Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировки "Мастер своего дела".
учебно-методический материал
Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке, для обучающихся 5-9 классов «Мастер своего дела».
Цель: повысить интерес обучающихся к предмету социально-бытовая ориентировка, обобщить знания и умения по различным темам предмета СБО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_po_sotsialno-bytovoy_orientirovki_master_svoego_dela.docx | 68.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке
для обучающихся 5-9 классов
«Мастер своего дела»
Цель: повысить интерес обучающихся к предмету социально-бытовая ориентировка, обобщить знания и умения по различным темам предмета СБО.
Задачи:
Обучающие:
– освоение навыков ведения домашнего хозяйства, овладение безопасными приемами труда.
Развивающие:
– развитие познавательного интереса к предмету;
– развитие познавательной активности обучающихся через использование занимательных заданий и игровых ситуаций;
– развитие творческих способностей и кругозора детей.
Воспитательные:
– воспитание культуры общения и дисциплинированности при выполнении порученного дела;
– умения сотрудничать друг с другом, работать в команде.
Коррекционные:
– коррекция адекватной самооценки;
– развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: картинки с изображением ингредиентов, необходимых для приготовления борща, карточки с заданиями, листы бумаги для каждой команды, предметы личной гигиены, пелёнки, куклы, одежда для младенца, пуговицы, нитки, иголки, игольницы, расчёски, резинки для волос, кастрюли.
Форма проведения: конкурс – игра.
В игре принимают участие 2 команды по 7 человек.
Ход мероприятия
– Добрый день! – И добрый час! Мы приветствуем всех вас. На нашем конкурсе «Мастер своего дела».
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку!
«Здравствуйте!» – услышишь ты в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Всем известен этот урок. Расшифруйте его название.
С – «социально». Наша роль в жизни общества.
Б – «бытовая». Уклад в повседневной жизни.
О – «ориентировка». Различные способы изучения нашей жизни.
Мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному, обустраивать наш дом, соблюдать правила личной гигиены, вести домашнее хозяйство.
Сегодня в ходе урока мы повторим многие темы, которые мы с вами изучали.
– Одна из тем наших уроков «культура поведения».
Сейчас мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете. Отвечаем хором.
– Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
– Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
– Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста)
– И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания)
– Если очень вкусно было, скажем маме мы (спасибо)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
– Молодцы!
– Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек и мальчиков в ведении домашнего хозяйства. Оценивать их знания и умения, юмор и находчивость будет наше жюри. А теперь нам необходимо разбиться на команды по 6 человек (зависит от кол-ва пришедших детей).
1 конкурс: Представление команд.
– Каждая команда получает задание придумать название и девиз своей команде, подходящий под тему СБО, а также выбрать капитана (2 балла)
1 команда: «Ягодки»
Девиз: сытный завтрак, обед и ужин!
рецепт от «ягодок» вам нужен!
2 команда: «Поварята»
Девиз: наш девиз всего три слова: «поварята – это клёво!»
– Замечательные команды у нас получились! Идём Дальше.
Или
Команда «Хозяюшки», команда «Уборщики», команда «Атаманов».
2 конкурс: «Все обо всем»
– Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.
Включаю презентацию и начинаем викторину по слайдам.
Вопросы командам (по 1 баллу за ответ)
- Гигиена это? (наука о сохранении и укреплении своего здоровья)
- Назовите предметы личной гигиены? (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка, расческа)
- Назовите одежду по сезонам (летняя, зимняя и демисезонная – осенняя и весенняя)
- Для чего необходим режим питания? (для того чтобы пища приносила нашему организму пользу, прием пищи должен быть в строго установленное время)
- Место приготовления пищи (кухня)
- Как узнать испёкся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)
- Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (надо почаще опускать нож под холодную воду)
- Как проверить свежее мясо или нет? (свежесть мяса можно определить, надавив на кусок пальцем: если ямка, образовавшаяся после надавливания, быстро исчезнет, то мясо свежее)
- Назовите продукты для приготовления манной каши? (манка, молоко, соль, сахар, масло сливочное, вода)
- Для чего нужен пылесос? (для сухой и влажной уборки помещения)
- Семья – это? (это близкие родственники, которые вместе живут)
- Назовите обязанности детей в семье? (помогать по хозяйству, присматривать за младшими детьми)
- Перечислите родственников? (брат, тетя, сын, дедушка, свекровь, дядя, мама, племянник, сват)
- Назовите адрес нашей школы? (Нижегородская область, Починковский район, с. Починки, ул. Луначарского, д.47)
- Назовите виды транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, водный)
- Какие профессии связаны с автовокзалом? (водитель, кондуктор, диспетчер, кассир)
- Универсальный магазин – это? (магазин, торгующий разнообразными товарами – универмаг)
- Назовите отделы магазинов (одежда, обувь, головные уборы, галантерея, канцелярия, парфюмерия, хозяйственные товары, спортивные товары, мебельный магазин и т. д.)
– Вы замечательно справились с этим заданием! Все получили баллы.
3 конкурс: Эстафета «варим борщ»
Раскладываем изображения с картинками продуктов и ставим кастрюли, включаем подвижную музыку.
(число баллов по числу ингредиентов: мясо, свёкла, морковь, картофель, капуста, помидор, лук, чеснок, лавровый лист, укроп,)
– А сейчас нам с вами необходимо приготовить борщ! Перед вами на столе лежат карточки с изображением продуктов (они одинаковы для 2х команд).
Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно соберет все продукты для борща.
– Какие молодцы! Все команды справились с заданием. Выдаю баллы.
4 конкурс: Пеленание грудного ребёнка (10 баллов)
Даём 2 куклы и 2 пелёнки.
– Вы все, когда – то будете мамами и папами, у вас появятся дети. У новорожденного ребёнка еще не совсем скоординированы движения. Ребенок часто пугается от спонтанного движения своих ручек и ножек. Поэтому ребёнку требуется ощущать поверхность рядом со своим телом. Новорожденный чувствует себя комфортно, свернувшись в пеленке калачиком. И сейчас мы проверим, кто умеет пеленать ребёнка. Оценивается качество и правильность пеленания ребенка. Для этого конкурса нужен один участник от команды.
– Здорово! Были небольшие недочеты, но в целом участники показали неплохие навыки пеленания.
5 конкурс: «Пришивание пуговицы крестом»
Даём 2 куска ткани, 2 пуговицы, 2 иголки с нитками, 2 ножниц.
– Следующее задание: вам нужно пришить пуговицу к ткани крестом. Но прежде чем начинать, давайте вспомним правила по технике безопасности. Для конкурса из команды нужно по одному человеку. Кто справился быстрее и наиболее аккуратно, того команда и победила.
– Просто мастера! Молодцы!
6 конкурс: «Перевёртыши»
Даём листы со словами.
– Каждой команде даётся лист с заданием. Задания совершенно одинаковые. Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку быть здоровым.
(кааанвзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)
– Побеждает команда быстрее всех разгадавшая слова.
7 конкурс: «Красота причёски»
(за конкурс – 5 баллов) Ставлю стул, девочка садится, мальчик рядом. Нужно 3 резинки и 2 расчески.
– Я приглашаю всех в Салон – парикмахерскую. Сейчас из каждой команды нужен мальчик и девочка. Ваша задача: мальчики делают прическу девочке. Оценивается аккуратность и оригинальность.
– Какие ловкие у нас мальчики! Слово жюри.
8 конкурс: «Асс кулинарии»
Даём 2 яблока, 2 ножа, 2 разделочные доски.
– А сейчас кто быстрее почистит яблоко, разрежет на дольки и угостит болельщиков в зрительном зале. Выбирается один участник от команды. Помните о технике безопасности, будьте аккуратны. Оценивается правильность чистки и нарезки.
9 конкурс: «Собери пословицу»
Раскладываем в разброс пословицы.
– Следующий конкурс – это собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Пословицы: «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Без труда…», «Один в поле…» и т. д.
(Труд человека кормит, а лень поит (Труд человека кормит, а лень портит)
Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает)
– И с этим заданием вы справились!
10 конкурс: «Семья»
– Каждой команде я даю таблицу, которую необходимо заполнить. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Члены семьи | Обязанности, которые они выполняют |
мама | |
папа | |
ребёнок | |
бабушка | |
дедушка |
– Молодцы, все правильно сделали!
11 конкурс. «Картошка»
Ведущий: – Ваша задача почистить картошку. Оцениваем качество и аккуратность (по одному участнику от команды). Но сначала нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножом.
– Хорошо почистили, молодцы!
Ведущий:
– Наша конкурсная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, прошу участников дать интервью:
Какой конкурс вам больше всего понравился?
Какой конкурс был для вас наиболее трудным?
Что нового вы сегодня узнали?
Слово предоставляется жюри (объявляет итоги всех конкурсов и победителей).
Награждение команд.
Ведущий: – Сегодня мы смеялись, веселились. Но наш урок требует серьёзного отношения, хороших знаний, умения применять эти знания в повседневной жизни. Мы учимся не для школы, а для жизни!
Спасибо всем за участие, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету социально - бытовая ориентировка
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида». Москва, Владос, 2001год под редакцией Воронковой. При составлени...
Методическая разработка урока-конкурса "Профи своего дела"
Методическая разработка включает этапы организации и проведения занятий по производственной практике в форме игры.Преимущество игр перед традиционными формами обучения состоит в том, что они тре...
Программа "ШАГ"-социально-бытовая реабилитация людей с ограниченными возможностями в условиях ПНИ
Программа "ШАГ" является новой формой организации людей с ограниченными возможностями и помогает формировать у них знания и умения для самостоятельной жизни в социуме....
Сценарий квеста для педагогических работников в рамках конкурса профессионального мастерства "Мастер своего дела"
Файл содержит как сценарий реально проведенного 13.05.2017 квеста, так и запасной сценарий, раздаточный материал...
Личностно-ориентированный подход в формировании социально-бытовых навыков у молодых людей с легкой умственной отсталостью и с психопатическим синдромом
Выбор темы обусловлен моим интересом к изучению социально-бытовых навыков у обучающихся с умственной отсталостью...
Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"
Проект "Модель работы воспитателя коррекционой школы интерната по формированию социально-бутовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"...
Социально-бытовая среда общежития техникума
Назаровский аграрный техникум имени Аркадия Филимоновича Вепрева имеет общежитие на 200 человек. Именно здесь проживают в учебный период иногородние студенты.Руководство техникума и коллектив общежити...