ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
проект

Владимир Ильич Безгубов

Цели самообразования:         

 - профессиональный рост;

 - подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;

 - обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;

 - установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_-2024g.docx303.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79)

(филиал №5 ФКП образовательного учреждения № 79)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

МАРШРУТ ПЕДАГОГА

Выполнил: Безгубов Владимир Ильич, преподаватель

Рассмотрено на заседании                                                                            Согласован:

методической комиссии                                                                   Заведующий филиала №5

протокол №5 от 29.01.2024г.

председатель:                                                                                    __________ В.В. Корчагин

___________   В.И.Безгубов

г. Донской, 2024 год

I. Информационная справка о педагоге.

  • Безгубов Владимир Ильич;
  • преподаватель ФКП ОУ №79 филиал №5;
  • образование высшее, окончил  Новомосковский филиал Московского химико-технологического института  им. Д.И. Менделеева в 1985 году, специальность «Машины и аппараты химических производств», квалификация инженер-механик.
  • переподготовка в 2015 году в ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса» специальность ведение профессиональной деятельности в сфере образовательных услуг, квалификация педагог. 
  • дата аттестации 22.12.2020 по должности «Преподаватель»;
  •  квалификационная категория высшая, Приказ №17 – лс от 16.01 2021 г.;
  • дата прохождения программ повышения квалификации, 2013 г. «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области.» курс «Актуальные проблемы и современные технологии в системе профессионального образования.» - 102 часа, 2019 год «Проектирование образовательного процесса в условиях модернизации системы профессионального образования» - 36 часов;
  • педагогический стаж 11 лет.

II. Пояснительная записка

Методическая тема образовательного учреждения:

«Обеспечение качества и доступности профессионального образования, обновление содержания и педагогических технологий  в условиях эффективной реализации ФГОС СПО, внедрения требований профессиональных стандартов».

Тема работы методической комиссии филиала №5: 

 «Формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся через использование активных методов обучения».

Индивидуальная тема по самообразованию:

        «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к профессии и качества образования».

Цели самообразования:         

 - профессиональный рост;

 - подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;

 - обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;

 - установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

Задачи самообразования:

- отработать с обучающимися технологию самостоятельной работы на уроках.

- совершенствовать формы и методы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

- осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

- разработка учебных, методических и дидактических материалов.

- обеспечивать эффективное усвоение студентами рабочего материала.

- формировать у обучающихся высокую мотивацию, собственное мнение по рассматриваемым вопросам, интерес к изучаемой дисциплине.

- развивать интеллектуальную самостоятельность студентов, активную жизненную позицию, как следствие поиск путей и вариантов.

- устанавливать взаимодействие между студентами, обучать работе в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, проявлять терпимость к различным точкам зрения.

- развивать коммуникативные умения и навыки.

- формировать жизненные и профессиональные навыки.

Основные направления самообразования:

-создание позитивных отношений между преподавателем и обучающимися,

демократический стиль общения;

-опора на личный опыт преподавателя и обучающегося, включение в учебный процесс примеров, фактов, из практики;

-многообразие форм и методов представления информации, применение современных информационных технологий обучения;

- занятие является совместной работой преподавателя и студентов, каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу;

-организация учебного пространства, располагающего к диалогу;

- выработку и принятие правил учебного сотрудничества для студентов и преподавателя;

- оптимизацию системы оценки знаний обучающихся;

- развитие межличностных отношений студентов и преподавателя.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности образовательного учреждения, методических объединений преподавателей а также через участие в жизни филиала №5.

Предполагаемый результат:

1. Улучшение качества специальной подготовки обучающихся после внедрения систематического проведения уроков с использованием активных методов обучения, и повышение  их учебно-познавательной роли в учебном процессе.  

2. Разработанные контрольно – оценочные средства и программы по предметам.

3. Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.

4. Разработка и проведение уроков по собственным  новаторским технологиям.

5. Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

6. Умение обучающихся работать с дополнительной литературой.

7. Умение обучающихся применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.

8. Обобщение опыта по исследуемой теме самообразования в виде доклада на методической комиссии.

Сроки работы над проблемой:

1. Февраль 2024 г. – февраль 2026 г.

Форма отчета:

1. Портфолио педагога.
2. Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности на методических комиссиях филиала.
3. Участие в профессиональных конкурсах и педагогических чтениях образовательного учреждения.
4. Презентация опыта работы по внедрению  инновационных технологий на открытых занятиях.

                 IV. Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога.

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления результата своей работы

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении.

Профессиональное

Изучение инновационных образовательных технологий и передового опыта педагогов.

В течение учебного года

Отчет о инновационной деятельности в форме доклада на МК филиала.

Повышение качества проводимых занятий.

Плановое повышение квалификации на курсах.

В течение учебного года

Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по профессии «Столяр».

Апрель 2024г.

Рассмотрение и утверждение на МК филиала.

Повышение качества проводимых занятий.

Подготовка и участие в педагогических чтениях по теме «Образ педагога в наследии А.С. Макаренко в условиях профессионального пенитенциарного образовательного учреждения».

Май 2024г.

Презентация, доклад.

Методическая разработка.

Участие в отборочном этапе конкурса «Лучший педагогический работник»

федеральных казенных образовательных организаций ФСИН России.

Февраль 2024г.

Портфолио участника.

Выступление

Изучение новых педагогических технологий в сети «Интернет».

В течение учебного года

Доклад обобщения своего опыта работы и представление его на МК.

Повышение качества образовательной деятельности.

Психолого - педагогическое

Повышение педагогической квалификации, переосмысление
содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

В течение учебного года

Проведение уроков гражданско – патриотического воспитания, эстетического духовного, уроки доброты согласно плана воспитательной работы.

Презентации, доклады, видеофильмы, сценарии.

Изучение и систематизация материалов методической,
педагогической и психологической литературы.

В течение учебного года

Обсуждение специальной педагогической и психологической
литературы на МК.

Разработанные  методические пособия, рефераты, программы, сценарии и др.

Методическое

Повышение своего уровня педагогического мастерства для организации работы методических комиссий филиала.

В течение учебного года

Составление плана работы МК, анализ работы МК, подготовка к конкурсам профессионального мастерства, педагогическим чтениям, аттестации педагогических работников.

План и анализ  работы МК филиала, приказы об аттестации, грамоты и сертификаты.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Согласно графика

Анализ и самоанализ проведенного занятия.

Изучать опыт работы педагогов в социальных сетях.

В течение учебного года

Доклад на МК филиала.

Разработка новых форм, методов и приемов работы с обучающимися.

Обобщение и распространение собственного педагогического
опыта через открытое занятие.

В течение учебного года

Методическая разработка открытого занятия с обучающимися по профессии «Столяр».

Разработка и проведение открытых занятий по
инновационным технологиям.

Посещение семинаров, методических объединений,  выступление перед коллегами образовательного учреждения.

По плану работы

ФКП ОУ №79

Участие в обсуждении рассматриваемой темы, выступление, подготовка доклада.

Доклады, выступления.

Периодически проводить самоанализ профессиональной
деятельности.

В течение учебного года

Подготовка к аттестации.

Портфолио. Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности.

Информационно – компьютерные технологии

Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в
образовательный процесс.

В течение учебного года

Презентации, видео уроки.

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

Совершенствовать навыки работы на компьютере.

В течение учебного года

Методическая продукция.

Повышение качества образовательной деятельности.

Персональный сайт  ежемесячно  пополнять.

В течение учебного года

Обобщение своего опыта работы и представление его в
социальных сетях.

Разработанные и выложенные на сайте методические пособия, статьи,
программы, сценарии и др.

Разработать комплект занятий с применением
информационных технологий и мультимедийных презентаций по профессии «Столяр», сформировать копилку методических
материалов.

В течение учебного года

Пополнение ЭОР, ФОС.

Повышение качества образовательной деятельности.

Сбор и анализ в сети Интернете информации по педагогике и психологии.

В течение учебного года

Творческий отчет.

Повышение качества образовательной деятельности.

Здоровье – сберегающие технологии

Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающие
технологии.

В течение учебного года

Лекции, доклады, беседы, видеофильмы.

Презентация опыта работы по выявленной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей.

Стили воспитания в семье, их роль в развитии индивидуальности и личности ребенка. Пути взаимодействия педагога и родителей для решения поставленной цели- воспитать всесторонне развитую личность....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на 2015 -2020 г.г.

Индивидуальная  программа профессионального развития мастера производственного обучения на 2015 -2020 г.г....

Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"

Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...

«Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива»

Семинар для классных руководителей на тему: «Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива».     «Благоприятный морально-психологический ...

Сборник психологических рекомендаций для педагогов «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Данный сборник может быть полезен классным руководителям, педагогам - предметникам, психологам по выстраиванию конструктивных отношений педагог-обучающийся, с учетом индивидуальных психологических осо...

Индивидуальный план педагога

Развитие творческих способностей учащихся через организацию  проектной  и исследовательской деятельности....