"Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС на примере ГПОУ ЯО Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий»
проект

Торопкова Анна Анатольевна

Проект "Дорожная карта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_karta_toropkova_a.a.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «дорожной карты» образовательной организации

ГПОУ ЯО Ярославсский колледж управления и профессиональных технологий

План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг

Основные направления

  1. Развитие системы дополнительного профессионального образования:
  • улучшение взаимодействия с представителями рынка труда. Повышение конкурентоспособности специалистов;
  • обновление программного содержания, методологий и соответствующей среды обучения. Реализация принципов непрерывного образования;
  • создание условий для удовлетворения потребностей общества в повышении уровня профессионализма работников всех категорий;
  • содействие обеспечению социальной защищенности, профессиональной мобильности и адаптации, социальной реабилитации и занятости населения.

2. Развитие социального партнерства, производственного обучения и профориентационной работы и трудоустройства:

  • совместное с заинтересованными социальными партнерами планирование направлений взаимодействия в подготовке специалистов;
  • повышение качества преподавания профессиональных модулей и практического обучения;
  • повышение у студентов мотивации к учению, освоению специальности;
  • проведение профориентационной работы с будущими абитуриентами и студентами;
  • расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия. Развитие навыков индивидуального трудоустройства;
  • внедрение и развитие целевого обучения.

3.Совершенствование содержания образования и технологий, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг:

  • подготовка специалистов, способных к образованию и самообразованию, профессиональному росту в условиях информатизации общества и развития новых технологий в современных социально-экономических условиях;
  • обеспечение соответствия структуры, объемов, профилей подготовки кадров потребностям рынка труда с целью максимального удовлетворения работодателей и граждан-потребителей образовательных услуг, в качественном образовании;
  • обновление и приведение в соответствии с требованиями работодателей учебных планов специальностей колледжа;
  • модернизация и разработка программ и технологий профессионального образования с учетом нового поколения ФГОС СПО, профессиональных стандартов и международных стандартов качества ISO 9000, профиля подготовки, контингента обучающихся и тенденций развития техники и технологий.

4.Совершенствование финансово-хозяйственной и материально-технической деятельности:

  • внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности колледжа. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств;
  • развитие договорных отношений между колледжем и организациями различных организационно-правовых форм;
  • использование производственного потенциала колледжа для развития образовательной и хозяйственной деятельности;
  • создание и совершенствование комфортной среды для работы преподавательского состава колледжа и учащихся;
  • модернизация и аттестация рабочих мест преподавателей, заведующих лабораториями и мастеров производственного обучения.

Ожидаемые результаты

1.Создание инновационной системы профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров, стабильно обеспечивающей успешную подготовку выпускников колледжа, их социализацию в обществе и на рынке труда.

2. Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся (в том числе развитие сетевого взаимодействия со школами города и близлежащих районов по организации и проведению на базе колледжа уроков «технология»)

3.Развитие комплекса мер по содействию трудоустройству выпускников

4.Улучшение качества подготовки специалистов колледжа за счет разработки программ обучения на новом высокотехнологическом оборудовании и с использованием современных педагогических технологий, отвечающих квалификационным требованиям работодателей, а так же расширение спектра дополнительного образования.

5.Создание единой информационной системы электронной библиотеки учебных и методических материалов.

5. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких  образовательных программ; развитие дистанционного обучения;

расширение перечня программ дополнительного образования для разных категорий граждан

Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений:

Единицы измерения

2018 год

2019 год

2020 год -прогноз

Чел.

%

Численность контингента

Чел.

1256

1450

1600

Численность обучающихся на одного преподавателя

Чел.

10,48

11,15

11,42

Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения

%

58,4

67,3

74,8

Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования

№ п/п

Блок мероприятий

Мероприятия блока

Сроки реализации

Вид документа

и/или результат

Руководитель направления

Ответственные исполнители

1. Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся (в том числе развитие сетевого взаимодействия со школами города

и близлежащих районов по организации и проведению на базе колледжа уроков «технология»)

1.1. Ведение профильной и профориентационной работы

Проведение дней профориентации, включающее профессиональные пробы для учащихся школ региона.

ежегодно

Популяризация специальностей и профессий, которым обучают в колледже.

Симанова Светлана Борисовна, Заведующая отделением дополнительного образования

Администрация колледжа, педагог организатор

Проведение дней открытых дверей.

ежегодно

Реклама колледжа.

Ведение информационной работы с учащимися школ региона, их родителями.

в течение уч. года

Привлечение школьников к поступлению в колледж.

1.2. Развитие сетевого взаимодействия со школами города и близлежащих районов по организации и проведению на базе колледжа уроков «технология»

Заключение договоров о сотрудничестве между колледжем и школами г. Ярославля.

в начале уч. года

Организация сетевого взаимодействия.

Количество школ, участвующих в сетевом взаимодействии

Баталова В.П., заместитель директора по учебно-методической работе

Заведующий практикой, председатели цикловых методических комиссий по направлению проекта, преподаватели, мастера производственного обучения

Участие представителей Студенческого совета в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней (гала-концертах, выставках, фестивалях, акциях, проектах, благотворительных мероприятиях).

в течение уч. года

Реклама колледжа и формирование положительного образа колледжа.

Организация и обеспечение работы приемной комиссии колледжа. Отслеживание выполнения контрольных цифр приема абитуриентов.

в течение уч. года

Контроль результатов маркетинговой деятельности колледжа.

2. Развитие комплекса мер по содействию трудоустройству выпускников

2.1. Содействие трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда

Обеспечение функционирования на базе колледжа Центра содействия занятости обучающихся и трудоустройству выпускников.

ежегодно

Нормативное обеспечение деятельности работы функционального подразделения.

Карпов А.А., заведующий практикой

Руководители специальности, председатели цикловых методических комиссий, классные руководители

Наполнение баз данных вакансий и резюме выпускников в Автоматизированной информационной системе содействия трудоустройству выпускников (PROFI.RU).

ежегодно – в конце уч. года

Автоматизация процедур сбора, обработки, хранения и представления информации о рынке труда с использованием современных средств телекоммуникации.

Ведение реестра выпускников с учетом данных их трудоустройства.

ежегодно

Создание базы данных выпускников; обеспечение возможности получения оперативной информации о выпускниках.

Установление договорных отношений с ЦЗН, военными комиссариатами по вопросам взаимодействия в области мониторинга выпускников

в течение уч. года 

Обеспечение эффективного взаимодействия с социальными партнерами; формирование банка информации о фактическом трудоустройстве выпускников.

Организация сетевого взаимодействия с компаниями-работодателями:

  • заключение договоров о сотрудничестве, социальном партнерстве, наставничестве;
  • организация производственной практики студентов на рабочем месте;
  • заключение договоров о трудоустройстве выпускников колледжа с предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами;
  • проведение совместных мероприятий.

в течение уч. года

Содействие трудоустройству выпускников колледжа.

Организация и проведение на базе колледжа следующих мероприятий с привлечением представителей работодателей в качестве экспертов, спонсоров:

  • конкурсов профессионального мастерства;
  • областной олимпиады по дисциплине «Обществознание»;
  • областной научно-практической конференции «Профессиональные компетенции. Творчество. Карьера»;
  • областного конкурса социально-бытовых навыков «Я сам» и др.

в течение уч. года

Содействие трудоустройству выпускников колледжа.

Организация и проведение (или содействие в проведении) конкурсов профессионального мастерства на региональном и всероссийском уровнях с привлечением работодателей:

  • этапы национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;
  • этапы национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

в течение уч. года

Содействие трудоустройству выпускников колледжа. Реклама, продвижение образовательных услуг.

3. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального

и карьерного роста / Развитие комплекса мер по содействию трудоустройству выпускников

3.1. Обеспечение функционирования Регионального центра развития движения «Абилимпикс»

Формирование списков приоритетных компетенций для проведения Чемпионата «Абилимпикс» в субъекте Российской Федерации в соответствии с профильными группами.

ежегодно

Количество компетенций.

Сформированные списки приоритетных компетенций для проведения Чемпионата «Абилимпикс».

Густова Л.Н., заместитель директора по учебно-производственной работе, руководитель РЦРД «Абилимпикс»

Рабочая группа

Организация Чемпионата «Абилимпикс» в Ярославской области по выбранным компетенциям.

ежегодно в октябре

Удовлетворённость участников и деловых партнеров организацией Чемпионата «Абилимпикс».

Осуществление отбора участников и экспертов (тренеров).

ежегодно в октябре

Количество участников. Количество образовательных организаций, предоставивших участников Чемпионата.

Количество экспертов-участников в организации и проведении Чемпионата.

Сформированные списки участников и экспертов (тренеров).

Осуществление отбора экспертов для проведения Чемпионата «Абилимпикс» в Ярославской области (формирование заданий, судейства) и обучения.

ежегодно

Количество экспертов, обученных по программе «Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

Организация тренировочного процесса региональной команды для подготовки к участию в мероприятиях в рамках Национального чемпионата.

ежегодно

Высокий результат участников команды.

4. Создание условий для обеспечения доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Модернизация системы инклюзивного профессионального образования

4.1. Обеспечение функционирования Базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

Зачисление граждан с ОВЗ, инвалидов на обучение.

ежегодно

Количество граждан с ОВЗ, инвалидов, принятых на обучение.

Густова Л.Н., заместитель директора по учебно-производственной работе

Рабочая группа

Разработка и реализация профессиональных образовательных программ инклюзивного профессионального образования.

в течение уч. года

Количество профессиональных образовательных программ инклюзивного профессионального образования.

Разработка и реализация учебно-методических комплектов для обеспечения программ инклюзивного профессионального образования обеспечения.

в течение уч. года

Количество учебно-методических комплектов для обеспечения программ инклюзивного профессионального образования обеспечения.

Подготовка и повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.

в течение уч. года

Количество педагогических работников, прошедших подготовку и повышение квалификации по вопросам инклюзивного образования.

Заключение договоров сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными и иными образовательными организациями.

в течение уч. года

Количество профессиональных образовательных и иных образовательных организаций, с которыми заключены договора сетевого взаимодействия.

Проведение мероприятий, презентующих опыт деятельности БПОО.

в течение уч. года

Количество мероприятий, презентующих опыт деятельности БПОО.

Публикация статей в средствах массовой информации с информацией, презентующей опыт деятельности БПОО.

в течение уч. года

Количество публикаций в средствах массовой информации, презентующих опыт деятельности БПОО.

4.2. Обеспечение функционирования Ресурсного учебно-методического центра инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения по направлению подготовки кадров «Сервис и туризм»

Обеспечение методической и информационно-аналитической деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по направлению «Сервис и туризм».

в течение уч. года

Количество профессиональных образовательных и иных образовательных организаций, с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии.

Густова Л.Н., заместитель директора по учебно-производственной работе, руководитель ресурсного учебно-методического центра

Рабочая группа

Проведение мониторинга потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ в получении среднего профессионального образования по направлению «Сервис и туризм» с учетом различных групп нозологий.

в течение уч. года

Банк потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ в получении среднего профессионального образования по направлению «Сервис и туризм» различных нозологических групп.

5. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных,

практико-ориентированных и гибких образовательных программ; развитие дистанционного обучения;

расширение перечня программ дополнительного образования для разных категорий граждан

5.1. Обеспечение функционирования Ресурсного центра прототипирования и развития аддитивных технологий

Ведение образовательной деятельности:

  • реализация части основной профессиональной образовательной программы соответствующей профессии / специальности, связанной с освоением аддитивных технологий;
  • реализация дополнительных образовательных программ по аддитивным технологиям.

в течение уч. года

Количество человек, прошедших обучение по профессиональному модулю «Изготовление прототипов».

Количество человек, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе «Основы аддитивных технологий».

Карасев А.Е., преподаватель, руководитель центра

Руководитель информационного центра, дизайнер, председатель цикловой методической комиссии по направлению деятельности центра, заведующая отделением дополнительного образования

Ведение учебно-методической деятельности:

  • организация учебно-методического обеспечения освоения аддитивных технологий;
  • разработка, тиражирование и распространение методических материалов, рабочих программ, учебных пособий и т.п. по 3D-сканированию, реверс-инжинирингу, 3D-моделированию, быстрому прототипированию (3D-печати) и другим элементам аддитивных технологий.

в течение уч. года

Количество учебно-методических комплектов для обеспечения целей РЦ.

Ведение маркетинговой деятельности:

  • мониторинг потребностей рынка труда в подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям/специальностям в области аддитивных технологий;
  • изучение требований работодателей к квалификациям работника по профессиям/специальностям в области аддитивных технологий;
  • мониторинг трудоустройства выпускников, прошедших обучение в Ресурсном центре;
  • продвижение продуктов деятельности Ресурсного центра на рынке образовательных услуг;
  • осуществление взаимодействия со службами предприятий и организаций, работающих в разных отраслях промышленности с применением аддитивных технологий;
  • реклама и формирование позитивного имиджа Ресурсного центра.

в течение уч. года

Улучшение качества образовательного процесса.

Количество мероприятий, презентующих опыт создания РЦ.

Увеличение количества обучающихся по программам РЦ.

Ведение организационной деятельности:

  • распределение потоков обучающихся в Ресурсном центре и координация их обучения;
  • обеспечение сетевого взаимодействия в рамках реализации деятельности Ресурсного центра;
  •  обеспечение предоставления соответствующих условий обучающимся в Ресурсном центре, в том числе материально-технических;
  • обеспечение организации и проведения совещаний, семинаров, конкурсов и других мероприятий по профилю деятельности Ресурсного центра.

в течение уч. года

Количество предприятий (компаний), с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии.

Количество конкурсов профессионального мастерства по прототипированию, их результаты.

Количество нового оборудования, приобретенного для целей РЦ.

Количество компьютерных программ, приобретенных для целей РЦ

Ведение иной приносящей доход деятельности, в том числе учебно-производственной:

  • производство товаров и выполнение работ с применением аддитивных технологий;
  • оказание услуг, отвечающих целям функционирования колледжа и осуществляющихся в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ.

в течение уч. года

5.2. Расширение перечня программ дополнительного образования для разных категорий граждан

Разработка и реализация дополнительных образовательных программ:

1) дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ;

2) дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки.

в течение уч. года

Количество программ дополнительного образования для разных категорий граждан.

Количество обучившихся по программам дополнительного образования для разных категорий граждан.

Симанова С.Б., заведующая отделением дополнительного образования

Заведующие отделениями, председатели цикловых методических комиссий, преподаватели

Разработка и реализация дистанционных курсов для обучающихся по программам дополнительного образования.

в течение уч. года

Количество разработанных дистанционных курсов для обучающихся по программам дополнительного образования.

Создание условий для обеспечения доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

6.1. Обеспечение деятельности Региональной инновационной площадки по направлению «Социально-бытовое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовательном учреждении»

Разработка системы диагностики и последующего систематического мониторинга обучающихся с целью выявления уровня самостоятельного жизнеобеспечения.

февраль

Руководство по диагностике и последующему мониторингу обучающихся с целью выявления уровня самостоятельного жизнеобеспечения.

Петрова Н.В., руководитель центра профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ колледжа

Социальный педагог, педагог-психолог, мастера производственного обучения

Разработка сценариев внеурочных мероприятий, направленных на обучение детей с ОВЗ социально-бытовым навыкам.

в течение уч. года

Сценарии внеурочных мероприятий, направленных на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья социально-бытовым навыкам.

Разработка комплекта психологических игр и упражнений для тренинговых занятий.

декабрь 2019

Комплект психологических игр и упражнений для тренинговых занятий, направленных на развитие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Организация областного конкурса социально-бытовых навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Я сам».

апрель 2019, 2020

Материалы к конкурсу социально-бытовых навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Я сам».

Организация совместных мероприятий с волонтерами колледжа и с волонтерами ГАУ ЯО «Дворец молодежи».

в течение уч. года

Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".

Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....

Комплексно-целевая программа ( для работы в общежитии) «Профилактика употребления ПАВ и правонарушений среди подростков»

В совремменных условиях серьёзно обострились проблемы социальной дезаринтации подростков. Перед каждым образовательным учереждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отк...

ОБЩЕСТВЕННО - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

При переходе на реализацию ФГОС в профессиональном образовании динамика  изменений была  определена  и структурирована по 3 направлениям:Содержание образования – это компетентност...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование коммуникативной компетенции у студентов при освоении основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 050144 Дошкольное образование на основе требований ФГОС

  На современном этапе актуальным является вопрос подготовки  высококвалифицированных специалистов-воспитателей. Кардинальные изменения, происходящие в политической, экономическо...

статья "Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО" (сентябрь 2019)

Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО...

Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС

Готовая комплексно-целевая программа управления качеством образования для административного корпуса любого учебного заведения...

Деятельность учителя по управлению качеством образования в контексте ФГОС

Программа по  физической культуре основной школы (базовый уровень)  для 5 классов разработана на основе:-требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, мет...