Методическая разработка на тему: «Толерантность - путь к миру» 2022г.
классный час
Методическая разработка на тему:
«Толерантность - путь к миру» 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_menedzhmentu_funktsii_upravleniya_organizatsiey_.docx | 108.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
ТЕМА: «ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
)»
Цели урока определены с учетом требований ФГОС.
Согласно требованиям обучающийся должен знать:функции менеджмента в рыночной экономике; функции управления организацией; уметь анализировать работу организации и персонала.
Основной задачей, стоящей перед преподавателем, является поддержание устойчивого интереса и активности всех обучающихся на протяжении урока. В основе реализации этой задачи находится акцент на сочетании различных форм деятельности: фронтальной, групповой, индивидуальной.
Фронтальная форма деятельности реализуется через беседу-объяснение нового учебного материала, вопросы, направленные на актуализацию опорных знаний и активизацию познавательной деятельности, задания для закрепления изученной темы.
Групповая форма деятельности при преподавании дисциплины «Менеджмент» в целом, и конкретно, темы «Функции управления организацией» реализуется посредством формирования мини-групп, состоящих из 3-5 человек. В каждой группе до начала урока функции по управлению ее деятельностью делегируются одному из членов этой мини-группы. Его роль заключается в том, чтобы организовать деятельность по достижению поставленной цели, выступить с публичным отчетом о полученных результатах и оценить работу каждого члена мини-группы.
Индивидуальная форма деятельности на данном уроке заключается в индивидуальной работе обучающегося с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент» в условиях четко обозначенного времени и понимания того, какая образовательная задача в течение этого времени должна быть решена.
В целом сочетание форм деятельности обучающихся на уроке имеет следующую основную положительную характеристику − наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей каждым обучающимся.
Как показывает практика, положительными результатами сочетания форм деятельности обучающихся на уроке являются: положительная динамика активности обучающихся на уроках; повышение ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы; формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине; улучшение межличностных отношений в группе.
Цели урока:
- обучающая - сформировать знания о функциях управления организацией, видах и формах различных функций управления организации.
-развивающая-продолжить развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности, продолжитьформирование умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, вести конспект.
- воспитательная - продолжить формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена, на культуру труда и межличностных отношений; продолжить формирование навыков работы в команде.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Применяемые технологии: Информационные технологии, Дифференцированное обучение, Проблемное обучение.
Межпредметные связи: Экономика организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы бухгалтерского учета.
Внутрипредметные связи: темы: «Сущность менеджмента. Эволюция его теории и практики», «Цикл, виды и уровни менеджмента», «Система методов управления», «Стили менеджмента».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Менеджмент, конспекты лекций, УМК
Наглядные пособия: мультимедийная презентация по вопросам тем.
Место проведения: учебный кабинет, в котором выделены зоны для индивидуальной работы и для групповой работы.
ХОД УРОКА
Время | Элемент урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
2 мин. | Организационный момент | Приветствие студентов Отметка отсутствующих по рапортичке в журнале учебных занятий Контроль готовности аудитории к уроку | Приветствие преподавателя |
5 мин. | Сообщение темы и целей урока | Демонстрация слайда «Тема и план урока» Информирование о значимости темы урока в практической деятельности, межпредметных и внутрипредметных связях. | Запись темы и плана урока |
3 мин. | Актуализация опорных знаний | Обращение к студентам с вопросами: −дайте определение функции управления, −на какие вопросы отвечает функция управления | Формулирование ответов на вопросы |
70 мин. | Сообщение новых знаний | Изложение нового материала с применением визуальной технологии | |
7 мин. | 1вопрос «Понятие функции управления» | Демонстрация слайдов 3,4,5,6 Активизация познавательной деятельности: − в чем заключается взаимосвязь функций управления? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
7 мин. | 2вопрос «Целеполагание» | Демонстрация слайдов 7,8,9,10 Активизация познавательной деятельности: − какие два основных вида постановки цели существуют? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
8 мин. | 3вопрос «Планирование» | Демонстрация слайдов 11,12,13,14 Активизация познавательной деятельности: − назовите виды планирования по срокам проведения? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
8 мин. | 4вопрос «Организация» | Демонстрация слайдов 15,16,17 Активизация познавательной деятельности: − в чем заключается целевое назначение организации как функции? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин | Зарядка для глаз | Применением на уроке здоровьесберегающей технологии | |
12мин. | 5вопрос «Мотивация» | Демонстрация слайдов 18,19,20,21,22,23,24 Активизация познавательной деятельности: − что общего между стимулом и мотивом? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин. | 6вопрос «Координация» | Демонстрация слайдов25,26,27 Активизация познавательной деятельности: − что является объектом функции координирования? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин. | 7вопрос «Контроль» | Демонстрация слайдов 28,29,30 Активизация познавательной деятельности: − какие виды контроля существуют? | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин. | 8вопрос «Регулирование» | Демонстрация слайдов 31,32,33 Активизация познавательной деятельности: − назовите главную задачу регулирования. | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
5 мин. | 9вопрос «Анализ» | Демонстрация слайдов 34,35,36,37,38 Активизация познавательной деятельности: − назовите главные задачи анализа. | Ведение конспекта Формулирование ответов на вопросы |
10 мин. | Закрепление изученного материала | Демонстрация слайда «Отвечаем на вопросы» | Формулирование ответов на вопросы |
3 мин. | Информирование о домашнем задании | Демонстрация слайда «Домашнее задание» −работа с конспектом −работа с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент», стр. 53-80 | Фиксирование домашнего задания в конспектах |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В. Менеджмент.-М.:Издательский центр «Академия», 2013г. – 208 с.
- Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013. – 600 с.
- Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2012. – 635 с.
- Демчук, О. Н. Теория организации: учеб. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2013 – 264 с.
- Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2013 – 336 с.
- Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебник. / А.В. Райченко – М.: Изд-во Инфра − М, 2012. – 384 с.
- Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента: учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2012.− 556с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»
ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА, ПОПРОБУЕМ ДАТЬ ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ....
Методическая разработка "Межличностные конфликты и пути их разрешения"
Методическая разработка практического занятия "Межличностныен конфликты и пути их разрешения" своими целями ставит закрепление теоретического материала о конфликтах, формирует умение анализировать кон...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Толерантность-путь к миру"
Внеавудиторное мероприятие классный час тема: "Толерантность-путь к миру"Прошу обратить внимание, что презентация разделена на несколько частей из-за большого формата....
Методическая разработка: Биоценоз женских половых путей
Презентация по теме: Биоценоз женских половых путей...
Методическая разработка конспекта урока по теме "Машиностроение мира"
Данный конспект урока разработан в соответствии с технологией сотрудничества и ориентированный на обучающихся СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....
Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»
Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна. Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...