«Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»
план-конспект урока

Хасарокова Марина Адильгериевна

Открытый урок  по математике в 1 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_robinzona_kruzo.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 1 классе

по ФГОС

 «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»

Выполнила:

 Хасарокова М.А.

учитель начальных классов

«Морское путешествие к Робинзону Крузо».

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

УУД:

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

-  установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                  - построение логической цепи рассуждений;

 - применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

 - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

  - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3.  Коммуникативные:       - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

4.Личностные: адекватно судят

о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,

формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.

Оборудование: рисунки обитателей островов (Остров попугаев, Остров обезьян, Остров слонов, необитаемый остров), картина парусника на море.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Слайд 1. Сообщение темы и целей урока.                                                                                              – Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие в гости к литературному герою, который прожил несколько лет на необитаемом острове, к Робинзону Крузо.                                                                                                                               Путешествовать мы будем на воображаемом паруснике. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:

Слайд 2.                                                                                                                                                                 - быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;                                                                  - правильно выполнять задания;                                                                                                                                                                      - не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;                                                                       - регулярно выполнять физкультминутки;                                                                                                                                           - быть дружными;                                                                                                                                                        - не шуметь, не зевать, не сорить;                                                                                                                                                                                                      - прийти на помощь, если нужно.                                                                                                             - А есть ли среди вас такие?  Это сейчас и покажете.

Слайд 3. Психологическая установка под музыку (шум моря).                                                                  – улыбнёмся друг другу                                                                                                                                    - Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, повторяйте вполголоса.                                                                   Я на корабле.                                                                                                                                            Сейчас я начну своё путешествие.                                                                                                                                              Я радуюсь этому. (Пауза).                                                                                                                                               Внимание моё растёт.                                                                                                                                      Я, как матрос всё замечу.                                                                                                                         Память моя крепка                                                                                                                                 Голова мыслит ясно. (Пауза).                                                                                                                                                               Я хочу путешествовать.                                                                                                                                                                                                                            Я готов к работе.                                                                                                                                                                        Я работаю.                                                                                                                                                                      

- Итак, вы готовы работать? Начинается путешествие. Мы отплываем. Наш корабль держит путь к Робинзону Крузо. А у нас разминка.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 4. Разминка.                                                                                                                                                  - Камни в море какие? (мокрые).                                                                                                                         - Большое морское животное с фонтаном. (кит).                                                                                                                               - На верёвке завязали два узла. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (3).                                                                                                                                                                                                                                          - Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок).                                                             - Отдельное помещение на судне, для членов экипажа. (каюта).

Слайд 5. Минутка чистописания.                                                                                                      – Приготовьте свои бортовые журналы (листочки).

Слайд 6. Что такое бортовые журналы? Обратимся к рубрике - Это интересно!                                - Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Вспомните правила посадки при письме. Отметьте,  пожалуйста, погоду. Мы с вами начинаем вести записи. Чтобы записи получились аккуратными необходимо выполнить упражнение для пальчиков.  Сейчас под пальмами или над пальмами нарисуйте волны: волны невысокие, ровные. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.                                    - Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради цифру. А какую? Вы должны отгадать.                 - Кто из вас знает,  сколько лет Робинзон Крузо провёл на необитаемом острове?                      Не знаете?                                                                                                                                                                              – Если вы правильно выполните следующие операции, то вы получите ответ на мой вопрос.

Слайд 7. Самое наибольшее однозначное число уменьшить на семь единиц, а самое наименьшее однозначное число увеличить на 7 единиц.   Да, первое число это 2, а второе 8. Кто прочитает данное число? Да, 28 лет Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове.  Пропишите это число столько раз, сколько концов у двух палок. Вы записали числа с помощью цифр 2 и 8. Взаимопроверка тетрадей. Поменяйтесь записями с соседом по парте и подчеркните самую красивую цифру своего соседа.

Слайд 8. Остров попугаев.                                                                                                                                    – Ребята, на пути у нас Остров попугаев.                                                                                                                                  – Подойти к острову мы сможем, выполнив следующее задание:

Слайд 9-17. Я вам показываю кружочки, а вы определяете какие числа зашифрованы и охарактеризуйте их. (Запись через запятые).

Слайд 18. Наш корабль подошёл к острову попугаев.

Слайд 19. Рубрика – Это интересно!  А попугай Кеша оставил задание. Дети по очереди задают вопросы друг другу сидя по кругу.                                                                                                                    - Кеша хвалит вас за успехи, за внимательность и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь.

- Впереди у нас Остров обезьян. – Я думаю, что из вас никто не будет против, если мы сделаем зарядку.

Слайд 20. Физкульминутка.

Сколько раз ногою топнем (34-30).                                                                                                                           Сколько раз руками хлопнем (19-15).                                                                                                                        Мы присядем столько раз (59-54).                                                                                                                                               Мы наклонимся сейчас (97-94).                                                                                                                                   Мы подпрыгнем ровно столько (65-60).                                                                                                         Ай, да счёт! Игра и только!

Слайд 21. Вот мы с вами на Острове обезьян. Чтобы не попасть в ловушку нужно решить задачу.

Слайд 22. Решение задачи. Рубрика - Это интересно!

- Молодцы, вы не попали в ловушку обезьян.

Слайд 23. Остров слонов.  - Наш корабль отправляется к Острову слонов.

Слайд 24. Рубрика - Это интересно!

   Задания с равенствами и неравенствами.                                                                                                        – Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей  и никак не может справиться с домашним заданием.  – Ну что, поможем слонёнку? (Да).                                                                                                                          

Слайд 25. Необитаемый остров.                                                                                                          – Ребята, впереди Необитаемый остров.                                                                                                            – Но, чтобы причалить вы должны выполнить задание. Измерить и найти периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.

Слайд 26. Робинзон Крузо.                                                                                                                             – Нас приветствует Робинзон Крузо. Он заметил, что вы были внимательны, правильно выполняли задания.

Слайд 27. Задание. – Он тоже приготовил для вас задание. Решить математические ребусы.                                                                                                                                                             – Вы справились со всеми трудностями на пути и показали Робинзону Крузо какие вы внимательные, находчивые, сообразительные и можете правильно выполнять задания, всегда выручаете друзей.

III. Рефлексия. – А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли, повторяйте вполголоса.                                                                                        Я в школе на уроке.                                                                                                                                                     Скоро кончится урок.                                                                                                                                            Я хорошо поработал.                                                                                                                                                                             Я вспомнил задания.                                                                                                                                      

-  Какое задание было самым интересным?                                                                                                                       - Какое задание вызвало затруднения?                                                                                                                            - Сколько лет прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове?                                                                            - Ребята, если вам понравился урок, и кто считает, что у него всё получилось нарисуйте солнышко, если нет - облачко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

«СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК, ВИДА □ + 4»

Помогает создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов....

Учебно-методическое пособие по проведению практического заняти по теме: "Сложение и вычитание матриц"

Пособие предназначено для проведения практического занятия, где разобраны примеры и приведенр тренажер по закреплению материала....

Урок-обобщения на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6 класс

Урок -обощение по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" . Я связала урок с Олимпиадой в Сочи.  Дан самоанализ урока....

Обыкновенные дроби. Сравнение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач.

План урока разработан для обучающихся 10 классов в коррекционной школе-интернате VIII вида, изучающих штукатурное дело, столярное дело и швейное дело. В уроке предусмотрена межпредметная связь с произ...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...

Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия пр теме: "Сложение и вычитание матриц"

Материал предназначен для студентов 2 курса по предмету математика. Содержит теоретический материал и задания для практического применения....