Методическая разработка конспекта урока по теме "Машиностроение мира"
план-конспект урока
Данный конспект урока разработан в соответствии с технологией сотрудничества и ориентированный на обучающихся СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка конспекта урока на тему "Машиностроение мира" | 822.14 КБ |
Презентация к уроку "Машиностроение мира" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский политехнический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспекта урока теоретического обучения
по учебной дисциплине «География» по теме
«Машиностроение мира»
Сыктывкар
Пояснительная записка
Урок «Машиностроение мира» проводится на втором курсе у групп по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. На данную тему по программе отводится 1 час.
До начала урока группа делится на разнородные по уровню обученности группы по 4 человека. В процессе урока каждая группа получает задания, которые являются подзаданием большой темы, над которой работает вся группа. Внутри группы студенты самостоятельно определяют роли каждого не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы: отслеживания мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, культуры общения внутри группы; фиксации промежуточных и итоговых результатов; оформления этих результатов, их корректировки и т.п. Преподаватель отслеживает не только успешность выполнения академического задания группами студентов, но и способ их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу. Индивидуальная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по технологии сотрудничества становится как бы исходной, элементарной частицей самостоятельной коллективной деятельности.
Технологическая карта урока
Учебная дисциплина: География
Целевая аудитория | 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей | |
Курс | 2 | |
Тема урока | «Машиностроение мира» | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Формы, приемы, методы: | Форма урока: урок-исследование. Формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Методы обучения: работа с презентацией, с дополнительным источником; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. | |
Педагогические технологии | Технология сотрудничества, метод ТРКМ (мозговой штурм), использование ИКТ | |
Цели урока | Создать условия для формирования представлений о развитии машиностроения в мире, главных центрах машиностроения. Привить ценностное отношение к профессии через географию, используя межпредметные связи со спецпредметами. | |
Оборудование | Политическая карта мира, атласы 10-11 класс, мультимедийный комплекс, презентация «Машиностроение мира», учебники, тетради, телефоны с выходом в интернет. | |
Актуальность темы | Определяется ролью и значимостью, в которую играет машиностроение в общей структуре промышленного производства и экономическом развитии стран. Данный урок имеет большую значимость для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, так как прививает ценностное отношение к профессии, устанавливает взаимосвязь между предметами география и спецпредмет. | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | ||
Предметный | Метапредметный | Личностный |
Студенты в конце урока могут: - назвать состав машиностроительного комплекса и их центры; - определить факторы, влияющие на размещение предприятий машиностроения; - назвать правильно основные комплектующие автомобиля; - установить взаимосвязь между комплектующими автомобиля и его страной - производителем; - понять взаимосвязь между географией и профессией; - оценить работу в группе. | Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию из текста учебника, дополнительных источников; - ориентироваться в учебнике, атласе, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний; - проводить анализ учебного материала; - устанавливать причинно-следственные связи в дополнительных материалах к уроку. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель урока самостоятельно (или частично с помощью преподавателя); - планировать и согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей. - совместно с преподавателем и одногруппниками давать оценку деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, умение представлять результат своей деятельности и результат сотрудничества. | Личностные УУД: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); -оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний 1. По добыче железной руды и выплавке стали лидирует: а) СНГ б) Западная Европа в) Северная Америка г) Зарубежная Азия. 2. Страны Европы, выделяющиеся максимальными объёмами выплавки стали: а) Швеция, Франция б) Германия, Италия в) Великобритания, Польша г) Бельгия, Нидерланды. 3. Главный фактор размещения предприятий по производству стального проката: а) сырьевой б) потребительский в) энергетический г) транспортный.
Проверка знаний 4. Найдите ошибку в сочетании «регион-страна- лидирующая в этом районе по добыче железной руды»: а) Западная Европа-Швеция б) СНГ-Россия в) Северная Америка - Канада г) Африка-ЮАР. 5. Причина, по которой металлургические предприятия многих развитых стран располагаются в портовых городах : а) развитие судостроения б) растущий экспорт чёрных металлов из развитых стран в) потребность производства в большом количестве воды г) переход на более дешёвую импортную руду. Правильные ответы : 1- Г, 2 – Б, 3- Б, 4 – В, 5 – Г.
Проверка знаний Почему Китай, Бразилия, Чили, Индия, Венесуэла размещают и развивают цветную металлургию? 2. Почему доля развивающихся стран в получении цветных металлов растет усиленными темпами, по сравнению с развитыми странами?
Машиностроение мира
На уроке мы должны выяснить : какое значение играет машиностроение в мире; из каких основных отраслей она состоит; какие факторы влияют на их размещение; определить лидеров основных отраслей и рассмотреть территориальную структуру машиностроения; у становить взаимосвязь профессии с географией посредством урока по теме машиностроение.
Исследование Цель нашей работы: Вспомнить комплектацию автомобиля и выяснить, есть ли в отечественных автомобилях комплектующие из других стран.
Комплектация легкового автомобиля
Анализ стран производящих комплектующие для отечественных автомобилей 1 группа Лада Веста 2 группа УАЗ Патриот 3 группа Газель NEXT 4 группа КАМАЗ Респ . Корея Япония Германия Франция Италия Россия Канада Чехия США Германия Китай Россия Чехия США Турция Канада Респ . Корея Япония Италия Словакия США Германия Чехия Швеция Респ . Корея Турция Италия Германия США Китай Болгария Венгрия Италия
Машиностроительные центры Северная Америка Европа Восточная-Юго-Восточная Азия СНГ
Закрепление
Домашнее задание Подготовить презентацию об автомобильных концернах по плану (на выбор): Название Штаб-квартира История Подразделения (какие компании входят) Производство автомобилей (количество продукции, объемы производства, распределение по регионам, в том числе заводы в России) Деятельность (продажи) Интересные факты Другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...
Методическая разработка. Конспект урока по теме: "Легкая атлетика"
Тема урока: прыжки в длину с разбега и выполнение метания мяча на дальность и в цель.Вид урока: легкая атлетика.Тип урока: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега и ...
Методическая разработка. Конспект урока по литературе по роману Л.Н. Толстого "Война и мир".
Цели урока: 1) на материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования, познакомить с теорией Л.Н. Толстого об истинной ц...
Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении
Технологии: личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...
Методическая разработка. Конспект урока. Омонимы. Паронимы. Синонимы и антонимы
Технологии: личностно-ориентированная, игровая.Цели: Создать условия для развития речи детей, расширить их словарный запас, формировать коммуникативные умения.Задачи:1. Повторить сведения о слове, его...
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Стили речи.
Тема урока: «Стили речи».Тип урока: урок закрепления знаний.Технологии: личностно-ориентированная, групповая.Цели:1) тренировка практического умения определять тип, стиль речи, формулировать тем...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....