«СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК, ВИДА □ + 4»
методическая разработка по теме
Помогает создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Куйтунская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Куйтун
Урок математики 1 класс
«случаи сложения с переходом через десяток,
вида □ + 4»
Учитель начальных классов Яскевич Ирина Юрьевна
2013 г.
Тема: случаи сложения с переходом через десяток, вида □ + 4
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражениями изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3, □ + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: имеют представление о причинах успехов в учебе, высказывают свое мнение.
Сценарий урока
Я рада новой встрече с вами,
Мы снова вместе - вы и я.
Начинаем наш урок – он для вас.
Я желаю всем удачи, в добрый час.
I. Устный счёт.
Ребята, какой девиз мы возьмем на урок? (Думай, считай, отвечай)
-На уроке нужно быть очень внимательным.
Анна урок к нам кто-то пришел, чтобы угадать нужно выполнить задания.
1.– Назовите соседа чисел 15, 7, 10 М
(Сигнальные карточки)
– Какое число следует за 15 , 17 . 19 ?
–Какое число стоит перед 11 , 13 , 15 ?
2. – Дополните до 10 следующие числа: 9, 8, 7, 6, 5. А
3.Первое сл.8, второе 1. Чему равна сумма?
10 увеличить на 5.
К 18+1 Ш
4. – А теперь внимательно послушайте веселую задачу и
сосчитайте сколько было мотыльков .
На лужайке у реки
Расселились мотыльки :
2 сидели на ромашках ,
8 на душистых кашках ,
да 1 мотылек
Сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов
Сколько было мотыльков ?(11) А
Молодцы. Прочитайте слово. Кто же пришел к нам на урок? (Маша)
Маша будет учиться сегодня у вас.
I I. Каллиграфическая минутка.
Я, тетрадочку открою …
1 3 5 7 9 Какие это числа? (однозначные, нечетные).
Какое следующее число нужно записать?
Составьте из этих цифр еще числа. Запишите. А это, какие чикла?
III, Мотивация учебной деятельности
8+4
9+4
7+4
6+5
-Какое выражение лишнее и почему?
Постановка темы и целей урока.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 4.
На доске записаны суммы:
Как называются числа при сложении?
7 + 4 8 + 4 9 + 4
– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырём.)
– Как найти значения данных сумм?
Учащиеся объясняют и записывают на доске решение.
– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить ещё один, так как четыре – это три и один. Десять и один получится одиннадцать.
Физпауза
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
V. Решение задач. (задание 2 (1), с. 67 учебника).
Составьте задачу по рисунку.
Что известно (условие задачи)? Что нужно узнать?
Можем ответить на вопрос задачи?
Каким действием будем решать?
Записываем решение.7-2=5. Ответ
VI. Самостоятельная работа над задачей.
Работа по учебнику (задание 2 (2), с. 67 учебника).
Учащиеся составляют, а решают задачи с последующей фронтальной проверкой.
Физпауза
Работа с цветовыми квадратами.
Учитель показывает квадраты, и придумывает какое-нибудь действие. Квадраты убираются и достаются по одному. А дети выполняют действие.
VI. Решение выражений (работа в парах) (задание 1, с. 67).
Взаимопроверка.(Обмениваются тетрадями и проверяют).
VII. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 67 учебника).
– Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.)
– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков.
– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого.)
VIII.Закрепление пройденного на уроке.
Давайте, вставим недостающие числа.
I. Рефлексия учебной деятельности.
– Ребята, а как вы думаете, Маша чему-нибудь у вас научилась?
Чему научил вас урок?
Как вы работали сегодня на уроке?
Какие цели ставили, каких достигли?
- Я узнал …
Я научился…
- Мне было легко…
- Мне было трудно…
Покажите пиктограмму самооценки.
2) Работа с геометрическими фигурами.
-Посмотрите на плакат.
- Что вы здесь видите?(геометрические фигуры)
-По каким признакам можно их сравнить?
( по цвету, по форме по размеру)
- Сравните их.
- Одинаково то , что они все геометрические.
-Разное то ,что они все разные по цвету, размеру.
-Назовите их. Какие это фигуры?
Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расследование и учет несчастных случаев на производстве
Данная практическая работа направлена на изучение методов и этапов расследования, и учётов несчастных случаев. В результате работы студент должен уметь оформлять акты по итогам расс...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...
Расследование и учет несчастных случаев на производстве
ВведениеПоследовательность расследования несчастного случаяФормирование комиссии по расследованию несчастного случаяОформление,регистрация и учет несчастного случаяЗаключение...
Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения
Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения...
Расследование несчастных случаев
Выступление на педсовете «Расследование несчастных случаев»...
Презентация "Расследование, учет и анализ несчастных случаев"
quot; Охрана труда"...
«Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»
Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС...