ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
проект
Цели самообразования:
- профессиональный рост;
- подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;
- обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;
- установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_-2024g.docx | 303.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79)
(филиал №5 ФКП образовательного учреждения № 79)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Выполнил: Безгубов Владимир Ильич, преподаватель
Рассмотрено на заседании Согласован:
методической комиссии Заведующий филиала №5
протокол №5 от 29.01.2024г.
председатель: __________ В.В. Корчагин
___________ В.И.Безгубов
г. Донской, 2024 год
I. Информационная справка о педагоге.
- Безгубов Владимир Ильич;
- преподаватель ФКП ОУ №79 филиал №5;
- образование высшее, окончил Новомосковский филиал Московского химико-технологического института им. Д.И. Менделеева в 1985 году, специальность «Машины и аппараты химических производств», квалификация инженер-механик.
- переподготовка в 2015 году в ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса» специальность ведение профессиональной деятельности в сфере образовательных услуг, квалификация педагог.
- дата аттестации 22.12.2020 по должности «Преподаватель»;
- квалификационная категория высшая, Приказ №17 – лс от 16.01 2021 г.;
- дата прохождения программ повышения квалификации, 2013 г. «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.» курс «Актуальные проблемы и современные технологии в системе профессионального образования.» - 102 часа, 2019 год «Проектирование образовательного процесса в условиях модернизации системы профессионального образования» - 36 часов;
- педагогический стаж 11 лет.
II. Пояснительная записка
Методическая тема образовательного учреждения:
«Обеспечение качества и доступности профессионального образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях эффективной реализации ФГОС СПО, внедрения требований профессиональных стандартов».
Тема работы методической комиссии филиала №5:
«Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся через использование активных методов обучения».
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к профессии и качества образования».
Цели самообразования:
- профессиональный рост;
- подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;
- обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;
- установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.
Задачи самообразования:
- отработать с обучающимися технологию самостоятельной работы на уроках.
- совершенствовать формы и методы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
- осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
- обеспечивать эффективное усвоение студентами рабочего материала.
- формировать у обучающихся высокую мотивацию, собственное мнение по рассматриваемым вопросам, интерес к изучаемой дисциплине.
- развивать интеллектуальную самостоятельность студентов, активную жизненную позицию, как следствие поиск путей и вариантов.
- устанавливать взаимодействие между студентами, обучать работе в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, проявлять терпимость к различным точкам зрения.
- развивать коммуникативные умения и навыки.
- формировать жизненные и профессиональные навыки.
Основные направления самообразования:
-создание позитивных отношений между преподавателем и обучающимися,
демократический стиль общения;
-опора на личный опыт преподавателя и обучающегося, включение в учебный процесс примеров, фактов, из практики;
-многообразие форм и методов представления информации, применение современных информационных технологий обучения;
- занятие является совместной работой преподавателя и студентов, каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу;
-организация учебного пространства, располагающего к диалогу;
- выработку и принятие правил учебного сотрудничества для студентов и преподавателя;
- оптимизацию системы оценки знаний обучающихся;
- развитие межличностных отношений студентов и преподавателя.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности образовательного учреждения, методических объединений преподавателей а также через участие в жизни филиала №5.
Предполагаемый результат:
1. Улучшение качества специальной подготовки обучающихся после внедрения систематического проведения уроков с использованием активных методов обучения, и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе.
2. Разработанные контрольно – оценочные средства и программы по предметам.
3. Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.
4. Разработка и проведение уроков по собственным новаторским технологиям.
5. Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
6. Умение обучающихся работать с дополнительной литературой.
7. Умение обучающихся применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.
8. Обобщение опыта по исследуемой теме самообразования в виде доклада на методической комиссии.
Сроки работы над проблемой:
1. Февраль 2024 г. – февраль 2026 г.
Форма отчета:
1. Портфолио педагога.
2. Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности на методических комиссиях филиала.
3. Участие в профессиональных конкурсах и педагогических чтениях образовательного учреждения.
4. Презентация опыта работы по внедрению инновационных технологий на открытых занятиях.
IV. Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога.
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении. |
Профессиональное | Изучение инновационных образовательных технологий и передового опыта педагогов. | В течение учебного года | Отчет о инновационной деятельности в форме доклада на МК филиала. | Повышение качества проводимых занятий. |
Плановое повышение квалификации на курсах. | В течение учебного года | |||
Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по профессии «Столяр». | Апрель 2024г. | Рассмотрение и утверждение на МК филиала. | Повышение качества проводимых занятий. | |
Подготовка и участие в педагогических чтениях по теме «Образ педагога в наследии А.С. Макаренко в условиях профессионального пенитенциарного образовательного учреждения». | Май 2024г. | Презентация, доклад. | Методическая разработка. | |
Участие в отборочном этапе конкурса «Лучший педагогический работник» федеральных казенных образовательных организаций ФСИН России. | Февраль 2024г. | Портфолио участника. | Выступление | |
Изучение новых педагогических технологий в сети «Интернет». | В течение учебного года | Доклад обобщения своего опыта работы и представление его на МК. | Повышение качества образовательной деятельности. | |
Психолого - педагогическое | Повышение педагогической квалификации, переосмысление | В течение учебного года | Проведение уроков гражданско – патриотического воспитания, эстетического духовного, уроки доброты согласно плана воспитательной работы. | Презентации, доклады, видеофильмы, сценарии. |
Изучение и систематизация материалов методической, | В течение учебного года | Обсуждение специальной педагогической и психологической | Разработанные методические пособия, рефераты, программы, сценарии и др. | |
Методическое | Повышение своего уровня педагогического мастерства для организации работы методических комиссий филиала. | В течение учебного года | Составление плана работы МК, анализ работы МК, подготовка к конкурсам профессионального мастерства, педагогическим чтениям, аттестации педагогических работников. | План и анализ работы МК филиала, приказы об аттестации, грамоты и сертификаты. |
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом. | Согласно графика | Анализ и самоанализ проведенного занятия. | ||
Изучать опыт работы педагогов в социальных сетях. | В течение учебного года | Доклад на МК филиала. | Разработка новых форм, методов и приемов работы с обучающимися. | |
Обобщение и распространение собственного педагогического | В течение учебного года | Методическая разработка открытого занятия с обучающимися по профессии «Столяр». | Разработка и проведение открытых занятий по | |
Посещение семинаров, методических объединений, выступление перед коллегами образовательного учреждения. | По плану работы ФКП ОУ №79 | Участие в обсуждении рассматриваемой темы, выступление, подготовка доклада. | Доклады, выступления. | |
Периодически проводить самоанализ профессиональной | В течение учебного года | Подготовка к аттестации. | Портфолио. Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности. | |
Информационно – компьютерные технологии | Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в | В течение учебного года | Презентации, видео уроки. | Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. |
Совершенствовать навыки работы на компьютере. | В течение учебного года | Методическая продукция. | Повышение качества образовательной деятельности. | |
Персональный сайт ежемесячно пополнять. | В течение учебного года | Обобщение своего опыта работы и представление его в | Разработанные и выложенные на сайте методические пособия, статьи, | |
Разработать комплект занятий с применением | В течение учебного года | Пополнение ЭОР, ФОС. | Повышение качества образовательной деятельности. | |
Сбор и анализ в сети Интернете информации по педагогике и психологии. | В течение учебного года | Творческий отчет. | Повышение качества образовательной деятельности. | |
Здоровье – сберегающие технологии | Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающие | В течение учебного года | Лекции, доклады, беседы, видеофильмы. | Презентация опыта работы по выявленной проблеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей.
Стили воспитания в семье, их роль в развитии индивидуальности и личности ребенка. Пути взаимодействия педагога и родителей для решения поставленной цели- воспитать всесторонне развитую личность....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2015 -2020 г.г.
Индивидуальная программа профессионального развития мастера производственного обучения на 2015 -2020 г.г....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога 2015-2020 гг.
Индивидуальная программа развития педагога...
Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"
Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...
«Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива»
Семинар для классных руководителей на тему: «Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива». «Благоприятный морально-психологический ...
Сборник психологических рекомендаций для педагогов «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Данный сборник может быть полезен классным руководителям, педагогам - предметникам, психологам по выстраиванию конструктивных отношений педагог-обучающийся, с учетом индивидуальных психологических осо...
Индивидуальный план педагога
Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности....