«Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»
план-конспект урока
Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_robinzona_kruzo.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике в 1 классе
по ФГОС
«Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»
Выполнила:
Хасарокова М.А.
учитель начальных классов
«Морское путешествие к Робинзону Крузо».
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.
Цели урока:
Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
УУД:
1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;
логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем
– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
- использование имеющихся знаний;
-исследование учебной задач;
- установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
-определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4.Личностные: адекватно судят
о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,
формирование положительного отношения к учению.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.
Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.
Оборудование: рисунки обитателей островов (Остров попугаев, Остров обезьян, Остров слонов, необитаемый остров), картина парусника на море.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Слайд 1. Сообщение темы и целей урока. – Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие в гости к литературному герою, который прожил несколько лет на необитаемом острове, к Робинзону Крузо. Путешествовать мы будем на воображаемом паруснике. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:
Слайд 2. - быть очень внимательным, находчивым и сообразительным; - правильно выполнять задания; - не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение; - регулярно выполнять физкультминутки; - быть дружными; - не шуметь, не зевать, не сорить; - прийти на помощь, если нужно. - А есть ли среди вас такие? Это сейчас и покажете.
Слайд 3. Психологическая установка под музыку (шум моря). – улыбнёмся друг другу - Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, повторяйте вполголоса. Я на корабле. Сейчас я начну своё путешествие. Я радуюсь этому. (Пауза). Внимание моё растёт. Я, как матрос всё замечу. Память моя крепка Голова мыслит ясно. (Пауза). Я хочу путешествовать. Я готов к работе. Я работаю.
- Итак, вы готовы работать? Начинается путешествие. Мы отплываем. Наш корабль держит путь к Робинзону Крузо. А у нас разминка.
II. Актуализация опорных знаний.
Слайд 4. Разминка. - Камни в море какие? (мокрые). - Большое морское животное с фонтаном. (кит). - На верёвке завязали два узла. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (3). - Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок). - Отдельное помещение на судне, для членов экипажа. (каюта).
Слайд 5. Минутка чистописания. – Приготовьте свои бортовые журналы (листочки).
Слайд 6. Что такое бортовые журналы? Обратимся к рубрике - Это интересно! - Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Вспомните правила посадки при письме. Отметьте, пожалуйста, погоду. Мы с вами начинаем вести записи. Чтобы записи получились аккуратными необходимо выполнить упражнение для пальчиков. Сейчас под пальмами или над пальмами нарисуйте волны: волны невысокие, ровные. Записи должны быть аккуратными, без ошибок. - Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради цифру. А какую? Вы должны отгадать. - Кто из вас знает, сколько лет Робинзон Крузо провёл на необитаемом острове? Не знаете? – Если вы правильно выполните следующие операции, то вы получите ответ на мой вопрос.
Слайд 7. Самое наибольшее однозначное число уменьшить на семь единиц, а самое наименьшее однозначное число увеличить на 7 единиц. Да, первое число это 2, а второе 8. Кто прочитает данное число? Да, 28 лет Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове. Пропишите это число столько раз, сколько концов у двух палок. Вы записали числа с помощью цифр 2 и 8. Взаимопроверка тетрадей. Поменяйтесь записями с соседом по парте и подчеркните самую красивую цифру своего соседа.
Слайд 8. Остров попугаев. – Ребята, на пути у нас Остров попугаев. – Подойти к острову мы сможем, выполнив следующее задание:
Слайд 9-17. Я вам показываю кружочки, а вы определяете какие числа зашифрованы и охарактеризуйте их. (Запись через запятые).
Слайд 18. Наш корабль подошёл к острову попугаев.
Слайд 19. Рубрика – Это интересно! А попугай Кеша оставил задание. Дети по очереди задают вопросы друг другу сидя по кругу. - Кеша хвалит вас за успехи, за внимательность и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь.
- Впереди у нас Остров обезьян. – Я думаю, что из вас никто не будет против, если мы сделаем зарядку.
Слайд 20. Физкульминутка.
Сколько раз ногою топнем (34-30). Сколько раз руками хлопнем (19-15). Мы присядем столько раз (59-54). Мы наклонимся сейчас (97-94). Мы подпрыгнем ровно столько (65-60). Ай, да счёт! Игра и только!
Слайд 21. Вот мы с вами на Острове обезьян. Чтобы не попасть в ловушку нужно решить задачу.
Слайд 22. Решение задачи. Рубрика - Это интересно!
- Молодцы, вы не попали в ловушку обезьян.
Слайд 23. Остров слонов. - Наш корабль отправляется к Острову слонов.
Слайд 24. Рубрика - Это интересно!
Задания с равенствами и неравенствами. – Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. – Ну что, поможем слонёнку? (Да).
Слайд 25. Необитаемый остров. – Ребята, впереди Необитаемый остров. – Но, чтобы причалить вы должны выполнить задание. Измерить и найти периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.
Слайд 26. Робинзон Крузо. – Нас приветствует Робинзон Крузо. Он заметил, что вы были внимательны, правильно выполняли задания.
Слайд 27. Задание. – Он тоже приготовил для вас задание. Решить математические ребусы. – Вы справились со всеми трудностями на пути и показали Робинзону Крузо какие вы внимательные, находчивые, сообразительные и можете правильно выполнять задания, всегда выручаете друзей.
III. Рефлексия. – А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли, повторяйте вполголоса. Я в школе на уроке. Скоро кончится урок. Я хорошо поработал. Я вспомнил задания.
- Какое задание было самым интересным? - Какое задание вызвало затруднения? - Сколько лет прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове? - Ребята, если вам понравился урок, и кто считает, что у него всё получилось нарисуйте солнышко, если нет - облачко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...
«СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК, ВИДА □ + 4»
Помогает создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов....
Учебно-методическое пособие по проведению практического заняти по теме: "Сложение и вычитание матриц"
Пособие предназначено для проведения практического занятия, где разобраны примеры и приведенр тренажер по закреплению материала....
Урок-обобщения на тему:"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"-6 класс
Урок -обощение по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" . Я связала урок с Олимпиадой в Сочи. Дан самоанализ урока....
Обыкновенные дроби. Сравнение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач.
План урока разработан для обучающихся 10 классов в коррекционной школе-интернате VIII вида, изучающих штукатурное дело, столярное дело и швейное дело. В уроке предусмотрена межпредметная связь с произ...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...
Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия пр теме: "Сложение и вычитание матриц"
Материал предназначен для студентов 2 курса по предмету математика. Содержит теоретический материал и задания для практического применения....