"Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС на примере ГПОУ ЯО Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий»
проект
Предварительный просмотр:
Проект «дорожной карты» образовательной организации
ГПОУ ЯО Ярославсский колледж управления и профессиональных технологий
План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг
Основные направления
- Развитие системы дополнительного профессионального образования:
- улучшение взаимодействия с представителями рынка труда. Повышение конкурентоспособности специалистов;
- обновление программного содержания, методологий и соответствующей среды обучения. Реализация принципов непрерывного образования;
- создание условий для удовлетворения потребностей общества в повышении уровня профессионализма работников всех категорий;
- содействие обеспечению социальной защищенности, профессиональной мобильности и адаптации, социальной реабилитации и занятости населения.
2. Развитие социального партнерства, производственного обучения и профориентационной работы и трудоустройства:
- совместное с заинтересованными социальными партнерами планирование направлений взаимодействия в подготовке специалистов;
- повышение качества преподавания профессиональных модулей и практического обучения;
- повышение у студентов мотивации к учению, освоению специальности;
- проведение профориентационной работы с будущими абитуриентами и студентами;
- расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия. Развитие навыков индивидуального трудоустройства;
- внедрение и развитие целевого обучения.
3.Совершенствование содержания образования и технологий, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг:
- подготовка специалистов, способных к образованию и самообразованию, профессиональному росту в условиях информатизации общества и развития новых технологий в современных социально-экономических условиях;
- обеспечение соответствия структуры, объемов, профилей подготовки кадров потребностям рынка труда с целью максимального удовлетворения работодателей и граждан-потребителей образовательных услуг, в качественном образовании;
- обновление и приведение в соответствии с требованиями работодателей учебных планов специальностей колледжа;
- модернизация и разработка программ и технологий профессионального образования с учетом нового поколения ФГОС СПО, профессиональных стандартов и международных стандартов качества ISO 9000, профиля подготовки, контингента обучающихся и тенденций развития техники и технологий.
4.Совершенствование финансово-хозяйственной и материально-технической деятельности:
- внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности колледжа. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств;
- развитие договорных отношений между колледжем и организациями различных организационно-правовых форм;
- использование производственного потенциала колледжа для развития образовательной и хозяйственной деятельности;
- создание и совершенствование комфортной среды для работы преподавательского состава колледжа и учащихся;
- модернизация и аттестация рабочих мест преподавателей, заведующих лабораториями и мастеров производственного обучения.
Ожидаемые результаты
1.Создание инновационной системы профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров, стабильно обеспечивающей успешную подготовку выпускников колледжа, их социализацию в обществе и на рынке труда.
2. Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся (в том числе развитие сетевого взаимодействия со школами города и близлежащих районов по организации и проведению на базе колледжа уроков «технология»)
3.Развитие комплекса мер по содействию трудоустройству выпускников
4.Улучшение качества подготовки специалистов колледжа за счет разработки программ обучения на новом высокотехнологическом оборудовании и с использованием современных педагогических технологий, отвечающих квалификационным требованиям работодателей, а так же расширение спектра дополнительного образования.
5.Создание единой информационной системы электронной библиотеки учебных и методических материалов.
5. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; развитие дистанционного обучения;
расширение перечня программ дополнительного образования для разных категорий граждан
Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений:
Единицы измерения | 2018 год | 2019 год | 2020 год -прогноз | |
Чел. | ||||
% | ||||
Численность контингента | Чел. | 1256 | 1450 | 1600 |
Численность обучающихся на одного преподавателя | Чел. | 10,48 | 11,15 | 11,42 |
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения | % | 58,4 | 67,3 | 74,8 |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования
№ п/п | Блок мероприятий | Мероприятия блока | Сроки реализации | Вид документа и/или результат | Руководитель направления | Ответственные исполнители |
1. Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся (в том числе развитие сетевого взаимодействия со школами города и близлежащих районов по организации и проведению на базе колледжа уроков «технология») | ||||||
1.1. Ведение профильной и профориентационной работы | Проведение дней профориентации, включающее профессиональные пробы для учащихся школ региона. | ежегодно | Популяризация специальностей и профессий, которым обучают в колледже. | Симанова Светлана Борисовна, Заведующая отделением дополнительного образования | Администрация колледжа, педагог организатор | |
Проведение дней открытых дверей. | ежегодно | Реклама колледжа. | ||||
Ведение информационной работы с учащимися школ региона, их родителями. | в течение уч. года | Привлечение школьников к поступлению в колледж. | ||||
1.2. Развитие сетевого взаимодействия со школами города и близлежащих районов по организации и проведению на базе колледжа уроков «технология» | Заключение договоров о сотрудничестве между колледжем и школами г. Ярославля. | в начале уч. года | Организация сетевого взаимодействия. Количество школ, участвующих в сетевом взаимодействии | Баталова В.П., заместитель директора по учебно-методической работе | Заведующий практикой, председатели цикловых методических комиссий по направлению проекта, преподаватели, мастера производственного обучения | |
Участие представителей Студенческого совета в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней (гала-концертах, выставках, фестивалях, акциях, проектах, благотворительных мероприятиях). | в течение уч. года | Реклама колледжа и формирование положительного образа колледжа. | ||||
Организация и обеспечение работы приемной комиссии колледжа. Отслеживание выполнения контрольных цифр приема абитуриентов. | в течение уч. года | Контроль результатов маркетинговой деятельности колледжа. | ||||
2. Развитие комплекса мер по содействию трудоустройству выпускников | ||||||
2.1. Содействие трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда | Обеспечение функционирования на базе колледжа Центра содействия занятости обучающихся и трудоустройству выпускников. | ежегодно | Нормативное обеспечение деятельности работы функционального подразделения. | Карпов А.А., заведующий практикой | Руководители специальности, председатели цикловых методических комиссий, классные руководители | |
Наполнение баз данных вакансий и резюме выпускников в Автоматизированной информационной системе содействия трудоустройству выпускников (PROFI.RU). | ежегодно – в конце уч. года | Автоматизация процедур сбора, обработки, хранения и представления информации о рынке труда с использованием современных средств телекоммуникации. | ||||
Ведение реестра выпускников с учетом данных их трудоустройства. | ежегодно | Создание базы данных выпускников; обеспечение возможности получения оперативной информации о выпускниках. | ||||
Установление договорных отношений с ЦЗН, военными комиссариатами по вопросам взаимодействия в области мониторинга выпускников | в течение уч. года | Обеспечение эффективного взаимодействия с социальными партнерами; формирование банка информации о фактическом трудоустройстве выпускников. | ||||
Организация сетевого взаимодействия с компаниями-работодателями:
| в течение уч. года | Содействие трудоустройству выпускников колледжа. | ||||
Организация и проведение на базе колледжа следующих мероприятий с привлечением представителей работодателей в качестве экспертов, спонсоров:
| в течение уч. года | Содействие трудоустройству выпускников колледжа. | ||||
Организация и проведение (или содействие в проведении) конкурсов профессионального мастерства на региональном и всероссийском уровнях с привлечением работодателей:
| в течение уч. года | Содействие трудоустройству выпускников колледжа. Реклама, продвижение образовательных услуг. | ||||
3. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста / Развитие комплекса мер по содействию трудоустройству выпускников | ||||||
3.1. Обеспечение функционирования Регионального центра развития движения «Абилимпикс» | Формирование списков приоритетных компетенций для проведения Чемпионата «Абилимпикс» в субъекте Российской Федерации в соответствии с профильными группами. | ежегодно | Количество компетенций. Сформированные списки приоритетных компетенций для проведения Чемпионата «Абилимпикс». | Густова Л.Н., заместитель директора по учебно-производственной работе, руководитель РЦРД «Абилимпикс» | Рабочая группа | |
Организация Чемпионата «Абилимпикс» в Ярославской области по выбранным компетенциям. | ежегодно в октябре | Удовлетворённость участников и деловых партнеров организацией Чемпионата «Абилимпикс». | ||||
Осуществление отбора участников и экспертов (тренеров). | ежегодно в октябре | Количество участников. Количество образовательных организаций, предоставивших участников Чемпионата. Количество экспертов-участников в организации и проведении Чемпионата. Сформированные списки участников и экспертов (тренеров). | ||||
Осуществление отбора экспертов для проведения Чемпионата «Абилимпикс» в Ярославской области (формирование заданий, судейства) и обучения. | ежегодно | Количество экспертов, обученных по программе «Основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». | ||||
Организация тренировочного процесса региональной команды для подготовки к участию в мероприятиях в рамках Национального чемпионата. | ежегодно | Высокий результат участников команды. | ||||
4. Создание условий для обеспечения доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Модернизация системы инклюзивного профессионального образования | ||||||
4.1. Обеспечение функционирования Базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов | Зачисление граждан с ОВЗ, инвалидов на обучение. | ежегодно | Количество граждан с ОВЗ, инвалидов, принятых на обучение. | Густова Л.Н., заместитель директора по учебно-производственной работе | Рабочая группа | |
Разработка и реализация профессиональных образовательных программ инклюзивного профессионального образования. | в течение уч. года | Количество профессиональных образовательных программ инклюзивного профессионального образования. | ||||
Разработка и реализация учебно-методических комплектов для обеспечения программ инклюзивного профессионального образования обеспечения. | в течение уч. года | Количество учебно-методических комплектов для обеспечения программ инклюзивного профессионального образования обеспечения. | ||||
Подготовка и повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования. | в течение уч. года | Количество педагогических работников, прошедших подготовку и повышение квалификации по вопросам инклюзивного образования. | ||||
Заключение договоров сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными и иными образовательными организациями. | в течение уч. года | Количество профессиональных образовательных и иных образовательных организаций, с которыми заключены договора сетевого взаимодействия. | ||||
Проведение мероприятий, презентующих опыт деятельности БПОО. | в течение уч. года | Количество мероприятий, презентующих опыт деятельности БПОО. | ||||
Публикация статей в средствах массовой информации с информацией, презентующей опыт деятельности БПОО. | в течение уч. года | Количество публикаций в средствах массовой информации, презентующих опыт деятельности БПОО. | ||||
4.2. Обеспечение функционирования Ресурсного учебно-методического центра инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения по направлению подготовки кадров «Сервис и туризм» | Обеспечение методической и информационно-аналитической деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по направлению «Сервис и туризм». | в течение уч. года | Количество профессиональных образовательных и иных образовательных организаций, с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии. | Густова Л.Н., заместитель директора по учебно-производственной работе, руководитель ресурсного учебно-методического центра | Рабочая группа | |
Проведение мониторинга потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ в получении среднего профессионального образования по направлению «Сервис и туризм» с учетом различных групп нозологий. | в течение уч. года | Банк потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ в получении среднего профессионального образования по направлению «Сервис и туризм» различных нозологических групп. | ||||
5. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; развитие дистанционного обучения; расширение перечня программ дополнительного образования для разных категорий граждан | ||||||
5.1. Обеспечение функционирования Ресурсного центра прототипирования и развития аддитивных технологий | Ведение образовательной деятельности:
| в течение уч. года | Количество человек, прошедших обучение по профессиональному модулю «Изготовление прототипов». Количество человек, прошедших обучение по дополнительной профессиональной программе «Основы аддитивных технологий». | Карасев А.Е., преподаватель, руководитель центра | Руководитель информационного центра, дизайнер, председатель цикловой методической комиссии по направлению деятельности центра, заведующая отделением дополнительного образования | |
Ведение учебно-методической деятельности:
| в течение уч. года | Количество учебно-методических комплектов для обеспечения целей РЦ. | ||||
Ведение маркетинговой деятельности:
| в течение уч. года | Улучшение качества образовательного процесса. Количество мероприятий, презентующих опыт создания РЦ. Увеличение количества обучающихся по программам РЦ. | ||||
Ведение организационной деятельности:
| в течение уч. года | Количество предприятий (компаний), с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии. Количество конкурсов профессионального мастерства по прототипированию, их результаты. Количество нового оборудования, приобретенного для целей РЦ. Количество компьютерных программ, приобретенных для целей РЦ | ||||
Ведение иной приносящей доход деятельности, в том числе учебно-производственной:
| в течение уч. года | |||||
5.2. Расширение перечня программ дополнительного образования для разных категорий граждан | Разработка и реализация дополнительных образовательных программ: 1) дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ; 2) дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки. | в течение уч. года | Количество программ дополнительного образования для разных категорий граждан. Количество обучившихся по программам дополнительного образования для разных категорий граждан. | Симанова С.Б., заведующая отделением дополнительного образования | Заведующие отделениями, председатели цикловых методических комиссий, преподаватели | |
Разработка и реализация дистанционных курсов для обучающихся по программам дополнительного образования. | в течение уч. года | Количество разработанных дистанционных курсов для обучающихся по программам дополнительного образования. | ||||
Создание условий для обеспечения доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ | ||||||
6.1. Обеспечение деятельности Региональной инновационной площадки по направлению «Социально-бытовое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовательном учреждении» | Разработка системы диагностики и последующего систематического мониторинга обучающихся с целью выявления уровня самостоятельного жизнеобеспечения. | февраль | Руководство по диагностике и последующему мониторингу обучающихся с целью выявления уровня самостоятельного жизнеобеспечения. | Петрова Н.В., руководитель центра профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ колледжа | Социальный педагог, педагог-психолог, мастера производственного обучения | |
Разработка сценариев внеурочных мероприятий, направленных на обучение детей с ОВЗ социально-бытовым навыкам. | в течение уч. года | Сценарии внеурочных мероприятий, направленных на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья социально-бытовым навыкам. | ||||
Разработка комплекта психологических игр и упражнений для тренинговых занятий. | декабрь 2019 | Комплект психологических игр и упражнений для тренинговых занятий, направленных на развитие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми. | ||||
Организация областного конкурса социально-бытовых навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Я сам». | апрель 2019, 2020 | Материалы к конкурсу социально-бытовых навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Я сам». | ||||
Организация совместных мероприятий с волонтерами колледжа и с волонтерами ГАУ ЯО «Дворец молодежи». | в течение уч. года | Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".
Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....
Комплексно-целевая программа ( для работы в общежитии) «Профилактика употребления ПАВ и правонарушений среди подростков»
В совремменных условиях серьёзно обострились проблемы социальной дезаринтации подростков. Перед каждым образовательным учереждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отк...
ОБЩЕСТВЕННО - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
При переходе на реализацию ФГОС в профессиональном образовании динамика изменений была определена и структурирована по 3 направлениям:Содержание образования – это компетентност...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование коммуникативной компетенции у студентов при освоении основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 050144 Дошкольное образование на основе требований ФГОС
На современном этапе актуальным является вопрос подготовки высококвалифицированных специалистов-воспитателей. Кардинальные изменения, происходящие в политической, экономическо...
статья "Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО" (сентябрь 2019)
Обеспечение качества профессионального образования студентов с учетом требования ФГОС СПО...
Создание комплексно-целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС
Готовая комплексно-целевая программа управления качеством образования для административного корпуса любого учебного заведения...
Деятельность учителя по управлению качеством образования в контексте ФГОС
Программа по физической культуре основной школы (базовый уровень) для 5 классов разработана на основе:-требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, мет...