«СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК, ВИДА □ + 4»
методическая разработка по теме
Помогает создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Куйтунская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Куйтун
Урок математики 1 класс
«случаи сложения с переходом через десяток,
вида □ + 4»
Учитель начальных классов Яскевич Ирина Юрьевна
2013 г.
Тема: случаи сложения с переходом через десяток, вида □ + 4
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражениями изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3, □ + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: имеют представление о причинах успехов в учебе, высказывают свое мнение.
Сценарий урока
Я рада новой встрече с вами,
Мы снова вместе - вы и я.
Начинаем наш урок – он для вас.
Я желаю всем удачи, в добрый час.
I. Устный счёт.
Ребята, какой девиз мы возьмем на урок? (Думай, считай, отвечай)
-На уроке нужно быть очень внимательным.
Анна урок к нам кто-то пришел, чтобы угадать нужно выполнить задания.
1.– Назовите соседа чисел 15, 7, 10 М
(Сигнальные карточки)
– Какое число следует за 15 , 17 . 19 ?
–Какое число стоит перед 11 , 13 , 15 ?
2. – Дополните до 10 следующие числа: 9, 8, 7, 6, 5. А
3.Первое сл.8, второе 1. Чему равна сумма?
10 увеличить на 5.
К 18+1 Ш
4. – А теперь внимательно послушайте веселую задачу и
сосчитайте сколько было мотыльков .
На лужайке у реки
Расселились мотыльки :
2 сидели на ромашках ,
8 на душистых кашках ,
да 1 мотылек
Сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов
Сколько было мотыльков ?(11) А
Молодцы. Прочитайте слово. Кто же пришел к нам на урок? (Маша)
Маша будет учиться сегодня у вас.
I I. Каллиграфическая минутка.
Я, тетрадочку открою …
1 3 5 7 9 Какие это числа? (однозначные, нечетные).
Какое следующее число нужно записать?
Составьте из этих цифр еще числа. Запишите. А это, какие чикла?
III, Мотивация учебной деятельности
8+4
9+4
7+4
6+5
-Какое выражение лишнее и почему?
Постановка темы и целей урока.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 4.
На доске записаны суммы:
Как называются числа при сложении?
7 + 4 8 + 4 9 + 4
– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырём.)
– Как найти значения данных сумм?
Учащиеся объясняют и записывают на доске решение.
– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить ещё один, так как четыре – это три и один. Десять и один получится одиннадцать.
Физпауза
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
V. Решение задач. (задание 2 (1), с. 67 учебника).
Составьте задачу по рисунку.
Что известно (условие задачи)? Что нужно узнать?
Можем ответить на вопрос задачи?
Каким действием будем решать?
Записываем решение.7-2=5. Ответ
VI. Самостоятельная работа над задачей.
Работа по учебнику (задание 2 (2), с. 67 учебника).
Учащиеся составляют, а решают задачи с последующей фронтальной проверкой.
Физпауза
Работа с цветовыми квадратами.
Учитель показывает квадраты, и придумывает какое-нибудь действие. Квадраты убираются и достаются по одному. А дети выполняют действие.
VI. Решение выражений (работа в парах) (задание 1, с. 67).
Взаимопроверка.(Обмениваются тетрадями и проверяют).
VII. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 67 учебника).
– Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.)
– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков.
– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого.)
VIII.Закрепление пройденного на уроке.
Давайте, вставим недостающие числа.
I. Рефлексия учебной деятельности.
– Ребята, а как вы думаете, Маша чему-нибудь у вас научилась?
Чему научил вас урок?
Как вы работали сегодня на уроке?
Какие цели ставили, каких достигли?
- Я узнал …
Я научился…
- Мне было легко…
- Мне было трудно…
Покажите пиктограмму самооценки.
2) Работа с геометрическими фигурами.
-Посмотрите на плакат.
- Что вы здесь видите?(геометрические фигуры)
-По каким признакам можно их сравнить?
( по цвету, по форме по размеру)
- Сравните их.
- Одинаково то , что они все геометрические.
-Разное то ,что они все разные по цвету, размеру.
-Назовите их. Какие это фигуры?
Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расследование и учет несчастных случаев на производстве
Данная практическая работа направлена на изучение методов и этапов расследования, и учётов несчастных случаев. В результате работы студент должен уметь оформлять акты по итогам расс...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...

Расследование и учет несчастных случаев на производстве
ВведениеПоследовательность расследования несчастного случаяФормирование комиссии по расследованию несчастного случаяОформление,регистрация и учет несчастного случаяЗаключение...

Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения
Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения...

«Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»
Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС...