Индивидуальный образовательный маршрут педагога
статья
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать свои навыки и проходить аттестацию.
Мы считаем, что наличие у каждого педагога индивидуального образовательного маршрута способствует развитию актуальных профессиональных качеств. Необходимость создания такого маршрута продиктовано изменениями требований к компетентности педагогов в образовательной организации и появлением потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshru_pedagoga.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №51 г. о. Самара
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Выполнила: Огнева Ольга Александровна, учитель английского языка
Самара 2022 г.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать свои навыки и проходить аттестацию.
Мы считаем, что наличие у каждого педагога индивидуального образовательного маршрута способствует развитию актуальных профессиональных качеств. Необходимость создания такого маршрута продиктовано изменениями требований к компетентности педагогов в образовательной организации и появлением потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.
Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на статье 47 закона об образовании № 273-ФЗ, а также на требованиях ФГОС и профессионального стандарта.
Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.
В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления индивидуального образовательного маршрута.
Для чего учителю необходим
индивидуальный образовательный маршрут
В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов.
В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.
Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.
Алгоритм разработки
индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.
Процесс составления индивидуального образовательного необходимо разделить на несколько этапов:
- Саморефлексия. Педагог самостоятельно должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов индивидуального образовательного маршрута;
- Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.
Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута
Дорожная карта содержит:
- Тематические направления, определяющие всю работу.
- Перечень мероприятий для каждого направления.
- Четкие сроки реализации планируемых мероприятий.
- Прогноз и описание ожидаемых достижений.
- Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.
- Практическое применение .
- Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.
Данные пункты должны включать следующую информацию:
- Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)
- Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)
- Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе
Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:
- Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;
- Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;
- Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;
Что должен содержать индивидуальный образовательный маршрут? Структура составления
В индивидуальный образовательный маршрут должны входить следующие пункты:
- Титульный лист.
- Название учебного заведения
- Ф.И.О. педагога
- Город, год создания
- Информационная справка о педагоге
- Ф.И.О.;
- занимаемая должность;
- образование;
- дата аттестации;
- квалификационная категория;
- дата прохождения программ повышения квалификации;
- педагогический стаж.
- Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации индивидуального образовательного маршрута
- индивидуальная тема самообразования;
- задачи;
- цель;
- форма самообразования;
- ожидаемый результат;
- сроки работы над проблемой;
- форма отчета о ходе работы.
- Дорожная карта
- Диагностика проделанной работы с выводами
В индивидуальном образовательном маршруте отражаются такие направления деятельности как:
- Профессиональные направления (изучение особенностей и требований профессиональных стандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профессионального мастерства);
- психологические и педагогические направления (анализ своей профессиональной деятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);
- методические направления (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);
- IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).
Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:
- Общие сведения о педагоге
ФИО педагога |
|
Образование |
|
Стаж педагогической работы |
|
Квалификация |
|
Курс повышения квалификации |
|
- Цель и задачи профессионального развития:
_________________________________________________________
3. Самодиагностика:
_________________________________________________________
- Дорожная карта:
Тематические направления | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Ожидаемый результат | Формы и способы предоставления результатов |
Профессиональное самообразование |
|
|
|
|
Психолого-педагогическое |
|
|
|
|
Методическая работа в образовательной организации |
|
|
|
|
Информационные технологии |
|
|
|
|
- Оценка достигнутых результатов:
Для достижения конкретных задач сроки реализации индивидуального образовательного маршрута могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.
Для дальнейшей корректировки индивидуального образовательного маршрута по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя; достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.
Советы по составлению индивидуального образовательного маршрута
Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.
Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение индивидуального образовательного маршрута, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.
Для реализации индивидуального образовательного маршрута понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования.
При составлении индивидуального образовательного маршрута необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.
Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.
Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.
Среди педагогов может происходить взаимное бучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.
Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:
- повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;
- работа в профессиональном сообществе;
- самообразование;
- методическая работа.
Наиболее распространенные формы представления результатов индивидуального образовательного маршрута педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.
У алгоритма индивидуального образовательного маршрута есть важное преимущество - гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.
Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include- заключаю ,включаю). - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....
индивидуальный образовательный маршрут педагога
предлагаю индивидуальный образовательный маршрут педагога за 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
В работе представлен вариант индивидуального образовательного маршрута педагога....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Цели самообразования: - профессиональный рост; - подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; - обеспечить активн...