Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (ФГОС), автор учебника Пономарева И.Н.
календарно-тематическое планирование
Данный документ разработан в соответствии с ФГОС, станет вам опорной точкой в разработке своего календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-9kl-biologiya-2022_s_ovz.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по биологии для 9 класса (по учебнику И.Н. Пономаревой)
№ | № урока в разделе | Дата | Корректировка | Основное содержание по теме | Работа с учащимся с ОВЗ | Домашнее задание | |||
Тема 1. Общие закономерности (5ч) | |||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Личностные УУД самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||
1 | 2.09 | Биология – наука о живом мире | Работа в тетради с заданием по карточке | § 1, стр. 4-6 | |||||
2 | 6.09 | Методы биологических исследований | Чтение заданного отрывка текста | § 2, стр. 7-10 | |||||
3 | 9.09 | Общие свойства живых организмов | Обсуждение об услышанном | § 2, стр. 7-10, повторить | |||||
4 | 13.09 | Многообразие форм живых организмов | Работа с карточкой-заданием | § 3, стр. 10-13 | |||||
5 | 16.09 | Входная контрольная работа. Обобщение и систематизация изученного материала | Работа с карточкой-заданием | § 4, стр. 13-18 | |||||
Тема 2. Явления и закономерности жизни на клеточном уровне (13ч) | |||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные УУД
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | ||||||||
1 | 20.09 | Многообразие клеток | Работа в тетради с учебником | § 5, стр. 22-27, пересказ | |||||
2 | 23.09 | Лабораторная работа № 1 "Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и животных клеток" | Выполнение лабораторной работы | § 5, стр. 22-27, повторить | |||||
3 | 27.09 | Химические вещества в клетке | Работа с карточкой | § 6, стр. 28-32, пересказ | |||||
4 | 30.09 | Строение клетки | Работа с учебником и рисунками | § 7, стр. 33-35, конспект | |||||
5 | 4.10 | Органоиды клетки и их функции | Работа с карточкой-заданием | § 8, стр. 35-39, конспект | |||||
6 | 7.10 | Обмен веществ — основа существования клетки | Работа с рисунком учебника | § 9, стр. 39-41 | |||||
7 | 11.10 | Биосинтез белка в клетке | Работа с рисунками по карточке | § 10, стр. 41-45, пересказ | |||||
8 | 14.10 | Биосинтез углеводов — фотосинтез | Работа с карточкой-заданием | § 11, стр. 45- 48, пересказ | |||||
9 | 18.10 | Обеспечение клеток энергией | Прослушивание рассказа, обсуждение | § 12, стр. 49-52 | |||||
10 | 21.10 | Размножение клетки и её жизненный цикл. | Работа с учебником | § 13, стр. 52-60 | |||||
11 | 25.10 | Лабораторная работа № 2 "Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растения" | Выполнение лабораторной работы | § 13, стр. 52-60, повторить | |||||
12 | 28.10 | Обобщение и систематизация изученного материала | Работа с карточкой | Подготовиться к контрольной работе по теме «Клетка» | |||||
13 | 8.11 | Контрольная работа № 1 по теме: «Учение о клетке». | Работа с карточкой-заданием | ||||||
Тема 3. Закономерности жизни на организменном уровне (18ч) | |||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||
1 | 11.11 | Организм — открытая живая система (биосистема) | Просмотр видеоотрывка | § 14, стр. 62-64 | |||||
2 | 15.11 | Примитивные организмы | Обсуждение, работа с заданием | § 15, стр. 65-68 | |||||
3 | 18.11 | Примитивные организмы | Работа с карточкой | § 15, стр. 65-68, повторить | |||||
4 | 22.11 | Растительный организм и его особенности | Работа с заданием | § 16-17, стр. 68-78 | |||||
5 | 25.11 | Многообразие растений и их значение в природе | Просмотр видеоотрывка, обсуждение | § 16-17, стр. 68-78, повторить | |||||
6 | 29.11 | Организмы царства грибов и лишайников | Работа с карточкой | § 18, стр. 78-81 | |||||
7 | 2.12 | Животный организм и его особенности. Разнообразие животных | Работа с карточкой | § 19-20, стр. 81-89 | |||||
8 | 6.12 | Сравнение свойств организма человека и животных | Работа в тетради | § 21, стр. 90-94, подг к контр. раб | |||||
9 | 9.12 | Контрольная работа по итогам за I полугодие | Работа с карточкой | ||||||
10 | 13.12 | Размножение живых организмов | Просмотр видеоотрывка, обсуждение | § 22, стр. 94- 97 | |||||
11 | 16.12 | Индивидуальное развитие | Просмотр презентации. Обсуждение. Работа в тетради | § 23, стр. 97- 101 | |||||
12 | 20.12 | Образование половых клеток. Мейоз | Работа с рисунком учебника | § 24, стр. 101-105, повторить | |||||
13 | 23.12 | Изучение механизма наследственности | Работа с карточкой | § 25, стр. 105- 108 | |||||
14 | 10.01 | Основные закономерности наследования признаков у организмов | обсуждение | § 26, стр. 109-113 | |||||
15 | 13.01 | Закономерности изменчивости. Лабораторная работа № 3 "Выявление наследственных и ненаследственных признаков у растений разных видов" | работа с наглядностями при выполнении лабораторной работы | § 27, стр. 113-114 | |||||
16 | 17.01 | Ненаследственная изменчивость. Лабораторная работа № 4 "Изучение изменчивости у организмов" | Выполнение лаб работы | § 28, стр. 116- 120 | |||||
17 | 20.01 ур | Работа над проектами по теме «Достижения селекции, биотехнологии и генной инженерии». Основы селекции организмов | Работа с карточкой, просмотр видеоотрывка | § 29, стр. 121-126 | |||||
18 | 23.01 вн | Защита проектов по теме «Достижения селекции, биотехнологии и генной инженерии». | Прослушивание видео, презентаций | § 29, стр. 121-126, повторить | |||||
Тема 4. Закономерности происхождения и развития жизни на Земле (20ч) | |||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия:
Логические универсальные действия:
Коммуникативные УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||
1 | 24.01 | Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания | Просмотр видеоотрывка, работа с текстом | § 30, стр. 132-135 | |||||
2 | 27.01 | Современные представления о возникновении жизни на Земле | Работа с текстом и карточкой-заданием | § 31, стр. 135-138 | |||||
3 | 31.01 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | Работа с текстом, обсуждение | § 32, стр. 138-142 | |||||
4 | 3.02 | Этапы развития жизни на Земле | Работа с учебником и карточкой-заданием | § 33, стр. 143-146, подготовить дополнительный материал по заданной теме | |||||
5 | 7.02 | Идеи развития органического мира в биологии | Просмотр презентации, обсуждение | § 34, стр. 146-149, вопр. 1, 3 | |||||
6 | 10.02 | Чарлз Дарвин об эволюции органического мира | Прослушивание рассказа, работа с учебником | § 35, стр. 149-153, вопр. 3, 4 | |||||
7 | 14.02 | Современные представления об эволюции органического мира | Работа с карточкой | § 36, стр. 153-157, вопр. 3,4 | |||||
8 | 17.02 | Вид, его критерии и структура | Работа с рисунками учебника и текстом | § 37, стр. 157-160, вопр. 3, 4 | |||||
9 | 21.02 | Процессы образования видов | Работа по карточке | § 38, стр. 160-163, вопр. 1 | |||||
10 | 24.02 | Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов | Работа по карточке, с учебником | § 39, стр. 164-168, вопр. 4 | |||||
11 | 28.02 | Основные направления эволюции | Работа с рисунком учебника | § 40, стр. 168- 174, вопр. 1-3 | |||||
12 | 3.03 | Примеры эволюционных преобразований живых организмов | Работа с карточкой | § 41, стр. 174-178 | |||||
13 | 7.03 | Основные закономерности эволюции | Работа с учебником, обсуждение | § 42, стр. 178- 181, вопр. 1-3 | |||||
14 | 10.03 | Лабораторная работа № 5 "Приспособленность организмов к среде обитания" | Выполнение лабор работы | Стр. 181-182; повт. § 34, стр. 146-181 | |||||
15 | 14.03 | Человек — представитель животного мира | Чтение текста учебника, работа с тетрадью | § 43, стр. 183-185, пересказ | |||||
16 | 17.03 | Эволюционное происхождение человека | Работа по карточке | § 44, стр. 186-189, пересказ | |||||
17 | 21.03 | Этапы эволюции человека | Просмотр презентации, обсуждение | § 45, стр. 189-194 | |||||
18 | 24.03 | Человеческие расы, их родство и происхождение | Работа с карточкой | § 46, стр. 194-198 | |||||
19 | 4.04 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли | обсуждение | § 47, стр. 198-202 | |||||
20 | 7.04 | Контрольная работа № 2 «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» | Работа с карточкой | Стр. 205 – проведите наблюдение и сделайте вывод | |||||
Тема 5. Закономерности взаимоотношений организмов и среды (14ч) | |||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||
1 | 7.04 вн | Работа над проектами по теме «Экология села Полноват». | Работа над проектом | Подготовится к защите по проекту | |||||
2 | 10.04 вн | Защита проектов по теме «Экология села Полноват». | Просмотр отчетов одноклассников | ||||||
3 | 11.04 | Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы. Общие законы действия факторов среды на организмы | Просмотр видеоролика, обсуждение | § 48-49, стр. 207-215 | |||||
4 | 14.04 | Приспособленность организмов к действию факторов среды | Работа в тетради, просмотр презентации, видеоролика | § 50-51, стр. 215-223 | |||||
5 | 18.04 | Популяции | Просмотр видеофрагмента, работа с учебником и тетрадью | § 52, стр. 224-227, вопр. 3 | |||||
6 | 21.04 | Функционирование популяций в природе | Обсуждение, работа по карточке | § 53, стр. 228-231 | |||||
7 | 25.04 | Лабораторная работа № 6 "Оценка качества окружающей среды" | Выполнение лабораторной работы | Подготовиться к итоговому контролю знаний за курс 9 класса | |||||
8 | 28.04 | Повторение тем за курс 9 класса | Работа с карточкой | Подготовиться к итоговому контролю знаний за курс 9 класса | |||||
9 | 2.05 | Итоговая контрольная работа | Работа с карточкой | ||||||
10 | 5.05 | Сообщества | § 54, стр. 231-235 | ||||||
11 | 12.05 | Биогеоценозы, экосистемы и биосфера | Обсуждение, работа с карточкой | § 55, стр. 235-240 | |||||
12 | 16.05 | Развитие и смена биогеоценозов | Просмотр видеофрагмента, обсуждение | § 56, стр. 240-243 | |||||
13 | 19.05 | Основные законы устойчивости живой природы | Работа с карточкой | § 57, стр. 243-247 | |||||
14 | 23.05 | Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы | Просмотр видеофрагмента | § 58, стр. 247-251 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...
Календарно-тематическое планирование в 7 классе (ФГОС) по учебнику И.Н. Пономаревой
Данное календарно тематическое планирование может оказаться для вас опорным конспектом в своей работе, в том числе с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ)....
Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.
Календарно-тематическое планирование составлено относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...
Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе (ФГОС), по учебнику автора Рудзитис Г.Е.
Учебно-методический материал является опорной схемой в организации деятельности на уроках химии в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (ФГОС), автор учебника Г.Е. Рудзитис
Методическая разработка окажется планомерным спутником в практической деятельности педагога при разработке поурочного планирования в 11 классе по химии....