорного конспекта по теме «Гигиена органов дыхания и голосового аппарата».

Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму ОУ. Правила проветривания помещений.

2

4

Тема 2.7

Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы.

Обмен веществ и энергии у детей

Содержание учебного материала:

2

Строение пищеварительной системы.

Пищеварение в различных отделах пищеварительной системы.

Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы.

Значение обмена веществ и энергии. Особенности обмена веществ у детей.

2

Лабораторные работы

Практические занятия:

№12. Строение  пищеварительной системы.

1

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение таблицы «Пищеварение в различных отделах пищеварительной системы».

 Составить  рекомендации для родителей по теме «Гигиена зубов детей».

Заполнить  таблицу «Витамины и их значение для организма».

2

2

4

3

Тема 2.8

Возрасные особенности эндокринной системы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление сводной таблицы «Эндокринная система»

4

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Анатомии, физиологии и гигиены».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-наглядные пособия по анатомии, физиологии и гигиене: комплекты плакатов, таблицы, атласы, в том числе на электронных носителях, модели, макеты, оборудование
  • учебные планшеты различных органов;
  • комплект слайдов, цветных фотографий, постеров, видеофильмов,
  • учебно-методические пособия,
  • раздаточный материал по темам УД;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионной программой обучения;

- телевизор.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.         Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). - М.: Академия, 2009
  2. Голубев В.В.Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: «Просвещение» 2013.-240 с.
  3. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров/А.О. Дробинская.–Изд-во: Юрайт, 2016.- 416 с.Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста – М. Владос 2003.-400 с.
  4. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста–М. Владос 2003.-400 с.
  5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват.. учрежд. сред. проф. образования. -М.: 2013. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1.  Айзман Р.И.Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. Учебное пособие. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство. – 2004.
  2.  Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия и

физиология человека:  4-е издание, ср.проф. образование – М.: Феникс,

2008г.

  1. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. – М. «Просвещение», 1988.
  2. Лысова Н.Ф., Айзман Р.И. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014 – 352 с.
  3. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д.  Возрастная анатомия, физиология и гигиена:

учебник для студ. учреждений высш. проф. образования — М. : Изд.

Центр «Академия», 2013.- 256 с.

  1. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин – М.: «Академия», 2007
  2.  Органы чувств человека / пер. с англ. И.А. Борисовой. – М.:АСТ: Астрель, 2009 – 112с.: ил.
  3. Пищеварительная система человека / пер. с англ. И.К. Древаль. – М.: АСТ: Астрель, 2009 – 111,с.: ил.
  4. Сердце и сердечно-сосудистая система человека / пер. с англ. И.А. Борисовой. – М.:АСТ: Астрель, 2009 – 112с.: ил.
  5. Скелет и мускулы человека / пер. с англ. В.Е. Венюковой. – М.: АСТ: Астрель, 2009 – 111, [1]с.
  6. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. – М.,1989.
  7. Тонкова-Ямпольская Р.В. Основы медицинских знаний – М., Просвещение, 2000.
  8. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ-тов сред. проф. образов. /Н.И. Федюкович. – 8- е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.nature.ru – достоверная научная информация по основным разделам биологии
  2. http://www.rsu.edu.ru – методическое пособие по возрастной физиологии
  3. http://www.poiskknig.ru –поиск электронных книг по возрастной анатомии и физиологии
  4. http://www.torrent.vtomske.ru - научно-популярные фильмы
  5. http://www.anatomius.ru/ - Анатомия и физиология, возрастные особенностистроения и функции организма
  6. http://liceum.secna.ru/bl/projects/barnaul2007/borovkov/v_anat_i_phisiolog.html-Анатомия и физиология человека
  7. Анатомия и физиология, возрастные особенности строения и функции организма: - http://www.anatomus.ru
  8. Твое тело http://bodystrong.info/your-body
  9. http://prepod.nspu.ru/file.php/261/Vozr._anatomija_-Sib.univer.izd.pdf

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.
  • Самостоятельные работы по темам: Анатомо-физиологические особенности ОДА детей и подростков,  сенсорных систем, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, органов пищеварения, органов выделения.
  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам;
  • проверка и оценка составленных схем, таблиц, других видов самостоятельной работы;

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

  • Оценка выполнения практических работ.
  • Оценка выполнения   самостоятельных работ.

по темам:  Физиология ВНД и ее особенности у детей и подростков. Психофизиологические основы поведения. Физиолого-гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу. Анатомо-физиологические особенности сенсорных систем.  

  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.

По темам: Анатомо-физиологические особенности ОДА детей и подростков. Физиолого-гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.

  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам;

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в групповой, при организации обучения детей;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.

По теме: Физиолого-гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.

Знания:

основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.
  • Самостоятельные работы по всем темам.
  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам;

основные закономерности роста и развития организма человека;

  • Оценка выполнения самостоятельной работы.
  • Текущий контроль.

строение и функции систем органов здорового человека;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.
  • Самостоятельные работы по всем темам.
  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам, проверка и оценка составленных схем, таблиц.

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.
  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам, проверка и оценка составленных схем, таблиц.

возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

  • Оценка выполнения самостоятельных работ.
  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам;

влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

  • Оценка выполнения  самостоятельных работ.
  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам;

основы гигиены детей и подростков;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.
  • Текущий контроль: проверка и оценка составленных схем, таблиц.

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.

основы профилактики инфекционных заболеваний;

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.
  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы;

гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольной образовательной организации.

  • Оценка выполнения практических и самостоятельных работ.
  • Текущий контроль: тестовые проверочные работы по темам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Структура данного пособия включает следующие разделы:−       Система органов дыхания;−       Пищеварительная система;−...

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

КОМПЛЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ НА II ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 2 КУРСА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03. "ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА"

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП....