Конспект лагерного мероприятия
методическая разработка

Гюльметова Ирада Рзахановна

Мероприятия и игры на каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lagernogo_meropriyatiya.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лагерного мероприятия на открытом воздухе

 В конспект были включены мероприятия и игры на каждый день. Игры были подобраны с учётом всех возрастов по следующим направлениям :

  1. Игры на знакомство: В первые дни смены важно увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

При подборе игры условно разделила на две группы:

- Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

- Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга. В ходе них мы узнаём интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера.

2.  Игры на сплочение: Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и     устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе. Очень важно создать в лагере атмосферу психологической безопасности и доброжелательности. Вожатый несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, требуя мобильности, высокой организованности, умения быстро и правильно реагировать на различные ситуации.

 3.  Игры на внимательность: Одновременно развиваются внимание, память, речь, мышление детей. Важным в этом отношении является то, что развитие психических процессов осуществляется посредством игры. В процессе управления вниманием ребят, вожатому необходим периодический анализ внимания по наиболее важным показателям:

- концентрация внимания;

- устойчивость внимания;

- распределение внимания;

- переключение внимания;

- объём внимания.

    4. Игры на свежем воздухе: Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучше познакомиться с ребятами. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства.

Игротека – сборник игр, которые можно проводить с детьми младшего, среднего и старшего возраста  по следующим направлениям:

* на знакомство;

Младший возраст

Средний  возраст

Старший  возраст

«Назови себя, назови меня»

Инвентарь: Мяч.

Описание игры: Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

Рекомендации: Можно усложнить игру тем, что при неверном произнесении имени или потере мяча участники начинают игру заново.

«Построение»

Ведущий предлагает участникам построиться в шеренгу по:

• цвету глаз (от самых светлых до самых темных);

• числам и месяцам рождения;

• первым буквам имен в алфавитном порядке;

• цвету волос;

• размеру обуви;

• знаку зодиака и т.д.

Рекомендации: Можно поделить отряд на две команды и устроить соревнования, кто быстрее построится по тому или иному признаку.

«Туалетная бумага»

Инвентарь: Рулон туалетной бумаги.

Описание игры: Ничего не объясняя, ведущий предлагает каждому участнику отмотать от рулона ленту любого размера. Далее вожатый поясняет, что каждый по очереди выходит на сцену, заматывая свою ленту в трубочку, одновременно рассказывает о себе до тех пор, пока лента его туалетной бумаги не будет полностью замотана в рулончик.

Рекомендации: Игра способствует веселому настроению и раскрепощению.

«Клубок»

Инвентарь: Клубок ниток.

Описание игры: Ведущий наматывает кончик клубка себе на палец и кидает клубок ниток сидящему напротив участнику, называя свое имя и то, что он любит делать. Поймавший клубок также наматывает нитку на палец и перекидывает клубок другому участнику. Клубок должен вернуться к ведущему. Затем происходит обратный процесс. Последний возвращает предыдущему клубок, называя теперь его имя и любимое занятие. Таким образом, клубок сматывается обратно.

Рекомендации: Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.

«Рассказать о себе в трёх словах»

Описание игры: Каждый участник, сидящий в кругу, называет три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Рекомендации: В завершение игры участник могут сформулировать черты, которые должны характеризовать их отряд.

«Танец имени»

Описание игры: Все участники игры становятся в круг. Участники по очереди делают шаг вперед, называют свое имя и показывают какое-нибудь танцевальное движение. Следующий игрок называет имя предыдущего, повторяя его движение, затем называет свое имя и показывает свое движение (по принципу «снежного кома»). В конце отряд исполняет танец всех имен и движений.

Рекомендации: Этот танец впоследствии может стать визитной карточкой отряда.

«Запомни имя»

Описание: Несколько участников становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами, и водящий должен правильно назвать их имена.

Совет: Если у водящего возникают трудности с запоминанием имен, вожатому нужно аккуратно помогать ребенку, чтобы тот не растерялся.

«Давай-ка познакомимся»

Описание игры: Участники становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.

«Три факта»

Описание игры: Каждый участник, сидящий в кругу, сообщает о себе три факта, один из которых ложный. Задача остальных участников догадаться, где правда, а где ложь. После того как все факты разгаданы, участники передают приветы по услышанным правдивым фактам (например, я передаю привет Алеше, у которого два брата).

Рекомендации: Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.

* на сплочение;

Младший возраст

Средний  возраст

Старший  возраст

«Сказка» Инвентарь: Мяч.

Описание игры: Ведущий или кто-либо из игроков, держащий в руках мяч, начинает рассказывать какую-либо сказку или историю. Сказав несколько фраз, он неожиданно (можно в середине фразы) бросает мяч кому-либо из участников игры. Поймавший мяч должен сразу же продолжить сказку или историю и через несколько фраз также передать эстафету кому- либо из участников. Игра заканчивается тогда, когда сказка или история придет к своему логическому завершению.

Рекомендации: Для самых маленьких отрядов можно упростить задачу, передавая мяч по кругу.

Художники

Играющие делятся на две группы. Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.). Каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.

 Узнай меня

Один или несколько участников с закрытыми глазами садятся в круг. К нему/ним подходят оставшиеся игроки и протягивают руки. Задача «гадалок» – угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры. Например, можно узнавать человека по голосу, коленкам и т.д.

«Рисунок в две руки»

Инвентарь: Бумага форматом А4, фломастеры или цветные карандаши.

Описание: Участники делятся на пары (желательно с теми, кто меньше всего друг друга знает). По команде вожатого пара молча рисует свой совместный рисунок. Затем каждая пара, не договариваясь перед этим, выходит на сцену и презентует свой рисунок.

Рекомендации: После игры можно обсудить, как негласно договаривались участники, что рисовать, кто доминировал.

Гусеница

Отряд становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку и т.д.

Ура! Меня любят

Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят!!!» и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.

Слон

Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.

Титаник.

Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на тонущем "Титанике". Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждые 15 - 20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки.

Сидячий круг

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

Игры на внимательность

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

«Нос-пол-потолок»

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий.

Кто внимательнее Расстояние между игроками - шаг, между ними и ведущим - 6-8 шагов. Руководитель подает и выполняет команды: "Равняйся", "Смирно", "Руки вперед", "Присесть" и т.д. Команду выполняют только в том случае, когда перед ней произносится слово "отряд".Игрок, выполн. команду без этого дополнительного слова, ошибся. Он делает шаг вперед и продолжает игру, при повторной ошибке - ещё шаг вперед и т.д. Через 3-4 мин. игру заканчивают. Отмечают самых внимательных, оставшихся на месте, то есть победителей

Сколько знаешь ты имен?

Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Имена должны быть только мужские или женские, дважды одно упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.

Не собьюсь!

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.  

Перестройка

Участники делятся на две команды, выстраиваются напротив друг друга и по команде ведущего перестраиваются в своих командах по разным признакам: по росту, по размеру обуви, по цвету обуви от светлой к темной, по алфавиту имен (от А до Я).

Пара ног

Каждый находит себе пару:

• По размеру ноги: у кого меньше — в одну команду, больше — в другую.

• По росту.

• Один человек из пары присел: те, кто присел, — в одну команду, те, кто стоит, — в другую

игры на свежем воздухе (двигательные).

Младший возраст

Средний  возраст

Старший  возраст

Кузнечик

Прыжки в длину с места. Первый прыгает, делают отметку. От этой отметки прыгает второй и т. д. Чья команда дальше прыгнет , та и победила.

Поймай за хвост дракона 

Играют около 10 человек. Они становятся в затылок друг другу. Правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Первый - голова, последний - хвост. Шеренга движется за головой, не разрываясь. Если голове удается поймать хвост, то хвост становится головой, а хвостом тот, кто остался последним.

Третий лишний

Все становятся в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй – догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача убегающего осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Лавота:

Дружно танцуем мы тра, та, та, тра, та, та

Танец веселый наш, танец Лавота, хей!

    Все участники игры проговаривают слова и движутся по кругу в одну сторону, а потом повторяя их идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так  далее.

Охотники и утки

 На воде обозначены палками и флажками круги. Все делятся на две команды: «Охотники» и «Утки». «Утки» находятся внутри круга, а «охотники» — снаружи. «Охотник» должен попасть в «утку» мячом, и тогда она становится «охотником». Если «утка» поймала мяч на лету и, бросив его, попала в «охотника», то он становится «уткой». Можно играть в эту игру не только на пляже, но и на полянке, площадке и т. п.

     Билетики

Центр круга - контролер (мальчик), внутренний круг - пассажиры (мальчики), внешний круг - билетики (девочки), ведущий садится в стороне. Мальчики и девочки разбиваются на пары становятся в круги, каждый мальчик запоминает свою девочку. Играющие начинают ходить по кругу: мальчики в одну сторону, девочки в другую. Ведущий говорит слова: едут, едут, едут,... контролер! Пассажиры берут свои билетики за руки, контролер может схватить любой билетик. Чей билетик схватил контролер, тот пассажир становится на его место.                                                                                                                                                          

   Гнездышко

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёздышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Белые медведи

Двое водящих берутся за руки, а свободными руками стараются "запятнать" бегущих по площадке детей. Пойманные присоединяются к водящим, образуя тройки, четверки и т.д., или составляют собственные пары и помогают водящим. Игра проводится до тех пор, пока не будут пойманы все играющие.

«Ловкость в ногах»

. На земле рисуются два круга на расстоянии полуметра друг от друга, в каждом из них должны свободно помещаться ступни. Два игрока, стоящих каждый в своем кругу на левой ноге, стараются правой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот, кто правой ногой коснулся земли, выскочил за пределы круга, упал или коснулся рукой противника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия К празднику Святого Валентина

Желательно провести в день святого Валентинна 14 февраля. Дети и педагог готовятся к нему заранее, готовят Валентинки и пекут сладкие сердечки. Если в группе нет мальчиков, можно пригласить ребят из д...

Конспект воспитательного мероприятия Круглый стол «Спешите делать добрые дела»

Пояснительная записка.        Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и среднего звена, воспитателей в за...

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1 курса ССУЗа "Зависимое поведение"

В данной работе освещается проблема формирования зависимого поведения...

конспект внеклаассного мероприятия "Веселые старты"

Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остается одной из главных задач нашего общества. Решать  ее необходимо усилиями и государства, и школ...

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...